Уик-энд № 24 — настоящее столпотворение разнообразных жанровых релизов от мейджоров и независимых прокатчиков. Кассовый потенциал 10 новинок различен, но в складывающейся прокатной ситуации перспективы каждого фильма ограничены — при такой плотности может недобрать любой, несмотря на приличный кассовый потенциал.
Пока в сегменте широкого проката расположились 3 комедии и 4 остросюжетных фильма с различным градусом саспенса. Лидерами среди новинок смотрятся авантюрный триллер Луи Латтерье ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА и новый фильм с участием Джейсона Стэтхема ЭФФЕКТ КОЛИБРИ. В сегменте комедии схлестнутся мультизвездная БОЛЬШАЯ СВАДЬБА и КАДРЫ с дуэтом Уилсон-Вон. В жанре хоррора развернется свое «дерби» — между СУДНОЙ НОЧЬЮ и АСТРАЛОМ НА УЛИЦЕ АРЛЕТТ.
НАЗВАНИЕ /TITLE |
ДИСТРИБЬЮТОР | ПЛАН РОСПИСИ | ХРОНОМЕТРАЖ / МИН. | ФОРМАТ ВЫПУСКА | ЖАНР | ВОЗРАСТ | РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА КИНОПОИСКЕ | КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА КИНОПОИСК / YOUTUBE |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА / Now You See Me | Централ Партнершип | 800+ | 120 | 35мм 2D | триллер | 12+ | 96% (29 403 голосов) | 453 572 / 15 276 |
ЭФФЕКТ КОЛИБРИ / Hummingbird | Вольга | — | 100 | 2D | триллер | 16+ | 80% (5 604 голоса) | 129 889 / 67 727 |
БОЛЬШАЯ СВАДЬБА / Big Wedding | Парадиз | 600+ | 89 | 35 мм 2D | комедия | 16+ | 87% (12 481 голос) | 173 397 /— |
КАДРЫ / Internship | 20 Век Фокс СНГ | — | 120 | 35 мм 2D | комедия | 12+ | 90% (4 852 голоса) | 72 874 / 102 831 |
СУДНАЯ НОЧЬ / THE PURGE | UPI | 250+ | 85 | 2D | хоррор | 16+ | 93% (4 269 голосов) | 76 103 / 3 544 |
ЖИРАФА / Zarafa | West | - | 78 | 2D | анимация | 0+ | — | 7 294 /— |
ДА ЗДРАВСТВУЮТ АНТИПОДЫ / ¡Vivan las Antipodas! | Кино без границ | огр. | 108 | 2D | документальный | — | — | 603 / 82 |
АНДРЕ ШЕНЬЕ (Bregenz) /Andrea Chenier (Bregenz) | Невафильм Emotion | огр. | 127 | 2D | музыка | - | — |
ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА (ЦПШ)
ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА — один из самых оригинальных релизов летнего киносезона, сочетающий сюжетные хитросплетения ПРЕСТИЖА с авантюрно-командным духом 11 ДРУЗЕЙ ОУШЕНА. Больше всего история о группе фокусников, совершающих невероятные ограбления по всему свету, напоминает картину 2008 года ДВАДЦАТЬ ОДНО. До определенной степени в аналоги к ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА подойдут комедия Брэтта Рэтнера КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ, которая также отличалась завидным актерским составом, и триллер НА ГРАНИ про хитроумное похищение бриллианта.
Фильм | Год / Копии | Сборы (млн.руб) в первый уик-энд /общие | Стартовая наработка (тыс. руб.) | Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
НА ГРАНИ («Парадиз») | 2012 / 450 | 32 / 58 | 71 | 90% (8 412 голосов) |
КАК УКРАСТЬ НЕБОСКРЕБ (UPI) | 2011 / 411 | 90 / 217 | 219 | 89% (8 937 голосов) |
ДВАДЦАТЬ ОДНО (BVSPR) | 2008 / 277 | 52 / 112 | 188 | - |
Звездный состав проекта — от молодого пострела Джесси Айзенберга до опытных мастеров Майкла Кейна и Моргана Фримана — составлен за зависть. Хочется надеяться, что фильм окажется действительно интересной сюжетной головоломкой: трейлер увлекает вопросом, на самом ли деле герои фильма творят чудеса или являются всего лишь ловкими иллюзионистами? Некоторые опасения вызывает только режиссер-ремесленник Луи Латерье, отличившийся такими проектами, как НЕВЕРОЯТНЫЙ ХАЛК и БИТВА ТИТАНОВ. Хочется верить, что на таком многообещающем проекте он все-таки снимет фильм «с чувством, толком, расстановкой».
