Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПО ИТОГАМ ОПРОСА: КАКИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕЙЛЕРЫ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЛУЧШИМИ?
Никитин Никита 26.04.2013 / 00:21 0

Кадр из фильма ДУХLESSПринято считать, что именно трейлер является ключевым элементом рекламной кампании любого фильма и что от его качества напрямую зависит итоговый бокс-офис. Сложно представить, кто из представителей отечественной киноиндустрии станет спорить с этой аксиомой. 

Не так давно в новости о снижении налогового бремени мы писали о новом законопроекте, в котором  предлагается освободить от налога на прибыль затраты на создание «фильмов-анонсов», показываемых перед началом сеанса. Российских чиновников, безусловно, есть за что ругать, но в этот раз они попали в самую точку с определением. Фильм-анонс — именно таким должен быть качественный трейлер. Трейлер — это маленький фильм, который с лучшей стороны должен продемонстрировать зрителю ваш продукт.

Дистрибьютор может приложить титанические усилия (и вложить большие средства), чтобы довести фильм до потенциального зрителя, но если эти «полторы-две минуты» окажутся неудачными, то вся работа окажется напрасной. Успешный продюсер успешной кинокомпании в беседе признавался: «Я всегда прихожу на сеанс заранее, чтобы увидеть, как мои трейлеры работают и воздействуют на аудиторию. Ни одно рабочее тестирование не стоит живой реакции будущих зрителей.»

Не случайно в мировой киноиндустрии давно привыкли отмечать лучших создателей трейлеров престижными наградами. Например, 3 мая пройдет 14-я по счету церемония Golden Trailer Awards. Несмотря на название, на церемонии выбирают не только лучшие трейлеры, но и тв-споты, постеры, есть несколько технических номинаций (всего 16). Нам остается только надеяться, что в будущем в российской киноиндустрии найдется учредитель подобной премии, а профессионалы будут голосовать за своих коллег и выбирать лучших из лучших, а не «лучших из остальных».

 

НАШ ОПРОС НА ЗВАНИЕ ЛУЧШЕГО

Пока же мы решили поинтересоваться у наших читателей, какой из трейлеров самых кассовых российских фильмов 2012—2013 гг. они считают лучшим. Результаты оказались следующими:

ОПРОС 1

Как и можно было ожидать (или случайность?) лидерами опроса стали 3 самых кассовых отечественных фильма последних месяцев — ДУХLESS (416 млн), ДЖУНГЛИ (371 млн) и МЕТРО (365 млн). Первая мысль — отличные трейлеры поспособствовали тому, что эти проекты сделали отличную кассу. Обратная сторона медали — сработал психологический фактор: респонденты скорее голосовали за сами фильмы и их сборы, а не за трейлеры.

 

О  ПРИЗНАКАХ ХОРОШЕГО ТРЕЙЛЕРА

Хороший трейлер сочетает в себе два аспекта: его можно рассматривать как самостоятельный аудио-визуальный контент (то есть как отдельный мини-фильм), а можно — как инструмент продвижения и привлечения внимания потенциальной аудитории к «основному» фильму. Лучший трейлер — тот, который  работает на обоих уровнях. Безусловно, именно трейлер играет ключевую роль в формировании образа фильма в сознании зрителя. Отсутствие целостности в последнее время все чаще выходит продюсерам боком.

Самый коммерчески успешный жанр в кинематографе — это комедия, так что создатели трейлеров для фильмов этого жанра часто делают ставку на гэги (комические эпизоды) и яркие фразы, задвигая на второй план, собственно, интересную историю. Создатели трилогии САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ на волне успеха максимально эффективно эксплуатировали этот прием (и вовремя остановились), но в руках их последователей такой подход зрителя только раздражал. Всему свое время, и сегодня необходимо признать, что качественный «фильм-анонс» должен строиться по тем же законам драматургии, что и «большое кино»: завязка действия — сюжетные перипетии — кульминация.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть ремесленником от кинематографа, потому что так вас лучше поймет зритель, которого вы хотите завлечь в кино. Не случайно среди всевозможных наук и умений, мастерство создавать трейлеры ценится очень высоко. Владеют этими секретами немногие, но если соблюдать хотя бы самые основные законы «трейлеростроения», то неудачи удастся избежать.

