Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ФИЛЬМЫ «КИНО БЕЗ ГРАНИЦ» НА ММКФ: «ПРИКОСНОВЕНИЕ ГРЕХА», «КАМЕНЬ ТЕРПЕНИЯ», «ЭЛИ», «ЕШЬ, СПИ, УМРИ»


cinemaplex 26.06.2013 / 17:58 0

кадр из фильма "Прикосновение греха"

Завершившийся месяц назад Каннский фестиваль стал триумфальным для компании «Кино без границ», которая заполучила в свой пакет едва ли не все все «наградные сливки» — ЖИЗНЬ АДЕЛЬ («Золотая пальмовая ветвь»), ЭЛИ (приз за лучшую режиссуру), ПРИКОСНОВЕНИЕ ГРЕХА (приз за лучший сценарий) и КАКОВ ОТЕЦ, ТАКОВ И СЫН (спецприз жюри). Проходящий сейчас Московский международный кинофестиваль предоставил нам возможность оценить проекты дистрибьютора, ведь во всех программах форума присутствуют 12 будущих релизов от «Кино без границ»!

Даты выпуска подавляющего большинства фильмов еще не известны, но мы очень ждем их старт осенью-зимой. Пока же суммируем наши впечатление от увиденного.

ПРИКОСНОВЕНИЕ ГРЕХА

Драма, 133 мин.

О чем. Четыре новеллы из жизни современного Китая (сюжеты и персонажи пересекаются незначительно) затрагивают, прежде всего, тему противостояния частного и общего. О том, как трудолюбивые китайцы умеют маршировать и работать, знает весь мир — теперь зритель узнает, что конфликт личности и общества может привести только к одному — вспышке насилия. История  первая: Дахай возмущен коррупцией среди руководителей шахты (но никто из рабочих не хочет поддержать его и протестовать), и после «общественных» побоев берется за ружье и организует гору трупов. Другие истории чуть менее кровавы.

Как? Несмотря на внушительный хронометраж, фильм смотрится увлекательно — Чжанкэ быстро подводит своих героев к моменту принятия важного внутреннего решения, после которого дороги назад уже не будет, и раздадутся выстрелы. Близость драматического материала российским реалиям очевидна, хотя на этом заострят внимание только синефилы. Для широкой же аудитории картина попадает в разряд «азиатского экстрима», хотя это будет не очень справедливо. В фильме используются приемы жанрового кино, но режиссер не ускоряет темп повествования до самого финала. Поклонники красивых общих планов будут довольны.

Прокат. Релиз для специализированных площадок, где есть зрители, которые видели НАТЮРМОРТ Чжанкэ (2007, «Интерсинема-Арт», сборы — $17,5 тыс) или хотя бы останавливаются напротив постера, где изображена «Золотая пальмовая ветвь». Работа с азиатским кино на российском рынке максимально затруднена, и пока не видно, чтобы тренд обратился в противоположную сторону.

 

Кадр из фильма КАМЕНЬ ТЕРПЕНИЯКАМЕНЬ ТЕРПЕНИЯ

Драма, 102 мин.

О чем? В опустошённой войной стране молодая женщина ухаживает за своим мужем, который впал в кому после ранения. Его бросили не только товарищи по джихаду, но и родные братья. Женщина молится, а потом начинает говорить. Она говорит мужу то, что не могла сказать ему до этого. Она рассказывает ему о своей жизни, о страданиях в браке, обо всем, что не могла поведать остальным, доверяя ему свою боль, словно магическому «камню терпения» из афганских мифов…

Экранизация Атика Рахими собственного романа-бестселлера, переведенного на 33 языка и получившего в 2008-м году Гонкуровскую премию — самую престижную французскую литературную награду. Главную роль исполнила иранская красавица Голшифте Фарахани, которая массовой публике знакома по фильму Ридли Скотта СОВОКУПНОСТЬ ЛЖИ, а киноманам — по ЦЫПЛЕНКУ С ЧЕРНОСЛИВОМ Венсана Паронно и Маржан Сатрапи и ИСТОРИИ ЭЛЛИ Асгара Фахради.

Как? Вязкий, по-хорошему тягучий фильм, действие которого развивается преимущественно в пределах одной полуразрушенной комнаты афганского кишлака. Мы следим за внутренним монологом главной героини, ухаживающей за обездвиженным мужем. Интерес к происходящему нарастает подспудно, практически незаметно — в фильм требуется «втянуться». Впрочем, медленное течение сюжета иногда прерывается жестокими боевыми сценами, а также флешбэками из прошлого героини. Хотя время и место действия не конкретизированы (а героиня Фарахани проходит в титрах просто так «Женщина»), к середине внимательный зритель поймет, что задача фильма — осудить положение женщины в мусульманском обществе. Героине суждено пройти психологическое и сексуальное раскрепощение и обрести себя. Очевидные референции для опытных киноманов — РАССЕКАЯ ВОЛНЫ Ларса Фон Триера и ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА Луиса Бунюэля.

