Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (6): РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Прусакова Алена 20.05.2013 / 22:42 0

в кассеВот мы, наконец, добрались и до «сладкого»…  Сегодня на повестке дня — принципы постановки фильмов в прокат  и формирование репертуара.

По моему скромному мнению, принцип формирования репертуара одинаков для кинотеатров с любым количеством залов, есть у Вас один зал или 16 — по большому счету, это совершенно не важно. Я расписывала как однозальник, так и 16–зальник, и если Вы научитесь расписывать хотя бы один зал, то все остальное не имеет значения. Трудности могут возникнуть только из-за оборудования, которое стоит у вас в кинотеатре (пленка или цифра), но об этом чуть ниже.

В процессе формирования репертуара лично я всегда придерживалась основного принципа — есть два-три фильма с потенциально высокими сборами, которые надо обязательно ставить в роспись, и, уже отталкиваясь от них, закрывать «дырки» всем остальным, что есть в прокате, с учетом вашей зрительской аудитории и ее предпочтений. Еще раз подчеркну — количество залов не имеет значения.

Пример из опыта работы:

Когда меня пригласили расписывать 16 залов, то я увидела, что репертуар этого кинотеатра состоит из ВСЕХ фильмов, которые выходят на этой неделе. То есть от хитов до арт-хауса… Несомненно, с точки зрения разножанровости — это прекрасно, однако с экономической точки зрения — это неправильно. Я видела лица зрителей, которые подходили к кассе и просто терялись от количества фильмов в прокате. И в даты, когда выходило большое кино — для него просто не было достаточного количества места в залах кинотеатра. Зрители, которым неинтересен был остальной репертуар — просто разворачивались и уходили. Ни в коем случае я сейчас не хочу сказать, что девушка, которая расписывала кинотеатр до меня — плохой профессионал, просто руководство поставило перед ней именно такую задачу — брать все… Что она и делала. И вместо того, чтобы поставить перед букером другую задачу или послушать ее мнение, с ней предпочли попрощаться и пригласить другого человека, которым оказалась я. Но это уже совсем другая история…

Передо мной же стояла задача повышения посещаемости, и, как следствие, выручки, и я взяла курс на укрупнение репертуара. То есть если выходила, например, КУНГ-ФУ ПАНДА — то я взяла ее шестью копиями и сеансы расставились с перерывом в 15 — 20 минут. Надо ли говорить о результатах? Они были положительными.

Теперь об инструментах.

Каждый букер имеет в арсенале свой, удобный способ отображения росписи на бумаге, кто-то пишет в блокнот, разбивая по неделям и деля страницу на блоки, я же пользовалась вот такой табличкой:

таблица

 В левой колонке указывается название фильма, далее — название дистрибьютора, далее — хронометраж, и далее роспись фильмов по неделям.

Таблица крайне простая к восприятию, даже если делать ее на несколько залов. В данном примере — таблица на один зал.

Благодаря ее наглядности можно понять, сколько сеансов на той или иной неделе свободно, и какие жанры работают одновременно. В соответствии с указанным хронометражом также видно, как можно составить расписание. При хронометраже фильма в 130 минут  в стандартный рабочий день кинотеатра не поместится больше пяти разумных сеансов, если только Вы не практикуете показы нон-стоп.

Несколько слов о «карамельках», которые сейчас существуют для букера. Зайдите на сайт www.распиши.рф,  и вы все поймете.

Есть группа талантливых людей, которые воплотили в жизнь идею, которая лежала на поверхности уже много лет. Я знаю многих, кто хотел это сделать, но «руки так и не дошли», а они — сделали. Узнала я про них случайно, от коллег, попробовала работать на их платформе — и это оказалось ооочень удобно. Осталось только сожаление, что никто не сделал этого раньше, и много лет мне приходилось чертить таблички в экселе... Я уже не говорю о составлении расписания вручную, ошибках в вычислении времени окончания и начала сеансов и всего, что с этим связано. Был бы у меня тогда этот инструмент, скольких седых волос на моей голове не было бы сейчас — подумать страшно… :-)

При формировании репертуара и расписания кинотеатра следует учитывать:

1. Режим работы кинотеатра.

Есть примеры, когда кинотеатр в будни работает с 12.00 до 23.00 — далее просто не имеет смысла, потому что город “засыпает” рано. В выходные и праздничные дни — с 10.00 до 1.00, при этом в воскресенье он может работать с 10.00 до 23.00, так как впереди понедельник, и ночные сеансы просто не работают, нет смысла держать персонал. Существуют примеры и круглосуточной работы кинотеатра: основной прокат начинается с 9.00, и последний сеанс заканчивается около 00.00, а далее идет нон-стоп, потом делается перерыв час-два на уборку кинотеатра, и рабочий день продолжается. Решения о графике работы принимаются индивидуально — в зависимости от качества площадки.

2. Оборудование в залах кинотеатра.

К сожалению, эта проблема сейчас стоит достаточно остро для площадок, не полностью оборудованных цифровыми проекторами.

Если Вам повезло и в вашем кинотеатре во всех залах стоит новое цифровое оборудование, то этот пункт можно просто пропустить и сэкономить несколько секунд времени.

Всем остальным — мои соболезнования.

