Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА (9): ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КИНОТЕАТРА
Прусакова Алена 02.07.2013 / 20:23 7

Сегодня мы подробно рассмотрим вопрос ценовой политики кинотеатра, ценовых зон, скидок и программ лояльности. Эта тема чрезвычайно важна, так как рост кассовых сборов на российском рынке во многом обусловлен ростом цены на билет. В то время как 2/3 кинотеатров полагают, что та цена за билет, которую они предлагают, удовлетворяет обе стороны (сам кинотеатр и зритель), 80% зрителей считают, что цена билета завышена.  Как долго зрители будут мириться с подобным положением вещей?

Определение ценовой политики

Установление цены билета — это «личное дело» каждого кинотеатра, и никто не вправе диктовать вам, по какой цене вы должны работать. Дистрибьюторы в меморандумах часто указывают нижнюю планку цены за билет, ниже которой кинотеатр опускать не должен, но даже это видится мне действием противозаконным, или просто бессмысленным с точки зрения законодательства. Если в комментариях к данной статье юристы опровергнут это мое утверждение — буду рада исправиться.

Но если в вашем кинотеатре цена на премьерные фильмы в два раза ниже, чем у соседа — тут другая история. Это уже называется демпинг, и кинотеатр, по сути, расписывается в том, что не умеет выстраивать работу менеджмента, чтобы оказываемая услуга стоила вровень с конкурентами, во-вторых — в отсутствии порядочности. Привлекать зрителя дополнительными услугами и преференциями, конечно, гораздо сложнее, чем уронить цену. Возникают конфликтные ситуации, и дистрибьютор вправе отказать конфликтующим сторонам в показе вообще, пока они сами между собой не разберутся. Я так и делала. Потому что все эти разборки на местном уровне ни один букер из Москвы не решит…

Также надо понимать, что цена билета в кино берется не с потолка, а складывается из многих аспектов. Человек, который вложил деньги в строительство и отделку, в закупку оборудования, не будет работать по мизерным ценам, надеясь на  неиссякаемый зрительский поток. Потому что рано или поздно (в соответствии с инфляцией и  различными ситуациями в сфере налогового законодательства и так далее) цену на билет поднимать придется, а это уже проблема отсутствия зрителей в кинотеатре, и за ней последуют все остальные.

Есть масса городов, где кинотеатры, не связанные никакими обязательствами друг перед другом, договариваются не только о цене билета, но и о репертуаре и постановке расписания. Я лично знаю такие примеры. И они от этого только выигрывают. Худой мир лучше доброй ссоры. Об этом лучше не забывать.

«Эконом», «стандарт» и VIP 

В одном из кинотеатров, где я работала, мой гениальный директор придумал сделать первый ряд в каждом зале всегда по 60 рублей. Я сначала думала — ну, что за глупости?? Какие 60 рублей при средней цене билета в 250?? А он оказался прав. Этот первый дешевый ряд не раз выручал нас на “проходных” фильмах, когда приходили зрители, которым все равно что смотреть. Они просто приходили в кино. И первый ряд почти всегда был раскуплен. И эта сумма покрывала “в ноль” наши расходы на электричество для этого сеанса. Надо ли говорить, что отмены сеансов стали происходить гораздо реже?

В том зале было три ценовые категории. Мне очень нравится эта схема своей логичностью, и где бы я не работала, если это целесообразно — я старалась ее вводить.

Итак, первый ряд всегда был по одной цене, и эта категория мест называлась “эконом”. Дальше — два или три ряда, плюс два ряда боковых кресел, кроме последнего ряда, шли по цене “стандарт”. Середина и последний ряд, где стояли диванчики (так называемые «места для поцелуев») шли по цене категории «VIP», то есть самые дорогие. И на каждую ценовую категорию был свой зритель. В день премьер блокбастеров студенты или особо предприимчивые граждане с утра выкупали первый ряд в зале. У нас даже была примета — если к 12 часам на вечерние сеансы раскуплен первый ряд полностью, то будут аншлаги. Примета срабатывала в 95%  случаев!

Делать или нет деление на ценовые зоны в кинотеатре — решать только вам. Одно могу посоветовать только — не стоит ставить самую дешевую цену билета ниже, указанной в меморандуме. Закон-законом, но конфликтом это может обернуться серьезным. Оно вам надо?

Как быть с 3D-сеансами

Делать ли цену на показы в формате 3D чуть выше стандартной цены билета или нет? Я считаю, что стоит —  хотя бы исходя из того, что затраты на показы в формате 3D  со стороны кинотеатра оказываются выше. Бывает, что и очки воруют, так что я бы сделала цену билета, хоть ненамного, но дороже. Опять же ценно в плане психологии предоставления услуги. Это «посмотреть кино» не в традиционном понимании, а оказаться как бы внутри фильма. А это уже почти аттракцион.