Эффектный трейлер, интригующий сюжет, привлекательный актерский ансамбль, широкая роспись от мейджора — таковы слагаемые успеха фильма Луи Латтерье. Обращает на себя внимание очень высокий рейтинг ожидания среди ЦА 18-25. Прогнозируем ленте лидерство в бокс-офисе по итогам уик-энда с результатом 110-120 млн руб.
ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ (WDSSPR)
Предсказать лидера уик-энда невероятно трудно. Очень много будет зависеть от «сарафана» ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ и «раскрутки» дистрибьюторами ЭФФЕКТА КОЛИБРИ и ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА. Желая успеха фильму М. Найта Шьямалана, выстраивать эстимейт нам все же приходится из реалистичных соображений. Прогнозируем около 55-60% снижения (по аналогии с ОБЛИВИОНОМ и ПОВЕЛИТЕЛЕМ СТИХИЙ) и немногим более 100 млн руб во второй уик-энд.
ЭФФЕКТ КОЛИБРИ («Вольга»)
Британский остросюжетный фильм с участием Джейсона Стэтхема обещает раскрыть новую грань таланта героя современных боевиков. Неудержимый Механик играет в фильме скрывающегося от военного трибунала спецназовца, который начинает работать на азиатскую мафию. По концепции ЭФФЕКТ КОЛИБРИ — не столько очередной зубодробительный боевик, сколько криминальная драма, которая обещает живописать социальные пороки современного Лондона. Режиссером проекта выступил сценарист ГРЯЗНЫХ ПРЕЛЕСТЕЙ и ПОРОКА НА ЭКСПОРТ Стивен Найт, а для Стэтхема КОЛИБРИ выглядит возвращением в атмосферу начала кинокарьеры, когда он снимался у Гая Ричи.
Фильм | Год / Копии | Сборы (млн.руб) в первый уик-энд /общие | Стартовая наработка (тыс. руб.) | Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ПАРКЕР (ЦПШ) | 2013 / 800 | 106 / 229 | 133 | 85% (7 905 голосов) |
ЗАЩИТНИК (UPI) | 2012 / 577 | 72 / 185 | 124 | 81% (8 283 голоса) |
БЕЗ КОМПРОМИССОВ (ЦПШ) | 2011 / 418 | 40 / 71 | 95 | 91% (2 273 голоса) |
МЕХАНИК (UPI) | 2011 / 600 | 127 / 245 | 216 | 77% (14 829 голосов) |
Именно криминальной драмой подает фильм оригинальный трейлер, в котором и упоминаются фильмы Стивена Фрирза и Дэвида Кроненберга, и приводятся хвалебные цитаты из западной прессы. Впрочем, для российских зрителей фильм традиционно решено преподнести именно как «боевик со Стэтехмом». На это указывает образ героя с пистолетом на постерах и упоминание экранных прозвищ Стэтхема в локализованном трейлере.
Замена прокатчика (фильм долгое время находился в пакете «Каравеллы DDC», но затем отошел к «Вольге») была обнародована на весеннем кинорынке:
Связующим звеном между презентациями «Каравеллы» и «Вольги» выступил экшн КОЛИБРИ с Джейсоном Стэйтемом, по выпуску которого независимые дистрибьюторы заключили стратегическое партнерское соглашение. Прокатчики подумывают над тем, чтобы преподнести фильм как необычный проект со Стейтемом, ведь впервые в ленте с его участием на первый план будет выдвинута любовная линия. Помимо агрессивной наружной рекламы, для продвижения КОЛИБРИ планируется разместить 300 телеспотов разной продолжительности на Первом канале, ТНТ, «России» и «Перце».
Впрочем, в «Вольге» закономерно решили не рисковать. Эксперименты с амплуа Стэйтема в коммерческом смысле могут не оправдаться, в то время как в своем нынешнем образе Джейсон Стэйтем приносит стабильный доход прокатчикам. КОЛИБРИ пока уступает последним фильмам Стэйтема по уровню ожидания, но до старта в кинотеатрах у него есть время, чтобы набрать нужный зрительский «вес». Прогнозируем ЭФФЕКТУ КОЛИБРИ старт около 60 млн.
БОЛЬШАЯ СВАДЬБА («Парадиз»)
Кейс БОЛЬШОЙ СВАДЬБЫ мы уже подробно рассматривали на уик-энде № 19. На июньской дате положение свадебной ансамблевой комедии кажется уже не столь уверенным. При таком богатом выборе новинок стартовый потенциал релиза снижаем до 55-60 млн руб. Отметим, что лента крайне неудачно прошла в американском прокате и удостоилась разгромных рецензий от критиков.
ЭПИК («Двадцатый Век Фокс СНГ»)
Для ЭПИКА это будет последний уик-энд перед УНИВЕРСИТЕТОМ МОНСТРОВ. На третьей неделе падение мультфильма вряд ли составит меньше 60%, что должно обеспечить сборы около 50-55 млн руб.
