Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (4). ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КИНОТЕАТРА И ДИСТРИБЬЮТОРА
Прусакова Алена 05.05.2013 / 17:25 32

dogovorВсе отношения кинотеатра и дистрибьютора базируются на юридической основе — Договоре.  Остановимся сегодня на основных пунктах договора на право кинотеатрального показа фильма, за которыми стоит суть самого процесса предоставления фильма в прокат.

С конца 80-х, начала 90-х годов — со времен начала становления кинорынка — Договор на право показа прошел долгий путь преобразования. Когда-то и право проката было другим (и по срокам, и территориально) и кинокопии выкупались кинотеатрами вместе с самим правом на прокат.

Сейчас в условия предоставления  права проката включается множество подробностей и уточнений: прописывается не только город и кинотеатр, но и количество кинозалов с указанием числа мест в зале; обязательно в договор вписывается срок показа, количество сеансов и даже уточняется каких именно — утренних, дневных вечерних; прописываются гарантии правообладателя и порядок расчетов.  Кстати, кинопрокат — один из немногих видов бизнеса, где оплата происходит после того как товар продан, то есть кинотеатр расплачивается за право показа фильма после того, как фильм показан. Что влечет за собой  массу проблем как для дистрибьютора, так и для кинопоказчика.

 

ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КИНОТЕАТРА И ДИСТРИБЬЮТОРА  

При заключении договора на прокат с любой компанией — ЧИТАЙТЕ договор внимательно. Вряд ли, если вас что–то не устраивает в этом договоре, юристы компании внесут в него изменения или подпишут протокол разногласий, но вы должны понимать, на что вы идете.

Как правило, в договоре четко прописывается все, что касается обязанностей кинотеатра и дистрибьютора при организации процесса кинопоказа.

Дистрибьютор

1)     отправляет кинотеатру за свой счет изготовленную (также за свой счет) рекламную продукцию для продвижения фильма внутри кинотеатра.

В некоторых договорах прописаны сроки предоставления рекламных материалов, в некоторых — нет. И это не очень хорошо, потому то в реальности зачастую реклама приходит в кинотеатр за несколько дней до начала проката, даже если вы расписали кино за два месяца до старта. Бороться с этим, как показывает практика, невозможно, так как не всегда сроки изготовления и отправки зависят именно от сотрудников компании. Бывает так, что макеты на pos-материалы утверждаются западными коллегами впритык по срокам. Американцы же не понимают, что для того, чтобы доставить рекламу в Якутск, например, требуется минимум неделя... К сожалению, к этому просто надо быть готовым.

2)     предоставляет кинотеатру носитель (пленка/хард) с фильмом так же за определенный срок до начала проката, и срок этот тоже должен быть прописан в договоре.

Обратите внимание: если в городе несколько цифровых кинотеатров, то, как правило, логистика дистрибьютора “объединяет” харды — присылает сначала в один кинотеатр, а затем площадки сами должны согласовать передачу харда от кинотеатра к кинотеатру. Вот тут вам придется самостоятельно регулировать и отслеживать этот процесс. Какой бы прекрасный не был логист, сидящий в Москве, он совершенно точно не знает специфику вашего города: на каком расстоянии находятся кинотеатры друг от друга, есть ли возможность быстрой передачи харда, сколько времени занимает закачка фильма на сервер у кинотеатра, получающего фильм первым, и не получится ли так, что первый кинотеатр продержит хард у себя до последнего, а вам придется вызывать киномеханика в ночь, чтобы закачать кино и начать демонстрацию завтра с утра.

По срокам доставки мой вам большой совет: при отсутствии письма от логистической компании, содержащего сведения о дне и времени доставки харда минимум за три дня до старта — начинайте звонить. Буквально во все колокола. Без истерик, конечно, и предварительно проверив электронную почту, но звонить надо. Лучше крепко спать, зная что все в порядке, чем видеть страшные сны про возвраты билетов, из-за того что фильма нет по тем или иным причинам.

3)     обязан предоставить кинотеатру все сопровождающие нормативные документы на фильм — прокатное удостоверение, удостоверение национального фильма (если он произведен в России) и так далее.

