Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА. У КАЖДОЙ САГИ ЕСТЬ НАЧАЛО
Прусакова Алена 11.04.2013 / 21:37 26

Курс молодого бойцаОт редакции: сегодня мы начинаем цикл публикаций под названием «Школа молодого кинотеатра». Это будет авторская рубрика Алены Прусаковой, которая на протяжении нескольких лет успешно работала в коммерческих структурах в сфере кинопроката как в административных ролях, так и  в ролях букера  кинотеатра и кинопрокатной дистрибуционной компании. В настоящий момент она готовится к открытию своей кинотеатральной площадки.  Этот курс не претендует на универсальность и всеохватность, прежде всего он отражает личный профессиональный опыт автора. 

Ценность этих публикаций мы видим как раз не столько в четком изложении обучающих основ (хотя стремиться к этому будем), сколько в той энергии, стиле и особом подходе к предмету, которым наполнены тексты Алены Прусаковой. По нашему глубокому убеждению, есть люди, которые лучше других способны «включить информационный канал» у своих слушателей, читателей, из них получаются неплохие писатели и педагоги. Таковой считаем и Алену Прусакову — нашего нового автора. 

С волнением приступая к созданию новой рубрики, мы надеемся не только на вашу доброжелательность, но и на ваше желание посодействовать в построении рубрики. Конструктивные замечания, вопросы и пожелания приветствуются!

ИСТОЧНИКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ «КУРСА»

В тот период, когда я работала букером в кинопрокатной компании, так уж сложилось, что многие новички кинорынка подходили ко мне с вопросами: что такое кинорынок, как покупать фильмы и вообще, «как оно все работает»?

По моим многолетним наблюдениям, нередко кинотеатры открывают люди, которые имеют деньги, но не имеют малейшего представления о том, как должен работать кинотеатр.

К сожалению, в России, нет ни одного учебного заведения, которое давало  хотя бы сокращенным курсом  представление о работе букера, о работе директора кинотеатра и тому подобных областях знаний, необходимых в повседневной деятельности кинотеатра.  Как правило, все знания, умения и навыки такого руководителя приходят с опытом, накапливаются и систематизируются в процессе общения с коллегами, выверяются методом проб и ошибок.

В этом курсе я предлагаю вам свой собственный опыт, не претендуя на его универсальность. Возможно, и даже скорее всего, он поможет тем, кто только начинает окунаться в беспокойный, сумасшедший, притягательный и замечательный мир кино.

О СЛУЖБЕ КИНОПОКАЗА

Кинотеатр — это единый организм, который должен работать слаженно и согласовано, все его службы, отвечающие за кинопоказ должны обмениваться информацией по ходу процесса кинопоказа. От этого, во многом, зависит успешность его работы: величина кассовых сборов, наличие или отсутствие постоянных зрителей в кинотеатре, которые приходят смотреть кино, даже когда не идут блокбастеры.

В своих заметках я буду говорить прежде всего об устройстве работы о кинотеатра именно в части кинопоказа.

Типично организованная служба кинопоказа включает в себя административный блок (директор, бухгалтерия, отдел кадров), творческий блок (менеджер по кинопрокату и менеджер по рекламе — часто один человек совмещает эти должности) и техническая служба (киномеханики, инженер, кассиры, контролеры, администраторы). Каждая из этих служб выполняет свою часть работы, по-своему важную и влияющую на конечный результат работы — валовый сбор или общую кассовую выручку от продажи кинобилетов (за какой-либо период).

Всем этим коллективом руководит один человек — директор, который хорошо представляет и четко знает как работает каждая служба. Однако, каким бы талантливым и многозадачным не был директор кинотеатра — за всем сразу уследить он не может. И если с техническими службами и службой персонала  можно справиться методами линейного управления, то роспись — это такой сложный процесс, включающий в себя многие навыки , что, как правило, директор принимает решение нанять отдельного человека на формирование репертуара кинотеатра и делегировать ему свои полномочия в этой сфере деятельности кинотеатра. Именно тут и возникает потребность в поиске человека на должность с таким необычным названием — букер.

БУКЕР — ЭТО КТО?

Начнем с определения понятия — кто же такой «букер». На «Wiki» нет даже толкования этого понятия в части кинобизнеса. Однако должность такая есть, ее даже пишут в трудовых книжках. По другому она звучит — «менеджер по кинопрокату».

В чистом виде букер занимается только репертуарным планированием и составлением расписания. Однако на практике очень во многих кинотеатрах эту должность с удовольствием совмещают с менеджером по рекламе, специалистом по статистике, должностью администратора и так далее. Сейчас мы не будем углубляться в эти дебри совмещения должностей и функций, а попробуем рассмотреть работу букера в чистом виде.

