Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОКАТ В 2012 ГОДУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ


Бублевский Михаил 19.03.2013 / 16:31 4

В первой части моих размышлений об итогах отечественного кинопроката в 2012 году, я хотел показать на общих данных по прокату, что впервые за весь период современного российского кинопоказа, показатель кассовых сборов в среднем на 1 кинозал УПАЛ как в рублях, так и в долларах. Теперь перейдём от анализа некоего, реально не существующего, усреднённого кинотеатра к анализу экономических показателей реальных, “живых” кинотеатров.

Как всегда (а иного и не дано), воспользуемся данными по прокату сети кинотеатров «Синема Парк» с 2010 по 2012 годы.

В качестве базы для сравнения возьмем данные по кинотеатрам, которые на 1 января 2010 существовали не менее 1 года. Таковых 13 кинотеатров: 107 кинозалов или порядка 4% от общего количества в стране, в 10 городах с населением от 500 тысяч человек в Набережных Челнах до 12 млн. в Москве, с общим населением 25,5 млн. человек, что составляет 18% от общего населения РФ или 27% от городского населения страны или 31% от населения городов, имеющих кинотеатры.

Эти кинотеатры, открытые в период с 2004 по 2008 года —  своеобразная «старая гвардия» сети, площадки, уже «вставшие на ноги», со своей лояльной аудиторией. По их поведению с достаточно большой степенью уверенности можно судить о наличии каких-либо устойчивых тенденций на рынке.

Более молодые, свежие по дате открытия кинотеатры будут не показательны в плане их репрезентативности, так как они находятся в фазе естественного роста экономических показателей, приходящихся на первые годы после открытия.

Желтым цветом выделены кинотеатры, в которых в исследуемый период времени (с 2010 по 2012 года) были открыты залы IMAX.  Это Новосибирск (дата открытия зала 10 ноября 2010), Тюмень (7 мая 2011) и Волгоград (27 декабря 2011).

В связи с отсутствием на сайте «Синема Парка» информации по всем месяцам за рассматриваемый период времени, сравним показатели за 10 месяцев (с февраля по ноябрь) каждого года. Таким образом, из рассмотрения отбросили кинотеатры, открытые после 1 января 2009 года, кинотеатры, ранее входящие в сеть Киностар де Люкс (по ним начали публиковаться данные по кинопрокату только с момента вхождения в «Синема Парк») и новогодне-рождественские месяцы (декабрь и январь).

tabl1

 На первый взгляд, получили несколько противоречивые цифры, какая-то единая тенденция в развитии киноотрасли и не сразу бросится в глаза.

Проще всего с ценой на билеты — она показывает постоянный и устойчивый рост. За 2 года средняя стоимость похода в кино по данной выборке кинотеатров выросла на 44 рубля (на 20 рублей в 2011 году и ещё на 24 в 2012). Цена на билет росла во всех кинотеатрах без исключения, что бы в них не происходило, как бы на рост цены ни реагировали зрители, цена росла и росла год от года. Цена растёт независимо ни от чего: есть IMAX — хорошо! (Волгоград рост за 2012 год на 38%, при том, что в 2011 год рост только на 4%, но оно вроде как и понятно, Аймакса же не было; Тюмень 25% и Новосибирск 16%). Нет IMAX в составе кинотеатра — тоже не плохо: рост цены в кинотеатрах Уфы составил за 2 года даже большую величину, чем в кинотеатрах с Аймаксом, а именно, от 40 до 49%. Растёт посещаемость в Набережных Челнах на 19% за 2 года (везде падает, а в Челнах растёт, и это без всяких ухищрений в виде Аймакса или 4DX, чудо!), и цена выросла на 14%, но в Москве (Южная) при падении посещаемости на гигантские 36%, цена все равно выросла аж на целых 20%!

В нашей стране цена растет независимо ни от чего, и уж тем более, не ориентируясь ни на спрос, ни на предложение.

