Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЖЮРИ КИНОПРОКАТЧИКОВ: АЛЕКСЕЙ РЯЗАНЦЕВ, СЭМ КЛЕБАНОВ И ГЕННАДИЙ ХОДОС ОТВЕЧАЮТ НА НАШИ ВОПРОСЫ


cinema 08.06.2013 / 23:35 0

Жюри кинопрокатчиков

Жюри кинопрокатчиков — чрезвычайно интересное нововведение «Кинотавра». Споры о том, как совмещаются между собой фестивальное кино и широкий прокат, ведутся уже давно, так что мы решили расспросить «пионеров» — возглавившего жюри Алексея Рязанцева и его коллег Сэма Клебанова и Геннадия Ходоса — о том, как им работается в новой для себя миссии.

Подобный опыт для фестивального движения является уникальным, тем интереснее будет оценить мнение профессионального жюри, участники которого непосредственно занимаются выпуском фильмов в прокат и буквально «доводят» его до зрителя.

Сегодня, 9 июня, наши собеседники будут готовы огласить свой вердикт.        

                    АЛЕКСЕЙ РЯЗАНЦЕВ: «НЕ НУЖНО СТАВИТЬ АРТ-ЗАНАВЕС ПЕРЕД РЫНКОМ!»

Алексей РязанцевCinemaplex: Насколько для Вас привычна роль члена жюри?

Алексей Рязанцев: Это не первый мой опыт.  Я был членом жюри фестивалей «Балтийские дебюты», «Окно в Европу», анимационного фестиваля в Суздале, поэтому определенный опыт у меня есть — и хорошо, что он есть. Дело в том, что это довольно своеобразный процесс, и если не знать его изнутри (особенно как строится общение с коллегами), то можно не найти некий внутренний тон и критерии совместной работы, а это очень важно. Надеюсь, этот опыт мне поможет.

Как Вам сама идея создать жюри кинопрокатчиков? Почему именно сейчас появилась необходимость в нем?

Жюри кинопрокатчиков могло появиться и год, и два назад. Сейчас очевидно, что отечественная индустрия кинопроката уже существует. Я убежден, что каждый режиссер хочет, чтобы его фильм увидело как можно больше зрителей. Появление такого жюри — это не какое-то модное течение или заигрывание с дистрибьюторами и показчиками. Это тенденция сегодняшних реалий, когда фильмы из контекста фестивальной жизни могут попадать в широкий прокат, что, в принципе, уже и происходит. К сожалению, пока не готов до конца наш зритель реагировать на появление таких картин в прокате. Может быть, банально прозвучит, но капля и камень точит, и с чего-то нужно начинать всем нам. Главное, чтобы постепенно увеличилось количество зрителей, которые хотят смотреть эти ленты. Но для начала зрителям их нужно предложить, а хорошее предложение всегда рождает спрос.

Обсуждали ли Вы со своими коллегами, Сэмом Клебановым и Геннадием Ходосом, совместную работу до «Кинотавра»? Какой стратегии будет придерживаться «жюри кинопрокатчиков» при оценке фильмов?

Мы друг друга хорошо и давно знаем, так что в такой совместной работе для нас не заключено никакой психологической сложности или интриги. Геннадий и Сэм — это профессионалы, которые умеют работать с продуктом самого разного уровня сложности, прекрасно понимающие кинематограф. Моя задача — объединить три наших направления и постараться выбрать потенциального лидера проката. Огромная ответственность заключается в том, что мы — первые, и в это «движении первопроходцев» есть своя сложность, потому что по нам будут судить, насколько правильно мы отреагировали на программу «Кинотавра» и сделали ли правильный выбор. Как победитель потом проявит себя в прокате?

На пресс-конференции «Кинотавра» кто-то из журналистов пошутил, что главным призом победителю будет выход в российский прокат. Так каким все-таки будет главный приз от Вашего жюри?

Приз будет общим. Это один из призов «Кинотавра», и мы не придумывали здесь что-то специальное. Что касается проката — из программы прошлого года было выпущено достаточно много фильмов (11 из 16 — прим. CINEMAPLEX), победителя, фильм Я БУДУ РЯДОМ Павла Руминова, прокатывала наша компания «Каропрокат». Я не считаю выход в прокат фестивальных фильмов чем-то необычным и особенным. Безусловно, есть сложная ситуация с коммерческой составляющей деятельности кинотеатров. Да, есть сложное конкурентное окружение со стороны американских блокбастеров. Но такое же статус-кво сохраняется во всем мире.

