Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОКАТ В 2012 ГОДУ (ИТОГИ, СБОРЫ, ПОСЕЩАЕМОСТЬ, ЦЕНА БИЛЕТА)


Бублевский Михаил 12.02.2013 / 15:16 5

Прошел год с момента написания моих заметок на тему внедрения системы ЕАИС и полгода , как увидели свет  мои же июньские тезисы, более известные под скромным названием  Манифест Бублевского. Можно обернуться назад и посмотреть, что же произошло на рынке за это время, внесло ли время свои коррективы, подтвердив или опровергнув мои выводы и прогнозы.

Box Office

Как всегда, со значительной задержкой, по сравнению с аналогичными данными по рынку Северной Америки, начали появляться сведения о результатах российского кинопроката 2012г. Данные, опять таки, как всегда, достаточно сильно разнятся у разных авторов, что, похоже никого не удивляет и не возмущает (и когда только наш рынок, наконец–то, станет прозрачным?).

Радует только одно: точно  также, как в свое время поступила «Невафильм Research» (Олег Березин), полностью перейдя на цифры от «Кинобизнеса Сегодня», поступила и компания «Romir Movie Research», перейдя на использование итогов результатов отечественного кинопроката от «Бюллетеня кинопрокатчика». Хочется верить, что одной из причин такого решения, явилась и моя критика качества  аналитической информации, ранее предоставляемой MRC.

Таким образом, количество источников противоречивой информации по состоянию дел в отрасли сократилось всего до двух, что не может не радовать. Правда, не удержавшись и, видимо, в порядке компенсации, «Romir Movie Research» начала считать количество кинотеатров и залов, дублируя работу признанных авторитетов в этой области из «Невафильм Research». При этом, как и ожидалось, у них получились различные данные. В пору вводить закон сохранения объема информационной энтропии на нашем рынке, значительно уменьшив ее отказом от собственных подсчетов результата проката. Неужели данных от Невы нам было недостаточно?

Надеюсь дожить до того времени, когда у нас появится всего один источник данных по всем показателям отечественного кинопроката, который будет предоставлять официальную, оперативную и достоверную информацию всем специалистам рынка и СМИ.

Но пока это светлое будущее еще не наступило, рассмотрим данные и «Кинобизнеса Сегодня» и «Бюллетеня Кинопрокатчика» по отдельности.

В Таблице 1, приведено сравнение результатов проката за 2011 и 2012 года по данным издания «Бюллетень кинопрокатчика» N 1-2 (78-79), 2013. Количество залов на 1 января 2012 г. взято в соответствии с изданием «Синемаскоп» 37 (1) , 2012.

Таблица №1

 

Цитата из того же БК: “Kассовые сборы за прошедший год увеличились на 10%, достигнув 39,367 млрд рублей. Выросла и посещаемость — до 175,214 млн зрителей. По сравнению с 2009 годом объем рынка увеличился на 64% по сборам, а вот по количеству проданных билетов — только на 23%.

Столь большая разница в приростах обуславливается заметным увеличением средней цены билета, которая сейчас составляет 225 рублей. За прошедший год она возросла на 8%, с 2009-го — на 33%. Не может не настораживать и ряд других факторов. Так, динамика роста основных показателей снижается уже третий год подряд. Если в 2010 году посещаемость увеличилась на 16%, то в 2011-м — на 5%, а в 2012-м — всего на 2%.

Впрочем, подобные опасения были и раньше. Прирост посещаемости за 2007-й составил 25%, за 2008-й — 19%, а за 2009-й — 5%. Нарушил тенденцию следующий год, когда в моду вошел трехмерный формат”( конец цитаты).

Получается, что моментом начала кризиса в российском кинопрокате,  когда не взирая на значительный рост количества кинотеатральных площадок, посещаемость перестала бы расти, должны были стать 2010—2011 года. Но тогда нас выручил новомодный 3D формат. А что выручит нас сейчас? Такие технологии, как стереокино появляются редко, на горизонте ничего подобного нет, а 3D, как новый фактор для рынка, как локомотив роста посещаемости кинотеатров отыграл все свое значение. Посещаемость в масштабах всей страны практически перестала расти, не взирая на такие бурно развивающиеся форматы, как IMAX и 4DX (D-BOX).

Продолжим цитату: «Пресловутая доля российского кино уже три года держится в пределах 15-16%. В 2012-м она составила 15,4%, уменьшившись на 0,9%. Однако в абсолютных показателях кассовые сборы отечественных фильмов выросли на 4% — до рекордных 6,071 млрд рублей. Правда, посещаемость упала на 3% и составила 28,579 млн зрителей.

По предварительным данным «Невафильм Research», российский рынок кинотеатров преодолел в прошлом году рубеж в 1000 площадок. На 1 января 2013 года в нашей стране действует 1061 современный кинотеатр с 3137 экранами, что, соответственно, на 14% и 13% больше, чем было на начало 2012 года».

