Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПАРАДОКС КОНКУРЕНЦИИ (В РУССКИХ УСЛОВИЯХ)


Петрухин Алексей 17.02.2013 / 21:03 8

Алексей Петрухин

Получить хорошую оценку можно только от того оценщика, который умеет прежде сам себя оценить по достоинству...

Парадокс конкуренции заключается в том, что вместо совместного развития происходит совместная деградация. Ведь конкуренция как устроена? Вернее, должна быть устроена. К примеру, я снимаю фильмы. Я вижу, что мой приятель — который тоже снимает фильмы — делает это лучше меня. Сборы у него выше, отзывы критиков — лучше, да и сами фильмы — интереснее. Я сажусь и думаю. Что ж такое? Что ж я делаю не так? Не так хорошо, как он? Я нахожу свой минус. Или — вернее — свои минусы. Прилагаю все силы, чтобы все исправить. Чтобы стать лучше. И мое упорство, рано или поздно, приносит плоды. То есть — понимание того, что кто-то — лучше меня — делает — меня лучше! Вот так это должно работать. По идее.

В русских условиях — если говорить о кино — все происходит наоборот. Если кто-то снимает кино лучше меня — я поступлю просто. Я просто скажу, что он пошляк и козел. В двух словах. Скажу как можно громче. Используя все доступные громкоговорители: прессу, интернет, тусовку. И все. Проблемы нет. Кто лучше меня? Да никто. Все меня хуже. Так у нас сейчас и происходит, к сожалению… Как говорил Белинский: «В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности».

Но убивая таким отношением — продукт другого производителя, в итоге, убиваешь и свой, это и есть парадокс конкуренции. Опуская другого — сам опускаешься. Конкуренция наоборот. Кто сделает хуже? — вот по этой формуле и развивается русское кино и телекино.

В Америке, в киноиндустрии, все — восхищаются всеми! Я сначала понять не мог. Почему они это делают. Они же — вроде бы — конкуренты. Ругать друг друга должны! (русская логика!) Но весь секрет в том, что эти странные американские кинолюди — действительно ощущают себя — одной командой. Одной индустрией (кстати, и в Китае также во всех сферах). Поэтому понимают — нужно поддерживать друг друга. Потому что в итоге — все в выигрыше, если индустрия на подъеме. И все в проигрыше, если вместе — катятся вниз по склону.

Русские киношники, за редким исключением — считают своим долгом гнобить друг друга. Часто — даже не посмотрев картину. Часто — даже не будучи знакомыми, то есть, не испытывая личную неприязнь к потерпевшему. Что это такое? А? Зависть? Ревность? Тупость? Инстинкт кукушонка? Или инстинкт «сожгу дом соседа, уж больно красивый»? Да, что уж говорить. Очень русский инстинкт. К сожалению, к сожалению.

Хотя — ну были же времена, когда все происходило по-другому? Был ведь золотой век — и русского, и советского кино. Когда не мы на них, а они (американцы) — на нас смотрели и удивлялись. Как это так — «Бриллиантовую руку» или «Пиратов ХХ века» — сто миллионов человек посмотрели? Как они это делают, эти русские? Как у них получаются такие — комедии и боевики? Как они добиваются таких сборов? Под прицелом пулеметов они, что ли — зрителей в залы загоняют?

Нет. Пулеметов не было, я же помню. Просто было хорошее кино. Просто те, кто его делал, хотели сделать хорошее кино, была здоровая конкуренция! Старались — вот такое еще можно применить, смешное детское слово. Старались! Быть лучше коллег по цеху, и не за счет утопления этих самых коллег — в болоте псевдо-умной псевдо-критики. А сейчас эти гнусные тролли в интернете сидят и от делать нечего гнобят всё без разбора, это смысл жизни их… И все забыли, что настоящая критика — это похвала!

Надо поддерживать друг друга, если хочешь идти вверх, а не катиться вниз! Физика. Ребята, вы в курсе, что ее законы нельзя отменить указом кого-либо? Да, они влиятельные парни. Но — пока — не настолько.

Зритель должен слышать больше хорошего — о нашем кино! Многие скажут — ну так снимайте хорошее кино, и скажем... Снимем! Ладно! Ну так помогайте! Мы же — одна индустрия. Вроде как.

