Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ДРУГОЕ КИНО»: ИСКУССТВО ПОКАЗЫВАТЬ ИСКУССТВО


Лещинская Татьяна 29.04.2013 / 23:11 0

drugoekino27 апреля в кинотеатре «35мм» в рамках фестиваля «Другое Кино» состоялся круглый стол «Прокат российского и авторского кино в России». Вопросы, которые стояли на повестке обсуждений —

  • Главные качества успешной арт-площадки в городах России,
  • Способы поддержки арт-площадок,
  • Возможности объединения арт-залов в единую добровольную сеть,
  • Новые идеи для прокатчика арт-кино.

За круглым столом собрались режиссер и владелец арт-кинотеатра  Йос Стеллинг, генеральный директор арт-объединения CoolСonnections Надежда Котова,  директор кинотеатра «Пионер» Мэри Назари, генеральный директор «Московского кино» Василиса Орестова, куратор спецпроектов Центра документального кино Надежда Назарбаева и директор Кинозала ГУМ Этуна Кахидзе. Они говорили от имени площадок, которые показывают «другое кино».

В тему круглого стола от себя внесли лепту продюсер, исполнительный директор Red Square Screenings Евгений Гиндилис, программный директор клуба «СИНЕ ФАНТОМ» Андрей Сильвестров, директор «Другого кино» Игорь Лебедев, основатель GoMovie.ru Лев Гершензон и куратор фестиваля «Другое кино»  Борис Нелепо.

Тема проката арт-кино, или «другого кино», или авторского, фестивального, интеллектуального — (его всегда называют по-разному, стараясь избегать термина «арт-хаус») сложна, многогранна и в ней больше вопросов, чем ответов.

Вот и на сей раз разговор за круглым столом не сложился в какой-то универсальный рецепт или хотя бы в обозначенные каналы действий.

Зато затронутые в ходе разговора темы дали повод продолжить разработку этого направления хотя бы здесь, на страницах  CINEMAPLEX, в моем блоге. Почему я решила сделать публикацию об этом круглом столе в  рамка блога? Во-первых, потому что хочу и сама поразмышлять о прокате арт-кино. Эта тема мне близка, а, во-вторых, каждое высказывание участников было, по сути, маленькой заявкой к глубокому вопросу. Например:

  • Есть ли место арт-кино в сетевых мультиплексах?
  • Почему даже фестивальная премьера не дает толчок к последующему прокату фильма?
  • Если не «отпугивать» зрителя термином «арт-хаус», то как быть с публикой, которая массово покидает зал и требует вернуть деньги за билет, ибо чувствует себя обманутой?

Мне хотелось бы расшифровку стенограммы дополнить собственными вопросами к участникам. Поэтому сегодня я начинаю в своем блоге цикл заметок-размышлений о прокате арт-кино, опираясь на тематический Круглый стол, проведенный и организованный Игорем Лебедевым (группа компаний «Кармен Фильм») и арт-объединением CoolСonnections.

МОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ BACKGROUND

Страшно сказать сколько лет — с 1987 года я была постоянно связана с киноклубным движением в городе Тольятти и прошла путь от юного зрителя первого сеанса клуба, до его руководителя, директора юридического лица, сотрудничавшего периодически и последовательно со всеми кинотеатрами города по формированию репертуара и показу арт-кино в Тольятти.  Так что все трудности его проката мне известны не понаслышке. Два года назад я закрыла киноклуб и приехала в Москву, чтобы работать в «Кинобизоне». Примерно год назад я предприняла попытку описать проблемы, стоящие перед прокатом арт-кино в цикле публикаций СЕРИАЛ КИНОБИЗОНА. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КИНОКОНТЕНТ В РОССИИ И ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОКАТ. Рассуждая о проблемах падения посещаемости и трудностях на пути привлечения зрителей, я обратилась к экспертам в этом вопросе. Мне ответили на вопросы и дали развернутые интервью

  • Мария Безенкова, менеджер по букингу компании «Невафильм EMOTION»,
  • Михаил Куперберг, директор Киноклуба «Ракурс» (Самара), киновед, преподаватель курса «история кино» в Самарском Государственном Университете,
  • Марина Штауденманн, директор международного фестивального агентства «Tour de Film».

Целью моих бесед было выяснить — так ли уж всё безнадежно в этом вопросе, или есть свет в конце туннеля?

Всем, кто заинтересован «раскачать» для своей киноплощадки публику, желающую смотреть арт-кино, очень советую прочесть этот цикл публикаций.

Вывод о том, что универсального рецепта нет, компенсировался массой интересного опыта моих собеседников, который явно может пригодиться вдумчивому читателю.

И СНОВА ОБ АРТ-КИНО. ДУБЛЬ ДВА,  ВТОРАЯ ПОПЫТКА.

Ключевой вопрос прокатчиков арт-кино: «Мы же знаем, что люди, которые это хотели бы увидеть, в  городе есть, так почему же они не пришли, и как сделать так, чтобы приходили?» — остается открытым.

Нынешний круглый стол по своему настроению не был вялым, упадочным: все хотели говорить о позитивных моментах. Но звучали и тревожные нотки. Сегодня мой пост в блоге — лишь вступление. В ближайшие дни я выложу стенограмму рассказа режиссера Йоса Стеллинга (СТРЕЛОЧНИК, ИЛЛЮЗИОНИСТ), который владеет в Утрехте небольшим арт-кинотеатром, перестроенным из полицейского участка, и который проводит уже более 30 лет фестиваль арт-кино. Это удивительный человек, который считает, что фильм лишь на 50% создается его автором, а на вторые 50% — зрителем, его воспринимающим. Сейчас в России в рамках фестиваля «Другое кино» он представляет свой фильм (представьте себе, российский, спродюсированный Евгением Гиндилисом) — ДЕВУШКА И СМЕРТЬ.

А пока — небольшая галерея фотографий, предоставленная арт-объединением CoolСonnections после проведения Круглого стола.

 

 

В ТЕМУ

СЕРИАЛ КИНОБИЗОНА. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ КИНОКОНТЕНТ В РОССИИ И ОГРАНИЧЕННЫЙ ПРОКАТ

КОММЕНТАРИИ »


8 − = ноль