Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕАИС. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИЛИ «ПРОЦЕСС ПОШЕЛ»


Бублевский Михаил 05.03.2013 / 10:41 2

От редакции: один из наших любимых независимых авторов-аналитиков, Михаил Бублевский, всегда горячо ратовавший за внедрение ЕАИС, проанализировал цифры, которые дает Система, и  сопоставил их с данными Бюллетеня Кинопрокатчика. Почему именно Бюллетеня, а не Рентрак? Видимо, потому что Рентрак и сам, по словам его сотрудника, на финальной стадии выкладки информации уточняет свои данные у Бюллетеня.  Кроме того, Бюллетень — открытое издание, в отличие от закрытой системы Рентрак. Результат сопоставления данных дал пищу для первых глобальных выводов и предложений.

В последнее время, в моей почте накопилось много вопросов от пытливых читателей на тему ЕАИС, на ряд наиболее часто встречающихся постарался дать ответ:

ВОПРОС «А оно нам надо? Нет, если не рассматривать внедрение ЕАИС только как жгучее желание нашего государства, то оно нам надо? Ведь есть же Рентрак, неужели его недостаточно?»

ОТВЕТ Да, Рентрака нам явно не достаточно и более того, искренне не понимаю, зачем он будет нам нужен, когда и если, наконец-то, заработает система ЕАИС.

У ЕАИС есть ряд неоспоримых преимуществ перед Рентраком и только один, но правда очень уж крупный недостаток — она никак  не заработает! А так все хорошо… J

На генетическом уровне, на уровне задумки, ЕАИС хорош и даже совершенен, но как всегда хорошую задумку портит плохое воплощение. Однако, это другой вопрос, сейчас вернемся к вопросу для чего нам (рынку, кинотеатрам, продюсерам, государству  и прочая-прочая) нужна система ЕАИС, в чем ее преимущества перед Рентраком.

Первое — полнота информации.

В отличии от Рентрака, который, будучи коммерческой компанией собирает и анализирует только информацию по фильмам компаний контрагентов, ЕАИС собирает информацию по ВСЕМ, абсолютно всем фильмам, прокатываемым на территории РФ. Полученная база данных по прокату ВСЕХ фильмов по ВСЕМ кинотеатрам страны —  это информация не имеющая аналогов ни в истории советского, ни в короткой истории российского кинопроката. По крайней мере так должно быть в теории, как это выглядит на практике, посмотрим ниже.

Второе —  оперативность и достоверность информации.

В соответствии с  постановлением  правительства  Российской Федерации

от 18 октября 2010 г. № 837 «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах»  каждый кинотеатр обязан передавать не реже 1 раза в час информацию по проданным билетам  в автоматическом режиме с использованием интернета и программно-аппаратных средств, включающих систему автоматизированной продажи билетов (пункты 7-10 указанного Постановления). Эти достаточно жесткие  требования выгодно отличают ЕАИС от того же Рентрака, в котором ничего подобного изначально и не было, и в котором элементы автоматического отчета буквально только сейчас начинает внедряться (именно элементы, так как прообраз блока автоматизации отчетности в Рентрак существует пока только для одного программного продукта от UCS).

Автоматические отчеты в системе ЕАИС позволяют, по крайней мере в теории, добиться минимальных искажений данных отчетов по сравнению с “ручной” отправкой информации, где возможная степень искажений может быть как угодно велика, а регулярные отчеты не реже 1 раза в час позволят получать оперативную информацию по прокату фильмов.

Об “оперативности” данных Рентрак лучше всего свидетельствует отсутствие полной информации о прокате картин в их стартовый четверг, даже к вечеру следующего дня. Вместо того, чтобы просто использовать данные по кинопрокату, отечественные аналитики вынуждены по имеющимся в их распоряжении неполным данным строить прогнозы сборов за прошедший день(!). Типичным является пятничное сообщение подобного вида:  «Лидеры проката РФ за четверг (данные Rentrak): ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ 23-24 млн рублей…». Ничего не скажешь, оперативная, полная и достоверная информация! Я не рассчитываю на точность расчетов сборов до копеек, но когда дневные сборы определяются с погрешностью до миллионов рублей, это говорит лишь о неудовлетворительной работе системы, которую мы вынуждены использовать за неимением ничего лучшего. И только еще позже (вечером пятницы) данные по прокату были уточнены со ссылкой на все тот же Рентрак Синемаплексом, в соответствии с которыми сборы МУЖЧИН составили 22 727 310 рублей, но и при этом, поле для дальнейших уточнений остается открытым, так как по данным издания отчиталось 656 из 705 кинотеатров. Прошли сутки, а мы не знаем реальных результатов проката.