Кинотеатр

1)     должен понимать, что все договоренности, достигнутые вами в процессе переговоров с дистрибьютором о постановке фильма в прокат, выполнять НАДО.

Повторюсь: если расписали полный экран, то показывайте полный экран (Полный экран — формат показа фильма, при котором в одном кинозале демонстрируется только один фильм, все сеансы в день). Конечно, есть примеры, когда, расписав не глядя восемь сеансов, букер при составлении расписания понимает, что восемь не становится никак, а встает только шесть или семь — ставит их молча в расписание, и не согласовывает это с дистрибьютором. Потом не удивляйтесь, пожалуйста, почему при работе по другим проектам с этой компанией у вас могут возникнуть проблемы по формату и вообще по возможности работы… Лгунов не любят.

2)     придерживаться ценовой политики.

Перед стартом крупного проекта дистрибьюторы рассылают по всем кинотеатрам, осуществляющим прокат, Меморандум на фильм. (Меморандум — документ, включающий в себя сведения о фильме — точная продолжительность, рекламные ролики, записанные перед началом фильма и обязательные к демонстрации, дату и время начала проката, сроки ограничения по скидкам и бонусным программам на фильм, минимальная цена билета и так далее) От кинотеатра требуется строгое соблюдение требований меморандума, что вполне объяснимо. Нарушение требований меморандума — это еще один повод поссориться, а оно вам надо?

3)     своевременно предоставлять отчетность и прокатную плату.

ВИДЫ ОТЧЕТНОСТИ

Отчетность ежедневная — даже при наличии модуля ЕАИС ежедневную отчетность дистрибьютору  никто не отменял. У каждой кинокомпании как правило существует свой бланк отчетности. Но в целом — это сведения о том, сколько сеансов состоялось, каково количество проданных билетов и какова сумма выручки за указанный период во всех подробностях.

Поэтому надо организовать процесс работы так, чтобы отчеты шли в компанию и по выходным, и по праздничным дням. Это крайне важно для компании, особенно для начинающей. На основании оперативных отчетов директор или букер принимают решение о перестановке по времени сеансов (если есть такая необходимость), о сокращении или добавлении сеансов фильма в расписание (естественно, если речь идет о сокращении сеансов — это просто необходимо согласовать с дистрибьютором)

Отчетность итоговая – по окончании проката, как правило, в течение трех дней необходимо составить и прислать итоговый акт по прокату фильма. На основании этого акта вы будете перечислять прокатную плату в сроки, так же четко прописанные в договоре проката.  Дистрибьютор занесет эту итоговую сумму в свою дебиторку и получит окончательные цифры от вашего кинотеатра. Итоговый акт хорош еще тем, что при возникновении разногласий по итоговым суммам у вас и в компании — можно сразу оперативно разобраться, в чем дело, и выяснить неточности и нестыковки в ежедневных отчетах.  Это позволит избежать переплат или недоплат по прокатной плате с вашей стороны. И в документах будет полный порядок, что так любят наши бухгалтеры J

ПРОКАТНАЯ ПЛАТА

Прокатная плата — сумма, которую кинотеатр обязан выплатить дистрибьютору по итогам проката фильма. Прокатная плата должна выплачиваться сразу по итогам проката. Пожалуйста, не копите долги. Это путь по лестнице, ведущей вниз… Ни к чему хорошему такая система — прокатал один фильм, а прокатную плату за него перечислил с проката другого фильма — не приведет. Поймите, доля дистрибьютора — это НЕ ВАШИ деньги, вы не имеете право ими распоряжаться. В договоре четко прописаны схема начислений пени и штрафов за просрочку платежей, и компания вправе вам выставить требования об их уплате, приостановив отношения с вашим кинотеатром до момента полного расчета. Кинокомпания не обязана финансировать ваше строительство новых залов, открытие кафе на территории кинотеатра или покупку новой машины генеральному директору. Надо четко это понимать и не воспринимать требования компании о перечислении прокатной платы как личную обиду (да-да, есть такие настроения) или завышенные требования к вашему кинотеатру (и такие настроения тоже бывают). Поймите, что компания, получая от вас свою долю по прокату фильма, так же инвестирует их в развитие, а не просто собирает их, словно дядюшка Скрудж… Это такой же бизнес, как и ваш, и дальнейшая работа компании зависит в том числе и от вашего добросовестного отношения к данному вопросу.

