Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИТОГИ ФЕВРАЛЯ 2013: ПОЧЕМУ «НЕУДЕРЖИМЫЕ» ОКАЗАЛИСЬ «ОТВЕРЖЕННЫМИ»


Никитин Никита 27.02.2013 / 02:26 0

Кадр из фильма КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬБлизится к концу февраль, а вместе с ним завершается импровизированный «сезон боевиков», непреднамеренно устроенный прокатчиками для кинотеатров и зрителей.

Наш опрос

Согласно результатам проведенного нами опроса, лучше всех в кинотеатрах должен был отработать Брюс Уиллис (21 голос или 43%). Второе место наши читатели отдали Джеки Чану (12 голосов, 25%). Вслед за ним к финишу пришел Джейсон Стэйтем — 9 голосов и 18%. И лишь четвертую позицию занял Арнольд Шварценеггер, за которого проголосовало только 4 респондента (8%) — десятилетний перерыв дал о себе знать. Аутсайдерами голосования оказались Сильвестр Сталлоне и Дуйэн «Скала» Джонсон. В итоге фильмы с героями 80-х и 90-х в негласном кинопрокатном соревновании заняли места в полном соответствии с прогнозами наших уважаемых читателей.

Итоги опроса CinemaPlex'а

Наш герой

Победителем ожидаемо стал Брюс Уиллис. КРЕПКИЙ ОРЕШЕК: ХОРОШИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ всего за 11 дней проката освоил 325 млн. Пятый ОРЕШЕК должен максимально приблизиться к франшизе Тома Круза МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА 4 (394 млн), но подобраться к сборам БОЯ С ТЕНЬЮ 3 (420 млн) никак не получится. Часть вины возлагаем за негативный «сарафан», расцветший в интернете. Кстати, в Америке у Брюса дела идут не столь радужно. На второй неделе проката фильм переместился сразу с первого на пятое место в кассовом рейтинге, потерял 60% от стартового бокс-офиса и имеет к текущему моменту только $52 млн (см. таблицу № 2).

КАССОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ГЕРОЕВ БОЕВИКОВ В РОССИИ
ПОЗИЦИЯ НЕДЕЛЯ ПРОКАТА НАЗВАНИЕ / TITLE ДИСТРИБЬЮТОР В РФ / ДАТА СТАРТА ЭКРАНЫ ПЕРВЫЙ УИК-ЭНД / РУБ. СТАРТОВАЯ НАРАБОТКА / РУБ. ОБЩАЯ КАССА НА 24.02 / РУБ. ОБЩАЯ НАРАБОТКА / РУБ.
1 2 КРЕПКИЙ ОРЕШЕК. ХОРОШИЙ ДЕНЬ ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ / A Good Day to Die Hard Двадцатый Век Фокс СНГ / 14.02 1693 199 048 438 117 571 324 513 971 191 680
2 4 ДОСПЕХИ БОГА 3. МИССИЯ «ЗОДИАК» / Chinese Zodiac UPI / 31.01 820 130 012 708 161 306 281 167 170 342 887
3 4 ПАРКЕР / Parker ЦПШ / 31.01 800 106 149 775 132 687 227 750 526 284 688
4 1 ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ / The Last Stand UPI / 21.02 735 50 746 512 69 043 50 746 512 69 043
5 3 НЕУДЕРЖИМЫЙ / Bullet to the Head ЦПШ / 07.02 800 28 929 482 36 162 48 000 000 60 000
6 1 СТУКАЧ / The Snitch Парадиз / 21.02 403 22 924 609 56 885 22 924 609 56 885

 

Первые три фильма из таблицы являются лидерами по сборам в российском прокате в феврале.

За 4 уик-энда работы в России ДОСПЕХИ БОГА 3 заработали 281 млн руб. Это рекордный показатель для азиатского фильма на российской территории, однако потягаться по сборам с прошлогодним февральским комедийным боевиком ЗНАЧИТ, ВОЙНА (395 млн) Джеки не сможет. Несравним российский успех релиза и с достижениями МИССИИ ЗОДИАК на домашнем рынке. В Китае у блокбастера Джеки Чана только за месяц проката уже насчитывалось около $150 млн кассовых сборов. С другой стороны, в США новый фильм китайской суперзвезды не выходил. Значит, снова российский рынок объединяет в себе Восток и Запад.

