Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

БИЗНЕС В КАННАХ. КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ЛАЗУРНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ?


Сергеев Анатолий 12.06.2013 / 21:15 1

26 мая завершился 66-й Каннский международный кинофестиваль, в рамках которого традиционно проходил самый главный кинорынок в году — Marche du film. Режиссер и телеведущий в прошлом, промо-продюсер ВИЯ 3D и ведущий видеопрограммы «Кинологистика» Анатолий Сергеев рассказывает о своей четвертой поездке в Канны. 

ДОЛГАЯ ДОРОГА В КАННЫ

Однажды моя коллега из кинотеатра «Центральный» привезла мне небольшой сувенир из своей поездки на Французскую Ривьеру. Это была наклейка (см. слева).

Канны  задают мировые тренды в кинематографе. Ежегодно, первым из  фестивалей класса «А», они зажигают новые звезды и обозначают тренды,  прочат будущих номинантов и обладателей американской кинопремии «Оскар».

КАКИЕ СИЛЫ СТОЯТ ЗА КАННАМИ? 

Можно долго философствовать на тему, кто стоит за всем этим. Лично мне кажется, что Канны финансируются Голливудом. Ведь чаще всего фильмы, которые выигрывают в Каннах, сложны для восприятия массовой аудитории — значит, собирают небольшое количество денег в кинотеатрах.  В  то же самое время  работы чествуемых в Каннах режиссеров вызывают большую волну почитания и подражания. Именно это и выгодно Голливуду, чтобы весь мир стремился создавать арт-кино. Зачем Голливуду конкуренция? Пусть все снимают драмы и истории о нетрадиционной любви.  А Голливуд будет  продолжать «рубить кассу» своими блокбастерами и комедиями.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЕХАТЬ В КАННЫ

Рассчитаем среднестатистические расходы на поездку на самый главный в мире кинофестиваль.

Шенгенская виза — примерно 4000 рублей (далее р.)

Авиабилеты Москва-Ницца — Москва — 16 000 р.

Автобус Ницца-Канны-Ницца 40 евро. Такси в обе стороны — 300 евро.

Аккредитация (доступна только работникам киносферы, причем это еще надо доказать) в зависимости от сроков покупки — чем раньше, тем дешевле. Поздняя покупка — 400 евро.

Проживание.

Аренда квартиры в Каннах на две недели, самый удачный вариант — примерно 3000 евро.  Аренда номера в престижной гостинице Grey D’Albion — гораздо дороже.  Зато вашими соседями будут знаменитости, например, в этом году в отеле останавливалась Одри Тоту. Спилберг жил на своей яхте, хотя некоторые думали что, как и Джулиана Мур, он выбрал Grand Hyatt Cannes Hotel Martinez.  Цены там космические,  а мест нет.

Вернемся к удобно расположенному Grey D’Albion . Наши партнеры снимали там номер suite за 2600 евро в сутки. 14 дней проживания — это 36 400 евро. Можно, конечно, жить в отеле попроще,  за 300 евро в сутки. Или жить в соседнем городке, в двух остановках езды на автобусе (или 10 минутах- поездом) за 120 евро в сутки. Многие знаменитости выбирают как раз соседние городки. Стивен Содерберг со своей командой в этом году выбрал престижную гостиницу Cap du Roc в небольшом городке Антиб.

КАКОЙ БИЗНЕС В КАННАХ? 

Главная шутка этого года: в Каннах самые удачные сделки проводят афроамериканцы, которые активно продают зонты, накручивая цену в 3-4 раза.

Действительно, их невозможно не заметить. Как только на небе появляются тучки — они тут как тут.  А погода в Каннах весьма им благоволила.  С утра — солнышко, и никто не берет зонт с собой… В обед начинает поливать. Вот вам тема для стартапа. Продажа/прокат всевозможных эксклюзивных зонтов в Каннах.  Причем можно с кучей влиятельных персон в процессе познакомиться.