Конечно, это далеко не все, что стоит учитывать при рассмотрении договора и его условий. Но это — основные положения, обязательные для рассмотрения и внимательного изучения.

В следующий раз мы поговорим

  • о переговорном процессе в части постановки фильма в прокат,
  • о том что делать, если фильм «не пошел»,
  • о возникновении внештатных ситуаций во время проката.

__________________________________________________________________

В ГЛОССАРИЙ:

pos-материалы — материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров.

Логистика — профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения

Хард — жесткий диск, физический носитель, с которого осуществляется закачка фильма на сервер кинотеатра. Digital Cinema Package (Ди Си Пи) — стандарт хранения данных цифрового кино.

Прокатное удостоверение — это документ, который имеет индивидуальный номер и подтверждает факт регистрации фильма в Государственном реестре кино- и видеофильмов.

ЕАИС -  единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах.

Дебиторка — дебиторская задолженность. Возникает в результате договорных отношений в момент перехода права собственности на товары, работы или услуги, а также предварительной платы поставщикам или подрядчикам за еще не предоставленную продукцию.

 

32 комментария »

  1. Ольга 6 мая 2013 в 2:05 - Ответить

    Спасибо за текст!

    А как дистрибьюторы контролируют количество проданных билетов? Ежедневно считают зрителей в залах или доверяют кинотеатру «под честное слово»?

    • АП 10 мая 2013 в 11:32 - Ответить

      Ольга, приветствую!

      Спасибо за вопрос.

      Дистрибьюторы контролируют количество проданых билетов несколькими способами:

      1. Скрытые проверки: нанимаются люди из вашего города, которые покупают билет на сеанс и считают зрителей буквально по головам. Потом передают данные дистрибьютору и он сравнивает показания с вашими ежедневными отчетами, которые вы присылаете

      2. Система ЕАИС, которую сейчас обязан подключить каждый работающий кинотеатр (но пока ее работа далека от совершенства)

      3. Открытые проверки (по карйней мере раньше они точно проводились) — компания — дистрибьютор выдавала доверенность стороннему лицу на проведение проверок посещаемости сеансов ее фильма. Человек приходит и считает зрителей так же, поголовам.

      Все эти проверки, где задействованы человеческие ресурсы — требуют дополнительных финансовых вложений, и человеческий фактор исключать нельзя. Потому что из своей практики могу сказать, что договорится с проверяющим — проще простого... Если это не скрытые проверки конечно. Так что в основном, дистрибьютору приходится полагаться на честность кинотеатра)))

      • Ольга 11 мая 2013 в 13:36 - Ответить

        Спасибо, Алёна!

  2. Дмитрий 6 мая 2013 в 9:35 - Ответить

    это всё лирика. Что делать, когда у тебя мало экранов: 2-3, а дистрибьютор требует чтобы его картину ставили двумя полными экранами? И не уступает, угрожая тем, что не даст следующие картины. Или всовывает «пакет», то есть с сильной картиной несколько откровенно слабых. Будет печально, если услышишь банальный ответ: договаривайтесь, потому что договориться с мейджорами невозможно. Угрожают в полном смысле слова. После нас хоть выжженая земля — таков их девиз.

    • АП 10 мая 2013 в 11:35 - Ответить

      Дмитрий, тут только запасаться валерианкой... Банальный ответ — договариваться — он очевиден. Но! Я понимаю о чем Вы говорите... Посмотреть хотя бы на ставшими традиционными Новогодние битвы... Выкручиваение рук и вздергиваение кинотеатра буквально на дыбу — стало, к сожалению, нормальной практикой...

      Когда не было ЕАИС — практиковалось «рисование» в отчетах... Расписывали шесть сеансов, ставили три хороших, потом сборы размазывались на шесть... И волки сыты и овцы целы... Сейчас ситуация гораздо сложнее и хуже.

      Я не дам Вам никакого рецета в этой ситуации, однако поверmnt мне — ни один кинотеатр еще не умирал без фильмов какого-либо дистрибьютора. Поэтому, приходиться признать это, в таких ситуациях часто нужно просто делать выбор...

