Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЙОС СТЕЛЛИНГ: «Я УНИЧТОЖИЛ БЫ СВОЙ КИНОТЕАТР, ЕСЛИ БЫ ПОКАЗЫВАЛ ТОЛЬКО ТЕ ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ МНЕ НРАВЯТСЯ»


Лещинская Татьяна 24.05.2013 / 13:23 0

03

Продолжаем цикл публикаций по следам круглого стола «Прокат российского и авторского кино в России», который состоялся почти месяц назад в киноцентре «35 мм». Подробно его участников я представила в предыдущей публикации на эту тему. Сегодня — слово предоставляется главному гостю и спикеру этого круглого стола — режиссеру, продюсеру, владельцу двух кинотеатров в голландском городе Утрехт, учредителю собственного кинофестиваля — Йосу Стеллингу.  Он щедро поделился не только опытом своей повседневной работы с кинотеатрами, но и оригинальными идеями привлечения публики.

У нас в стране существуют кинотеатры, дистрибьюторы и продюсеры, и при этом считается неправильным объединять в одном месте всех трех. Я владелец кинотеатра и продюсер, так же есть дистрибьюторы и продюсеры в одном лице, но все мы должны иметь дело с правилами конкуренции. В моем городе у нас два кинотеатра, которые мы переделали из полицейских участков. Это официально зарегистрированные памятники культуры. Хочу рассказать о некоторых вещах, которые мы практикуем в своих кинотеатрах.

КИНО КАК СРЕДСТВО ОТ ОДИНОЧЕСТВА

Мы живем в эпоху Интернета и телевидения. Интернет продолжает развиваться, и, в общем-то, уже нет никаких причин идти в кинотеатр. Кино вполне можно посмотреть дома, в Голландии в день доступно для просмотра 40 фильмов (прим. Cinemaplex — видимо, имеется ввиду на телевидении). Нужно искать какую-то другую причину, чтобы идти в кинотеатр. В молодости я ходил со своей девушкой в кино, потому что дома встречаться с ней было невозможно. Единственное место, где можно было украдкой с ней побыть — был кинотеатр. В наше время люди — индивидуалисты, они становятся всё более одинокими. Не знаю, как обстоят с этим дела в России, но, по крайней мере, такова ситуация в Голландии и в других западных странах.

Еще я знаю, что молодежь умеет хорошо загружать потоковое видео и кино через интернет. И основная аудитория артхаусных кинотеатров — это не студенты, это всё больше и больше люди, которым более 25 лет, и 67% из них — женщины. И так как люди становятся всё более одинокими, кинотеатр — это очень хорошее место, для того чтобы людям встретиться и познакомиться друг с другом. Поэтому я создал в своем кинотеатре уютную обстановку, чтобы он больше походил на дом, чем на какое-то официозное заведение. У нас там хороший ресторан, пара баров, очень высокое качество показа, и, на самом деле, половина доходов получается не от кино, а от этих точек общепита.

СЕКРЕТЫ РАБОТЫ С ПУБЛИКОЙ ОТ ЙОСА СТЕЛЛИНГА

У нас  много различных идей, как привлечь людей в кинотеатр. Приведу несколько. Самое главное, если у вас есть идея, дайте ей шанс осуществиться.

Каждый вечер среды у нас устраивается «тайный показ» за полцены. Это фильм-сюрприз, никто из зрителей не знает, что он увидит. В первые годы на такой сеанс приходило 20-30 человек. Сейчас, через 5 лет, у нас продаются абсолютно все билеты. Конечно же, важна низкая цена, но не только она.

Так же у нас перед сеансом кто-то выходит и рассказывает о том, что зрители сейчас увидят. Это делают студенты, бесплатно, за это они получают от нас какое-то поощрение. Они говорят о режиссере, актерах. Мы контролируем этот процесс, следим, чтобы они рассказывали хорошо, качественно. Для них мы устраиваем что-то вроде школы, курсов, на которых актеры, или кто-то еще обучают своему ремеслу, рассказывают, как это лучше делать.

