Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

3D НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ: ЭКСПАНСИЯ REAL D ПРОДОЛЖАЕТСЯ. НАЙДЕТСЯ ЛИ ОТВЕТ У КОНКУРЕНТОВ?


cinema 07.05.2013 / 14:13 5

эффект 3DВ отличие от полностью сформировавшегося американского рынка, где экономные зрители все чаще предпочитают смотреть кино в обычном 2D и не переплачивать за билеты на трехмерные сеансы, российская аудитория щедра к самой себе. В прошлом году состоялся очередной рост доли кассовых сборов форматов 3D и IMAX.

Именно канадская корпорация достигла наибольших успехов в 2012 году, открыв 8 новых кинозалов и увеличив кассовые сборы со своих площадок на 41%. Весь мир узнал, как у нас любят все большое, шумное и взрывающееся, так что взоры международных компаний не просто обратились на российский рынок — они были прикованы открывающимися коммерческими перспективами.

Сегодня мы проанализируем состояние на рынке 3D-систем, тем более, что повод для этого есть очень значимый: компания Real D начала активную экспансию на российский рынок. Заключены договоры с сетями кинотеатров «Каро Фильм» и «Киномакс», после завершения мартовского кинорынка к числу клиентов Real D присоединилась сеть «Мираж Синема». Управляющий директор Real D Europe Боб Мейсон любезно ответил на наши вопросы и очень четко обозначил амбиции своей компании.

БОБ МЕЙСОН: «МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ ТРЕБОВАЛ У КИНОТЕАТРА ПРОСМОТРА В REAL D»

Синемаплекс: Компания Real D заключила соглашение с двумя сетями кинотеатров — «Каро Фильм» и «Киномакс» о переоборудовании их кинотеатров. В чем будет заключаться эта модернизация?

Боб Мейсон: Мы устанавливаем нашу 3D-систему таким образом,  что это делает изображение намного лучше. Ее особенность заключается в том, что она поляризует свет с двух сторон экрана, так что зритель видит картинку более яркой, по сравнению с другими системами для просмотра 3D. Мы ярче своих конкурентов как минимум в два раза. Более того, применяемая нами система — пассивная. Она не так действует на людей с точки зрения каких-либо побочных эффектов. Некоторые зрители жалуются на активные системы — во время или после сеанса у них начинаются головные боли, головокружение. В нашем случае этого нет. Если у человека нет нарушений со зрением, то он будет смотреть фильмы в формате RealD без какого-либо дискомфорта.

Мы уже приступили к установке нового оборудования на площадках наших новых партнеров. В настоящий момент завершены работы в 40 залах. В этом вопросе мы придерживаемся гибкой политики и устанавливаем наши 3D-системы в соответствии с пожеланиями клиента. После завершения всех работ мы не «отходим в сторону» — наши специалисты регулярно приезжают в кинотеатры, чтобы проверить качество изображения.

Итак, качество 3D-картинки. Какая же из трех широко представленных систем на рынке — XpanD, Dolby3D или RealD — предлагает наилучшее качество? В чем заключаются их плюсы и минусы? Для этого нам необходимо разобраться в проекционных технологиях, которые используют эти системы.

XpandXpanD — В этой технологии используется затворный метод разделения изображений для левого и правого глаз. В активных очках смонтированы жидкокристаллические затворы, которые синхронно с обтюратором, встроенным в цифровой кинопроектор, поочередно закрываются, позволяя каждому глазу видеть только свою часть стереопары. Сигнал синхронизации передаётся на очки при помощи инфракрасного излучения.

Эта технология, в отличие от поляризационных IMAX 3D и RealD, не требует специального экрана, в связи с чем стоимость переоборудования кинотеатра при внедрении стереопоказа оказывается ниже.