Нельзя не отметить, что внушительные кассовые показатели экшн-блокбастеров Брюса Уиллиса и Джеки Чана в определенной степени обусловлены более высокими ценами на билеты. ДОСПЕХИ БОГА 3 выходили в дорогостоящих форматах 3D, IMAX 3D и 4DX. У боевика Fox не было в арсенале 3D, зато он также имел в распоряжении IMAX и 4DX площадки, плюс передовой аудио-формат D-BOX.

«Бронза» негласного соревнования героев боевиков достается Джейсону Стэйтему и его ПАРКЕРУ, пока на счету боевика ЦПШ — 228 млн руб. С ПАРКЕРОМ Джейсон Стэйтем вернулся в обойму актуальных персонажей российского проката, вплотную подобравшись к результатам МЕХАНИКА (245 млн). С фильмами БЕЗ КОМПРОМИССОВ (40 млн), ПРОФЕССИОНАЛ (192 млн) и ЗАЩИТНИК (185 млн) Стэйтем на протяжении 2-х лет не мог преодолеть психологически важную планку в 200 млн рублей валовых сборов.

А как в Америке? 

В американском прокате все 3 фильма с героями НЕУДЕРЖИМЫХ с треском провалились. У ПАРКЕРА на счету к настоящему моменту крайне скромная для боевика со звездой касса в $17,4 млн, у ВОЗВРАЩЕНИЯ ГЕРОЯ — $12 млн, у НЕУДЕРЖИМОГО — $9,4 млн. Вывод напрашивается неутешительный.

В США «неудержимые» звезды совершенно не интересны зрителям сами по себе. Какими бы крутыми не были герои боевиков на экране, каждый проходной фильм с мордобоем ждет провал. Судя по сборам последних боевиков, в Америке зима — крайне неудачное время для выпуска остросюжетных картин. В этот период на рынке наблюдается переизбыток релизов для взрослой аудитории с рейтингом R, и публика предпочитает знакомиться с номинантами «Оскара» или получать заряд адреналина на сеансах фильмов ужасов.

КАССОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ГЕРОЕВ БОЕВИКОВ В США (ПО ДАННЫМ BOX OFFICE MOJO)
ПОЗИЦИЯ НЕДЕЛЯ ПРОКАТА НАЗВАНИЕ /TITLE ДАТА СТАРТА ОБЩАЯ КАССА НА 24.02 / $ КИНОТЕАТРЫ МИРОВАЯ КАССА НА 24.02 / $
1 2 КРЕПКИЙ ОРЕШЕК. ХОРОШИЙ ДЕНЬ ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ / A Good Day to Die Hard 14.02 51 967 897 3553 185 221 538
2 5 ПАРКЕР / Parker 25.01 17 365 648 2 224 17 378 051
3 1 СТУКАЧ / The Snitch 21.02 13 167 607 2 511 13 167 607
4 6 ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ / The Last Stand 18.01 12 026 670 2 913 27 732 580
5 4 НЕУДЕРЖИМЫЙ / Bullet to the Head 01.02 9 397 523 2 404 9 401 085

 

Победители и проигравшие 

В России фильмы с участием Чана, Стэйтема и Шварценеггера стали заметными событиями кинопрокатной жизни — приезды самих звезд этому должным образом поспособствовали, в пользу Уиллиса говорила слава его  самой успешной франшизы.

НЕУДЕРЖИМЫЙ Сталлоне оказался буквально зажат в тиски конкурентов в графике релизов, что никак не смог бы проявить себя  Как и СТУКАЧ с Дуэйном Джонсоном, который скромно дебютировал на прошлой неделе с 23 млн руб на 400 экранах. Экшн-триллер с участием «приемника» Арни и Слая куда уверенней стартовал на родине. Дуэйн Джонсон воспринимается полноценной звездой на международном рынке в составе успешных франшиз (ПУТЕШЕСТВИЕ 2, ФОРСАЖ 5, ждем БРОСОК КОБРЫ 2).

 

Боевики в феврале: кто и как зарабатывал

Если взглянуть на прокатные достижения боевиков февраля за последние 4 года, можно заметить, что в каждом сезоне были свои кассовые «аутсайдеры» и «середнячки». В каждом из 4 последних февралей выходил остросюжетный фильм, который довольствовался скромным стартом в районе 30 млн руб., а по итогу проката не набирал и 60 млн руб. «Экшн-аутсайдеры» становились жертвами грозного внешнего окружения и / или недоработок собственных дистрибьюторов:

Февральские «экшн-аутсайдеры» 2010-2013 гг.