 

ИСТОРИЯ ТРЕЙЛЕРОВ ТОП-10 РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ В ДЕТАЛЯХ

 Фильм / Дистрибьютор  Количество дней с момента появления трейлера на «Кинопоиске» до старта в прокате  Количество просмотров/комментариев к ролику на «Кинопоиске»  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»  Кассовые сборы, рубли
 ДУХLESS (UPI)            197  744 222 / 129  75% (10 394 голоса)  416 млн на 687 копиях
 ДЖУНГЛИ («Наше Кино»)            35  448 860 / 32   69% (2 513 голосов)  371 млн на 1386 копиях
 МЕТРО («Наше Кино»)            77  816 487 / 207  69% (12 716 голосов)  365 млн на 1302 копиях
 С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ («Каропрокат»)            94  356 524 / 49  79% (2 694 голоса)  363 млн на 1044 копиях
 ТОТ ЕЩЕ... («Каропрокат»)            84  398 088 / 105  30% (6 823 голоса)  308 млн на 911 копиях
 ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! («Каропрокат»)            63  1 755 424 / 129  41% (5 378 голосов)  304 млн на 960 копиях
 ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! (Bazelevs)            37  419 598 / 174  21% (8 290 голосов)  302 млн на 1400 копиях
 АВГУСТ, ВОСЬМОГО («Двадцатый Век Фокс СНГ»)           142  552 306 / 151  66% (6 583 голоса)  296 млн на 1467 копиях
 БРИГАДА. НАСЛЕДНИК («Каропрокат»)            45  524 436 / 46  46% (16 050 голосов)  245 млн на 1022 копиях
 РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА (ЦПШ)           131  423 289 / 103  23% (8 440 голосов)  240 млн на 960 копиях

 

Если внимательно сравнить эти цифры, то следует признать закономерность победы ДУХLESS и МЕТРО. Оба фильма в каждой из «категорий» входят в группу лидеров. Больше всего впечатляет количество дней, которые прошли с момента обнародования ролика ДУХLESS и выхода фильма в прокат. Мало того, что ролик «откатался» перед всеми блокбастерами дистрибьютора UPI в течение года полугода, так и маркетологи не стали запутывать зрителя разными форматами — они использовали один и тот же трейлер. Получившись один раз удачно, он добился того, чтобы на него летом стали показывать пальцем: «О, вот это хочу посмотреть!».

В случае с МЕТРО обратим внимание, что ролик этого фильма получил больше всего комментариев от потенциальных зрителей (при достаточно высоком рейтинге ожиданий). Действительно, первый фильм-катастрофа в новейшей истории отечественного кино — есть что обсудить.

Занявшие второе место по кассовым сборам ДЖУНГЛИ несколько выбиваются из статистического ряда — все потому, что они в меньшей степени рассчитывали на отклик интернет-аудитории. Здесь приоритетным представлялся охват телевизионной аудитории с ее увлечением популярными медийными лицами — Сергеем Светлаковым и Верой Брежневым.

Обращает внимание, что самый часто просматриваемый аудиторией в сети ролик фильма ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! (1,7 млн — это не шутки), не набрал ни одного голоса кинотеатров. Провокационная тема активизировала зрителей, а значит — цель продюсерами была достигнута, хотя некоторые родители и были возмущены. Насколько цель оправдывает средства — каждый решает для себя.

 

 ЧТО «ПРОДАЮТ» ТРЕЙЛЕРЫ

1 место — ДУХLESS (UPI).

«Продает» аудитории образ главного героя.

 

Трейлер к офисной драме Романа Прыгунова по культовой книге Сергея Минаева начал собирать восторженные отзывы с момента появления в сети в прошлом марте. За две минуты ролик всесторонне представлял героя, поражал эффектной картинкой и агрессивным монтажом, а также намечал для зрителей ключевые конфликты («Бабки, сука, бабки»!)

Кинотеатры охотно стали крутить ролик сразу после весеннего кинорынка 2011. Зрители солидаризировались с прокатчиками и показчиками, в подавляющем большинстве положительно оценив трейлер. Единственное, что не понравилось активным сетевым киноманам, это излишне пафосная интонация ролика. Впрочем, эта часть аудитории — лишь верхушка айсберга, а вот мейнстрим буквально влюбился в «героя нашего времени». В Москве зрители шли смотреть на самих себя, в регионах — на красивую столичную жизнь.

Безусловно, столь мощный трейлер сыграл существенную роль в формировании образа фильма в сознании аудитории. Кроему того, к нему прилагалась очень масштабная рекламная кампания и сила бренда литературного первоисточника, так что все факторы успеха здесь работали друг на друга, усиливая взаимный эффект. Взгляните на постер — он тоже «продает» образ главного героя.

 

2 место — МЕТРО («Наше Кино»).