Это на западе экономисты открывают какие–то там «странные» законы, получая за них даже Нобелевские премии, рассуждая о соотношении спроса и предложения, о равновесной цене либо об эластичности спроса по цене предложения. У нас действует свой закон: цена будет расти независимо от спроса на товар, расти до тех пор, пока товар пользуется хоть каким либо малым спросом, а потом всё — финиш, ценовой демпинг и гибель рынка в кратчайшие сроки. Это наш путь развития, мы на нём стояли, стоим и стоять будем!

В этом и кроется причина непонимания между нашими горе-реформаторами отрасли и практиками.

Ведь как, например,  рассуждает молодой сорокадвухлетний государственный деятель Сергей Владимирович Железняк: «Мне уже неоднократно задавали вопрос, не приведет ли отмена льгот по НДС к увеличению цены на билеты. Отвечаю тем людям, которые не знают принципов деятельности рыночной экономики: цену на билет определяет не наличие или отсутствие НДС, а спрос на тот или иной фильм. Если вы пойдете в кино, то увидите, что на разные фильмы стоимость билетов разная. Поэтому плохой зарубежный фильм, который не будет пользоваться спросом, будет иметь цену на билеты ниже, чем тот, который пользуется популярностью».

Сергей Владимирович только совсем недавно (в 2007 году) закончил крутую бизнес-школу в Швейцарии, отсюда и знание законов экономики. Правда, на практике мне не попадались случаи, когда на «плохой» фильм цена была бы ниже, чем на «хороший», чаще всего отличие в цене связано с различными форматами показа (2D или 3D,свой формат высокой чёткости или IMAX, D-Box или 4DX) или длительностью фильма, но никак не с его качеством, с его потребительскими свойствами.

Иначе практически все отечественные фильмы были бы дешевле голливудских независимо от формата изображения или длительности (интересно, хоть кто-нибудь снижал цену ну, например, на УЛАНСКУЮ БАЛЛАДУ уже в пятницу, после провала стартового дня?). Ну да это мелочи. То, что Сергей Владимирович не любит смотреть отечественное кино, не смотрит отечественное кино и не знает отечественное  кино, нам и так давно известно, поэтому вернёмся к экономическим основам его взглядов на дальнейшее развитие отрасли. Очевидно, что по своему подходу к вопросу ценообразования, он сторонник взглядов представителей неоклассического направления в мировой экономической мысли и, в частности, так называемой, кембриджской школы (Cambridge School) в экономике, ярчайшими представителями, которой являются Альфред Маршалл и Артур Сесил Пигу.

Мы же, прочие россияне, не обучающиеся в Гарвардах, Кембриджах и прочих престижных заведениях, вольно или не вольно, читая или нет труды представителей классической политэкономии (Адам Смит, Карл Маркс), впитали с молоком матери убеждение, что цена обусловлена объективными затратами, а вовсе не субъективной оценкой полезности. Скорее всего, наши «капитаны» бизнеса стихийные, не осознанные представители этого направления научной мысли в политэкономии.

В различии научных школ (субъективное и объективное направления) к вопросу ценообразования и кроется причина нашего непонимания друг друга. Можно как сколько угодно много говорить о соотношении спроса и предложения, о равновесной цене, чертить крест (ножницы) Маршалла, но мы то, практики рынка, знаем, что цена на билеты всегда будет расти, тем более, если растут издержки. Растут издержки — растёт и цена, вот единственное правило ценообразования, которое мы знаем! Перефразируя В.И.Ленина можно сказать: «Страшно далёк господин Железняк от народа, если тешит себя подобного рода иллюзиями». Запад (учет спроса и предложения в ценообразовании) есть Запад, Восток (цена как функция издержек) есть Восток, и вместе им не сойтись! (а это уже Киплинг).

Максимально откровенно об основах ценообразования отрасли всегда говорил Игорь Ильчук, до недавнего времени генеральный директор сети Каро, например, в своём интервью журналу «The Hollywood Reporter — Российское издание» №1, или сайту Маркер. Как он говорит, в связи с постоянным ростом арендных ставок, коммунальных платежей и т.п., цена в его сети будет расти, не взирая на падение зрительского спроса. Понятно, что введение НДС, при наличии такого подхода к определению цены билета, только подстегнёт эту тенденцию.

