Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (8): ОПЕРАТИВНАЯ КОРРЕКТИРОВКА РАСПИСАНИЯ И ПРЕВЬЮ-ПОКАЗЫ
Прусакова Алена 20.06.2013 / 13:19 0

Сегодня в «Школе молодого кинотеатра» поговорим о некоторых тонкостях в работе с ежедневным расписанием, например, о  его правках и о том, как наилучшим образом согласовать это с дистрибьютором.  Кроме того, рассмотрим такой интересный момент в работе с репертуаром, как превью-показы.

Людям, которые привыкли делать все впрок и заранее, наверняка покажется удобным, имея на руках утвержденную роспись кинотеатра на месяц, сесть и составить один раз расписание на весь месяц вперед, передать его киномеханикам и администраторам, занести в электронную программу продажи билетов и забыть об этом на долгие четыре недели. Однако, тут и кроется «подстава». Так не получится. Составить расписание вы, конечно, сможете и даже должны, но есть масса обстоятельств, которые просто заставят Вас внимательно относиться к расписанию практически каждый день.

Что я имею в виду: есть убеждение, что фильм вырабатывает себя за две недели, то есть большую часть своих итоговых сборов делает на первой неделе проката, преимущественно в первый уик-энд.  С понедельника сборы ощутимо падают, так как началась рабочая неделя, и на второй уик-энд фильм дорабатывает около 20 — 30% от общих сборов за весь период проката. Конечно, бывают приятные исключения, когда фильм на протяжении 4 — 5 недель держится на первых строчках вашего рейтинга по сборам за неделю, но это бывает крайне редко — из свежих примеров можно вспомнить ЛЕГЕНДУ № 17 и СЕМЕЙКУ КРУДС.

ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЕАНСОВ и ВРЕМЕНИ СЕАНСА

Как правило, практикуется двухнедельный прокат с возможной пролонгацией на третью неделю по итогам проката двух недель. То есть фильм оставляют «дорабатывать» или как еще говорят — «выкатываться». В соответствии с этим на первой неделе проката вы отдаете стартовому фильму лучшие для него сеансы. По итогам первого уик-энда, возможно, вы оставляете расписание для этого фильма прежним (предположим, в договоре у вас стоят показатели — 5 сеансов на первой неделе проката и 3 — на второй) или корректируете его — добавляя/сокращая количество сеансов изначально оговоренных с букером прокатчика (естественно, все изменения согласовываются!).

Фильм ИКС был спланирован вами на первую неделю проката в 20.00 и в 22.00. Допустим, жанр этого фильма — ужасы. И по итогам первого уик-энда, глядя в оперативные (ежедневные) отчеты, поговорив с кассирами и администраторами, вы понимаете, что на 20.00 к вам в кинотеатр еще идут семейные пары с детьми, но на ужасы они идти не хотят, и их больше чем подростков — любителей этого жанра. С другой стороны,  молодежи, которая не имеет своего транспорта, неудобно добираться до дома и тратить дополнительные деньги на такси после окончания последнего сеанса.  В этом случае вы можете принять стратегическое решение на второй неделе: сдвинуть расписание таким образом — на 19.00 поставить семейное кино, а на 21.00 — тот самый замечательный фильм ужасов. Еще раз повторюсь, что все эти действия необходимо предварительно согласовать с прокатчиком, и очень желательно не только в устной форме.

Это очень частный пример, но такие ситуации часто возникают в начале работы кинотеатра. Естественно, впоследствии вы будете планировать не только прокат, но и расписание «левой ногой закрыв глаза», но мы же говорим об этапе становления кинотеатра, не так ли?

СОГЛАСОВАНИЕ С ДИСТРИБЬЮТОРОМ КОРРЕКТИРОВОК РАСПИСАНИЯ

Если вы хотите увеличить количество сеансов, то тут вопросов к букеру кинотеатра  со стороны дистрибьютора не возникнет. Как говорится, чем больше — тем лучше. И совершенно противоположная ситуация возникает, когда количество сеансов нужно сократить. Здесь есть несколько путей, которые могут помочь в решении этого сложного вопроса.