«Продает» аудитории жанр фильма.

 

Трейлер МЕТРО можно отнести к жанру триллера. Или лучше сказать — «триллера-катастрофы». Когда требуется показать катастрофу, но не полностью, оставив зрителям главное на просмотр. Аудитория здесь привлекается атмосферой, зрелищными или эффектными эпизодами. С поставленной задачей грамотно смонтированный трейлер справляется неплохо.

Презентованный на прошлом декабрьском кинорынке, ролик вызвал смешанные чувства профессиональной аудитории: полторы минуты трейлера оказались единственными материалами по фильму на презентации «Нашего Кино». В нем пунктиром намечены главные персонажи и их активные попытки спастись, а все внимание зрителей приковано к самой катастрофе и ее стихийным последствиям. Высказывалось мнение, что ролик получился «морально тяжеловесным». Мнения о ролике зрителей также разделились, такого единодушия, как у ДУХLESS, уже не наблюдалось. Однако, позитивные ожидания все же превалировали.

Фильм со старта начал хорошо работать, запустив мощный положительный «сарафан». Фильму удалось стать для зрителей приятным сюрпризом, превзойдя многие ожидания. Как мы уже отмечали, случай МЕТРО — вариант развития событий, когда фильм оказывается лучше собственно рекламной кампании.

 

3 место — ДЖУНГЛИ («Наше Кино»).

«Продает» популярных актеров в экзотической обстановке.

 

Трейлер ДЖУНГЛЕЙ — пожалуй, самый сумбурный из лидирующей тройки. В отличие от ДУХLESS, в нем  сделана ставка не на персонажей, а на популярных актеров — прекрасно знакомых публике Сергея Светлакова и Веру Брежневу. Персонажи и отношения между ними — прилагаются, как и привлекательная (на этот раз экзотическо-экваториальная) натура и монтажная экспрессия.

Ролик начинается с того, что герой Сергея Светалакова обращается напрямую к зрителям — абсолютно телевизионный прием — и объясняет завязку истории. Герои воюют между собой, с туземцами, по воле монтажера возвращаются с острова домой и вновь оказываются в джунглях — и все это в очень резком клиповом темпе.

Потенциальные зрители в интернете также не были в восторге от трейлера. На «Кинопоиске» ролик набрал только 450 тыс. просмотров и всего 32 комментария. Тем не менее, по итоговой посещаемости ДЖУНГЛИ лишь немногим уступили МЕТРО (1,5 млн зрителей против 1,6 млн), а по абсолютным цифрам сборов (за счет более высокой цены билета на 3D) даже немного превзошли фильм-катастрофу. Эти данные в очередной раз подтверждают тезис о том, что активная интернет-аудитория является лишь составной частью общей аудитории мультиплексов, вкусы которой могут сильно отличаться от предпочтений киноманов.

 

ТРЕЙЛЕРЫ МОГУТ ОБМАНУТЬ

Хорошо, когда трейлер является тем «локомотивом», который тащит весь проект к премьере. Бывает наоборот — неудачный трейлер не дает фильму по-хорошему «разбежаться», и только после просмотра оказывается, что зритель имеет дело с очень интересным проектом. Самое обидное для зрителя — когда после просмотра трейлера он обманывается и получает в итоге не тот фильм, на который рассчитывал. Приведем ряд примеров:

МОСКВА 2017

Зритель ожидал увидеть странное, но увлекательное кино о вторжении пришельцев, но получил вместо этого жалкое подобие Generation P и всемирный заговор маркетологов и брендов. Интернет взорвался от негодования, когда люди поняли, что их обманули.

АВГУСТ. ВОСЬМОГО

После просмотра первого трейлера складывалось ясное ощущение, что зрителя ждет глубоко личная, семейная история на фоне трагических событий грузино-осетинского конфликта. Никто не ожидал  увидеть войну глазами фантазера-ребенка  и огромные машины-механизмы, напоминающие ТРАНСФОРМЕРОВ Майкла Бэя. Эта двойственность (как надо продвигать картину и на какую аудитория стоит рассчитывать) нашла отражение и двух разных ключевых ки-артах.

...

Российские дистрибьюторы стараются не злоупотреблять доверием российского зрителя, вот только мини-фильмы зачастую получаются даже лучше, чем большие жанровые проекты для широкой аудитории. Будем надеяться, что когда-нибудь их качество будет находиться на сопоставимом уровне, ведь трейлеры были и будут оставаться фундаментом для рекламной кампании любого проекта.

 

 

 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


6 × = шесть