По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории (ЕАО) только с 2004 по 2010 год средняя стоимость билета в России выросла на 116 %, в то время как в Италии и Франции только  на 10 %, а в США и Германии на 27%.

Лично мне ближе подход субъективистов к вопросу ценообразования,  при котором надо учитывать соотношение спроса и предложения, а так же необходимы исследования вопроса эластичности спроса по цене. Мне кажется, что падение зрительского интереса к данному виду досуга чревато самыми мрачными последствиями, вплоть до полной гибели рынка. Уже сейчас, падение посещаемости зачастую приводит и к падению кассовых сборов кинотеатра, но это потери не только кассы кинотеатра, но и потери консешен-бара, F&B, потери от рекламы и т.д.

Мои многолетние исследования позволили получить типичный график зависимости валовых сборов кинотеатров любой страны от цены на билет, названный мной, в честь первого президента РФ, свердловчанина и выпускника УПИ Б.Н.Ельцина — «загогулиной Бублевского» (надеюсь, что именно это название и приживётся в специальной научной литературе).

Явно прослеживаются 4 типовые зоны:

— Восходящая ветвь, когда, не взирая на некоторое падение посещаемости, рост цены на билеты обеспечивает рост кассовых сборов. Это случай, так называемого не эластичного спроса по цене

— Средний участок графика — это этап стабилизации кассовых сборов по цене билета, что соответствует единичной эластичности спроса. На этом этапе сборы кинотеатра больше зависят от репертуара, чем от цены.

— Нисходящая ветвь, характерна для эластичного спроса по цене, когда рост цены на билет приводит к таким значительным потерям зрительского интереса к данному виду досуга, что кассовые сборы падают. И, чем выше цена на билет, тем значительнее финансовые потери кинотеатров. Данная ветвь характеризуется значительной крутизной, т.е. высокой скоростью падения. Если восходящая ветвь плавная и рост кассовых сборов может растянуться на десятилетия, то этап  падения гораздо более короток и занимает годы.

— Массовый демпинг со стороны кинотеатров приводит к падению сборов, к появлению всё большего числа убыточных кинотеатров, рынок «схлопывается», приходя в точку начала с координатами 0,0.

Зависимоть валовых сборов от цены билета

На мой взгляд, типичным примером рынка, находящегося на восходящей ветви развития является рынок Китая, для рынков стран Латинской Америки характерен этап стабилизации, рынки же нашей страны, Северной Америки (США и Канада), Японии и Западной Европы находятся в начале нисходящей ветви, когда рост цены на билет приводит к снижению кассовых сборов

В условиях превалирования предложения над спросом, необходимого баланса между спросом и предложением можно добиться двумя способами: применяя меры по стимулированию спроса (снижение или, как минимум, стабилизация цены на билет и рост качества оказываемой услуги) и ограничение предложения.

Нетрудно убедиться, что именно так и поступают наши коллеги в своих попытках разрешить кризисную ситуацию в отрасли.

Так, например, на самом крупном мировом рынке кинотеатральных услуг (США и Канада) уже третий год цена на билеты не растёт (см. таблицу ниже), рекордные кассовые сборы в 2012 году были обеспечены целиком и полностью только за счёт роста посещаемости. Хочу ещё раз подчеркнуть, что цена на билеты стабилизировалась, не взирая на гигантские финансовые вливания, связанные с улучшением качества показа (залы IMAX + свои форматы залов  высокой чёткости, практически у каждой сети кинотеатров, 4K проекция, 3D звук от DOLBY или BARCO, D-Box или 4DX и т.д. и т.п.). Как видим издержки растут, а цена на билеты нет! У нас же достаточно любого повода для того, чтобы поднять цены, а частенько не дождавшись такового, поднимаем цены совсем уж без повода.