Сразу необходимо четко уяснить, что количество расписанных вами сеансов изначально — это статистика. И уменьшение их количества — это дополнительные телодвижения по приведению в соответствие цифр и данных. На основании предварительной росписи дистрибьютор планирует рекламный бюджет картины, то есть дополнительные затраты, которые, как можно догадаться, довольно масштабны. А тут возникаете вы — с вопросами про уменьшение  количества сеансов. Мало того, что это рушит все начальные планы прокатчика, так еще и лишний раз напоминает о том, что люди просто ошиблись. А кому приятно это осознавать?  Итак, с моральной стороной вопроса мы разобрались. Теперь — что делать, как разговаривать.

  • Самый простой и очевидный метод — привести финансовые отчеты и выкладки в доказательство того, что вам не «попала шлея под мантию», или что вам просто скучно и захотелось поиграть с расписанием. Как правило, если фильм «не пошел» по всей стране — этого достаточно. Итоговое решение зависит от площадки и от ваших личных отношений с букером дистрибьютора.
  • Что делать, если разумные доводы не находят отклика в тонкой душе вашего собеседника? Можно предложить бартер. Идеально, если параллельно в расписании стоят как минимум два фильма одного дистрибьютора — тогда можно попросить уменьшить сеансы одного и поставить побольше сеансов второго. Единственное условие — что это экономически обосновано. Можно договориться о большем количестве сеансов на будущий проект, либо сократить количество сеансов, но оставив хотя бы один в прайм-тайм.
  • В любой ситуации — надо РАЗГОВАРИВАТЬ. Конечно, у меня нет рецепта, как поступать в том случае, когда дистрибьютор не идет ни на какие изменения условий, не объясняя это ничем и никак не аргументируя. Может быть, ваш кинотеатр в чем-то провинился?

РАБОТА С ПРЕВЬЮ-СЕАНСАМИ

В последнее время, все чаще и чаще выпуская Большое Кино, прокатчики практикуют выход превью-сеансов. Превью — это ограниченное количество сеансов на ограниченном количестве площадок за несколько дней до начала основного проката. Мы сейчас не будем обсуждать ситуации, когда прокатчиками навязывается выход превью-сеансов. Если есть желание — поговорим об этом в комментариях.

Что же дают превью–сеансы? Как правило, это направлено на «подогрев» аудитории, которая к началу основного проката будет основательно «прокачана» сарафанным радио от тех, кто посетил превью–сеансы. Делать превью или нет — это добровольное дело каждого кинотеатра, но если такие сеансы ставят не во всех кинотеатрах города,  это автоматически повышают статус той площадки, где они присутствуют.

При принятии решения о показе превью какого-либо фильма вы должны понимать, что если просто поставить его в расписание, то большого толка от этого не будет. Даже если это ОГРОМНЕЙШИЙ БЛОКБАСТЕР. Превью даст наибольший и эффективный результат только тогда, когда вы обставите эти сеансы как нечто эксклюзивное и особенное. Стоит подумать о дополнительном пункте в традиционной рекламной кампании кинотеатра — акцентированном именно на превью. Зритель, который покупает билет, должен понимать, что он смотрит это кино раньше всех, и так бывает не каждый день.

Не рекомендую вам ставить обычную цену билета на превью-сеансы. Особенно если превью вы делаете не неделю, а один-два дня и в общей сложности — два–четыре сеанса. Поставьте цену чуть–чуть выше, это сработает.

В следующей публикации поговорим о ценовой политике, ценовых зонах в залах — нужны ли они? Затронем вопрос связанный с ценами на спецпоказы, рассмотрим политику скидок и целесообразность программ лояльности.

В ТЕМУ

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (7): ШЕСТЬ «ЗОЛОТЫХ КЛЮЧИКОВ» БУКЕРА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


восемь + = 10