Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (3): КТО ТАКОЙ «СТОРОННИЙ БУКЕР»?
Прусакова Алена 01.05.2013 / 00:26 1

ХаусПродолжаем цикл публикаций в нашей Школе, и сегодня остановимся подробно лишь на одном пункте обозначенного ранее плана. Отвлечемся ненадолго от нашего неопытного, но, несомненно, талантливого букера, который делает первые шаги на ниве кинопроката и поговорим сегодня еще об одном варианте работы кинотеатра, позволяющем ему взаимодействовать с дистрибьюторами и успешно работать.

СТОРОННИЙ БУКЕР — КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Бывает так, что вот именно сейчас, когда вы только-только открыли кинотеатр, у вас на примете нет человека, который мог бы заниматься росписью. Кандидаты приходят на собеседование, но никто не подходит под ваше представление об идеальном букере. Что делать? Писать самому? Это возможный вариант, но нельзя взваливать на себя абсолютно все обязанности. Мало того, что это просто неэффективно с точки зрения продуктивности деятельности — как вашей, как и кинотеатра, так еще и приведет к тому, что примерно через полгода вы начнете тихо ненавидеть когда-то любимое вами дело, в которое вложена куча денег.

В столь мрачной перспективе лучик надежды — это заключить договор о сотрудничестве со сторонним букером. На кинорынке много профессионалов, работающих на фрилансе (все термины здесь и далее даются в определениях в конце публикации- прим. ред.). У одного такого специалиста  может быть на росписи несколько совершенно не связанных между собой кинотеатров, которые он успешно букирует.

Как найти такого человека? Только по рекомендации. На первом же кинорынке, который стоит посетить ДО открытия кинотеатра, следует поговорить с коллегами–кинотеатрами и дистрибьюторами, и вы обязательно найдете такого человека. Встретитесь с ним, обговорите детали и обязательно придете к взаимовыгодному соглашению.

Однако, следует понимать изначально, что человек, которого вы нанимаете — это не такой же сотрудник, как администратор кинотеатра или главный инженер. Здесь есть свои особенности. Вполне возможно, что он не будет проживать в вашем городе, и даже вполне возможно, что он не будет проживать даже в вашем регионе. Работают такие люди по свободному графику, и если вы получаете от него письма в 2-3 часа ночи — это нормально, но вот звонить человеку в неурочное время — это неприемлемо. Стоит заранее обговорить часы, в которые вам будет удобно связываться. Так же стоит четко обозначить обязанности.

Как правило, они включают в себя представление кинотеатра перед дистрибьюторами на кинорынках и между ними — в процессе проведения переговоров при формировании росписи кинотеатра, составление расписания кинотеатра, согласование изменений в росписи и в расписании — как с кинотеатром, так и с дистрибьютором. Как правило, это все обязанности стороннего букера, однако, при проведении переговоров вы можете обсудить с ним то, что вы хотите получать от работы с ним — так, как вы это видите. Нужно учитывать, что при увеличении задач, которые вы хотите чтобы он решал — стоимость его работы возрастет.

ПЛЮСЫ В РАБОТЕ СО СТОРОННИМ БУКЕРОМ:

  1. Вы заключаете договор с человеком, который имеет большой опыт. Мало того, что он снимет с вас огромный кусок работы по формированию репертуара кинотеатра, от него еще можно будет факультативно получать консультации по работе кинотеатра в целом. Сторонними букерами, как правило, становятся люди, имеющие опыт работы по найму непосредственно в кинотеатре. («Вот тебе еще одна выгода» © Р. Киплинг «Сказка о слоненке»)
  2. Вы заключаете договор с человеком, который имеет репутацию у дистрибьюторов. Например, если бы вы сами пришли расписывать в открывающийся кинотеатр фильм «Большой Блокбастер» со старта, то обязательно нарвались бы на минимальную гарантию. А букер вполне может договориться так, чтобы минимальной гарантии избежать. Его репутация может вам серьезно облегчить жизнь.
  3. Вы заключаете договор с человеком, который не занимает стол и компьютер в вашем офисе, не тратит ваше электричество, вашу бумагу для принтера, ваши деньги на междугородную связь.