Есть и обычные курсы, хотя скорее клуб знакомств, чем курсы (улыбка). Из этих курсов уже три брака получилось и один ребенок. На них мы рассказываем об истории кино вообще и, например, об истории скандинавского кино. Кстати, скоро собираемся устроить курс по российским фильмам. В общем, затрагиваем разные темы, связанные с кино. В определенное время 20 человек собираются вместе и... честно говоря, я думаю, им совершенно не интересны темы этих курсов, им интересно встретиться друг с другом. Люди, которым за 25, на дискотеки уже не ходят, они приходят к нам на курсы.

Пойдем дальше. Раз в две недели мы показываем один классический фильм и устраиваем что-то вроде обеда. И эта инициатива пользуется у нас успехом. Также мы устраиваем небольшие фестивали. Например, на следующей неделе у нас будет небольшой фестиваль латиноамериканского кино. Всё здание будет заполнено музыкой самбы и все испаноговорящие люди, которых в Голландии очень много, приедут к нам, чтобы посмотреть латиноамериканское кино.

По каждому голландскому фильму мы устраиваем сессию вопросов и ответов. Это тоже очень популярно, когда зрители после просмотра фильма могут задать вопросы режиссеру этого фильма. Раз в месяц мы устраиваем вечера психологии кино: приходит психолог, который рассказывает о связи определенного фильма и психологии.

Еще у нас есть интересный фестиваль, который называется «Утрехт об Утрехте», как если бы вы сделали фестиваль «Москва о Москве». Его организует моя супруга, вот она сидит. На этом фестивале мы показываем фильмы, которые сняли жители Утрехта об этом городе. И пусть порой они бывают даже примитивными, снятыми любителями. Это очень популярное событие — все ходят его увидеть, приходят семьями, получается своего рода большая вечеринка.

 О РЕПЕРТУАРНОЙ ПОЛИТИКЕ

Мы открыты семь дней в неделю, с одиннадцати утра до двенадцати ночи. Конечно же, мы следим за современным состоянием кино, и те фильмы, которые только недавно вышли в прокат, очень важны, мы их показываем. Но в то же время, мы все время возвращаемся к старым классическим фильмам. Например, мои старые фильмы тоже живут уже дольше двадцати лет. У дистрибьюторов авторского кино имеется особый список, и они вновь и вновь показывают фильмы из этого списка, и они, в общем-то, продолжают приносить прибыль.

Кроме того, очень важно тщательно дифференцировать своего зрителя. Например, мы не показываем фильмов с насилием или сексуальной направленности. Так же мы не показываем картины, которые в первую очередь движет сюжет. Мы, можно сказать, показываем женское кино. Я сейчас говорю не столько даже о мужчине и женщине, как представителях человечества, сколько о женской и мужской энергиях. Мужская энергия — это энергия, которая движет сюжет, женская энергия для меня связана с ассоциированием вещей. Для моих артхаусных фильмов женская аудитория — самая лучшая. На самом деле, в Голландии люди с женской энергией и книг гораздо больше читают, чем люди с мужской энергией. И ваше место, ваш кинотеатр должен быть дружественен этой женской энергии.

Если проезжает машина, мужчина в первую очередь смотрит на то, какая машина едет, а женщина в первую очередь смотрит, кто сидит в этой машине. Мужская энергия хочет добраться из точки А в точку Б, а женская, наоборот, стоит по середине и проводит ассоциации, связи между всеми вещами, что ее окружают, и это, собственно, и есть на мой взгляд идеальная зрительская аудитория.

И, наконец, заканчиваю. В кинотеатре у меня все увешано портретами кинематографистов, режиссеров и так далее авторского кино: Стенли Кубрика, Вонга Карвая... Полно портретов, причем, одни мужчины. Я практически не мог найти режиссеров-женщин. Разве что, София Коппола… Все-таки три фотографии женские я повесил (улыбка). И тогда я подумал: наверное, снимать кино — это мужское занятие, а смотреть его — женское. Спасибо.

Сергей Бондарев (модератор круглого стола): Сколько людей у вас работает в отделе маркетинга, и какое участие вы как владелец кинотеатра принимаете в репертуарном планировании? Сколько человек у вас работает на площадке?

