Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

НА ПЕРЕКРЕСТКАХ ОКТЯБРЯ: «СТАЛИНГРАД» VS. «ВИЙ 3D»
cinema 29.05.2013 / 12:44 3

кадр из фильма СТАЛИНГРАД 3D

Несмотря на то, что сегодня только подходит к концу май, мы готовы бросить взгляд на осень, когда прокатчики выложат на суд публики главные «козыри» — крупномасштабные отечественные проекты.

В этом году центром притяжения стал октябрь — в графике релизов уже разместились ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2 (3 октября, «Парадиз»), ГОРЬКО! (10 октября, Bazelevs / Fox), КУРЬЕР ИЗ РАЯ (17 октября, WDSSPR) и ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ (31 октября, «Централ Партнершип»). Впрочем, в этой публикации мы хотим порассуждать не о тех, кто уже здесь, а о тех, о ком говорят в кулуарах кинорынка, о проектах,  которые можно ставить на кинорынках в конце презентации, чтобы финальный аккорд получился впечатляющим - СТАЛИНГРАДЕ 3D Федора Бондарчука и ВИЕ 3D Олега Степченко.

Обе картины сейчас находятся на стадии пост-продакшн и также присмотрели для выхода в прокат октябрь. Прокатом картин будут заниматься Sony и Universal, но в штаб-квартирах мейджоров пока хранят гордое молчание относительно даты старта. В разное время и на разных мероприятиях мы слышали от Антона Сиренко и Вадима Иванова слово «октябрь», так что у нас возникло резонное замечание: «А смогут ли два отечественных блокбастера разойтись в графике релизов и дадут ли заработать друг другу и сработать во славу российского кинематографа?»

Не окажутся ли кинотеатры в тупиковой ситуации, когда два супер-проекта будут требовать особого к себе отношения (а оба этого заслуживают) и требовать все залы и сеансы? Наконец, какое кино ждут первым сами площадки и зрители?

Мы решили проанализировать некоторые данные и вспомнить свои впечатления о ступенях реализации двух проектов. 

СТАЛИНГРАД  (WDSSPR) 

Прекрасно помню свой первый вопрос в феврале 2012-го на специальной пресс-конференции, когда было объявлено, что фильм о Сталинградской битве будет сниматься в 3D: «Александр Ефимович, не боитесь ли Вы, что творческая и коммерческая неудача УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ 2 станет своеобразным барьером перед СТАЛИНГРАДОМ на пути к зрителю? Как его можно преодолеть?» Известный продюсер ответил, что СТАЛИНГРАД  никоим образом не будет фильмом дидактическим или идеологическим, что их цель — создать эмоциональный и проникновенный фильм, который будет интересен молодой аудитории. «Заставить зрителя сопереживать, смеяться, плакать, когда герои погибают», — очевидно, это единственно правильная позиция, когда приходится обращаться к «материалу из прошлого».

Советский стиль, который сейчас будоражит умы чиновников, зрители уже научились различать, поэтому очень часто исторические и социально значимые проекты терпят неудачу в прокате. А вот абсолютно живая, человечная ЛЕГЕНДА №17 смогла пробиться к зрителям и продемонстрировать фантастические результаты в прокате. Конечно, очень хочется быть оптимистом  и представить ситуацию так, что в этом году МЕТРО и ЛЕГЕНДА №17 создали прекрасный фундамент, на котором необходимо строить позитивное отношение зрителя к своему кино.  Но будем реалистами — на каждую такую удачу пока приходятся две неудачи.

Статус фильма-события — то, что сможет гарантировать СТАЛИНГРАДУ внимание зрительской аудитории. Здесь должны идеально сработать несколько факторов — и масштаб рекламной кампании, попадающей в цель, и отсутствие сильного конкурента в графике релизов, и самое главное — демонстрационные материалы, которые зритель увидит в кинотеатре.

Никита Михалков, задумывая УТОМЛЕННЫХ СОЛНЦЕМ 2, говорил о том, что хочет сделать «наш ответ Спилбергу» и его фильму СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА. Мы понимаем, какие идеологические мотивы двигали Никитой Сергеевичем (вопрос о том, кто выиграл Вторую мировую войну, политическими силами будет разыгрываться всегда), но вот именно с точки зрения коммерции: зрительский успех фильмом Федора Бондарчука будет достигнут, если он сможет «дать русского Спилберга». Именно тогда благодаря «сарафану» прокат может получиться длинным, а сам фильм станет событием кинопрокатного года. Нисколько не умаляя таланта Федора Сергеевича, хочется отметить, что в 9 РОТЕ он сумел «дать Оливера Стоуна».

Интересно, какой ролик СТАЛИНГРАДА аудитория увидит в кинотеатре первым? Ведь первое впечатление станет во многом определяющим. Сейчас количество лайков в сети скачет вверх-вниз, но не эти люди обеспечат аншлаги на сеансах. В прошлом году трюк с демонстрацией качественного трейлера прекрасно удался ДУХLESS, а сейчас глобальный маркетинг реализуется в случае с ВИЕМ 3D — ролик картины уже посмотрели 3 миллиона зрителей, пришедших в залы на первый уик-энд ФОРСАЖА 6.