МИНУСЫ В РАБОТЕ СО СТОРОННИМ БУКЕРОМ:  

  1.  Вы заключаете договор с человеком, который изначально не знает ваш город, район, где стоит кинотеатр, то есть потенциальную аудиторию кинотеатра.
  2. Вы заключаете договор с человеком, который не находится у вас на виду в рабочее время, и при возникновении Очень Срочного Вопроса может находиться вне зоны досягаемости телефона и электронной почты. Именно в этот момент он может быть занят другими проектами — это надо четко понимать.
  3. Вы заключаете договор с человеком, который занимается ТОЛЬКО росписью. Он не будет организовывать премьеры и пресс — показы, он не будет работать по коллективным заявкам для школ и так далее. Он не будет отвечать  и за ежедневные и итоговые отчеты, для этого у вас должны быть свои сотрудники.

Думайте сами, решайте сами…как поется в одной песне из моего любимого фильма.

Универсального рецепта работы нет.

Чуть подробнее хочу остановиться на вопросе возникновения минимальной гарантии и возможности избежать ее при работе со сторонним букером. Ранее мы говорили о том, что такое минимальная гарантия, и почему она возникает. Теперь хочу привести вам пример из собственной практики.

ОБЫКНОВЕННАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

В бытность моей работы в одной из крупнейших компаний–дистрибьюторов, звонит мне директор открывающегося после реконструкции кинотеатра (например, “Солнышко”) в небольшом городе — назовем его Горск. Звонит, и красиво рассказывает, какие они поставили кресла, какой натянули экран, как у них теперь красиво и прекрасно, и им просто необходим в прокат со старта фильм “Большой Блокбастер”.

Я говорю ему о минимальной гарантии, мы вместе ее высчитываем, торгуемся немного, и он соглашается на нее. Фильм встает в роспись. Проходит неделя. Директор звонит вновь и говорит уже не таким радостным голосом: «Вы знаааете, мы государственное предприятие, мы не можем себе позволить такую сумму срааазу», и так далее. Терпеливо объясняю ему, что минимальная гарантия платится частями — половина до проката, половина по итогам проката. Благодарит — отключается. Через два дня: «Вы знаааете, мы государственное предприяаааатие, мы не можем платить вперед». Два часа катания ваты по телефону, в течение которых мне рассказали, КАК им нужен этот фильм и КАК плохо, что они не могут заплатить половину. Аргументы «если вы не уверены в цифрах сборов — лучше вообще не брать этот фильм в прокат, потому что потом, при испорченной репутации кинотеатра в части несоблюдения условий договора восстановиться будет довольно сложно» не работают. Надо поставить в прокат — хоть умри.

Хорошо, соглашаюсь: давайте по итогам проката. Все документы подписываются молниеносно. Начинаем работать. Отчеты ежедневного проката — с боем и со слезами ежедневно. Все время с какими-то препятствиями по отправлению отчетов, проблемы даже с тем, чтобы просто позвонить в «Рентрак» и продиктовать цифры за вчерашний день. В общем нервы, нервы, нервы…. Кстати, по сумме минимальная гарантия так и не была отработана.

Наконец, прокат закончен, наступает день оплаты. И тут случаются чудеса. Товарищ директор исчезает. Совсем. На звонки в кинотеатр мне отвечают, что он  - то у главы города, то на совещании в мэрии, то еще убыл по каким-то крайне важным делам. Электронная почта уходит в черную дыру. Мобильник упорно не отвечает. Заносим кинотеатр в “черный” список. Однако, перед стартом “Большого Блокбастера 2” неожиданно директор материализуется из небытия и начинает атаку по телефону с таким посылом: «Здраааавствуйте, а как вы поживааааете? А все ли у вас хорошо? А все ли у вас здоровы? А вот нам бы кино показать — у вас выходит через месяц….»