Йос Стеллинг: Около сорока человек, но это включая и работу с неполной занятостью. Собственно репертуар разрабатывают три человека. У нас есть человек, который занимается рекламой. Человек, который организует всякие события. И человек, который отвечает за связи с общественностью в интернете. Собственно, 80% нашей рекламы проходит через наш веб-сайт. Загляните на него. В составлении репертуара мне помогает дочь и еще один человек — они отсматривают все фильмы. Сам я не смотрю фильмы, поскольку я уничтожил бы свой кинотеатр, если бы показывал только те фильмы, которые мне нравятся (улыбка). Но то, что разворачивается вокруг фильма — это мое. Как правило, я пользуюсь только правом «вето».

СБ: Сколько еще кинотеатров в вашем городе прокатывают артхаусные фильмы? Это, скорее, вопрос о конкурентной среде.

ЙС: На самом деле, я главный владелец артхаусного кинотеатра в Утрехте, но есть еще так называемый артхаусный кинотеатр с государственными субсидиями — и это мой главный враг. Сам я никаких субсидий от государства не получаю. Их же субсидии довольно велики — 400 тысяч в год. И у них при этом 36 тысяч человек посетителей. Это 10 евро на каждый билет. Но при этом у нас гораздо больше фильмов, культурных событий и инициатив, чем у них. Потому что, когда ты получаешь субсидии от государства, ты сражаешься за эти субсидии. А если нет субсидий — тогда сражаешься за зрителя. И это очень укрепляет нашу идею. Еще очень важно — у нас, в Утрехте, есть университет, один из самых крупных и самых старых в Голландии. Если речь идет о маленьких городах, я понимаю, когда правительство выделяет субсидии, чтобы показать какие-то фильмы, которых в этих маленьких местечках иначе и не увидели бы. Но в Роттердаме три кинотеатра авторского кино, в Амстердаме четыре-пять, в Утрехте три, в Гааге два.

СБ: Существование этих кинотеатров, получающих субсидии от государства, вредит вообще прокату арт-кино? Их методы разнятся с вашими? Откуда ненависть?

ЙС: Я не знаю. Есть объединение артхаусных кинотеатров — Europa Cinemas. Если показываешь более 50% европейских фильмов, а не только американские, тогда получаешь европейскую субсидию, помощь. Это своего рода защита от американского кино. Единственная субсидия, которую я получаю — это 15 тысяч от них. Это, конечно, очень помогает. Но я слышал, что сейчас американцы протестуют против этого проевропейского подхода, они говорят, что должно быть свободное регулирование — ну, что-то вроде того. Более того, американцы возражают и против субсидий на производство кино в Европе. Но я уверен, что они никогда не одержат победу в этом плане.

Вопрос от участника круглого стола: Хотела спросить, сколько всего кинотеатров в Утрехте?

ЙС: Где-то порядка двадцати кинотеатров. Кроме того, сейчас строят большой кинокомплекс за пределами Утрехта, поскольку Утрехт очень старый город, римский, ему уже больше 2000 лет. Потому строят еще один большой кинотеатр за пределами города. Население города — 300-350 тысяч, на них получается 20-25 кинотеатров. Но вы должны иметь в виду, что Голландия — это один большой город. 17 миллионов на площади, равной площади одной Москвы, Голландия — очень маленькая страна. Мы, конечно, во всем лучше всех, но, тем не менее, мы — очень маленькая страна (улыбка).

Каков процент кинотеатров, которые показывают именно артхаусное кино. 10%?

ЙС: Знаете, так сразу не смогу сказать, над этим нужо подумать. Цифры — это не моя сильная сторона.

Скажите пожалуйста, сколько зрителей у вас в год и сколько залов?

ЙС: Четыре экрана в одном кинотеатре и два — в другом. 200-230 тысяч зрителей в год. Пояснение: второй кинотеатр проводит не только кинопоказы, но еще и всякие бизнес-события. Здесь два экрана — один маленький экран, зал на 170 человек, и большой зал, который используют непостоянно. Но не забывайте, что половина моих доходов — это еще и кафе-ресторан. Много лет назад я был у вас в «Доме Кино», и это место уютом, своей атмосферой напомнило мне мои кинотеатры.