В национальном кинопрокате любой страны время от времени появляется серьезная картина, которая опережает развлекательный студийный контент. Вопрос в другом — как часто зрители готовы смотреть такое кино, которое может предложить им больше. Ситуация с аудиторией кинотеатров и ее вкусовыми предпочтениями менялась не в один момент, и далеко не сразу мы сможем повернуть ее в обратную сторону. Со своей стороны мы готовы выбрать самый коммерчески привлекательный для кинотеатров проект и оказать победителю поддержку.

Что для Вас «Кинотавр»? Всегда ли впечатления о нем связаны с проведением кинорынка в Сочи?

«Кинотавр» — фестиваль класса «А», и, на мой взгляд, это обязательная составляющая кинорынка, которая должна присутствовать рядом. В этом пересечении для меня видится важная закономерность, а не случайность. В рамках презентации компании «Каропрокат», которая пройдет 8 июня, заявлены новые российские картины. Приедут режиссеры, продюсеры и актеры, которые не заявлены в программе «Кинотавра», но при этом они посетят мероприятия кинорынка, так что хорошее совпадение двух составляющих обязательно произойдет. Сергей Жигунов приедет представлять картину ТРИ МУШКЕТЕРА, Вадим Галыгин — комедию ВОТ ЭТО ЛЮБОВЬ! Общение с коллегами, друзьями и партнерами — это на пользу всем нам. Есть комплекс задач индустрии, которые решаются при должном взаимодействии сторон. Фестиваль должен понимать, чем живут рынок, а рынок, в свою очередь, реагировать на то, что предлагает ему главный смотр нового российского кино.

В своих интервью Александр Ефимович Роднянский всегда говорил, что «Кинотавр» — это маркетинговый инструмент, который поддерживает российский кинематограф. А что думаете Вы?

Александр Ефимович абсолютно прав, и мы тоже всегда об этом говорим: сегодня совершенно не нужно ставить арт-занавес перед рынком и разделять вещи, которые должны помогать друг другу. Еще у многих возникает искаженное или негативное восприятие слова «рынок». Не стоит считать «торгашами» тех, кто открывает новые площадки для кинопоказа, и при этом рассуждает с точки зрения бизнеса. Это неправильно. В этом бизнесе работают очень умные и образованные люди, которые понимают важность коммерческой составляющей индустрии в целом.

                                          СЭМ КЛЕБАНОВ: «МЫ ИЩЕМ СОЧЕТАНИЕ ВЫСОКОГО КИНМАТОГРАФИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА С ОТКРЫТОСТЬЮ КОММУНИКАЦИИ СО ЗРИТЕЛЕМ»

Сэм Клебанов

Как Вам сама идея создать жюри кинопрокатчиков? Почему именно сейчас появилась необходимость в нем?

Почему именно сейчас, мне сказать трудно, но вот сама тенденция очевидна. «Кинотавр» — большой фестиваль, который, без какой-либо иронии с моей стороны, пытается идти по пути Канн. Почему так удачно сложился феномен Каннского фестиваля? — Потому что он происходит на стыке «кино — как форма искусства» и крупнейшего в мире кинорынка. «Кинотавр» тоже старается свою связь с проходящим в Сочи кинорынком подчеркнуть.

Жюри кинопрокатчиков хотело бы помочь фильмам, которые идут в программе фестиваля, выйти в широкий прокат, чтобы их увидели зрители. Мы не хотим просто дать приз фильму, который имеет наибольший коммерческий потенциал в прокате. Это неинтересно. Мы хотели бы найти фильм, который смог бы вырваться за пределы скромной фестивальный ниши, чтобы «Кинотавр» придал ему некое турбо-ускорение, как это, например, делает фестиваль «Сандэнс». Думаю, все помнят, какую роль он сыграл в судьбе картины ЗВЕРИ ДИКОГО ЮГА. Нам хочется увидеть сочетание высокого кинематографического качества с открытостью коммуникации со зрителем, с желанием авторов вступить в диалог. Фильм должен быть востребован зрителем.

Какой приз от Вашего жюри получит победитель?

