Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ: «БОЛЬШИНСТВО ПРОДЮСЕРОВ ГОВОРЯТ НАМ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ, ЧТО ОНИ КВОТИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ»


cinemaplex 15.05.2013 / 13:41 1

contentМы не смогли пройти мимо интервью главы РОСКИНО Екатерины Мцитуридзе с министром культуры Владимиром Мединским, которое было опубликовано в понедельник на Variety Russia. Представляем читателям наиболее актуальные отрывки из этой  беседы с нашими комментариями. 

Как оказалось, министр не в восторге от системы ЕАИС, а многие продюсеры, по его словам, поддерживают квотирование (хотя и не скажут об этом публично, чтобы не испортить отношения с показчиками).

Кроме того, Владимир Мединский заверяет, что к предложению Дмитрия Литвинцева — запретить снимать иностранцам на территории России — Минкультуры не имеет отношения и туманно намекает на изменении системы тендеров.

Для удобства чтения мы разбили интервью на смысловые блоки.

ТЕМЫ ДЛЯ ФИЛЬМОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ГОССУБСИДИЮ

Наши продюсеры считают, что на них оказывается давление.

Нет никакого давления. Темы для лотов формулировались последние несколько лет, только на это почему-то никто раньше внимания не обращал. А претенденты на субсидии вообще не должны обращать внимание ни на какие темы. Но я бы формулировал темы еще проще, чем в конкурсных документах. Вот, например, у нас через год 70 лет Победы — нам нужен фильм о нашей Победе в Великой Отечественной, точнее — во Второй мировой войне. Просто и понятно.

Создается впечатление, что люди, которые их писали, слабо представляют себе суть обозначенных тем и еще меньше — кому именно они адресованы.

Темы формулировались на основе соцопросов, в их основе — реальные, настоящие проблемы, которые волнуют людей, то есть зрителей. Кинематографисты могут соглашаться с тем, что людей волнует именно это, или не соглашаться, но это факт. По сути, мы только актуализировали давно принятую практику.

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX: если продюсером выступает государство, то оно совершенно обоснованно претендует на то, чтобы определять, какое кино будут снимать на его деньги. Во всем мире широко известен термин «продюсерский монтаж», в нашем случае — «государственный монтаж». Это не плохо, это логично. Проблема в другом — в интервью министра не прозвучали слова о поддержке авторского кинематографа, который сейчас ценится на престижных международных фестивалях. Субсидий направлению «реализм» в российском кино, судя по всему, не будет, ибо создают такие проекты «мрачный образ проблемной страны». Помните, как в прекрасном мультфильме «Фильм! Фильм! Фильм!» режиссер упал в гроб после резолюции «Мрачно», написанной каким-то государственным чиновником? Значит, похороны обернутся свадьбой, и музыка веселая заиграет.

БЮРОКРАТИЯ В РЯДАХ МИНКУЛЬТУРЫ

Разве начинать формулировать тему за год до события не ставит под угрозу качество фильма? Все делается с сильным опозданием — это старая добрая традиция Минкульта.

Почему с запозданием?

Вот сейчас, например, Каннский кинофестиваль. Роскино шесть лет уже занимается организацией Российского павильона (мы сами его учреждали в 2008-м). И каждый год всплывает одна и та же проблема — тендер на возмещение наших расходов объявляется за месяц до фестиваля. При этом каннские мероприятия мы готовим, начиная с ноября.

Это наша традиционная бюрократия. Для того, чтобы объявить тот или иной конкурс, нам необходимо согласовать огромное количество формальностей в разных органах исполнительной власти. Вот и получается, что конкурсные процедуры мы начинаем не раньше апреля. Но для вашего, Катя, спокойствия, могу сообщить, что мы предусмотрели возможности для того, чтобы подобных проволочек в начале следующего года уже не случилось. Но это уже наша внутренняя кухня. Работаем, Катя, поверьте!

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ

Будем надеяться на лучшее. Вернемся к темам. Вопрос все-таки сводится к цензуре?

Я лично еще с доминистерских времен хорошо знаком со многими киношниками, и ни с кем у меня не сложилось непонимания. Мы по-разному расставляем акценты, но говорим об одном и том же. Есть крайняя позиция — дайте нам денег, мы сами решим, что снимать, нам лучше знать. Скажу прямо: так больше не будет. Если вы приходите и говорите: дайте денег, то мы не будем вас учить, как снимать, но мы хотим понимать, о чем вы будете снимать за полученные госденьги. Это никакая не цензура. Цензура — это когда вы что-то делаете сами, а потом приходите за разрешением, можно ли это выпускать. Если делаете сами, без госбюджета, делайте, пожалуйста, — у нас свобода творчества. Но если вы просите госденег, мы хотим понимать содержание проекта, и это не только в кино, то же самое будет касаться и других направлений искусства.