Однако, сложность устройства очков, требующих автономного электропитания, и необходимость синхронизации значительно удорожает их. Для питания ЖК-затворов используются батарейки, которые можно заменить с помощью специального ключа. Ресурса батарейки хватает на 300 часов активной работы. Наличие электроники в очках, предназначенных для индивидуального пользования, усложняет их санобработку между сеансами. Кроме того, затворный метод разделения стереопары может приводить к двоению быстро движущегося изображения и повышенной утомляемости глаз.

dolby3d glassesDolby 3D — Главное преимущество перед конкурирующими системами с пассивными поляризационными очками — в том, что для показа подойдёт обычный экран, — это может уменьшить стоимость расходов на перевод кинотеатра в формат цифрового 3D. Однако, на практике для получения нормированной яркости требуется применение более мощных, и, соответственно, более дорогих проекторов, чтобы компенсировать большие потери света в системе.

Цифровой кинопроектор, используемый для такой технологии, пригоден как для «плоского» показа 2D, так и для объёмного 3D. Для 3D показа стандартный обтюратор с тремя цветными заменяется другим, с тремя дополнительными светофильтрами тех же основных цветов (красный, зеленый и синий), но имеющими другой спектральный диапазон пропускания. Очки, выдаваемые зрителям, также оснащены светофильтрами, которые создают при этом одинаковое зрительное ощущение от цветного изображения за обоими стёклами. Такие очки стоят дешевле, чем активные затворные и не требуют управляющего сигнала для синхронизации с кинопроектором.

REALDRealD — в этой пассивной системе используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX с той разницей, что круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы.

Проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой — для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора электроно-поляризационному светофильтру. В 3D-кинотеатрах каждый кадрик стереопары проецируется трижды, что по сравнению с обычной частотой проекции — 24 кадра в секунду — даёт утроение частоты до 72 кадров в секунду, предотвращая мерцание. В результате получается изображение, очень комфортное для восприятия.

Основной проблемой поляризованных 3D-систем, используемых в кино, является потеря яркости изображения. Поляризационный фильтр, находящийся перед проектором, поглощает половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Кроме того, технология предъявляет высокие требования к экрану. Прежде всего, экран не должен менять поляризацию падающего на него света, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в RealD используются дорогостоящие экраны с серебряным покрытием.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что каждая из трех представленных систем имеет свои плюсы и минусы. Где можно сэкономить, а где платить больше, чтобы потом заработать больше — предстоит решить самому кинотеатру. Мы уверены, что руководитель каждой из представленных компаний назовет свой продукт лучшим на рынке. И ведь кто-то из них наверняка будет прав! Предоставим слово господину Мейсону.

Какова стоимость переоборудования одного зала? Одним из «недостатков» Real D называют очень высокую цену за лицензию и установку.

Именно соотношение «цена — качество» позволило компании Real D стать лидером в этом сегменте рынка и успешно оборудовать залы во всем мире. Наше основное отличие заключается в том, что мы не продаем свою систему, а сдаем ее в аренду. Что касается цены, то для клиента это более выгодная модель, и в каждом конкретном случае она индивидуальная. Сама схема лицензирования основана на платеже, получаемом от стоимости билета. Если билет на сеанс стоит $10, то кинотеатр отдает роялти дистрибьютору и также частичку от этой стоимости — нам.

Для кинотеатров это наиболее выгодно: если вы продали 100 билетов, то мы получаем роялти со 100 билетов, если один — значит, один. Мы находимся в такой ситуации отношений с кинотеатрами, при которой выигрывают обе стороны. Чем больше кинотеатр зарабатывает на показе фильмов в формате 3D, тем больше зарабатываем мы, если показ осуществляется на нашем оборудовании. С другой стороны, мы разделяем риски вместе с показчиком, если зритель не пришел. По сути Real D — это мгновенная окупаемость. Как только вы устанавливаете эту систему, у вас растут продажи с билетов.

Мы проводили сравнение с Xpand — наши клиенты только от замены системы, не говоря уже о лицензировании, экономят значительные суммы на электричестве. Наша система делает картинку ярче, срок действия лампы, которую прикручивает кинотеатр, увеличивается. Так что кинотеатр экономит на стоимости замены и технического обслуживания.

Внедрение новых технологий кинопоказа — это большой риск и серьезная ставка. С одной стороны, можно сделать решительный шаг вперед навстречу новинкам (4DX, Dolby Atmos), но сможет ли зритель оценить усилия показчика на переоборудование кинотеатра? С другой стороны, технологии развиваются настолько стремительно, что вчерашняя новинка не успеет окупиться, а на ее место придет другая, более удачная, чем воспользуются конкуренты. Настоящее «колесо фортуны».