      • Аноним 3 апреля 2016 в 1:45 - Ответить

        Спасибо большое за статью! А как дистрибьютор может связаться с кинотеатром? То есть на прямую написать кинотеатру или нужно связаться с кинокомпанией города?

        • Дмитрий 3 апреля 2016 в 3:11 - Ответить

          Наоборот, это кинотеатр сам должен находить дистрибьютера и пытается договориться)

  3. Елена 14 мая 2013 в 0:25 - Ответить

    Спасибо за ваши статьи! Пишу диплом как раз по кинотеатру и вы мне очень помогаете разобраться в предметной области Если вам не трудно можете подробнее рассказать про автоматизированную систему в кинотеатре Как на компьютере происходит продажа , бронирование, суммирование сборов и тд. Буду очень благодарна за ответ

    • АП 15 мая 2013 в 17:50 - Ответить

      Елена, спасибо за отклик и я очень рада что мои скромные труды Вам помогают)))

      Про автоматизированные системы продажи билетов с технической точки зрения Вам подскажут или в компании UCS-Премьера или в компании Тикет Софт, они в этом больше разбираются, потому что как раз они и являются основными поставщиками программного обеспечения электронной продажи билетов в кинотеатрах)))

  4. Лариса 11 ноября 2013 в 21:27 - Ответить

    Очень информативные статьи!) Спасибо огромное)

    1. А не могла бы вы сказать, нужна ли лицензия кинотеатру?

    2. Нужно ли отдельно платить дистрибьютерам за фильмы(как материальные активы)?

    • АП 11 ноября 2013 в 21:43 - Ответить

      Лариса, сердечно приветствую!

      1. На данный момент деятельность по предоставлению услуг публичного кинопоказа с целью получения прибыли лицензионной не является

      27 С каждым дистрибьютором вы заключаете отдельное соглашение на демонстрацию фильма, чаще это один общий Генеральный договор и Приложения на каждый фильм, в соответствии с которым и будете обязаны перечислять прокатную плату в соответствии с отчетами и итоговыми актами.

  5. Лариса 13 ноября 2013 в 21:23 - Ответить

    Спасибо))) Все четко и понятно)) Ваш сайт ооооочень помог!!!)))

  6. Дмитрий 12 марта 2014 в 14:45 - Ответить

    Алена,

    Ваша статья действительно помогает, спасибо.

    Для меня так и не стал раскрытым вопрос о прокатной плате (хотя бы среднестатистической).

    А так же очень интересует вопрос о так называемом меморандуме, а именно минимальная цена билета.

    Прошу Вас помочь мне, очень благодарен, спасибо

  7. АП 28 августа 2014 в 13:21 - Ответить

    Дмитрий, я не очень поняла Ваш вопрос относительно среднестатистической прокатной плате...

    И уточните пожалуйста что Вы имеете в виду под вопросом о минимальной цене на билет? Откуда она берется или что?

  8. Евгений 8 января 2015 в 3:28 - Ответить

    Имеет ли возможность обычный человек как то купить фильм в хорошем качестве для себя?

    • АП 5 февраля 2015 в 13:06 - Ответить

      Евгений, для домашнего просмотра есть формат ДВД, фильмы, которые предлагают к прокату дистрибьютры, предоставляются на носителях, которые невозможно использовать на домашней технике. Они предназначены для демонстрации на большом экране.

      или я не поняла ваш вопрос?

  9. Серик 5 февраля 2015 в 11:15 - Ответить

    Алена, день добрый! в районном центре где я вырос, был кинотеатр но в начале 90-х он прекратил работу. Здание кинотеатра была построена в конце 80-х. Зал рассчитан примерно на 150 мест. И я очень хочу возобновить его деятельность. Как Вы считаете, насколько это целесообразно. И найдутся ли дистрибьютеры готовые к сотрудничеству с сельским кинотеатром?

    • ВВВ 5 февраля 2015 в 13:01 - Ответить

      Здравствуйте! конечно найдутся, конечно большие компание сразу на такое не пойдут и будут под фильмы денежное обеспечение просить, но всегда есть возможность разделить программу и усердно работать с небольшими прокатчиками

    • АП 5 февраля 2015 в 13:09 - Ответить

      Добрый день!