ВИЙ 3D (UPI)

В случае с ВИЕМ поначалу даже не понимаешь, что смотришь именно российский фильм, тем более, что на экране появляется заставка Universal. У СТАЛИНГРАДА это Columbia, но сама тема заставляет сделать вывод о том, что это фильм отечественного производства (ВРАГ У ВОРОТ был исключением). Качество картинки у обоих проектов оставляет сильное впечатление. Безусловно, ролики делают ставку на различные элементы — у того же СТАЛИНГРАДА много замедленных кадров, а ВИЙ с удовольствием демонстрирует процесс появления монстров и ничего не пытается скрыть при монтаже — но роднит их то, что с точки зрения драматургии оба смонтированы очень хорошо.

Даже фильмам жанра экшен требуется правильная подача. Несмотря на всю динамику происходящего, ВИЙ — это не только экшн, но и приключения, триллер, комедия. Наиболее точным эквивалентом после просмотра тизерного ролика кажется СОННАЯ ЛОЩИНА Тима Бертона, где Джонни Депп боролся с Всадником без головы. Здесь против Джейсона Флеминга выступает мифический Вий. Нас удивляют комментарии, что Вием многие пользователи в сети называют превратившегося в монстра персонажа Игоря Жижикина. Думаем, что настоящего Вия мы увидим только на премьерном показе, и не верим, что продюсеры уже в тизере рискнули открыть зрителям все секреты фильма.

Пока у ВИЯ отсутствует маркер о «возрастных ограничениях» — сможет ли лента получить необходимые ей 12+, как ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ? Некоторые чудовища выглядят очень реалистично, и точно не самые приятные собеседники. На наш взгляд, в полноценном трейлере хочется увидеть больше юмора и романтики. Все-таки ВИЙ 3D, судя по замыслу, это не только мистический хоррор по мотивам Гоголя, но и полноценный интертеймент, где есть развлечение для каждого из сегментов аудитории.

Работа над этой картиной ведется так долго, что закрадывается опасение — не «перезреет» ли фильм в руках его создателей. Желание совершенства понятно (технические достижения нареканий не вызывают), но даже с любимым творением нужно расставаться вовремя. Очень не хочется, чтобы продюсеры упустили момент наивысшей «точки кипения» зрителей.

ТРУДНОСТИ ПОСТАНОВКИ: ТИТАНИК И АЙСБЕРГ

кадр из фильма "Вий 3D"

Два фильма-события, и у каждого есть свои бесспорные достоинства. Каждая площадка может выбрать своего фаворита, вот только, думаю, ни у кого нет желания, чтобы фавориты стартовали максимально близко друг к другу. СТАЛИНГРАД выходит в российский прокат во всевозможных форматах, включая IMAX, на 2000 экранах. ВИЙ 3D под присмотром UPI также рассчитывает на максимальное количество копий (и тоже претендует на IMAX). По отдельности оба фильма претендуют на внушительные кассовые сборы (не будем говорить о миллиарде, но уверены, что продюсеры и дистрибьюторы надеются на десятизначную сумму). Если СТАЛИНГРАД и ВИЙ 3D вдруг окажутся в интервале в одну неделю, то зрительский «сарафан» может сыграть определяющую роль в судьбе и самого проекта, и его конкурента.

Сила двух уик-эндов. Собственно, мы уже когда-то усваивали эти уроки. Давайте вспомним: ЛЕГЕНДА №17 стартовала на свободном уик-энде 18 апреля без сопротивления большого студийного проекта из Голливуда (ОБЛИВИОН хорошо отработал старт неделей раньше), а затем волна положительных отзывов зрителей позволила картине сохранить лидерство в бокс-офисе и на второй неделе проката. ВЫСОЦКИЙ также оставался №1 в течение двух уик-эндов — без серьезной конкуренции.

Таким образом, если стартующий в октябре СТАЛИНГРАД выйдет раньше ВИЯ 3D только на неделю, то это может обернуться тем, что фильм Федора Бондарчука не выработает весь свой коммерческий потенциал, даже если мы возьмем за аксиому, что оба проекта получат отличный «сарафан». Стартовать через неделю после ВИЯ 3D тем более невыгодно, так как фильм Олега Степченко может оказаться «бомбой массового поражения».

Итак, два полноценных уик-энда без столь же мощного конкурента — это тот минимум, который требуется ленте, чтобы реализовать свой потенциал кассовых сборов.