Три недели назад мы написали о новости с выставки CinemaCon: RealD представили свою новую технологию Precision White Screen, которая позволяет использовать белый 2D экран для проекции 3D-изображения. Precision White Screen — альтернатива распространенным серебряным экранам. Технология предоставляет изображение в 4-5 раз ярче, чем стандартный серебряный экран, как в 3D,так  и в 2D-проекции.

Бытует мнение, что после установки серебряного экрана в зале не очень удобно показывать «плоские» фильмы в 2D. Это правда или миф?

Это не так. Это утверждение могло считаться справедливым лет 20-25 назад. Сейчас степень отражения посеребренных экранов (на самом деле, там нет серебра, а лишь металлические частицы) стала намного выше. То отражение, которое они дают сейчас, ничем не уступает традиционному белому экрану. Наша система это компенсирует — она позволяет показывать как 2D, так и 3D фильмы без потери в качестве изображения. Мы понимаем осторожное отношение кинотеатров в данном вопросе, но они напрасны. В Америке, где практически все залы цифровые и на пленке почти никто не работает, делается максимальный упор на переоборудование для показа в 3D. В 16 из 20 лучших кинотеатров мира сейчас установлены именно посеребренные экраны.

Экспансия технологии 3D в кинотеатры связана не с наличием самой технологии, а с количеством фильмов, которые теперь в 3D выпускаются. Чем больше таких картин будет выходить, тем больше кинотеатров будет переоборудоваться, иначе площадки просто потеряют деньги, которые могли бы заработать. Если у кинотеатра только один зал оборудован под показ 3D фильмов, а в прокат одновременно выходят три блокбастера, то он будет терять очень много денег на том, что не сможет все три показать. Здесь палка о двух концах — или переоборудоваться сейчас и зарабатывать потом больше, или сэкономить и потом получать меньше.

Во время нашей встречи на мартовском кинорынке г-н Мейсон очень убедительно изложил преимущества установки посеребренных экранов. Теперь получается, что это уже «прошлый век»? В ближайшее время мы постараемся получать комментарий у сетей «Каро Фильм», «Киномакс» и «Мираж Синема»: какие экраны будут устанавливаться в их залах, изменится ли арендная ставка с возможным внедрением новой технологии Precision White Screen и так далее.

Российский рынок считается одним из наиболее быстрорастущих. Осенью прошлого года компания RealD открыла офис в Москве — единственный в Восточной Европе, и он будет работать со всеми странами бывшего Советского Союза.  После заключения последних договоров доля компании на российском рынке выросла где-то до 20%. Очевидно, что в ближайшее время российские зрители не разочаруются в объемном изображении и будут охотно покупать билеты на 3D-сеансы, несмотря на их более высокую стоимость.

Этот процент зрителей может колебаться, но при этом оставаться весьма устойчивым, что очень радует всех участников индустрии — продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатры. Количество выпускаемых в 3D релизов в 2013 году наверняка снова увеличится. В прошедшие выходные в России блестяще стартовал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3. Согласно предварительным сборам Rentrak, доля кассовых сборов для 3D-сеансов от общей суммы сборов составит около 80% (68% — обычный 3D, 11% — IMAX).

Мы беспокоимся о покупательной способности зрителей. Не приведет ли постоянное совершенствование технологий к очередному росту цен на билеты и тогда потребитель просто выберет другую форму досуга?

Вы знаете, Real D не может «нести ответственность» за рост цен на билеты для просмотра фильмов в формате 3D. Ценовая политика — это всегда результат взаимодействия кинотеатра с его аудиторией. Судя по цифрам местного бокс-офиса, российский зритель не считает, что цена билета на 3D-сеансы завышена. На прошлой неделе был побит рекорд кассовых сборов марта для трехмерных лент.

