Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2012-13», ЧАСТЬ 2: ЗРИТЕЛЬСКИЙ ФУНДАМЕНТ СТАНОВИТСЯ ВСЕ МЕНЕЕ ПРОЧНЫМ


cinema 30.01.2013 / 10:07 0

Сразу после завершения новогодних каникул информационные агентства распространили благую весть: по данным авторитетного издания «Бюллетень кинопрокатчика», уик-энд №1 (3-6 января) установил новый российский рекорд — 1,34 млрд рублей кассовых сборов. Уточненные данные зафиксировали колоссальную сумму в 1,4 млрд, которая значительно превышает уик-энд №1 2012 года (1,14 млрд). Оптимисты рассчитывают на продолжение — очередной рекорд ровно через год. В его ожидании подведем окончательные итоги «новогодней битвы 2012-13» и не забудем о ее предшественниках.

кадр из фильма "Ирония судьбы. Продолжение"

Наличие безусловного лидера, правда, не помогло сделать «новогодней битве» значительный кассовый рывок, по сравнению с прошлым годом, когда 13 релизов в формате 100+ заработали 4,349 млрд рублей. В этом году 12 релизов принесли прокатчикам  4,408 млрд рублей, благодаря очень высоким ценам на просмотр ХОББИТА и других трехмерных фильмов. Ожидаемого высокого прироста не произошло, а количество зрителей, посетивших кинотеатры, серьезно уменьшилось.

С 2009 года количество зрителей  в «новогоднюю битву» увеличилось с 12,748 млн до 19,917 млн в 2012 году. Предварительные данные 2013-го года (17,427 млн) являются для индустрии проката очень серьезным предупреждением. Здесь не квотирование вводить надо, чтобы «российское кино поддержать», а срочно зрителя искать.

 данные — Rentrak

2 — «Бюллетень кинопрокатчика»

релиз

дистрибьютор

максимальное количество кинотеатров

кассовые сборы

общий зритель

1.ХОББИТ: НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Каро Премьер

880

1 293 923 015

 4 466 146

2. ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ Наше Кино

848

872 013 834

3 789 870

3. ЖИЗНЬ ПИ 20 Век Фокс СНГ

745

765 973 814

2 496 777

4. С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! Каропрокат

816

353 417 869

1 551 425

5. ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! Bazelevs Distribution

829

279 214 029

1 608 792

6. МУВИ 43² Парадиз

952 (копии)

232 272 260

890 263

7. ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ: СКАЗОЧНЫЙ МИР Централ Партнершип

597

221 402 119

800 455

8. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА Bazelevs Distribution

793

217 286 684

1 106 894

9. АННА КАРЕНИНА UPI

485

145 717 620

564 942

10. ПРОДАВЕЦ ИГРУШЕК Наше кино

258

10 205 603

63 785

11. АГЕНТ ПОД ПРИКРЫТИЕМ² West

171 (копии)

9 106 930

44 407

12. МАРКО МАКАКО² Люксор

100 (копии)

8 233 459

43 975

Итого  

 

4 408 767 236

17 427 731

Первые выводы о результатах «новогодней битвы», которые лежали на поверхности и были очевидны уже неделю назад, мы отметили в нашей рассылке вестника CINEMAPLEX 10 января. Здесь просто упомянем одной строкой:

  • столкновение двух российских новогодних релизов на одной дате (ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ!  и С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ!), уменьшило итоговую кассу обоих проектов и показало, что зритель по большей части выбирает что-то одно.
  • появление второго российского мультфильма СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА не повлияло на успех ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ (что было ожидаемо), однако, похоже, что второй мультфильм в «новогодней битве» тоже не игрок. В прошлом году СМЕШАРИКИ также не блеснули (271,4 млн).
  • Сенсация новогоднего проката  —  ЖИЗНЬ ПИ. Сюжетная комбинация «мальчик и тигр в одной лодке после кораблекрушения» разожгла интерес зрительской аудитории. Фильм превзошел по сборам фантастические ленты ТРОН: НАСЛЕДИЕ (650 млн) и ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ. ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ (644 млн), которые также прокатывались в новогодние праздники.

Пересмотрев стратегию своего участия в новогоднем прокате, значительного успеха добился дистрибьютор «Парадиз». Сборы молодежной комедии МУВИ 43 оказались почти  в два раза выше, чем у мультфильма МОНСТР В ПАРИЖЕ (50 млн) и романтической комедии МОЙ ПАРЕНЬ — АНГЕЛ (76 млн), выпущенных в прошлом году. Сейчас «стыковка с целевой аудиторией» прошла прекрасно — никто из дистрибьюторов не предложил аналогичный продукт для молодежи.

Лидеры индустрии очень надеялись компенсировать недостаток зрительского внимания к отечественным проектам в течение года за счет уплотненного проката  праздничные дни. Доля кассовых сборов российских картин, по предварительным подсчетам, составила в этом году около 39,2%.

По данным издания «Бюллетень кинопрокатчика», в 2011—2012 гг. эта доля составила 54,6%, в 2010—2011-м — 30,2%, в 2009—2010-м — 16% (виноват АВАТАР), в 2008—2009-м — 72,9%. Очевидно, что решающее влияние на  цифры этого года оказал прокат ХОББИТА. Российские картины заработали  за «новогоднюю битву» около 1,73млрд, а в прошлом году — 2,3 млрд.

ЧТО НАС  ЖДЕТ ЧЕРЕЗ ГОД?

В наступившем году для Bazelevs «делом  чести» станет взять убедительный реванш — 26 декабря в прокат выйдут ЕЛКИ 3. Из других отечественных проектов  уже анонсирован продюсерский проект Рената Давлетьярова НЕВИДИМКИ. Что касается анимационного сегмента, то фаворит очевиден — ИВАН ЦАРЕВИЧ  И СЕРЫЙ ВОЛК 2.

Наверняка, через год у участников рынка возникнет ощущения «дежавю», потому что 19 декабря в прокат выйдет ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМОГА. Второй фильм трилогии должен оказаться для «Каро Премьер» не менее успешным, чем НЕЖДАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Хочется надеяться, что из Новой Зеландии режиссер фильма Питер Джексон и его персонажи заглянут на премьеру в Россию, которая практически никогда не поводит создателей фантастических блокбастеров. Новогодние сборы ХОББИТА составили 31,5% от сборов всех участников «новогодней битвы». Это третий показатель в истории после АВАТАРА (62,5%) и ИРОНИЯ СУДЬБЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ (52,1%)

Судя по производственному графику голливудских студий, шанс выиграть следующую «новогоднюю битву» у отечественных кинематографистов появится в сезоне 2014-15, когда истории про Средиземье закончатся, а продолжение АВАТАРА вряд ли будет готово. Без специальных новогодних фильмов зрительской аудитории, безусловно, не обойтись, но совершенно очевидно, что создателям и продюсерам следует более внимательно присмотреться к проектам жанрового зрелищного кино, где совсем не обязательно в кадре будет присутствовать новогодняя елка.

КОММЕНТАРИИ »


+ 8 = одиннадцать