О скидках

Вы определились с ценой, допустим, угадали «золотую середину» — и по окупаемости цена отличная, и с конкурентами схожа, и дистрибьюторы довольны. Пора подумать о скидках, или их еще называют программами лояльности. Я не буду подробно рассказывать, что это такое (я не маркетолог), и если очень хочется дополнительных академических знаний — почитайте в интернете. Я о сути хочу поговорить.

Знаю, что почти в 100% кинотеатров есть хотя бы одна программа скидок — детский билет. То есть, например, дети до трех лет идут бесплатно без предоставления отдельного места, а дети с 3 до 12 лет (или как там вы сами себе определите) могут купить билет за половину стоимости. По мне так это логично. Не может билет в кино для ребенка стоить столько же, сколько и для взрослого. Для меня это аксиома.

Дальше — студенты. Это такие специальные люди, которые устроят тусовку у вас в фойе, накупят в баре пива и покорна с чипсами, но за билет со скидкой их придет гораздо больше. Однако и вреда от них немало :) Наверно, поэтому мы любим устраивать отдельный студенческий день в неделю, в который уборщицы и охранники выходят усиленным составом…

Вот еще некоторые виды скидок, которые я применяла в тех кинотеатрах, в которых работала:

  • скидка на коллективное посещение кинотеатра детскими садами и школами. При такой скидке педагог (сопровождающее лицо) идет на сеанс бесплатно, в кассе мы им еще выплачивали 10% от суммы выкупленных билетов на руки по расходно–кассовому ордеру, так сказать, «на колготки». Схема была очень рабочая.
  • скидка на коллективное посещение компанией взрослых людей. Если приходит организованно пять человек, то платят они только за четыре билета, а один идет бесплатно.
  • коллективные посещения организаций — так же по специальной цене. Были любители ходить рабочим коллективом в кино, они у нас просто выкупали зал по безналичному расчету.

Точно знаю, что во многих кинотеатрах используют систему дисконтных и накопительных карт. К сожалению, я не очень знакома с этой системой изнутри, потому что мы обходились как-то без нее. Попрошу коллег в комментариях поделиться опытом организации работы по данному виду скидки.

Можно предусмотреть скидки к разным праздникам — парам ко Дню всех влюбленных, девушкам — к 8 марта, мужчинам, соответственно — к 23 февраля и так далее. Праздников в календаре много! Не ограничивайте свою фантазию, разве что здравым смыслом. При этом не стоит слишком уж увлекаться скидками, иначе зрителей, которые могли бы покупать билеты по обычной, базовой цене, у вас просто не останется.

 

В следующий раз мы поговорим подробно об организации работы кинотеатра изнутри. Рассмотрим, какие службы в кинотеатре должны быть, чем они должны заниматься, их зоны ответственности и вопросы взаимодействия этих служб между собой.

 

СЛОВАРЬ

Демпинг - продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов.

Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг. Типичным примером программы лояльности компании является дисконтная карта.

В ТЕМУ

«ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА» — ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ 

 

7 комментариев »

  1. Просто гость 5 июля 2013 в 13:48 - Ответить

    «в кассе мы им еще выплачивали 10% от суммы выкупленных билетов на руки по расходно–кассовому ордеру, так сказать, «на колготки». Схема была очень рабочая.»

    Откат? :)

  2. АП 14 июля 2013 в 7:47 - Ответить

    Хм... Наверное это можно так назвать с точки зрения самого механизма. Но мы называли это скромно — «комиссионные»

  3. Ветеран 14 июля 2013 в 8:55 - Ответить

    Просто гость — «в кассе мы им еще выплачивали 10% от суммы выкупленных билетов» — Сурово! Получается 50% прокатчику, 20% от своих 50% друзьям на колготки т.к. 10% от вала это равно вашим 20%.

  4. Екатерина 18 апреля 2014 в 20:59 - Ответить

    да ладно, этот класс еще в баре хорошо отовариться) с этого и заработаем

  5. Маша 26 апреля 2015 в 8:39 - Ответить

    Мы тоже так делали. Прибыль хорошая (по бару) Но однажды зауч школы узнала про это и вообще запретила ходить классами в кино.

  6. Евгений 1 декабря 2016 в 17:33 - Ответить

    А мне вот интересно. Посещая ВИП залы в Москве по 2500—5000 рублей за место, создателям кино за это что-нибудь приходится? Или это наценка только кинотеатра за комфорт.

    • 12345 2 декабря 2016 в 11:59 - Ответить

      Делится так же 50/50, как и любой другой билет.

КОММЕНТАРИИ »


− два = 3