При этом американские кинотеатры и, не поднимая цен на билеты, живут не так уж и плохо. По данным агентства Moody's Investors Service, выручка крупнейших киносетей Северной Америки в среднем на одного зрителя неизменно растет с каждым годом. За последние 7 лет она возросла на 22,1% — с $9,54 до $11,54.

При этом основной прирост, как отмечает агентство, идет не за счет роста цен на билеты. За последние три года они практически не изменились. Добиться увеличения выручки удалось благодаря концессиям, рекламе в кинотеатрах (в том числе и перед сеансами), а также показу альтернативного контента, который в цифровую эпоху получил большее распространение». По данным  Los Angeles Times (БК № 80), крупнейшие сети США (Regal и AMC) заключили договоры стоимостью в миллионы долларов с Fox, Sony, Universal и Warner Bros о платном показе трейлеров их фильмов. Как отмечает по этому поводу БК «доминирование в кинопоказе с очень жёсткой конкуренцией, когда на счету каждой доллар, заставило кинотеатры извлекать выгоду из самых разных источников, на которые раньше никто и не посягнул». Наши же кинотеатры предпочитают драть три шкуры только со зрителя, не понимая всей опасности такого однобокого подхода.

Цена билетов по данным сайта Boxofficemojo

 К чести руководителей крупнейших сетей кинотеатров Северной Америки и, соответственно, и мировых кинотеатральных лидеров, они кроме стимулирования спроса используют и второй механизм выживания в кризисных условиях, а именно, сокращение предложения или, другими словами, безжалостное, бескомпромиссное закрытие кинотеатров при малейшем подозрении на их потенциальную убыточность.

«Крупнейшая в мире киносеть Regal Entertainment Group отчиталась о финансовых результатах за четвертый квартал и за весь 2011-й год. По данным на конец прошлого года, Regal Entertainment Group управляла 527 кинотеатрами и 6614 экранами. За последние 12 месяцев под закрытие попали 127 убыточных экранов, построено — 43 кинозала. За год количество кинотеатров уменьшилось на 12 штук, экранов — на 84. Среднее количество экранов на кинотеатр увеличилось с 12,4 до 12,6. На 2012-й год планируется открыть от 5 до 7 кинотеатров (70-100 экранов) и закрыть от 8 до 10 кинотеатров (60-80 экранов)».

«AMC Entertainment, третья крупнейшая киносеть в мире и вторая — в Северной Америке, отчиталась о финансовых результатах в четвертом квартале 2011 года.Количество экранов и кинотеатров, которыми управляет AMC Entertainment, в очередной раз уменьшилось. На конец календарного года в составе сети было 347 кинотеатров на 5048 экранов, из которых 4993 — в Северной Америке. За три месяца количество экранов уменьшилось на 35 штук, за последние 12 месяцев — на 155. В течение финансового года сеть открыла всего один кинотеатр на 15 экранов, закрыв при этом 14 кинотеатров на 92 экрана».

Тенденция к сокращению числа кинотеатров прослеживается и на прочих рынках, находящихся в начале ниспадающей ветви. Например, рынок Германии.

Ежегодно, в ходе Берлинских кинорынков Исследовательский центр European Audiovisual Observatory публикует предварительную оценку посещаемости европейских кинотеатров за истекший год и уже не первый год прослеживается одна и та же тенденция — рост посещаемости кинотеатров Германии при одновременном сокращении их числа. Так, по итогам 2011 года, профессиональная пресса писала: «Количество экранов в Германии сокращается уже шестой год подряд. За последние 12 месяцев их число сократилось на 59 штук (с 2005-го — на 249) и на конец 2011 года в стране насчитывается 4640 экранов в 1671 кинотеатре (-183 с 2005 года)». При этом отмечался постоянный рост посещаемости кинотеатров, в частности, в том же 2011 году, этот рост составил 2,4%.