      Несомненно найдутся, однако я смею предположить что с самого начала вам будут предлагать работу под минимальную гарантию или вторым экраном, так как вряд ли ваш кинотеатр будет зарабатывать со старта достаточно для того, чтобы сразу начать работать на условиях, на которых работают с давнишними партнерами — кинотеатрами.

      Есть два варианта: уйти в сеть, набрать силу и потом начать работать самостоятельно или как сказал уважаемый ВВВ — работать с небольшими компаниями, набирая «вес» и репутацию. Но второй вариант гораздо более рискованный и дольше реализуемый.

  10. Виталий 15 февраля 2015 в 12:15 - Ответить

    что значит уйти в сеть?

  11. Ветеран 15 февраля 2015 в 18:42 - Ответить

    Виталий

    «что значит уйти в сеть?»

    Сие значит сесть на репертуарную иглу какой нибудь сети кинотеатров — типа Премьер зал. Получаешь более или менее актуальный репертуар, но платишь дополнительные проценты за прокат посреднику действующему от лица сети.

    • АП 16 февраля 2015 в 0:16 - Ответить

      Совершенно верно, спасибо за комментарий.

      Минус в виде дополнительного процента, который кинотеатр будет вынужден платить сети, при грамотном репертуарном планировании менеджера сети, поможет кинотеатру приобрести «имя» на рынке и мягко встать на ноги.

  12. Ветеран 16 февраля 2015 в 18:49 - Ответить

    АП

    Утопия.

    Как только входишь в сеть — теряешь имя — становишься частью сети.

    Именно этот процент(ы) делает кинотеатр перед сеткой пожизненным должником(многочисленная практика).

    Плюс один — адекватный репертуар.

  13. Анжела 19 апреля 2015 в 1:46 - Ответить

    Алена здравствуйте,столько полезного прочитала в Ваших статьях,спасибо большое! Подскажите пожалуйста на момент открытия кинотеатра из 3-х залов (400,150,30VIP мест) стартовое количество фильмов в репертуаре должно быть сколько?

  14. Владмимир 23 июня 2016 в 23:18 - Ответить

    Здравствуйте. Хочу узнать у Вас какова вероятность того, что дистрибюторы захотят сотрудничать с малым кинозалом расcчитаным человек так на 30-40?

    • Сеня 27 июня 2016 в 8:32 - Ответить

      Маленькая, но есть. Если вы будете хорошо себя вести- вовремя сдавать документы, отчеты, вовремя платить, и если сами будете шевелиться и привлекать зрителей

    • Евгений Буслейко 27 июня 2016 в 23:54 - Ответить

      Будут требовать минимальную гарантию сборов — тысяч по 50 за фильм

  15. Андрей 4 сентября 2016 в 19:32 - Ответить

    Здравствуйте, интересует такая ситуация: хочу открыть кино-кафе, где можно собраться компанией 10-20 человек, поиграть в игры, посмотреть кино на большом экране. Как действовать в таком случае? На старые фильмы, которые уже есть в открытом доступе нужна ли какая-то лицензия?

  16. Ирина 25 ноября 2016 в 21:17 - Ответить

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, как Арендодатель может проверить достоверность количества проданных билетов Кинотеатром? Спасибо.

    • Евгений Буслейко 25 ноября 2016 в 22:25 - Ответить

      По программе продажи билетов, которая установлена в кинотеатре. По отчетам ЕАИС

  17. Андрей 2 января 2017 в 20:38 - Ответить

    Догбрый день, Алена! С момента открытия (3 года) кинотеатр в котором я работаю «сидит на игле» у сетевой компании. Они составляют нам репертуар и взяли на себя все вопросы по взаимодействию с прокатчиками, нам же остается вовремя выплачивать 50 +5% сбора и предоставлять отчеты.

    Имеет ли смысл переходить на прямые договорные отношения с прокатчиками минуя посредника? Если да, то с чего следует начать? Кинотеатр находится в торговом центре (4 зала).

КОММЕНТАРИИ »


× четыре = 16