Прокат. В аналоги напрашивается РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН (788 тыс. на 7 копиях) от того же дистрибьютора, но фильм Асгара Фахради был все же не настолько экзотическим и более «европейским» по духу. КАМЕНЬ ТЕРПЕНИЯ можно преподнести как скандальный фильм о сексуальных переживаниях исламских женщин, но все равно это сработает только на уже подготовленную аудиторию и на специализированных площадках.

Кадр из фильма ЭЛИЭЛИ

Криминальная драма, 105 минут

О чем? Когда 12-летняя Эстела влюбляется в молодого полицейского, замешанного в торговле наркотиками, ее семья оказывается втянутой в насилие и жестокость. Противостоять угрозе пытается ее старший брат Эли. Ему придется столкнуться с полицейским произволом и пройти через серьезные пытки.

Криминальная драма о нравах мексиканской глубинки из последнего Каннского конкурса. Снята молодым режиссером Аматом Эскаланте, чей дебютный фильм КРОВЬ в 2005 получил приз ФИПРЕССИ. За ЭЛИ ему достался уже приз за режиссуру от самого Спилберга.

Как? Говоря простым языком, это мексиканская «чернуха» на тему наркотраффика. На родине режиссера наверняка будут порицать, как у нас Сигарева или Мизгирева, за излишнюю мрачность, зато на фестивалях подобные фильмы, как правило, идут под овации и восторги критиков. Это аскетично снятый остросоциальный триллер о том, что зачастую бандиты и полиция неотличимы друг от друга, и что держаться в стороне от вездесущего зла невозможно — оно непременно тебя настигнет, словно вирус. Фильм содержит несколько шокирующих сцен насилия, которые вытерпит не каждый зритель.

Прокат. Синефилы вспомнят похожую ленту из Каннского конкурса 2009 года — фильм БОЙНЯ филиппинца Брийанте Мендосы, который также касался темы полицейского произвола и не гнушался крайне жестоких сцен. Впрочем, БОЙНЯ в российском прокате так и не побывала. Также ЭЛИ можно сравнить с культовым ГОРОДОМ БОГА (2002) и образцами «азиатского экстрима», с которыми наша подготовленная публика знакомилась благодаря усилиям «Кино без границ». Как и другие проекты из пакета прокатчика, ЭЛИ — релиз для кинотеатров с осведомленной аудиторией.

Кадр из фильма ЕШЬ СПИ УМРИЕШЬ, СПИ, УМРИ

Драма, 104 мин

О чем? Герои фильма — мусульманские иммигранты из Балкан: двадцатилетняя девушка с забавным для российского уха именем Раша, и ее отец, живущие в одном из спальных районов региона Сконе. Раша несколько лет работает упаковщицей на заводе, но внезапно оказывается среди тех, кто попадает под сокращение. Центр по трудоустройству «кормит» их обещаниями и выдумывает нелепые занятия, которые «помогут» при поиске новой работы.

Как? Если не знать, что действие фильма разворачивается в Швеции, ЕШЬ СПИ УМРИ легко можно принять за фильм нашего Бориса Хлебникова, снятый им с балканскими актерами. Уж больно шведская глубинка, изображенная дебютанткой Габриэлой Пихлер, оказалась похожа на российскую провинцию. Сходство усиливают социальная направленность картины, эстетски «пасмурная» операторская работа, грустная режиссерская ирония и неторопливый темп повествования, хорошо знакомые любителям отечественного кино по СВОБОДНОМУ ПЛАВАНИЮ и ДОЛГОЙ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ. Даром что Хлебников сам многому учился у скандинавских кинематографистов. Не зря же его нередко сравнивают с Аки Каурисмяки.

Прокат. Картина Габриэлы Пихлер стала главным кинособытием Швеции 2012 года. Она награжден 4 национальными кинопризами «Золотой жук» — «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура» и «Лучшая женская роль». Вдобавок к этому у ленты имеется приз «Грета» от шведской федерации кинокритиков и Приз публики с Венецианского Кинофестиваля. Впрочем, для российского проката регалии картины сыграют второстепенную роль. ЕШЬ, СПИ, УМРИ — релиз для интеллектуально настроенной публики крупных городов, а также всех, кто интересуется темой иммигрантов в «продвинутой» Европе.

Текст — Никита Никитин, Александр Дьяков

В ТЕМУ

НИКИТА МИХАЛКОВ ДОБИЛСЯ ФЕСТИВАЛЬНОГО ДВОРЦА ДЛЯ ММКФ

 

 

КОММЕНТАРИИ »


5 − один =