До сих пор на территории России есть огромное количество площадок, которые полностью не оцифрованы и ситуация, когда, например, в трехзальнике стоит в одном зале пленочное оборудование, а в двух других — цифровое — не такая уж и редкость. И так как дистрибьюторы на данный момент все более активно переходят на выпуск фильмов только в цифровом формате — обеспечить репертуар в зале, где стоит только пленочное оборудование, становится все сложнее. Слава небесам, еще существует практика выпуска Больших Блокбастеров на обоих носителях (цифра и пленка), и тогда пленочный зал вам поможет поставить дополнительные сеансы на фильм повышенного спроса, если нет — приходится «сотворять мир» из ничего…

Как бы нам этого не хотелось, но прогресс не стоит на месте, и цифровать все залы придется рано или поздно, так что если у вас еще не сделано это — стоит задуматься. Буквально две недели назад на моих глазах двузальный кинотеатр просто закрылся, потому что владелец до последнего не хотел вкладывать деньги в замену оборудования и как результат — сначала работа пленками только на блокбастерах, которые выходят далеко не еженедельно, как следствие — потеря интереса аудитории к кинотеатру, затем они скатились до проката пленок только вторым и третьим экраном после больших столичных кинотеатров и в конце концов люди просто перестали приходить в кино, потому что ставить было толком нечего...

3. Целевую аудитория кинотеатра.

Если ваша площадка стоит в «рабочем районе», и вашими основными посетителями являются в будние дни по вечерам молодежь, а в выходные и праздничные дни — на утренние и дневные сеансы — семьи с детьми, то репертуар Вы будете формировать ориентируясь именно на этот признак.

Если ваш кинотеатр  «встроен» в культурный центр с большим концертным залом (допустим, Вы открываетесь или работаете на площадке городского Дворца культуры, которые строились по советским проектам и, как правило, имели один большой зал на 600 — 1000 мест, и вы его сохранили), тогда есть возможность привлекать и аудиторию с возрастом 30 + с иными предпочтениями в репертуаре,  и это, соответственно, вы тоже будете учитывать.

Как правило, в кинотеатрах первого типа хорошо работают семейные комедии, анимация без возрастных ограничений или с долей «взрослого» юмора (ШРЭК, КУНГ-ФУ ПАНДА, СЕМЕЙКА КРУДС). Такие анимационные ленты хорошо работают и на вечерних сеансах (но не на самых поздних). Также на этих площадках отлично собирают различного рода хорроры, и молодежные комедии с юмором 18 +.

На площадках второго типа к вышеперечисленному можно смело добавлять в прокат оперы, фестивальные фильмы (ограниченным количеством сеансов, конечно же). Хочу предостеречь вас от очень серьезного отношения к опросам аудитории по предпочтениям. Есть не один пример, и не только в моей практике, когда при низкой посещаемости кинотеатра мы проводили опросы: «Что бы вы хотели посмотреть в нашем кинотеатре?». Огромное количество голосов было отдано за старое кино. Надо ли рассказывать, сколько усилий было затрачено на поиски фильмов, уже прошедших в прокате, переговоры с Облкинофондом, потому как просили именно старое советское кино, проведение дополнительной рекламной кампании на эти показы. Как итог — выхлоп был близок к нулю… с тех пор лично я зареклась связываться с такими авантюрами.

4. Наличие / отсутствие градообразующих предприятий в городе, режима их работы и графика выдачи зарплаты.

Например, у вас в городе большой и крупный завод, на котором работает большая половина платежеспособного населения города. При окончании рабочего дня дневной смены в 17.00 очевидно, что топовым вечерним сеансом будет сеанс, который Вы поставите в 18.00 — 18.30. Чтобы заводчане успели прийти домой, поужинать, переодеться и прийти в кинотеатр. Опять же, если у вас в городе много институтов, то стоит понимать, что увеличение посещаемости кинотеатра будет только после окончания занятий в институтах, и основной всплеск — после получения зарплаты, аванса или стипендии. J

5. Сезонность и периодичность

Если ваш кинотеатр находится в городе, где основная часть населения проводит время только в холодное время года, а как только наступает тепло — уезжает отдыхать (актуально для северных городов), то выручка вашего кинотеатра будет колебаться в соответствии с графиком миграции населения. Обратная ситуация — ваш кинотеатр находится в южном городе, и основной наплыв потенциальных зрителей наблюдается только в летние месяцы.

Также необходимо соблюдать так называемую периодичность. То есть в период детских каникул стоит делать упор на репертуар для детей и семейного просмотра, в пору выпускных и последних звонков — лучше поставить шире молодежные комедии, а вот в новогодние каникулы работает практически все. Есть шутка, когда говорят что в новогодние праздники можно просто показывать статичное изображение открытки с дедом морозом, и люди все равно будут идти в кинотеатр и платить деньги за билетJ Здесь у вас будет другая проблема — как изловчиться и поставить все, что «предлагают» дистрибьюторы, которым эти каникулы кажутся временем настолько сладким, что процесс росписи превращается в переговоры с «валерьянкой» на столе вместо кофе…

В любом случае хочу вас успокоить — формировать репертуар (делать роспись) — это как езда на велосипеде. Один раз научились — никогда не разучитесь :-)

В следующей публикации речь пойдет о составлении расписания, как это делать, что учитывать при составлении расписания для двух и более залов, и о превью-сеансах.

Хорошего проката вам, а вашим зрителям — приятного просмотра!

КОММЕНТАРИИ »


шесть + = 11