На первый взгляд, в работе букера ничего сложного нет — смотри списки фильмов, которые кинокомпании любезно предоставляют, выбирай, составляй расписание и работай. Делов-то! Но нет… При приеме на работу сотрудника на должность менеджера по репертуарному планированию директор должен понимать, что далеко не каждый может справиться с этой работой.

Людям, совершенно незнакомым с кинобизнесом, но хорошо знакомым с процессом организации продаж изначально ошибочно кажется, что кино — это тот же продукт, который можно продавать используя традиционные техники продаж. Однако, тут и кроется основная ошибка номер один.

КИНО — ТОВАР ОСОБОГО РОДА. ©

 Ну, посудите сами: например у вас есть килограмм колбасы. И вы можете его продать и продаете. Выгодно, замечательно его продаете. И в итоге получается, что в результате процесса продажи у вас остаются деньги, а у вашего покупателя — килограмм колбасы.

С фильмом другая картина. Вы продаете, но в результате после продажи кино не только остается с вами (как продукт — для дальнейшей продажи его другим людям, как эмоция — впечатление о фильме), но и приносит вам доход от проданного билета на конкретный сеанс. Мало того — зрительская эмоция формирует и будущие сборы,потому что зритель, вышедший с сеанса обязательно понесет впечатление о фильме «в народ», будет рассказывать и рекомендовать своим друзьям и знакомым — идти на этот фильм, или нет. Это называется “сарафанное радио” или просто «сарафан». Часто именно он определяет успех фильма в значительной его части, потому что даже очень громко подаваемое кино может быть откровенно плохим, и, проработав первый уик-энд, прямо с понедельника показать вам зрительскую «фигу» в виде нуля в кассе (вспомним, как один из примеров МОСКВУ 2017).

Человек, который в совершенстве владеет принципами успешной продажи колбасы не всегда легко сориентируется в методах успешной продажи кинофильмов.

ТАЛАНТЫ БУКЕРА

Возможно, скажете вы, на должность букера стоит искать киномана, человека, который жизни своей не мнит без кино вообще, для которого “Андалузский пес” — это сказка на ночь и успокоительное; который знает всех актеров в лицо и по именам, знает биографию каждого из них наизусть; который смотрит все новинки, выходящие в прокат, а уж классический кинематограф, как наш так и зарубежный — знает так хорошо, что может угадать фильм по одной реплике героя.

И тут не соглашусь с вами. Фанат кино при составлении репертуара кинотеатра часто может руководствоваться собственными предпочтениями, и ставить во главу угла именно их, а это неправильно. У меня есть перед глазами пример букера, которая брала в прокат фильмы те, которые ей нравятся. В итоге значительное место в репертуарном плане стало занимать авторское и фестивальное кино и кино о любви, потому что в момент нашего общения с ней она переживала личную драму. Все это прекрасное кино должно было работать в кинотеатре, который находился на территории района, основную часть жителей которого составляли бабушки и гопники. Думаю, результат объяснять не нужно…

При поиске человека на должность менеджера по репертуарному планированию (букера) необходимо искать человека, который обладает качествами и первого описанного выше персонажа (человека, знающего технологию продаж), и качествами второго (киномана), а в идеале — они должны быть сбалансированы и подкреплены некоторой природной интуицией. Тогда результатом работы букера будет грамотно составленный репертуарный план кинотеатра, четко и правильно сверстанное расписание работы кинозалов (расстановка сеансов), а как итог — валовый сбор кинотеатра, соответствующий или даже превосходящий ожидания.

Со временем у букера вырабатывается профессиональная интуиция, когда он, посмотрев только лишь ролик в сети Интернет может сказать — стоит ему брать этот фильм в репертуар или нет, и даже ориентировочно спрогнозировать сборы этого фильма у себя в кинотеатре. Но интуиция эта не бывает врожденной, как третий глаз у ясновидящих, а приобретается она с опытом…

В следующей публикации мы поговорим с вами:

  •  о том, чем кинорынок отличается от лабиринта, что станет вашей нитью Ариадны и чем опасен Минотавр;
  • что прячется за формулой «50 на 50»;
  • об искусстве общения букера кинокомпании и букера кинотеатра, а также об  их параллельных мирах;
  • о том с чего начать, если вы никогда не прыгали в пустоту в пустыми руками.

Обращаюсь к своим коллегам: если вам захочется что–то добавить в мои тексты, а новичкам — о чем–то спросить — не стесняйтесь. Оставляйте свое мнение в комментариях.

Периодичность публикаций “Курса” мы наметили с редакцией CINEMAPLEX  примерно раз в 10 дней.

До встречи!

 

26 комментариев »

  1. Аноним 12 апреля 2013 в 8:43 - Ответить

    очередная пошлость. ни о чем, к сожалению.