А сейчас, вернемся к Таблице 1, а именно, к той ее части, в которой рассматриваются экономические показатели кинопоказа (сборы в рублях и долларах, посещаемость) в расчете на 1 зал. Видим давно уже привычную картину ежегодного падения посещаемости (см. Манифест). Как обычно говорят в таких случаях мои многоуважаемые коллеги — «не надо паниковать», ибо «рост числа современных кинотеатров и залов в России пока можно считать оправданным, поскольку показатель кассовых сборов на один экран (в рублевом выражении) не снижается» (Киноиндустрия Российской Федерации. Исследование выполнено компанией «Невафильм» для Европейской аудиовизуальной обсерватории. Ноябрь 2012)

Но, впервые за весь период современного российского кинопоказа, показатель кассовых сборов в среднем на 1 кинозал УПАЛ как в рублях, так и в долларах, и при этом в довольно значительной степени.

Что это, как не признак начала конца отечественного рынка театрального проката?

Что еще должно произойти, чтобы государство и руководители ведущих киносетей на минутку прекратили свою бурную деятельность и задумались, то ли они делают? Как долго продержится рынок, если они не изменят своей политики на рынке?

В Таблице 2 приведен расчет аналогичных показателей, используя в качестве исходных данных итоги 2012 и 2011 годов по версии издания «Кинобизнес Сегодня», a количество кинотеатров и залов на 1 января 2013 взято в соответствии с oбзором «Romir Movie Research».

Как видно из анализа данной таблицы, качественно картина полностью повторяется- падение средних показателей не только по посещаемости, но и по кассовым сборам

Я взял данные из разных источников по сборам и посещаемости кинотеатров в стране, разные данные по количеству залов на 1 января 2013, но как бы я не варьировал эти числа, в любом случае получаем падение кассовых сборов на 1 экран.

Таблица №2

 

При этом, падение средней посещаемости более, чем устойчивый тренд. Даже сверхуспешный, рекордный январь 2013 года характеризуется не только рекордными сборами кинотеатров при фантастически высокой цене на билеты, но и падением посещаемости

Таблица 3 (Сравнение января 2013 и 2012 годов по данным издания «Кинобизнес. Сегодня»

Таблица №3

 

Видит ли кто-нибудь так волнующие меня признаки кризиса, гибели кинорынка? Готовы ли сделать правильные выводы?

Похоже, что нет!

Ощущаю себя собачонкой, которая лает на караван, а караван все идет и идет. Вот только он  все идет и идет к своей гибели! И гибель уже не за горами!

Неужели наши вожаки так слепы? Почему лидеры нашего каравана, наши главные верблюды так старательно ведут нас к пропасти? Нет времени и желания проанализировать полученные результаты?

Такая безответственная позиция, безудержное желание строить и строить все новые и новые кинотеатры чревато последствиями.

Значительным диссонансом с моими выводами выглядит очередное исследование  от «Romir Movie Research», в котором в очередной раз постулируется убийственно вредная и практически ничем не обоснованная мысль о необходимости дальнейшего роста числа кинозалов в стране. «Для нормальной обеспеченности жителей страны количество залов, по прогнозу специалистов компании, должно быть в два раза больше (по сравнению с сегодняшним днем — прим. Бублевского) — на уровне 5- 6 тысяч кинозалов».

Все что я могу сказать по этому поводу и не только, в следующих циклах статей…

Продолжение следует….

5 комментариев »

  1. Владислав Пастернак 14 февраля 2013 в 0:01 - Ответить

    Только снижение цен на билеты. Другого выхода нет. Достаточно заглянуть в Мираж Синема на сеанс, где билеты по 100 рублей (кажется, в понедельник во второй половине дня) — полный зал вне зависимости от фильма, будь то европейский артхаус или русская картина.

  2. Аноним 14 февраля 2013 в 6:53 - Ответить

    А может, не так всё и страшно, ведь одной из причин является открытие кинотеатров в малых и сверхмалых городах, где населения физически не хватит на высокую посещаемость. В таких кинотеатрах и 50 чел. на сеансе — это много, а на среднюю по стране это тянет в минус...Цена на билеты конечно, тоже сильно влияет...

  3. Михаил 14 февраля 2013 в 7:29 - Ответить

    Конечно, цены надо снижать, снижать и еще раз снижать. Обычно, здесь полагаются на саморегулирующую силу рынка падение посещаемости, рост числа альтернатив (предложений) приводит к снижению спроса, а это в свою очередь долюна привести к снижению цены до равновесного уровня между спросом и предложением.И у «них» это как то так и работает, в частности, на само крупном рынке в мире (ЦША и Канада) цены не растут уже третий год, рекордный рст кассовых показателей обеспечен в 2012г только за счет роста посещаемости. У нас же все наоборот, касса растет за счет резкого роста цен. Похоже, что рынок не способен сам себя регулировать, поэтому я ранее и предлагал государству озоботиться не вопросами квотирования и ндс, а национализацией кинотеатров с регулированием цены на кинобилеты

  4. Михаил 14 февраля 2013 в 7:32 - Ответить

    валовые сборы в малых и сверхмалых городах страны составляют очень незначительную часть от всех сборов страны, поэтому и никак не могут влиять на снижение показателей среднего кинотеатра

  5. Муслим Силк Вей Сити Алма-Ата 14 февраля 2013 в 10:39 - Ответить

    А что же делать Казахстану теперь у нас тоже как грибы растут новые площадки, а цены тоже растут и в Алма-Ате и Астане

КОММЕНТАРИИ »


два + 3 =