 

ВОПРОС «А что мы сейчас имеем по факту? Можно ли использовать данные, полученные с использованием ЕАИС в анализе текущей ситуации на рынке»

ОТВЕТ К сожалению нет, данные ЕАИС все еще не отражают реальной картины процессов, проходящих на рынке. В системе все еще зарегистрировано недостаточно много кинотеатров, не все из которых при этом и отчитываются. Да, внесенные изменения в КоАП значительно оживили процесс подключения кинотеатров к системе ЕАИС, но все таки в явно недостаточной степени

Сравним данные ЕАИС с данными предоставленными Рентрак и дистрибьюторами. Год тому назад  было видно(КТО НА САМОМ ДЕЛЕ САБОТИРУЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕАИС ИЛИ МИФ О КРАЖЕ МИЛЛИОНОВ КИНОТЕАТРАМИ), что система единого кинобилета показывает не более трети от реальных сборов фильмов. Но и сейчас картина кардинально не изменилась, анализ таблицы сравнения данных по прокату из БК и ЕАИС, позволяют судить о том, что данные ЕАИС составляют от 40 до 75% от данных признанными дистрибуторами фильмов официальными.

Недостаточное количество подключенных к системе кинотеатров, при том что далеко не все из подключенных отчитываются на регулярной, в соответствии с требованием закона , основе, не позволяет признать данные ЕАИС как полные и достоверные

Если отсутствие полноты данных вследствие недостаточного числа отчитывающихся кинотеатров была ожидаемой, то отсутствие второго необходимого элемента формулы успеха (отчеты от ВСЕХ кинотеатров по ВСЕМ фильмам) меня удивило. Неожиданно оказалось, что государство не может не только обеспечить отчетность всех кинотеатров страны, но и отчетность по всем фильмам. А это очень важно, как вы помните именно возможность отчетности по всем выходящим в прокат фильмам и являлось одним из принципиальнейших преимуществ ЕАИС перед Рентраком. По крайней мере, мне не удалось найти отчетности по МРАЧНЫМ НЕБЕСАМ. Если это действительно так, то я преклоняюсь перед мужественной и последовательной позицией руководства компании ТФД. Если уж приняли решение не отчитываться по прокату своих фильмов нигде и никогда, то будут выполнять это решение, чего бы им это не стоило. Не выдадут тайны величины своих сборов и под пытками, а тут какая-то ЕАИС, базирующаяся на Федеральных законах и Постановлениях правительства — фигня вопрос. Как Мальчиш-Кибальчиш, умрем, но не сдадимся! Горжусь знакомством и завидую мужеству коллег.

Это все, что я хотел сказать по поводу полноты и достоверности предоставляемых ЕАИС данных. Но и с их оперативностью все обстоит как-то не очень. Как мы помним, кинотеатры отчитываются не реже, чем 1 раз в час. На мой взгляд, получение системой такой актуальной информации позволяет сделать отечественный аналог сайта BoxOfficeMojo, на котором приведена информация по прокату как по конкретному фильму, так и интегральная по рынку Северной Америки с очень широкими возможностями (прокат по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам, в сравнении с аналогичными периодами). Для чего же еще кинотеатрам так часто отчитываться, если не анализировать кассовые сборы хотя бы ежедневно.Но почему то информация обрабатывается и выкладывается в свободный доступ не на ежедневной (ежечасной) основе, а всего 1 раз в неделю, по понедельникам. Наибольший интерес такого рода данные имеют когда они свежие, т.е в понедельник и все менее и менее интересны по мере устаревания информации

Это прямо по методу капитана Врунгеля - сломанные часы со стрелками дважды в сутки показывают точное время, просто надо вовремя на них посмотреть.

Я был очень разочарован и озадачен, когда зайдя на сайт ЕАИС в воскресенье 3 марта, вместо цифр кассовых сборов фильмов стартовавших в четверг, увидел таблицу результатов за истекшую неделю с 18 по  24 февраля. Кинотеатры отправляют отчеты ежечасно, а  мы видим результаты проката, устаревшие на неделю. Так плохо использовать, имеющуюся уникальную информацию, это тоже надо уметь.

Скриншоты данных по прокату из Бюллетеня Кинопрокатчика

boksofis kinometro
boksofis kinometro1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скриншоты данных по ЕАИС

 boksofis ЕАИС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица данных. Данные от ЕАИС приводятся в пересчете за уик-энд

tab 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС  «В чем же секрет успеха Рентрака и неудач ЕАИС? В поддержку внедрения ЕАИС издаются Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, вносятся изменения в законодательство, вводя штрафные санкции за неподключение и неучастие в системе электронного кинобилета, но прошло уже 3 года, освоены денежные средства а система как не работала, так и не работает. В тоже время Рентрак успешно функционирует, хотя никаких законов в его поддержку не издается, нет и ответственности за неучастие в нем. В чем причина?»