    • Лещинская Татьяна 12 апреля 2013 в 9:52 - Ответить

      Аноним, вы считаете, что написали непошлый комментарий? Мда.

      Впрочем, бывает похвала, которая звучит хуже, чем ругань. Иногда вот такой человек похвалит — и словно принизит объект своей похвалы. «А ничего Левитан, прилично рисует»…

  2. Аноним2 12 апреля 2013 в 9:27 - Ответить

    А Вы напишите не пошло, а мы оценим

  3. Дария 12 апреля 2013 в 9:55 - Ответить

    У «каждой саги есть начало»... будет интересно увидеть, что следует далее ))

  4. Татьяна 12 апреля 2013 в 12:06 - Ответить

    Молодец, Алена! Всегда с удовольствием читаю Ваши статьи. По сути для букера здесь написано все правильно, но я бы добавила, что каждый букер должен точно знать аудиторию кинотеатра. Для этого надо провести анкетирование в течении 2-3х месяцев, чтобы выяснить состав зрителей и их жанровые предпочтения.

    • АП 12 апреля 2013 в 12:09 - Ответить

      Татьяна, спасибо за оценку! Вы совершенно правы, непосредственно о работе букера уже с кинотеатром и с роспиcm. я напишу попозже. Спасибо за замечание, я его учту обязательно)

  5. Татьяна 12 апреля 2013 в 12:35 - Ответить

    Алена, буду ждать Вашу следующую статью. Желаю успеха!!!!!!!!!!!!

  6. Дарья 12 апреля 2013 в 14:11 - Ответить

    Статья действительно поверхностная. Дайте, пожалуйста, какие-то практические советы по работе.

    • Ekaterina Orlova 12 апреля 2013 в 14:53 - Ответить

      Это только вступление, дальше пойдет практика.

  7. Аноним 12 апреля 2013 в 17:06 - Ответить

    А мне очень понравилась статья! Читаю и понимаю, что все очень правильно написано. Так оно и есть!

    • АП 12 апреля 2013 в 23:52 - Ответить

      Спасибо за отзыв! Надеюсь следуюшие выпуски не разочаруют содержанием

  8. Влада 12 апреля 2013 в 19:02 - Ответить

    Алена, где же директору кинотеатра отыскать человека с такими талантами продавца, да ещё и понимающего в кино ?! Не говорю уже о «третьем глазе» — интуиции ))) Нужны практические советы, как анализировать репертуар, почему делать выбор в пользу одного фильма,а не другого, КАК сравнить продукт, на что опираться при анализе.

    Ты же все это знаешь, почему не используешь в статье ?

    Людям нужны практические советы. Новички теряются в «океане» предлагаемых фильмов и перед «напором»опытных менеджеров.

    Или будет платный тренинг ?)))))

    Ничего в этом плохого нет, только нужно тезисно обозначить, что молодые специалисты получат, какой инструмент будет у них в руках.

    • АП 12 апреля 2013 в 23:50 - Ответить

      Влада! Спасибо большое за комментарий) Но это же вводная статья, так сказать вступление)) А вот дальше все будем раскладывать по полочкам))

  9. Иван 12 апреля 2013 в 19:27 - Ответить

    Алёнка — умничка, её помощь и советы, мне помогли поднять из небытия мой маленький однозальный муниципальный кинотеатр. Ко всему вышесказанному присоединяюсь. Любовь к кино — главное что должно быть в букере, а для его продаж нужен опыт. Ждём практику — нужно учить молодых!

    • АП 12 апреля 2013 в 23:51 - Ответить

      Ваня, спасибо за теплые слова) Очень надеюсь что у тебя все хорошо и ты процветаешь)) Твой опыт нам тоже очень пригодился бы в написании курса!

    • Дмитрий 19 апреля 2013 в 11:40 - Ответить

      Иван, у меня аналогичные параметры кинотеатра, и тоже считаю свои результаты неплохими. Может, нам есть чем поделиться? kino39@yandex.ru

  10. Владимир В 13 апреля 2013 в 7:43 - Ответить

    Статья замечательная, всё по делу, ни одного лишнего слова, замечательный слог. Только для меня поздновато вышла))) вот на три года раньше бы и я бы не совершал некоторых поступков! Алёна спасибо, читать Ваши статьи одно удовольствие, как и посты в ЖЖ.

  11. Ольга 23 мая 2013 в 15:38 - Ответить

    Спасибо огромное ! Ваши статьи просто кладезь полезной информации ! Читаются залпом , невозможно остановиться.

    • АП 27 мая 2013 в 21:18 - Ответить

      спасибо за оценку Ольга! Очень приятно что мой труд кому-то полезен

  12. Евгений 27 мая 2013 в 21:15 - Ответить

    Прочитал, очень впечатляет, буду ждать продолжения...