Но есть авторы, у которых в голове рождается некий мир — и этот мир транслируется на экран.

Художник имеет право творить то, что он хочет. Но если вы хотите госденег, то вы должны выполнить определенные условия для их получения. Мы поддерживаем не только социально значимое кино. Мы поддерживаем документальное, дебютное кино, много анимации и экспериментов. Но давайте будем откровенными: если захотите снять фильм, рассказывающий о том, как хреново жить в «Рашке» и что дорога у нас одна — «Шереметьево-2», госденег вы не получите! Невозможно запретить кому-то так думать и об этом снимать, но денег на это Минкультуры больше не даст.

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX:  "Жить стало лучше, жить стало веселее", — государство готово быть не только продюсером, но и кинокритиком. Ни в одном фильме, поднимающем проблемы российского быта и  неустроенности, коррупции среди властей или черствости обывателей, молодые режиссеры не использовали такое жаргонное слово, как «рашка». Наоборот — его используют преимущественно люди, которые и живут хорошо, и в «Шереметьево 2» регулярно наведываются. Им по статусу не положено верить, что в России огромное количество людей живет в бедности. В сериале «Наша Russia»  были чудесно выписаны два персонажа-депутата, которые «болели» душой и словами за великую страну.    

КО-ПРОДУКЦИЯ

Новая Зеландия бюджет страны формирует за счет ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ. А наши депутаты предлагают ограничить приезд иностранных съемочных групп, не давать им налоговых поблажек.

Я в первый раз об этом слышу.

Мы говорили об этом у Станислава Говорухина в Госдуме на круглом столе.

Давайте мы это проработаем. Конечно, надо давать льготы иностранным группам, которые снимают в России.

Хорошо, что вы это сейчас проговариваете. Все считают, что это из Минкульта идет.

Чего только о министерстве не придумают блогеры.

КВОТИРОВАНИЕ

Когда вы только вступили в должность, вы высказывались за введение квот в кинопрокате для российских фильмов.

Моя позиция такая, что долю российского кино надо увеличивать всячески.

С этим никто не спорит, но какими методами?

Методы для этого есть разные — есть метод французский, и в среднем они держат долю французского кино до 40%. А у нас за прошлый год — еле 15%.

Французский метод вполне четкий. Во Франции нет квот в кинотеатральном прокате, есть отчисления с проката и с телевизионного показа.

И есть кинотеатры, которым даются преференции за показ национального фильма, это сложная система, есть квоты на ТВ. Есть опыт Китая, где вообще 10 или 20 фильмов в год квота на голливудскую продукцию. Логика квотирования именно в том, что вы можете производить много хорошего товара, но если его нет на полках у кассы, его никогда не купят.

Продюсеры не очень уверены, что смогут обеспечить много качественного товара на наших кинополках.

Это другой вопрос. Но знаете, большинство продюсеров говорят нам с глазу на глаз, что они квотирование поддерживают. Но они никогда не скажут это вслух, потому что боятся поссориться с кинопрокатчиками и владельцами сетей.

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX: Владимир Мединский признает, что французская система поддержки национального кинематографа является сложной, а это значит, что ее продолжат использовать только в качестве примера для доверчивых обывателей и непрофильных СМИ, которые «объяснят» всю необходимость введения квотирования. Безусловно, российские власти предпочли бы «китайский вариант» построения системы кинопроката, вот только он, увы, может разрушить до основания созданную за последнее десятилетие частными инвесторами систему. К тому же правительству придется тратить огромные деньги на поддержание одно- и двузальных кинотеатров в регионах или закрыть их из-за нерентабельности. Беспокойство продюсеров, что качественных фильмов не будет хватать — это другой вопрос. То есть дрова уже готовы ломать, ведь идея выглядит такой привлекательной! И, к большому сожалению, «главным злом» отечественного кинематографа снова оказались кинопрокатчики и владельцы сетей.  И еще: можно ли теперь верить словам российских продюсеров, после разоблачения господина Мединского?

ЕАИС

Может, дотировать кинотеатры, покрывать их риски при прокате российского кино?

Невозможно контролировать. Разворуют, липовые отчеты будут. Вообще, государство не должно никого дотировать в идеале. Государство должно давать льготы.

Ввести электронную систему учета билетов параллельно?