Мне можно возразить, что в Северной Америке 40 тысяч экранов и они могут позволить себе некоторое сокращение их количества, но не мы, имеющие всего — навсего 3 тысячи (и это вместо 5-6 тысяч), при том что порядка 40% населения страны вообще лишены возможности смотреть кино.

Ну что ж, рассмотрим, что происходит на рынке Японии (второй — третий рынок в мире).

« По данным ассоциации кинопродюсеров Японии, годовая касса составила 195 миллиардов иен или 2,34 млрд долларов. По сравнению с 2010 годом прирост составил 7,7%.  Всего кинотеатры посетили 155,16 млн зрителей против 144,73 млн в 2011 году. Здесь прирост составил 7,2%. Средняя стоимость билетов осталась практически неизменной — 1258 иен или 13,8 доллара по текущему курсу. Количество экранов в стране несколько сократилось с 3339 до 3290».

Имеем всю ту же, ранее выявленную тенденцию — стабилизация цен на билеты, при некотором сокращении числа кинотеатров (экранов), что не помешало росту посещаемости и кассовых сборов.

Сравнение нашей страны с Японией, тем более показательно, что многие ключевые показатели наших стран очень близки.

Показатели Российская Федерация Япония
Население, млн. человек 143 127
Место в мировом рейтинге по уровню жизни, в соответствии с  индексом развития человеческого потенциала (http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2013_summary_RU.pdf) 55 10
Количество экранов 3128 3290
Количество экранов на 100 тыс. человек 2,2 2,6
Посещаемость, млн. чел 175,214 155,16
Количество билетов на 1 жителя страны 1,23 1,22
Цена билета, в долларах США 7,2 13,8

 

Как видим, при близкой численности населения наших стран, также очень близко количество экранов, посещаемость (количество походов в кино на 1 жителя вообще совпадает с точностью до сотых долей), правда, в Японии гораздо выше цена билета, но при этом  и уровень жизни гораздо выше, чем в России. Уверен, что в относительных величинах, например, по отношению к величине средних подушевых доходов населения, наши билеты будут подороже японских, и притом значительно.

Так уж получилось, что мы с японскими коллегами приняли один и тот же путь развития отрасли, когда во главу угла отрасль поставила не посещаемость, а кассовые сборы, достигаемые за счёт высочайшей цены на билет. Как видим, данный подход, диаметрально противоположен тому, что был в нашей стране при социализме, когда очень низкими ценами на билет (порядка 15 рублей по сегодняшнему курсу) стимулировалась рекордно высокая посещаемость (в расчёте на 1 жителя СССР практически в 20 раз больше, чем сегодняшняя).

По моим расчетам, средняя загрузка зала в нашей стране не превышает 28 человек на сеанс (при социализме было 125), в Японии зрителей на сеанс в среднем ещё меньше (не более 25). Понятно, почему в этих условиях «капитаны» японского кинобизнеса стараются стабилизировать цену предложения при одновременном сокращении количества экранов, не понятно другое, почему мы делаем всё с точностью до наоборот? Почему, имея, одну из самых высоких цен на билет (по отношению к уровню жизни среднестатистического россиянина), мы продолжаем её галопирующий рост? Почему,  имея уже в 3 раза больше экранов, чем надо для выживания и развития отрасли планируем и продолжаем строить всё новые и новые? Японцы мечтают довести количество кинозалов на 100 тысяч человек хотя бы до наших цифр, мы же зачем-то хотим до 5-6 тысяч экранов?

В приватных беседах, наши японские коллеги часто интересуются у меня, в чём же глубокий смысл нашего стремления к удвоению числа экранов, ведь мы рубим сук, на котором сидим, нас сравнивают с камикадзе, готовыми разорить себя и других, загубив кинотеатральный рынок в стране, во имя какой — то высокой цели. Всех интересует только, что это за цель, ради которой мы идём на такие жертвы? Простая мысль, что то, что может быть выгодно топ-менеджменту сетей, может вступать в противоречие с интересами рынка, как то не приходит в голову наивным японцам. Они пытаются найти глубокий смысл в нашей самоубийственной политике.