Февральские «экшн-середнячки» начинали уверенней «аутсайдеров», однако в итоге недобирали по причине слабого «сарафана» или серьезной конкуренции. Характер сумел проявить разве что исторический экшн ОРЕЛ ДЕВЯТОГО ЛЕГИОНА («Парадиз»), к концу проката добравшийся до 119 млн руб.

Февральские «экшн-середнячки» 2010-2013 гг.

 

«Царь горы» 

«Двацатому Веку Фокс СНГ» не привыкать выпускать в феврале проекты с высокими кассовыми ставками. КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 5 — пожалуй, самый амбициозный релиз мейджора в рассматриваемый нами период. Однако принципиально важную победу он одержал еще в прошлом году с комедийным боевиком ЗНАЧИТ, ВОЙНА. В 2011 Fox успешно выпустил «оскаровского» фаворита ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ, который превратился в арт-хит, а в 2010 — первую часть сказочной франшизы ПЕРСИ ДЖЕКСОН И ПОВЕЛИТЕЛЬ МОЛНИЙ.

 Февральские блокбастеры Fox 2010-2013 гг.

 

Валовые сборы топ 10 февральских уик-эндов 2013 года составили 1 679 млн рублей, что несколько меньше рекордных показателей аналогичного периода 2012 года — 1 810 млн (-7,2%). Зато февраль 2013 оказался на 4,8% сильнее февраля 2010, топовая десятка которого за 4 уик-энда месяца собрала в совокупности 1 602 млн руб. Самый провальный февраль за последнее время выдался в 2011 году — 1 320 млн.

 

Рассмотрим лидеров февральского проката.

 

В феврале 2010 пьедестал почета целиком заняли отечественные релизы. К остросюжетным КАНДАГАРУ и МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2 добавился романтический сиквел ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 2:

САМЫЕ КАССОВЫЕ ФИЛЬМЫ^ ВЫШЕДШИЕ В ПРОКАТ В ФЕВРАЛЕ 2010
ПОЗИЦИЯ НАЗВАНИЕ /TITLE ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА КОПИИ СТАРТ / РУБ ОБЩАЯ КАССА / РУБ. ОБЩАЯ НАРАБОТКА / РУБ. ПОЗИЦИЯ В ИТОГОВОМ ТОПЕ ГОДА
1 КАНДАГАР ЦПШ 04.02 735 181 087 490 450 000 000 610 000 18
2 ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 2 Леополис 25.02 868 123 157 665 306 000 000 353 000 28
3 МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2 ЦПШ 18.02 716 97 695 678 247 000 000 343 000 33

 

В 2011 году февральским лидером также стала отечественная комедия ВЫКРУТАСЫ, однако две другие строчки заняли трехмерный САНКТУМ и молодежный Я — ЧЕТВЕРТЫЙ:

САМЫЕ КАССОВЫЕ ФИЛЬМЫ^ ВЫШЕДШИЕ В ПРОКАТ В ФЕВРАЛЕ 2011
ПОЗИЦИЯ НАЗВАНИЕ /TITLE ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА КОПИИ СТАРТ / РУБ ОБЩАЯ КАССА / РУБ. ОБЩАЯ НАРАБОТКА / РУБ. ПОЗИЦИЯ В ИТОГОВОМ ТОПЕ ГОДА
1 ВЫКРУТАСЫ WDSSPR 17.02 797 131 549 899 364 000 000 456 000 29
2 САНКТУМ / Sanctum Top Film Distribution 03.02 1002 96 000 000 255 000 000 255 000 40
3 Я — ЧЕТВЕРТЫЙ/ I’m Number Four WDSSPR 24.02 643 96 128 551 207 000 000 322 000 54

 

Красноречива тройка февральских лидеров 2012: семейное 3D-приключение ПУТЕШЕСТВИЕ 2, комедийный боевик ЗНАЧИТ, ВОЙНА, удачно стартовавший в День Всех Влюбленных, и 3D-экшн ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2, обогнавший российский АВГУСТ. ВОСЬМОГО:

САМЫЕ КАССОВЫЕ ФИЛЬМЫ^ ВЫШЕДШИЕ В ПРОКАТ В ФЕВРАЛЕ 2012
ПОЗИЦИЯ НАЗВАНИЕ /TITLE ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА КОПИИ СТАРТ / РУБ ОБЩАЯ КАССА / РУБ. ОБЩАЯ НАРАБОТКА / РУБ. ПОЗИЦИЯ В ИТОГОВОМ ТОПЕ ГОДА
1 ПУТЕШЕСТВИЕ 2. ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ / Journey 2: The Mysterious Island Каро Премьер 09.02 1021 207 409 189 527 000 000 516 000 18
2 ЗНАЧИТ ВОЙНА/ This Means War Двадцатый Век Фокс СНГ 16.02 1049 136 395 040 395 000 000 376 000 30
3 ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2 / Ghost Rider: Spirit of Vengeance ЦПШ 23.02 913 241 311 290 392 000 000 429 000 33

 

Российские герои жанра «экшн» в феврале

На примере февральских лидеров прекрасно заметно, как из года в год снижался интерес зрителей к российскому кино. Однако уик-энд 23 февраля остается удачным временем для отечественного блокбастера. В 2010 году в уик-энд Дня Защитника Отечества уверенно стартовал военный сиквел МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2. В феврале 2011 хитом стали комедийные ВЫКРУТАСЫ. Проявили зрители интерес и к АВГУСТУ, ВОСЬМОГО в 2012 году, однако фильм Джаника Файзиева не выдержал конкуренции со стороны ПРИЗРАЧНОГО ГОНЩИКА 2. В этом году лидерство на главном мужском уик-энде захватил отечественный фильм-катастрофа МЕТРО, уверенно обогнавший ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ и КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 5.

Февральские российские экшн-релизы 2010-2013 гг.

 

Подводим итоги февраля 2012 в других жанровых сегментах

1. Из актуальных итогов февраля стоит отметить успех анимационного релиза компании «Люксор». ГЛАДИАТОРЫ РИМА стали вторым самым кассовым фильмом прокатчика в истории (первый — ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ), собрав 109 млн на 750 копиях. Достойного конкурента у итальянского мультфильма не было ни на старте, ни на втором и третьем уик-энде. Еще больший успех может ждать мультик ПОБЕГ С ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ, достойно вышедший в Штатах ($35 млн за 10 дней) и выпускаемый «Люксором» на этой неделе.

2. Возможно, в итогом обзоре месяца мы незаслуженно мало уделили внимания т.н. «женским» релизам. Однако по результатам последнего февраля напрашивается вывод, что День Святого Валентина — далеко не самый эффективный катализатор женской аудитории. Дистрибьютор West с перерывом в неделю выпустил два занятных проекта. При этом ПРЕКРАСНЫЕ СОЗДАНИЯ (113 млн на 825 экранах за 11 дней) в уик-энд Святого Валентина смотрелись скорее контрпрограммным релизом, чем хозяевами положения. Если на уик-энде есть блокбастер-фаворит (КРЕПКИЙ ОРЕШЕК 5) для широкой аудитории, то он и станет лидером. Скромная романтическая премьера (ТИХАЯ ГАВАНЬ — 17 млн на старте) не прыгнет выше головы даже в уик-энд Дня Всех Влюбленных.

3. Также вдогонку прошедшему «Оскару» хочется отметить следующее. «Оскаровские» фильмы интересны по отдельности, но не вместе. ОТВЕРЖЕННЫЕ, НЕВОЗМОЖНОЕ, ХИЧКОК в преддверии февральской церемонии снискали сдержанный интерес аудитории, но скорее вопреки «Оскару», чем благодаря ему. В массе своей зрители не следят за перипетиями «оскаровской» гонки, и фильмы из наградного пула их интересуют сами по себе, в отрыве от премий. ОТВЕРЖЕННЫЕ привлекли публику звездным актерским составом и неординарной трактовкой жанра мюзикла, НЕВОЗМОЖНОЕ — необычным сочетанием жанров мелодрамы и фильма-катастрофы. Когда жанр фильма сложно считать, как в случае, например, с МАСТЕРОМ, публика упускает фильм из виду. Уделять отдельное внимание конкретному фильму с целью ознакомиться с тремя его превосходными актерскими работами, номинированными на «Оскар», массовая аудитория не станет.

КОММЕНТАРИИ »


+ три = 8