Другая проблема. Возраст людей, рулящих в индустрии — причем даже не возраст физический — а поколенческий, творческий возраст, что ли. Большая часть тех, кто что-то решает — по-прежнему думает методами года эдак 1982-го. А между тем давно вырос новый зритель — вырос на хорошем кино. Этот зритель — в состоянии отличить плохое от хорошего. Его нельзя обмануть, зрителя. Можно еще долго сидеть в своих кабинетиках, выпускать десятилетней давности американские сериалы с русскими лицами, и твердить: А че? Че дергаться-то? Пипл хавает.

Ребята — пипл-то — изменяется! Все течет, все изменяется, и пипл — оказывается! — тоже! Зритель — молодой, для которого, по идее — вся индустрия и должна работать — уже давно сделал свой выбор. Молодой зритель смотрит в интернете хорошие сериалы, хорошее кино. И чаще всего. Не русское. К сожалению, к сожалению. Кино — это оружие! Оружие массового поражения даже может быть… Это и используют американцы, как бы смешно всем не казалось. Они просто изменили мир под себя, используя Кино! Это отдельная тема, и она заслуживает разбора в самых дорогих и белых кабинетах!

Да. Ну и конечно — социальная напряженность во всех русских фильмах, фестивальных, особенно. Без этого — никак. Смотришь и думаешь — до чего же несчастный, бедный человек это снял, так уж у него (нее) все плохо, пожалеть автора хочется, подойти, спросить — что я для тебя могу сделать, может, тебя покормить, или тебе жить негде? А на пресс-конференции смотришь — ан нет, автор этого потока горя — не безрукий, не безногий, не убогий, упитанный вроде такой человек, и пахнет «Кензо». А чего ж фильмы депрессивные такие, а, ребят? Как насчет — надежды? Как насчет — света в конце тоннеля?

А скажите, как Вы считаете, что лучше — плохой сценарий и хороший режиссер, или хороший сценарий и плохой режиссер?

8 комментариев »

  1. зритель 18 февраля 2013 в 20:07 - Ответить

    Плохой сценарий можно переписать и хорошо поставить, если продюсер поднимает вопрос качества проекта, хороший сценарий плохой режиссер сделает посредственным фильмом, но хороший продюсер не возьмет плохого на хороший сценарий если понимает, что в прокате все уйдет в помойку. Правильный ответ — это хороший продюсер, который приведет проект к кассовому балансу.

    Спилберг часто, чтобы не запороть отличный сценарий, сам становится исполнительным продюсером и ведь не жалко ему время и силы!!!! Столько отличных фильмов создано только потому, что Спилберг железной рукой все ставил на место, вместо того, чтобы снимать новый фильм как режиссер

  2. vasca 19 февраля 2013 в 20:35 - Ответить

    Мне кажется, что плохой фильм по хорошему сценарию снять можно , а хороший фильм по плохому сценарию — никогда. А вообще, этот вопрос в наших,российских условиях, крайне актуален.Мне кажется,что хороший режиссер НИКОГДА не возьмется снимать фильм по плохому сценарию — он его доведет до ума. Так что в принципе, лучше иметь хорошего режиссера, который либо дожмет сценарий,либо не будет его снимать. Но это хороший РЕЖИССЕР, а не человек просто называющий себя таковым.

  3. Lidoed 19 февраля 2013 в 22:27 - Ответить

    Кино — оружие... ? Никогда не думал об этом, а ведь похоже на правду...

    Спасибо, хороший текст у Вас, вроде об одном, вывод другой, а вопрос совсем не местный... А впечатление четвертое... Глубоко копнул значит!

  4. tat 20 февраля 2013 в 16:18 - Ответить

    Проблема российского кино в том, что никто, даже сами участники рынка, не воспринимают его как индустрию.

  5. Иван 20 февраля 2013 в 20:33 - Ответить

    Думаю должно быть взаимозаменяемо. Иногда бывает вроде реклама в сми масштабная, в титрах значимые имена, а в результате г*, вот и думаешь — то ли съемочную группу подставили, указав в титрах, то ли настал конец кинематографу. Лучше чтоб сценарист и режиссер были на одной волне, а продюсер руководил процессом.

  6. lit 20 февраля 2013 в 20:43 - Ответить

    У русской гильдии киношников есть высказывание: «Чем меньше критик знает, тем меньше понимает; чем больше знает — тем больше не понимает».

  7. Краскин 21 февраля 2013 в 21:57 - Ответить

    Мир, Дружба, Любовь... Приятно, когда и продюсеры думают о том, кто хочет не только поп-корн пожевать...

  8. Сергей 17 марта 2013 в 21:31 - Ответить

    Хороший пост! Все бы прочитали в индустрии... Может начали бы уважать друг друга...

КОММЕНТАРИИ »


четыре − = 2