    Алёна, хотелось бы с вами каким либо образом связаться (если конечно это реально), действительно нужна помощь, нужна консультация специалиста...Я новичок в этом деле, появилось огромное желание окунуться в мир кино, но топчусь можно сказать на одном месте, не знаю с чего начать...Боюсь наделать ошибок...Буду благодарен за ответ.

    • АП 27 мая 2013 в 21:19 - Ответить

      Евгений, без проблем:

      скайп grata

      e-mail: grata30@gmail.com

      пишите, все обсудим

  13. ДМИТРИЙ 6 декабря 2013 в 20:11 - Ответить

    Интересует тот же вопрос то есть начиная с оборудования и обьёма зала для

    районного центра в 35000 жителей

  14. Дмитрий Киник(Сибирь-провинция) 5 апреля 2014 в 17:12 - Ответить

    Понятно, конечно, что Вы, Алёна, с непривычки подошли к такому методическому повествованию в массы, текст носит разговорный, доступный для широкой аудитории, стиль. Единственно, пример с колбасой не удался. С одной стороны вроде хотели привести сравнение по типу «мухи/котлеты», но толи от скорости написания, толи ещё по каким причинам, в дальнейшем повествовании мысль ушла и тем набором доводов и выводом никак не доказали-показали, что у продажи «Колбасы» и «Кино» есть какие-то прям нереально несопоставимые различия, скорее даже это была аналогия, а не противопоставление, потому как описательная часть продажи кино, в Вашем варианте словесного оформления, легко может лечь" и на описание продажи колбасы, с тем же сарафанным радио... Вашими же аргументами, демонстрирую — «В результате после продажи Кино, оно не остаётся с Нами»! как Вы пишите, сеанс утрачен, а это сродни продаже палки колбасы, — образно. Но есть ещё копии ( и того, и другого — как продукт — для дальнейшей продажи его другим людям, как эмоция — впечатление о фильме/Колбасе). Мало того — зрительская эмоция формирует и будущие сборы,потому что зритель, вышедший с сеанса обязательно понесет впечатление о фильме «в народ», — Ровно также как и покупатель колбасы, отведав деликатес, будет рассказывать и рекомендовать своим друзьям и знакомым — идти на этот фильм, или нет / покупать эту колбасу или нет. Правила торговли абсолютно, в общих чертах, одни и те же.

    Т.е. своим примером, Вы не доказали, свой вывод —

    Человек, который в совершенстве владеет принципами успешной продажи колбасы не всегда легко сориентируется в методах успешной продажи кинофильмов. Насколько я понимаю, Редактура-цензура у рубрики видимо была не сталинская!, но это так, то, что логически не складывалось по тексту, при прочитке. А В целом, Вам , Спасибо, Такой Методической текстовки в интернете толком и не сыскать, стоит признать; единственно пожелание, больше в деловой стилистике материал подавать, надеюсь вплоть до 12-й главы, Вы росли в этом плане. всё приходит с опытом.

  15. АП 6 апреля 2014 в 11:55 - Ответить

    Дмитрий, благодарю Вас за такой детальный разбор текста, мне это будет полезно, спасибо.

    Однако целью написания данного текста не являлось выпустить курс лекций для преподавания, и мы совместно с руководством сайта решили оставить именно эту стилистику при публикации текстов потому что а) простите уж, но это авторский блог, и это один из моих любимых стилей подачи информации. б) повторюсь — это не курс преподавания в университете.

    несомненно, при создании цикла лекций такие обороты речи вряд ли допустимы.

    еще раз благодарю Вас за внимательное прочтение статьи. (ни грамма сарказма, искренняя благодарность онли)

  16. Дмитрий Киник (Сибирь-провинция) 6 апреля 2014 в 16:54 - Ответить

    И Снова, Здравствуйте! да колбасный бог с этой колбасой, акцент текста-обращения к Вам, был по части недостаточной аргументации, средства как таковые меня нисколько не смутили. Наперёд напишу, что вчера 2-ю главу" внимал, Очень! вот там уже предметно-полезно, на четверти статьи, в отсылках погряз, настолько информации было объёмно дано. Уже почти полугодовое затишье, надеюсь подкину какую-нибудь идею своим занудством! для главы" № 13

    • АП 6 апреля 2014 в 20:54 - Ответить

      Рада что Вы продолжили чтение и Вам понравилось)))

      полугодовое затишье — да... очень круто изменилась моя жизнь и продолжает меняться почти каждый день)))

      возможно, продолжение и будет.

      сейчас, кстати, читая старые тексты, я думаю что переписала бы их, но... это уже история)))

КОММЕНТАРИИ »


− один = 3