На мой законный вопрос, что это такое было,  и почему не платим долги, следует ответ, поражающий своей простотой: «Ну, нет у нас денег, как вы не поймете?» — «Но вы же подписались под минимальную гарантию!» — «Ну, дааа, но это так дооорого, давайте ее снизим или совсем уберем». Вот как можно на это вообще реагировать? Два месяца выноса мозга по телефону с просьбой поставить фильм в прокат, кровавые торги по сумме, потом вынос мозга с прокатом,  по оплате — красивый кукиш с маслом... и вот — давайте поработаем! Надо ли говорить, что сотрудничество с этим кинотеатром было прекращено?

 РЕЗЮМЕ

Понятно, что пример очень яркий.  В данном случае, если бы на месте директора кинотеатра «Солнышко» был бы сторонний букер, он всё равно не мог мне, как представителю дистрибьютора, гарантировать оплату или точное соблюдение договорных обязательств кинотеатра, нет. Но если бы за этот кинотеатр поручился бы, например, некто Иван Иванов, которого я знаю как букера разумного, порядочного и профессионального, то я была бы просто уверена в том, что, прежде чем взять на себя обязательства представлять этот кинотеатр перед компанией, Иван все эти вещи предусмотрел бы и запросил бы прокат только после того, как сам был бы уверен в том, что после работы с этим кинотеатром его репутация не пострадает.

Договор со сторонним букером часто бывает выгоден молодому кинотеатру на самых первых порах, когда только идет процесс становления отношений между кинотеатром и дистрибьютором. Опытный букер часто может довольно точно оценить коммерческий потенциал новенькой площадки. Исходя  из своего опыта, он может найти правильные аргументы и убедить компанию-дистрибьютора в том, что сборы будут; что можно в данном случае работать на процентном договоре и так далее. Но это — лишь в том случае, если он сам уверен в перспективности кинотеатра.

Впоследствии, всё же, для кинотеатра важно воспитать собственного букера. Так, во-первых, удастся избежать всех вышеперечисленных минусов в работе со сторонним букером, а  во-вторых, начальный этап, когда важны плюсы опытного специалиста будет уже пройден. На чужом опыте далеко не уедешь, нужен собственный. А опыт, как известно — не инфекция: он не передается, он — вырабатывается.

Тема сегодняшних заметок, возможно, до конца не исчерпана, всё о чем хочется узнать — спрашивайте, если будут дополнения и примеры из собственного опыта — пишите, буду рада.

В следующей публикации разберем тему договорных обязательств и отчетности.

__________________________________________________________-

В ГЛОССАРИЙ:

Фрилансер — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник).

Блокбастер — высокобюджетный, чаще голливудский фильм с участием известных актёров, с предполагаемым высоким (сотни миллионов долларов США) доходом в прокате.

«Рентрак» — Rentrak — это универсальный источник информации по кассовым сборам кинотеатров во всем мире. Переход на электронную систему отчетности даст кинотеатру возможность автоматизировать процесс отправки ежедневных отчетов о кассовых сборах и посещаемости кинотеатра в кинопрокатные компании, что естественно позволит оптимизировать загрузку персонала в кинотеатре и, самое главное, будет способствовать повышению имиджа кинотеатра в глазах киноиндустрии. В России пока  данные для системы «Рентрак» передаются не только электронным способом, но порой и просто по телефону или факсом.

 

 

1 комментарий »

  1. Андрей 19 февраля 2015 в 2:52 - Ответить

    Предлагаю услуги по репертуарному программированию кинотеатров (составление репертуара, расписания сеансов, возможно оперативной и итоговой отчетности, контроль за получением договоров)

    Ваши выгоды очевидны:

    — работа с профессионалом (стаж работы в программировании кинотеатров более 6 лет, общий стаж работы в кинобизнесе более 10 лет);

    — сокращение затрат.

    Мой телефон: +7 (911) 246-92-82 Андрей.

КОММЕНТАРИИ »


8 − пять =