Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ВЕЛИКИЙ МАСТЕР»: ВЕСЬ МИР — КУНГ-ФУ, И ЛЮДИ В НЕМ — МАСКИ
cinema 28.05.2013 / 12:39 0

кадр из фильма "Великий мастер"

Ожидание нового фильма Кар-Вая затянулось на много лет, и вот «великий мастер» вернулся к поклонникам с новой картиной — о великих мастерах кунг-фу. Такой творческий поворот в карьере известного режиссера многие восприняли с известным скепсисом: «что оригинального он может предложить в этом жанре?» Зрители во всем мире уже устали от виртуозной хореографии боевых искусств, а тут еще автор ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ и ЧУНГКИНГСКОГО ЭКСПЕРССА с жаром взялся за рассказ о мастере Ип Мане — фигуре канонической для поклонников кунг-фу, но совершенно неизвестной для всех остальных.

Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Берлине, где Кар-Вай возглавил жюри главного конкурса. Первые зрители отметили безупречную красоту ВЕЛИКОГО МАСТЕРА, но вот мнения в отношении драматургии   ленты разделились. Одна из возможных причин, почему так произошло: режиссер подготовил более длинную версию для азиатского рынка и «упрощенную» для западного зрителя, которому некоторые «восточные фишки» будут совершенно непонятны.

ЖАНР

очень красивый фильм о философии боевых искусств и сыновней почтительности, которую несет на своих плечах дочь.

ТРЕЙЛЕР

Кар-Вай, действительно, назвал свой фильм ВЕЛИКИЕ МАСТЕРА, но в итоге остановился на варианте названия для российского рынка в единственном числе. Глубоко уважаемому мастеру виднее, но в фильме отчетливо прослеживаются 5 судеб, и каждый герой вполне может именоваться «великим мастером». После просмотра трейлера может сложиться впечатление, что это фильм о состязании, но оно будет обманчиво. Старый мастер сделает выбор преемника практически в самом начале фильма, после чего герои отправятся дальше — каждый своей дорогой. Время от времени они будут соприкасаться друг с другом — взглядом или в поединках.

СЮЖЕТ

Мастер Севера, объединивший под своим началом сразу несколько школ кунг-фу, решает дать показательный бой с мастером боевых искусств Юга. «Южане» выставляют на бой Ип Мана, который до 40 лет вел безбедную жизнь и был счастлив в браке. Это только завязка истории; ее развитие и продолжение — то, как «мастера» борются с судьбой. Всепоглощающее уважение к противнику, честь и преданность — ключевые понятия, которыми оперируют герои, когда не сражаются между собой. Делают они это изящно — Кар-Вай выстраивает великолепные кадры — но повествование затягивается ровно на два часа, в течение которых постановщик порой надолго бросает одного героя и переходит к другому

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА

Ждать от Кар-Вая простого фильма было бы неоправданно — слишком долго он работал над ВЕЛИКИМ МАСТЕРОМ. Получившийся результат оценить однозначным «Да» или «Нет» невозможно, потому что это очень восточное кино, и чтобы «проникнуть» в него, потребуется быть не только  поклонником Кар-Вая, но и ценителем азиатского образа мыслей с его особым отношением к выражению эмоций и ощущению красоты. Азиатское кино очень часто определяли как уникальный микс сентиментальности и жестокости. ВЕЛИКИЙ МАСТЕР, конечно, не жесток, но постоянное чередование очередного изумительно снятого боя с крупным планом переживающих героев далеко не гарантирует удовольствие на все два часа.

Персонажи выражают себя в поединках, что производит сильное впечатление, но как только они оказываются в стихии повседневности, то чем-то напоминают прекрасных рыб, выброшенных на берег. А на берегу им мешают не столько Вторая мировая война, которая по сути не затрагивает их (об этом рассказчик только сообщает), сколько собственные представления о Чести, Долге и Судьбе. Именно внутренние препятствия оказываются важнее внешних событий. И самое поразительное: антагонист в этой истории есть, но назвать его «злом» нельзя — он тоже страдает, потому что учитель выбрал другого. Мстить или не мстить? — Вот в чем вопрос.

Согласно традициям Кар-Вая, в фильме значительное место уделено любовным отношениям, хотя о любви герои даже не говорят. Постановщик воскресил дуэт Тони Люна и Чжан Цзыйи, которые знают друг друга по совместной работе в ГЕРОЕ. Здесь он словно продолжает историю отношений между героями, которая заключается не в слове, а в жесте, взгляде, поединке. «Я люблю тебя», — это фраза прозвучит лишь за 15 минут до финала, и даже не является «мостиком» на пути к хэппи-энду. В МЕМУАРАХ ГЕЙШИ героиня Чжан Цзыйи о своих чувствах к персонажу Кена Ватанабе тоже не говорила на протяжении десятилетий.

Рассказ ведется от первого лица (Ип Мана), но при этом он не является главным героем — в кадре, действительно, много «великих мастеров». У каждого из них своя судьба и своя смерть. Чтобы соединить их, рассказчик прибегает к объяснению мотивов и событий, которые остаются за кадром. В безупречно выстроенных декорациях герои «сливаются» с окружающим миром, так что постоянная благожелательная улыбка на лице Тони Люна Чу Вая даже не кажется отражением характера. Эти маски напоминают классический японский театр.

Кар-Вай ставит боевые схватки виртуозно, но при этом старается не нарушать законы физики —  в кадре нет «летающих китайцев», как в КРАДУЙЩЕМСЯ ТИГРЕ или ДОМЕ ЛЕТАЮЩИХ КИНЖАЛОВ. Зритель должен быть готов не только увидеть бой, но и приготовиться слушать о философии кунг-фу. «Горизонталь и вертикаль — упал или стоишь», «ученик становится учителем», «все проходит» — простые истины, которыми зритель может проникнуться или нет. Маленький Брюс Ли появится в финале — его не назовут, но знатоки наверняка зашепчут об этом на ухо своему соседу.

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX

Последний фильм классика выходил в российский прокат 5 лет назад (МОИ ЧЕРНИЧНЫЕ НОЧИ), срок очень значительный. ВЕЛИКИЙ МАСТЕР бесконечно далек от романтической мелодрамы с Джудом Лоу и Норой Джонс — это нужно знать потенциальной аудитории. Целевая аудитория (синефилы, поклонники боевых искусств и их философии) обязательно посмотрят фильм, что бы о нем ни написали критики. В определенном смысле (созерцательностью, глобальным подходом, красивым изображением течения жизни) ВЕЛИКИЙ МАСТЕР чем-то напоминает ДРЕВО ЖИЗНИ за вычетом Брэда Питта.

 

КОММЕНТАРИИ »


шесть × 2 =