Если мы выбрали такое направление, такую парадигму развития рынка, при которой, в угоду кассовым сборам страдает посещаемость, то нам не надо много экранов, зрителей же не так уж и много.

Если,  в среднем на сеанс приходит менее 30 человек, то зачем строить еще кинотеатры? Может, кому-то и такая загрузка залов кажется большой и стоит задача ее уменьшить? Ведь очевидно, что зрительская аудитория не растет такими темпами, как количество залов. Рост численности кинотеатров, на фоне сокращающейся численности населения и бурного развития альтернативных форм досуга молодежи, ведет к непрерывному падению посещаемости в расчете на 1 экран кинотеатра (см. начало статьи и этот материал).

Перманентное падение посещаемости среднего кинотеатра при непрерывном росте числа таковых, т.е. превалирование предложения над спросом — верный признак грядущего в скором времени кризиса перепроизводства, выход из которого будет очень болезненным (да и будет ли вообще?), а постоянный рост цены только значительно усложняет данную ситуацию.

Необходимость хоть как то ограничивать рост цены на билеты понимают даже на развивающихся рынках, где пока всё очень хорошо. Не случайны попытки внедрить меры государственного регулирования цены на билет в кино даже в благополучном в плане ближайших перспектив отрасли Китае.

Но вернёмся к нашей таблице сравнения экономических показателей «старой гвардии» сети «Синема Парк" за 2010—2012 годы.

Если, как мы выяснили, с ценой на билеты все понятно, она росла, растёт и будет расти, пока есть хоть один зритель в наших кинотеатрах, потом дружный демпинг — бессмысленный и беспощадный и конец рынка, то тенденции изменения посещаемости и кассовых сборов рассматриваемых кинотеатров не так очевидны.

Падение количества зрителей по данной выборке — это устойчивая тенденция, в 2011 году падение к 2010 составило 8%, а в 2012 — 12%. Но, при этом хотелось бы понять, в чём причина отклонений показателей посещаемости ряда кинотеатров от этой «линии партии»?

Почему в Челябинске уверенный рост посещаемости кинотеатра в 2011 году (10%), при том, что для отрасли этот год был просто провальный, сменился ещё большим падением 12% падением в успешном 2012 году?

Почему единственный кинотеатр, который ежегодно демонстрирует положительную динамику по посещаемости, находится в Набережных Челнах, везде падение посещаемости, а в Челнах рост, да ещё на 19% за 2 года, что там мёдом намазано? При этом в кинотеатре нет ничего из новомодных фишек: ни тебе  IMAX, ни тебе 4DX, вообще ничего, самый обычный 8-зальник, которых так много на просторах нашей необъятной страны.

Почему волшебное действие (а мы все помним утверждение апологетов Аймакса, что он генерирует какие то там мощные зрительские потоки) технологии IMAX, происходит только в городе-герое Волгограде, где благодаря внедрению этой технологии спад посещаемости на 11%, сменился ростом на 12%, тенденция поменялась на диаметрально противоположную? Более того, за счёт роста цены на 38%, в чём опять — таки заслуга исключительно Аймакса (без него цена росла на смешные 4%), кассовые сборы кинотеатра после падения на 7,5% в 2011 году до внедрения данной технологии, показали рост на 54% в 2012 году после его внедрения. И вроде бы, я должен, посыпая голову пеплом, покаяться в своих ошибках, ведь я высказывал сомнения как в качестве самой технологии Аймакс, так и в экономической целесообразности по ее приобретению, но тогда почему не случилось чудо, ни в Новосибирске, ни в Тюмени?

tabl3

И в Новосибирске, и в Тюмени зафиксировано падение посещаемости в 2012 году по сравнению с 2010, при этом в Новосибирске падение было столь значительным (14%), что привело даже к некоторому падению кассовых сборов кинотеатра (на 1%). Что, технология Аймакс привлекательна только для жителей Волгограда?