Для голливудских студий это еще одно свидетельство того, что им необходимо увеличивать количество и качество выпускаемых в формате 3D -лент. Только в кинотеатре человек сможет получить уникальные ощущения, которые ему не доступны при просмотре фильма в домашних условиях. В этом году в прокат выходят несколько лент с очень «цепляющими» названиями, которые побуждают зрителей прийти в кино. Всем участникам индустрии сегодня необходимо вкладываться в то впечатление, которое получит зритель от просмотра фильма в кинотеатре. Мы боремся за свою аудиторию.

Конкуренция во всем мире за самый активный потребительский сегмент (16-34) сейчас предельно высока, и нам нужно не уступить ее модным гаджетам или социальным сетям. Благодаря интернету зрители теперь гораздо быстрее узнают о качестве фильма. Постараемся это использовать как инструмент — в процессе виртуального общения наши зрители охотно делятся уникальными впечатлениями от просмотра.

Оптимизм господина Мейсона можно понять: доходы компании благодаря экспансии на российский рынок растут, а новое оборудование RealD, кажется, превосходит те системы, которые предлагают конкуренты. Бизнес-предложение также выглядит достаточно привлекательно. О доминировании на мировом рынке и говорить не стоит. Со своей стороны мы приглашаем к диалогу на страницах Cinemaplex компании, предоставляющие другие системы 3D, чтобы представить ситуацию на российском рынке максимально развернуто и объективно.

 

В ТЕМУ

REALD ПРЕДСТАВИЛИ ЗАМЕНУ СЕРЕБРЯНЫХ ЭКРАНОВ

КИНОТЕАТРЫ СЕТИ «МИРАЖ СИНЕМА» ОБОРУДУЮТ ТЕХНОЛОГИЕЙ REALD

REAL D ЗАКЛЮЧИЛ СОГЛАШЕНИЕ С «КАРО ФИЛЬМ» И «КИНОМАКС»

НОВЫЙ ФОРМАТ DOLBY 3D НЕ ПОТРЕБУЕТ ОЧКОВ

IMAX КАК БРЕНД: ЛЕГЕНДА, МИФ ИЛИ ПОДДЕЛКА? ЧАСТЬ 1

 

 

5 комментариев »

  1. Аноним 8 мая 2013 в 5:38 - Ответить

    какая то странная статья. Почему не рассматриваются такие системы как пассивная вольфони?? Мастер Имейдж??? Причем тут Xpand, который в принципе практически уже никто не устанавливает.

    • Дьяков Александр 8 мая 2013 в 10:36 - Ответить

      Спасибо за Ваш комментарий. В рамках одной статьи представить всех поставщиков было бы невозможно. XpanD именно для этой публикации был очень важен — как ставка на «активную систему». Спасибо Volfoni, которая производит и активное, и пассивное оборудование. Мы планируем развивать тему 3D-показа на страницах сайта, поэтому приглашаем все компании, работающие в данному сегменте, к активному диалогу. Пишите, рассказывайте о своих достоинствах!

      Кстати, наш следующий опрос на Cinemaplex будет посвящен именно работе кинотеатров с различными 3D-системами.

  2. _cap_ 8 мая 2013 в 8:54 - Ответить

    Одним из «недостатков» Real D называют очень высокую ценУ за лицензию и установку.

    Исправьте ошибку.

  3. Владимир 13 ноября 2013 в 17:10 - Ответить

    В статье нет собственно никакой аналитики и сравнения, особенно со стороны зрителя.

    «Серебряный» экран конечно дороже бело-матового, но почему то упускается из вида стоимость активных очков, которая может в несколько раз превысить стоимость экрана, в зависимости от числа мест в зале. Удобство очков и угловой размер их линз, срок их жизни, где про это, ведь эти вопросы очень важны для экономики кинотеатра и комфорта зрителя. А про качественный анализ итоговой яркости, данные о качестве фильтрации ракурсов фильтрами линз где?

    Все указанные системы даже примерно не равны. Статья-пустышка.

  4. Сергей 3 апреля 2014 в 16:21 - Ответить

    Говорят, что еще одним недостатком RealD, является темный экран во время сеанса. В чем настоящая причина темного экрана во время просмотра фильма?

КОММЕНТАРИИ »


пять − = 3