КАДРЫ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)
Новый фильм от режиссера НОЧИ В МУЗЕЕ и ЖИВОЙ СТАЛИ Шона Леви можно назвать производственно-поколенческой комедией. Речь в картине идет о двух великовозрастных интернах компании Google, вынужденных приспосабливаться к незнакомому миру высоких технологий и искать общий язык с современной молодежью. Из недавних комедий КАДРАМ тематически ближе всего будут НЕСНОСНЫЕ БОССЫ, а последними фильмами с участием Винса Вона и Оуэна Уилсона в российском прокате были ДРУЖИННИКИ и БЕЗБРАЧНАЯ НЕДЕЛЯ соответственно (интеллектуальную ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ в расчет не берем):
Фильм | Год / Копии | Сборы (млн.руб) в первый уик-энд /общие | Стартовая наработка (тыс. руб.) | Рейтинг ожидания на «Кинопоиске» |
ДРУЖИННИКИ («Двадцатый Век Фокс СНГ») | 2012 / 730 | 44 / 103 | 60 | 87% (4 712 голосов) |
НЕСНОСНЫЕ БОССЫ («Каро Премьер») | 2011 / 537 | 47 / 133 | 88 | 87% (6 111 голосов) |
БЕЗБРАЧНАЯ НЕДЕЛЯ («Каро Премьер») | 2011 / 543 | 41 / 89 | 75 | 94% (1 587 голосов) |
Как легко заметить из таблицы, все аналоги стартовали в диапазоне 40-50 млн руб. Ожидания от выхода фильма в Америке довольно скромные, в России мейджор лучшие площадки наверняка оставит ЭПИКУ, пусть он и будет работать третью неделю. Тематически фильм не выглядит привлекательным для российского рынка: корпоративные традиции у нас приживаются с трудом и не служат серьезным источником сатиры. Наконец, в противостоянии с БОЛЬШОЙ СВАДЬБОЙ, охватывающей более широкий срез зрительской аудитории, КАДРЫ явно смотрятся аутсайдером. Оптимистичная оценка стартового потенциала комедии — 40-45 млн руб.
СУДНАЯ НОЧЬ (UPI) и АСТРАЛ НА УЛИЦЕ АРЛЕТТ (TFD)
В противостоянии хорроров победитель также очевиден: проект СУДНАЯ НОЧЬ от мейджора UPI должен привлечь большую аудиторию, чем канадский вуайеристский триллер АСТРАЛ НА УЛИЦЕ АРЛЕТТ от Top Film Distribution.
На стороне СУДНОЙ НОЧИ — статус дистрибьютора-мейджора и более любопытная завязка про единственный день в году, когда разрешено беззаконие, из-за чего благочестивая американская семья подвергается нападению группы мерзавцев. С другой стороны, фильмы-референсы (СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ — 6 млн на 243 копиях на старте, ЧТО СКРЫВАЕТ ЛОЖЬ — 16 млн на 200 копиях на старте) указывают на ограниченность потенциала подобных герметичных триллеров в российском прокате. Но в отличие от референсов, СУДНАЯ НОЧЬ выходит в прокат всего через неделю после старта в американском прокате. Зрительский интерес к проекту есть.
В свою очередь в АСТРАЛЕ интригует причастность к проекту Винченцо Натали, автора оригинальных фантастических триллеров КУБ и ХИМЕРА, что способно привлечь внимание многих киноманов. Также релиз будет интересен всем поклонникам поджанра «репортажного» триллера. Из минусов — фильм получил очень низкие отзывы западных зрителей, которые уже посмотрели фильм. Он также вышел на DVD и есть в торрентах в хорошем качестве.
Памятуя о МАМЕ, прогнозируем СУДНОЙ НОЧИ старт на уровне 30-35 млн, АСТРАЛ НА УЛИЦЕ АРЛЕТТ — 15-20 млн.
РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Репертуар недели в большей степени рассчитан на многозальные кинотеатры. Однозальники вряд ли смогут рисковать с новинками уик-энда и предпочтут доработать фантастикой ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ, чтобы на следующей неделе иметь возможность свободно впустить сразу два потенциальных суперблокбастера — УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ и ЧЕЛОВЕКА ИЗ СТАЛИ.
ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ
ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. | КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР |
---|---|
ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА / 120' ЭФФЕКТ КОЛИБРИ / 100' |
В однозальнике с прошлой недели обязательно останутся ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ (3 сеанса) и ЭПИК (1 сеанс). Оптимальным видится вариант, когда новинки будут разведены по разным площадкам одной сети. Если вы самостоятельный однозальник, который хорошо осведомлен о вкусах своей аудитории, можете выбрать какой-то один фильм. ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА - более молодежный релиз, ЭФФЕКТ КОЛИБРИ — возрастно-мужской. В двузальнике эти два фильма вряд ли встанут оба — для контрпрограмминга логично предложить зрителям комедию. |
БОЛЬШАЯ СВАДЬБА / 89' КАДРЫ / 120' |
В однозальники главные комедии уик-энда встают также только в случае, если будут расписаны по разным кинотеатрам в пределах одной городской сети. На одной площадке могут соседствовать ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА и БОЛЬШАЯ СВАДЬБА, на другой — ЭФФЕКТ КОЛИБРИ и КАДРЫ. Сочетания кинотеатры могут придумать сами, исходя из особенностей расположения и аудитории. Двузальники могут позволить себе разложить репертуарный пасьянс более свободно (как вариант, по 3-4 сеанса каждого фильма), не забыв о холдовере. |
ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ / — | Потенциальный блокбастер может сохранить удобные для себя сеансы даже в однозальниках, не говоря уже о кинотеатрах с двумя залами. В однозальнике у него могут остаться 2-3 сеанса, в двухзальнике — 3-4 сеанса. |
ЭПИК / 105 | Как минимум 1-2 сеанса мультфильма в одно- и двузальнике должны остаться, потому что это время каникул, начало лета, когда работают школьные площадки и детские лагеря. |
ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ
ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. | КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР |
---|---|
ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА / 120' ЭФФЕКТ КОЛИБРИ / 100' |
Два самых сильных новичка уик-энда наверняка займут 5-6 сеансов в двух отдельных залах, с акцентом на вечерние сеансы. На стороне Стэтхема — более короткий хронометраж, козырь ИЛЛЮЗИИ ОБМАНА — потенциально более высокая заполняемость. |
БОЛЬШАЯ СВАДЬБА / 89' КАДРЫ / 120' |
Комедии могут встать в соседстве с триллерами (на утренне-дневные сеансы и в соответствии с хронометражом) или поделить между собой отдельный зал. Особенно легко это получится у четырехзальника. |
СУДНАЯ НОЧЬ / 85' АСТРАЛ НА УЛИЦЕ АРЛЕТТ / 87' |
Хорроры уик-энда обязательно попадут на те площадки, которые не пропускают ни один новый ужастик. Вечерние и поздние сеансы будут для них весьма кстати. Первый проект выглядит намного мощней, о чем мы писали выше при разборе проектов, но выбор релиза все-таки остается за каждой площадкой. |
ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ / — | Фантастический фильм продолжит отрабатывать свой потенциал на второй неделе проката, тем более что он останется наиболее семейно ориентированным релизом из всего репертуара. За вычетом ЭПИКА, конечно же. |
ЭПИК / 105' МАЛЬЧИШНИК. ЧАСТЬ III / 115' |
... который будет с учетом превью идти в кинотеатрах уже четвертую неделю. О количестве сеансов ЭПИКА в расписании вместе со его вечным соседом МАЛЬЧИШНИКОМ кинотеатр примет решение на основе итогов предшествующего проката и других факторов. |
ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ / 108' | На второй неделе проката могут дать свои плоды те маркетинговые активности, которые кинотеатр организовал по каналам связи со своей аудиторией (прежде всего, зрителями постарше). Только что ЛЕГЕНДА № 17 напомнила всем участникам рынка, на что способен положительный «сарафан» вкупе с планомерной работой с аудиторией. |
ЖИРАФА / 78' БЛЭКИ ЛЕТИТ НА ЛУНУ / 81' ПАНДА 3D / 78' УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ 3. ВСЕ ЗВЕЗДЫ / 95' |
Альтернативный семейный репертуар продолжит оставаться актуальным для досуговых центров для детей и подростков. |
РЕПЕРТУАРНЫЕ КОММЕНТАРИИ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ С КОЛИЧЕСТВОМ ЗАЛОВ ОТ 5 И ВЫШЕ
Богатство новинок уик-энда на этот раз осложнит роспись даже многозальным кинотеатрам в крупных городах. Баланс между четырьмя главными новичками, холдоверами и альтернативными жанровыми проектами найти будет довольно непросто. Кроме упомянутой выше уймы релизов, на места в мультиплексах претендует комедия от «Каскада» ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФРАНЦИЯ!, наследующая провокационным традициям БОРАТА.
На стороне СУДНОй НОЧИ — статус дистрибьютора-мейджора и более любопытная завязка про единственный день в году, когда разрешено беззаконие,
Опечатка.
Забыли про Форсаж! На 4-й неделе он будет работать лучше чем всякие Арлетты с Танцами! А трио бандуристов Жирафа, Блеки и Панда (Китайская!!) вообще нельзя в эфир выпускать! Пожалейте детей.
Кто ж даст на второй неделе проката ТАК сократить количество сеансов ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ? Уж точно не WDSSPR!