Она же не работает реально. Мы технически к этому не готовы.

То есть ее не будут вводить?

Не я начал эту песню с электронной системой. Они что-то там как-то делают. Единственное, что было сделано при мне, — принят закон о штрафах за неподключение к электронной системе.

Кто-то был оштрафован?

Сейчас уже поступили первые данные, и в ближайшее время начнутся разбирательства.

Почему нельзя ввести нормальную электронную систему, как во всем мире?

Можно и нужно. И этим тоже сейчас министерство очень активно занимается.

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX: Поразительно,  но за год своего пребывания в должности Министр культуры так и не разобрался, что представляет собой ЕАИС. Короткие, лаконичные ответы — чтобы скрыть полное непонимание вопроса. Они что-то там как-то делают — кажется, что в Департаменте кинематографии и ГИВЦ сидят шпионы-интервенты, с которыми государство не может справиться.  Все ответы по ЕАИС противоречат друг другу вопиющим образом. Она же не работает реально - как это может быть, если автоматизированная система полностью функционирует? Вопрос в другом — далеко не все площадки зарегистрированы и передают свои данные. Получается, что предшественниками были выброшены огромные деньги на ветер, и только теперь министерство будет вводить нормальную электронную систему? И все кинотеатры будут в ней зарегистрированы? Сколько для этого потребуется времени, а главное — дополнительных денег из бюджета? Перед каким количеством электронных систем должны будут отчитываться кинотеатры? По мнению специалистов ГИВЦ, проблем у тех кинотеатров, кто подключился и передает данные — уже практически нет, или их становится всё меньше. Зато далеко не все фильмы, зарегистрированные в Госрегистре отражаются на сайте EKINOBILET.RU, а проблема, как выясняется, в порядке выдачи прокатных удостоверений. Так что технически система как раз готова работать на результат, но мы видим проблемы организационного порядка  - плохо взаимодействуют департаменты Минкульта.

ИНТЕРНЕТ-ПИРАТСТВО

Во Франции борются с пиратством в интернете. Присылают предупреждение пользователю на личный компьютер, потом — штраф, третий шаг — уголовная ответственность. В итоге они снизили на 70% интернет-пиратство за несколько лет.

Перед встречей с вами только что проводил совещание по интернет-пиратству. Мы сейчас разрабатываем очередной закон о борьбе с пиратством, который предусматривает штрафовать провайдеров, хостеров и так далее.

ФОНД КИНО

Какие у вас отношения выстраиваются с Фондом кино?

Абсолютно рабочие, нормальные отношения. Подписали новое соглашение с новыми правилами работы. Как только появится пакет новых проектов, начнем их согласовывать. Фонд — как наш финансовый агент — в первую очередь занимается коммерческим кино и отвечает за долю, мы — за дебюты, эксперименты, социально значимое кино. Все предельно понятно.

Интервью приводится с сокращениями, целиком оно доступно на сайте Variety Russia.

1 комментарий »

  1. Федор Михайлович Достоевский 16 мая 2013 в 0:02 - Ответить

    Ходят слухи, что киноальянс убедил Минкульт, что еаис плохая система, надо делать новую на базе рентрака, ему выделят деньги по новой и он будет собирать для государства отчеты, а еаис закроют. Только государственные деньги потратили и года 3 или 4 потеряли

    При этом еаис действительно не работает, обидно, что бы государство не делало, ничего не работает, деньги выделяются и осваиваются, а результата ноль

    так хорошо и правильно задумано, и так плохо воплощено. Сейчас американцы, с которыми вроде бы не дружим, заработают на пустом месте, могли и сами без проблем. И такие хорошие бюджетные деньги опять потеряны, сейчас будут выделены еще раз и опятъ освоены

    Мединский“Она же не работает реально. Мы технически к этому не готовы”. Как раз технически то скорее и готовы (вопрос к Мокрову), но мне кажется, что все работает . Мы видим проблемы оргпорядка, отсутствие элементарного взаимодействия между департаментами минкульта, полное отсутствие работы с дистрибуторами по отчетности в ЕАИС, а это как раз все к самому Mединскому. Хромает не техническое воплощение, система есть и работает, а организация работы, полное отсутствие реального желания внедрить ЕАИС со стороны руководства минкультом.

    Неужели, все специально делается для того, чтобы начать разрабатывать и внедрять новую систему (он же на это и намекает, да что там намекает, прямо говорит «Этим сейчас министерство очень активно занимается») и освоить новые бюджетные средства????

КОММЕНТАРИИ »


три + 6 =