Почему, наконец, так по-разному ведут себя кинотеатры, находящиеся в одном и том же городе?

tabl2

Например, на Южке падение посещаемости составило 36%, что привело и к падению кассовых сборов на 24%, в то время, как на Октябрьском поле всё не плохо, падение посещаемости на 9%, при росте кассы на 3%. Да и на высокую цену билетов кинотеатра на Южной грех грешить, она более чем на 1$ меньше, чем в других кинотеатрах сети. Значит не цена билета виновата?

Давайте обменяемся мнениями, ведь в споре рождается истина!

А я в ближайшее время напишу отгадку и продолжу данное исследование

Продолжение следует….

В ТЕМУ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНОТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОКАТ В 2012 ГОДУ (ИТОГИ, СБОРЫ, ПОСЕЩАЕМОСТЬ, ЦЕНА БИЛЕТА)

4 комментария »

  1. Юлия 20 марта 2013 в 2:48 - Ответить

    Потрясающее глубокое исследование! По сути Вы систематизировали все то,о чем мы сейчас ежедневно говорим и спорим с коллегами в сети. Пример Синема Парка в НЧ яркий, но похож на нашу ситуацию в Тольятти, моногород, до этого в экономической яме, некие бюджетные вливания, чуть стабильности, вероятность кредитования — и рост

  2. Сергей - Почетный кинематографист РФ. 20 марта 2013 в 8:12 - Ответить

    Просто прекрасная статья. Все расписано.

    На мой взгляд, действительно давно пора заморозить цены. Как это сделать при таком кол-ве объективных причин влияющих на рост цены билета? Думаю, кроме как введение механизма отраслевого регулирования выхода нет. Каким образом?

    1. Введение региональной (хотя бы) максимальной цены билета. Желательно устанавливать ее ежегодно.

    2. Установить размер прокатной платы исходя из равенства коэффициента рентабельности дистрибьюторов и кинотеатров. Тоже устанавливается ежегодно.

    Понятно, что эти пункты отдают утопичностью, но как-то договариваться ведь надо.

  3. Alex 22 марта 2013 в 13:43 - Ответить

    Михаил, спасибо. Очень Увлекательно...

    По сути:

    1. цена — пока не будет крупного участника рынка созданного при участии государства — регулировать ср.цену не будет возможным. Она будет расти, и в силу нац.подходов в ценообразовании и в силу необходимости обеспечить частным инвесторам ожидаемый уровень доходности на вложенный капитал (других инвестиций в отрасли нет, если не считать покупку контрольного пакета Каро-Фильм российским Нац.Фондом Прямых Инвестиций (НФПИ), в ноябре 2012г., но это совсем отдельная тема. Когда эта тенденция упрется в потолок, сети также будут диверсифицироваться, переключившись на альтернативные статьи дохода (очень интересен американский пример).

    2. кол-во залов — нельзя сравнивать густонаселенную Японию, где при соизмеримом кол-ве залов на 100 т.чел. рынок и уровень текущего кинопотребления, действительно сформирован. Давайте вспомним нашу структуру охвата (доступности) кинопоказом населения страны — на 50% проживающих в малых городах и населенных пунктах приходится порядка только 10% современных (т.е. около 310 ед.) кинозалов, вот где резерв для роста сборов и отрасли...

    Пример Китая, и в плане господдержки и регулирования показа/производства, очень показателен !

  4. Yuri 4 октября 2013 в 5:47 - Ответить

    Ну, Мишаня, ты и загнул загогулину :) ) Браво! Полностью согласен с выводами.

    В этом году мы не повышали ВРР, а кое-где снизили до 5%, и получили рост боксофиса на 10% к прошлому году (L-f-L). У наших ближайших конкурентов, которых ты постоянно упоминаешь, картина хуже.

    Однако, следует заметить, что в горячий сезон зритель меньше реагирует на цену. То есть в январе платит практически любые деньги. А в сентябре наоборот. Это тоже надо иметь ввиду, рисуя очередную загогулину.

    Юра К.

    (твой старый знакомый)

КОММЕНТАРИИ »


восемь × = 64