Если же отбросить шутки, то кинорынок в Каннах — это пресловутая встреча покупателя и продавца.

Продают здесь, как не трудно догадаться, кино.  Продают его всевозможные кинопроизводящие и кинопрокатывающие компании. Здесь все они называются sales company.  Чем перспективнее проект, тем сложнее его приобрести для проката. Чем больше в нем звезд или sales points (продающих факторов),  тем он дороже.  Например, первая часть франшизы ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ продалась за очень серьезную сумму: около $3 млн. А вот права на прокат нового РЭМБО все еще свободны.  Объявленная на Берлинском кинорынке стоимость в $10 млн. отпугнула даже серьезных игроков рынка.

ИЛЛЮЗИЯ ПРОДАЖ

Российские кинопроизводители уже давно мечтают, чтобы их фильмы покупали другие страны. Это не только интересно с коммерческой стороны, но и с точки зрения имиджа. Но, к сожалению, на данный момент, нашими СМИ часто создается лишь видимость успешности вокруг продаж того или иного фильма. На всю страну объявляется, что очередной фильм продан на 50 территорий. На практике, чаще всего, это означает, что фильм действительно продан, но, важнее всего ответ на вопрос — на каких условиях? В большинстве случаев — продажа означает выпуск небольшого тиража на DVD, без театрального проката. Если же фильм где-то подписан на прокат в кинотеатрах, то, скорее всего, это продажа за небольшую сумму, в так называемый «твердый счет», за пару-тройку тысяч долларов. Так что, когда в следующий раз слышите бравурные новости о том, что российский фильм был куда-то продан, постарайтесь найти в тексте информацию о сумме сделки и количестве кинотеатральных копий. Особенно важной в таких случаях является информация о дистрибьюторе, который планирует выпустить фильм в прокат. Если такой информации нет, то и сделки, как правило, не имеют под собой силы.

Одним из самых удачных примеров я считаю продажу компанией продюсера Сергея Сельянова «СТВ» картины МОНГОЛ американскому дистрибьютору Бобу Берни. Фильм не только получил отличные условия по MG (минимальной гарантии), но и затем принес отличные «роялтис» (проценты со всевозможных продаж). Фильм принес создателям более чем $5 млн на международных рынках.

ХОТИТЕ ПОЕХАТЬ В КАННЫ — СПРОСИТЕ МЕНЯ КАК, ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ В КАННАХ?  

На Каннский кинорынок стоит поехать, если вы:

  • скреативили невероятно оригинальную идею для создания международного кинофильма. В этом случае, если у вас есть сценарий, необходимо перевести его на хороший английский, создать синопсис, напечатать визитки и приготовить свою печень к случайным встречам во всевозможных каннских барах. Еcли у вас есть бюджет на съемки, можно заранее обратиться в представительство российского павильона в Каннах, где можно будет презентовать проект. Самое важное: совершенный английский.
  •  хотите получше узнать, что такое кинопрокатный бизнес. Канны — лучшее место для того, чтобы начать в этом бизнесе немного разбираться. Самое важное: вам понадобиться надежный проводник — человек? который собаку съел в этих вопросах, или хотя бы надкусил.
  •  желаете отдохнуть.  Самое важное: накопить деньжат и уметь расслабляться, не показывая особых восторгов по поводу присутствия в одном с вами ресторане звездной персоны. Они этого не любят.

Увидимся в Каннах.

 

P.S.

Дорогие читатели моего блога!

Вы можете поддержать мой авторский проект «Кинологистика» нажав следующую ссылку!

https://boomstarter.ru/projects/36297/kinologistika_programma_o_kino_sozdanie_novogo_vypuska

Станьте партнером проекта!

 

1 комментарий »

  1. _cap_ 13 июня 2013 в 8:05 - Ответить

    Так что, когда в следующий РАЗУ СЛЫШИТЕ бравурные новости

КОММЕНТАРИИ »


9 + = пятнадцать