Евгений Гиндилис: Если мы сравниваем «35 mm» и «Луис Хартлупер» (прим. Cinemaplex — Йос Стеллинг владеет двумя артхаусными кинотеатрами в Утрехте — Springhaver с 1978 года и Louis Hartlooper Complex с 2004 года), нужно считать количество мест в залах, поскольку четыре зала «Луис Хартлупер» маленькие. Мне кажется, что шестизальный комплекс Утрехта по количеству мест будет все же меньше, чем «35 mm». А Йос имеет в виду, что концепция перестроенного полицейского участка — это очень важная особенность всего комплекса. Это создает особую атмосферу и привлекает зрителя. Это не только памятник, но и абсолютно уникальный архитектурный объект, сделанный по особому проекту. Полицейский участок встроен в концепцию этих залов: вы оказываетесь то внутри, то снаружи полицейского участка, но на самом деле вы все время находитесь в кинотеатре.

ЙС: Я бы хотел уточнить, что одного экрана, одного зала недостаточно. Нужно иметь где-то четыре зала, в которых можно одновременно показывать разные фильмы. Если говорить об артхаусном кино, его нельзя показывать в огромном кинозале IMAX. Тем самым вы убиваете всю атмосферу, поскольку на эти фильмы люди приходят не для того, чтобы поесть попкорн. Мы показываем в среднем 16 фильмов в неделю. Кроме того, зритель на месте выбирает, какой фильм он хочет посмотреть из тех фильмов, что идут в этих самых четырех залах. Многие зрители артхаусного кино не хотят соприкасаться, пересекаться со зрителями коммерческого кино, поскольку это совершенно разные вещи — кино для развлечения и авторское кино. Хочу уступить кому-нибудь слово, иначе я буду говорить бесконечно.

СБ: Последний вопрос. Вы показываете арт-мейнстрим? Я имею в виду американское кино, такие фильмы, как АРТИСТ которые в принципе сложно назвать арт-фильмами.

ЙС: Да, конечно, даже в США снимают европейское кино. Не забывайте, что по своему происхождению американцы — европейцы. Ведь настоящие американцы — это индейцы, а они кино не снимают. Да, фильм АРТИСТ был одним из самых успешных у нас в кинотеатре. Да, мы в основном показываем европейское кино, но есть одно исключение, поскольку мне этот режиссер очень нравится. Прошу прощения, но шестнадцатого мая мы покажем ВЕЛИКОГО ГЭТСБИ причем в 3D. Но это, конечно, нечто совсем другое.

Вопрос из зала: Я хотел бы спросить господина Стеллинга о документальном кино. Я сам занимаюсь документальным кино. В России часто площадки, которые показывают игровое кино, не имеют дело с документальным, и наоборот. Показываете ли вы у себя в кинотеатре документальное кино? Небольшая ремарка. Я недавно посмотрел очень хороший документальный голландский фильм. Мы связались с автором. Он снят в России, называется ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РОДИНЫ. Могу сказать, это про просто замечательный фильм. Он заставляет меня, русского, любить свою страну. Я связался с автором, и он рассказал мне, что этот фильм показывают в кинотеатрах, чего бы я очень хотел достичь и у нас, хотя бы в Москве.

ЙС: Да, мы показываем, в том числе, документальные фильмы. Мы не показываем фильмы для детей. Только иногда, по воскресеньям, в 11 утра, отдельно от нашего основного зрителя, поскольку наш зритель хочет быть от детей подальше. Я очень люблю детей, поймите меня правильно, я ничего не имею против этих отдельных событий, но все-таки они немного разрушают атмосферу нашего кино и нашего кинотеатра. Документальные фильмы мы показываем обычно часов в пять дня, мы обнаружили, что это оптимальное время для показа.

Продолжение следует

КОММЕНТАРИИ »


восемь + = 12