Это будет обычный приз. Как он будет выглядеть — сюрприз от организаторов. На одном из международных фестивалей, где я был членом жюри, приз был денежным —  прокатчик получал некоторую сумму на рекламную раскрутку своего фильма. Надеюсь, что такая идея сможет заинтересовать одного из спонсоров фестиваля «Кинотавр». Если бы денежная часть приза от жюри кинопрокатчиков тратилась на продвижение картины, то в этом был бы большой резон. Если есть солидные компании, которые готовы поддержать отечественный кинематограф, то идея спонсорства приза выглядит очень привлекательной. Я не слышал, чтобы где-то на другом фестивале существовало жюри кинопрокатчиков, так что эта инновация «Кинотавра» может быть весьма успешной.

Возможен еще один оптимистичный вариант — приз от нашего жюри заставит обратить особое внимание на какую-нибудь картину, и она сможет найти своего дистрибьютора. Для создателей фильма это тоже станет замечательным призом. Что касается компании «Кино без границ», то в свое время я прокатывал такие ленты из конкурса «Кинотавра», как ПРОСТЫЕ ВЕЩИ Алексея Попогребского и СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ Бориса Хлебникова.

Геннадий ХодосГЕННАДИЙ ХОДОС: «НАСТРОИТЬ НЮАНСЫ ЗРИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА КРАЙНЕ СЛОЖНО» 

Как Вы оцениваете идею создать Жюри кинопрокатчиков на «Кинотавре»? Почему именно сейчас появилась необходимость в нем?

Я считаю, что это очень правильная идея. К сожалению, зачастую мы бываем обособленны — прокатчики и создатели фильмов, расходимся во мнениях, кто, для кого и почему, и в результате мы оставляем зрителя без качественного продукта. Поскольку я практик, и у меня большая сеть кинотеатров «Киномакс» (27 кинотеатров по всей России), я знаю конъюнктуру и вкусы своих зрителей в разных городах.

На фестивале «Кинотавр» я смотрю весь конкурс с прицелом на какие-то регионы. Есть несколько работ (не буду их сейчас называть, так как конкурсные показы еще не закончились), которые совпали и для меня лично, и для проката в наших кинотеатрах. Вместе со своими коллегами по Жюри мы будем пытаться найти фильм достойный, с замечательной историей, хорошо сыгранный и снятый — и при этом с коммерческим потенциалом. Очень надеюсь на предстоящие просмотры (беседа состоялась 7 июня — прим. Cinemaplex) фильмов Велединского и Федорченко. Мне безумно в свое время понравились ОВСЯНКИ, я показывал их, и фильм «прозвучал» очень хорошо, особенно в Екатеринбурге, где у нас две площадки. Я обязательно прокатываю фильмы из конкурса «Кинотавра».

«Кинотавр» и Кинорынок далеко не всегда были соседями и проходили в одни и те же сроки. Как Вы считаете, такое совместное существование помогает им?

Для меня они неразделимы. Сколько помню — я всегда приезжал на кинорынок и старался как можно больше посмотреть фильмов из конкурса «Кинотавра», потому что мне это было очень интересно и очень удобно. Как маркетинговый инструмент фестиваль, безусловно, работает, хотя я могу привести и обратные примеры. К сожалению, фестивальные награды не всегда оказывают влияние на судьбу картины в российском прокате. В качестве примера я могу привести фильм Кирилла Серебренникова ИЗОБРАЖАЯ ЖЕРТВУ, один из моих любимых российских фильмов последних лет, который вышел в прокат и с треском провалился. Два года назад в конкурсе был фильм БАБЛО Константина Буслова, который показался нам очень даже коммерческим продуктом, я его расписал, но — безуспешно.

Впрочем, дело не столько в «Кинотавре», потому что такая же ситуация возникает и с вручением наград премии «Оскар». Например, замечательные фильмы Михаэля Ханеке БЕЛАЯ ЛЕНТА и ЛЮБОВЬ значительного успеха не имели. У нас очень непредсказуемая страна, в том числе и с точки зрения зрительского интереса. К сожалению, на нашем рынке не работает успешно европейское кино. Нюансы того, что выберет для себя зритель, оказываются очень тонкими, и настроить их, предугадать прокат — крайне сложно.

 

От редакции: итоги 24-го «Кинотавра» будут подведены сегодня, и мы узнаем, какой фильм из конкурса станет лучшим с точки зрения Жюри кинопрокатчиков. Мы обязательно проанализируем этот выбор, равно как и расскажем вам о своих впечатлениях от конкурсных показов в ближайших публикациях.      

КОММЕНТАРИИ »


− шесть = 2