«Новогодняя резня». Вспомните, сколько теряют отечественные проекты (даже мультфильмы — СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, СМЕШАРИКИ!), когда амбиции дистрибьюторов заставляют их сталкиваться между собой. Каникулы не дают всем более высоких цифр сборов, многие проекты собирают куда меньше, чем релизы, стартовавшие на свободном уик-энде. Показателен пример из недавнего прошлого — ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! и С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! Да, был азарт соперничества, но кассу недобрали оба проекта. Показательна и ситуация конца ноября 2012-го, когда в течение недели подряд на экран вышли СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК, ДЖУНГЛИ и БРИГАДА. НАСЛЕДНИК.

Самый главный. Статус фильма-события будет гарантирован СТАЛИНГРАДУ, если на дате старта он окажется безусловным фаворитом, и не будет делить уик-энд. Фильму «противопоказан» не только развлекательный ВИЙ 3D, но и другой подобный голливудский продукт. Не сравнивая качество проектов, просто вспомним, как жестоко АВГУСТ. ВОСЬМОГО проиграл на праздничной дате 23 февраля трэш-боевику ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2.   «Контрпрограмминг», который зачастую практиковали наши дистрибьюторы при постановке отечественных релизов против голливудских блокбастеров, не оправдывал себя. Почти два года назад такая тактика оказалась губительна сразу для нескольких проектов компании «Централ Партнершип».

Плюсы и минусы IMAX. Изначально ВИЙ 3D находится в более выигрышной ситуации, чем СТАЛИНГРАД, потому что он является интертейментом. Его плюсы отчетливо видны на картинке — это жанровое развлечение для широкой аудитории. СТАЛИНГРАД является более сложным проектом. Картина о Великой отечественной войне ставит во главу угла не только масштаб происходящего, но и драматизм ситуации, тонкие эмоциональные материи, взывает к исторической памяти и скорби. Отметим также, что среди всех фильмов, снятых для системы IMAX, раньше не встречались военные драмы. Справится ли этот формат с той задачей, которую ему поставили создатели? На первый взгляд, выпуск в IMAX — это безусловный плюс, с другой стороны, СТАЛИНГРАД также привязывается к графику выходов релизов в IMAX — в октябре в этом формате запланированы сразу две большие премьеры от «Каро Премьер» — ГРАВИТАЦИЯ (3 октября) и СЕДЬМОЙ СЫН (17 октября). На сайте IMAX, кстати, для СТАЛИНГРАДА указана дата старта 3 октября.  Каким образом СТАЛИНГРАД впишется в эту линейку?

Впрочем, все наши расчеты не могут учесть главного: насколько еще затянется пост-продакшн проектов — это знают только продюсеры и дистрибьюторы. Но именно кинотеатры остаются самыми заинтересованными лицами в этом вопросе. Какому из двух релизов уйти, а какому — остаться? Остаться обоим — риск слишком велик, от столкновения не выиграет никто. Конечно, со стороны судить легко, но так и хочется, присмотревшись к графику релизов осени, поднять кассовый потенциал другого месяца (не обязательно осеннего).

Будем следить, как проекты будут представлять на крупных рыночных мероприятиях. Международные права на прокат ВИЯ 3D реализованы в Канне. Ближайший этап продвижения СТАЛИНГРАДА запланирован на июнь в Барселоне — туда съедутся крупнейшие прокатчики и кинотеатры со всего мира.

P.S.: Подводя некоторые итоги, мы считаем необходимым задать вопрос нашим читателям-кинотеатрам: как наилучшим образом реализовать кассовый потенциал двух самых ожидаемых отечественных проектов этой осени? Каким образом нужно развести в графике релизов СТАЛИНГРАД и ВИЙ 3D? Что Вы ждете от этих проектов? Пишите нам свои комментарии!    

 

В ТЕМУ

НОВОСТИ ДИСТРИБЬЮТОРОВ: ОПУБЛИКОВАН АНИМИРОВАННЫЙ GIF-ПОСТЕР «ВИЯ 3D»

IMAX: «10 ЛЕТ В РОССИИ». «СТАЛИНГРАД», ИНТЕРВЬЮ ДЖОНА ШРАЙНЕРА

 

3 комментария »

  1. _cap_ 29 мая 2013 в 13:53 - Ответить

    финальныЙ аккорд получился впечатляющим

  2. Мимо проходил 29 мая 2013 в 18:36 - Ответить

    Нда, интересный пасьянс выходит ;) От маркетинга и продвижения многое зависит! За Сталинградом политическая воля, что чаще вредит бизнесу в кино, а за Вием интертеймент, правильно пишите! Я думаю Сталинграду выгоднее выходить после Вия, на волне... А Вию по логике всё равно, он народный уже можно сказать... Тизер Вия спорный, конечно, но зацепил основную массу зрителей — молодежь! У Сталинграда сильный, но трагичный очень...

    • Василий 2 июня 2013 в 9:41 - Ответить

      Согласен, что Сталинграду лучше после Вия выходить. Кстати уже есть инфа, что Сталинград ожидается в ноябре.

КОММЕНТАРИИ »


6 − = пять