 ОТВЕТ Вопрос скорее носит риторический характер и отвечать на него не мне. Все что я мог сказать по вопросу проблемы внедрения ЕАИС, а сказал в своих монографиях и статьях (ссылки на некоторые из них приведены выше). Могу лишь добавить, что, видя как внедряется система ЕАИС, перестал верить в то, что данная система когда либо все-таки заработает. Не помогут и угрозы штрафные санкций. Никто еще не отменял вечный принцип Государства Российского, а именно: «Строгость  законов  российских  компенсируется  необязательностью  их  исполнения». До тех пор, пока кинотеатры не убедятся в неотвратимости наказания за неучастие в работе системы, она и будет работать ( не работать) соответствующим образом. То, что сотрудникам ГИВЦ под силу составить списки не подключившихся и регулярно не отчитывающихся кинотеатров, я даже не сомневаюсь, но вот в то, что все они будут наказаны , я не верю.

 

ВОПРОС  « Что надо сделать для успешной работы системы ЕАИС»

ОТВЕТ Как я  уже писал, достаточно проанализировать секрет успеха Рентрака. Он прост: за отчетностью следят сами дистрибьюторы. Отчетность кинотеатров в Рентрак прописана в договоре между ними и кинотеатрами, невыполнение этого требования очень жестко карается, вплоть до снятия фильма с проката и не предоставления кинотеатру следующего.

Поэтому и государству надо не терять время на неплодотворную борьбу с кинотеатрами, коих много, а кто и как будет контролировать и штрафовать кинотеатры не ясно. Это как бить из пушки по воробьям — не самое продуктивное занятие. Надо сконцентрироваться в стрельбе по немногочисленным крупным мишеням (в нашем случае это дистрибьюторы) придумав простой способ воздействия на них. Он уже давно существует,  это механизм выдачи прокатных удостоверений .Если кинотеатры не отчитываются, аннулируется прокатное удостоверение и встает вопрос по выдаче следующих. Таким образом, вопрос наказания кинотеатров перекладывается с плеч государства и государственных органов, у которых и без того хлопот хватает, на плечи дистрибьюторов, которые, будучи кровно заинтересованы в получении ПУ, быстро наведут порядок на рынке.

Аналогично поступить с нашими отечественными продюсерами, которые только говорят о воровстве кинотеатров, но не разу (!) ни потребовали от кинотеатров (дистрибьюторов) отчетности в системе ЕАИС.

Должна заработать гибкая система, когда отчитываться в системе ЕАИС выгодно всем:

— кинотеатрам, ибо их не штрафуют (КоАП) и не снимают прокат дистрибьюторы;

— дистрибьюторам, ибо у них нет проблем с Минкультуры в плане получения ПУ;

— продюсерам, ибо отсутствие отчетности в системе ЕАИС по их ранее выпущенным фильмам, должно являться препятствием к получению новых денежных средств со стороны государства (Минкульт и Фонд кино).

Работу с дистрибьюторами и продюсерами можно выполнить силами Минкульта и в кратчайшие сроки.

В ТЕМУ

ЕАИС: ЗА ОДНОГО БИТОГО ДВУХ НЕБИТЫХ ДАЮТ?

КТО НА САМОМ ДЕЛЕ САБОТИРУЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕАИС ИЛИ МИФ О КРАЖЕ МИЛЛИОНОВ КИНОТЕАТРАМИ

ЕАИС: ГОТОВИМСЯ К ВЕБИНАРУ, ПРИВОДИМ ДАННЫЕ «НЕВАФИЛЬМ RESEARCH»

2 комментария »

  1. Сергей - Почетный кинематографист РФ. 5 марта 2013 в 14:53 - Ответить

    Маленькая ложка дегтя, даже не знаю кому, скорее ЕАИС. ЕАИС ведет учет по БИЛЕТАМ (деньги само собой), а Рентрак по ЗРИТЕЛЯМ. Многим это покажется равноценным показателем, однако не всегда, никто ведь не запрещает на одного зрителя выдавать 2-3 билета. Зачем спрашивается? Расходы ведь лишние. Однако муниципальные кинотеатры помимо плана по валу имеют план и по зрителю. Посему если сравнивать отчетность по ЕАИС и Рентраку при одинаковых сборах в денежном выражении по зрителю цифры будут разные. При автоматизации отчетов в обоих системах проблема исчезнет.

  2. mss73 7 марта 2013 в 4:41 - Ответить

    mkrf.ru/registr/ — там ещё нету Мрачных небес, похоже из-за этого он и не проявляется в статистике. Номер прокатного прокатчик давал, отчёты мы отправляли в ЕАИС... и тишина...

КОММЕНТАРИИ »


девять × = 27