Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ КИТАЙ НА MOSCOW BUSINESS SQUARE


cinema 04.07.2013 / 00:21 0

В этом году деловая площадка Moscow Business Square сделала акцент на азиатский рынок — в рамках форума состоялись сразу два круглых стола, посвященных Китаю и Южной Корее. Такой фокус со стороны организаторов вполне объясним: каждая из представленных в рамках MBS стран может похвастать особыми достижениями в сфере кинематографии. Например, бокс-офис Южной Кореи установил новый рекорд — за счет фильмов собственного производства, при этом в топ-5 самых кассовых фильмов попал только один голливудский - ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3. О феноменальном росте китайского рынка, пожалуй, рассказывали уже все ведущие аналитические агентства.

Китайский рынок с его системой квотирования настолько важен для голливудских студий, что они буквально сражаются за возможность организовать копродукцию с китайскими компаниями. Если получится — это откроет ворота перед «фабрикой грез» неограниченные возможности местного рынка, включая финансовые льготы. Не случайно Disney даже выпускает в Китае специальную версию ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА 3. Конечно, Голливуд с интересом посматривает в сторону России, но до таких масштабов сотрудничества нам еще очень далеко.

В то же самое время совместные российско-китайские проекты можно пересчитать по пальцам. Заинтересованы ли китайцы в прокате российских лент? Могут ли китайские фильмы собрать хорошую кассу на российском рынке? Нам стало известно, что ВИЙ 3D получит в Китае маркетинговую поддержку на уровне, превышающем расходы на прокат голливудских блокбастеров. Безусловно, звучит очень здорово, но последует ли продолжение, после того как фильм Олега Степченко получит свою порцию аплодисментов?

В то время как российское государство судорожно принимает разнообразные законы для реформирования отечественной отрасли, мы отправились на круглый стол «Кинорынок Китая — технологии успеха. Национальная политика и принципы финансирования кино, дистрибуция национального контента и возможности для сотрудничества». Неужели нам пришла пора учиться не только у Запада, но и Востока?

Введение в Китай, или стремительный рост  

В настоящий момент Китай уже стал вторым рынком в Азии после Японии, и поставил новую цель — в течение 5 лет догнать американский рынок. Китайская киноиндустрия и прокат развиваются стремительно - сейчас страна располагает 13 тыс экранов, при этом новые залы открываются буквально еженедельно.

Понятно желание иностранных компаний наладить совместное производство с китайскими партнерами, но система отбора проектов, которые получат статус «совестное производство», достаточно сложна. Тем не менее, Китай уже заключил договоры с порядка 7 странами о копродукции, в это число входят Франция, Италия, Сингапур. В стадии обсуждения — соглашения с Великобританией и Индией.

Обращает на себя внимание тот факт, что, в отличие от России, рост внутреннего рынка в Китае обеспечили, прежде всего, компании, производящие национальное кино, и влияние американского контента было не так велико, как пытаются представить многие. Существующая система квотирования — 30 зарубежных фильмов может быть выпущено на китайские экраны в календарном году — помогла местным бизнесменам, которые сумели завоевать мейнстрим. Например, приключенческую комедию ЗАТЕРЯННЫЕ В ТАИЛАНДЕ посмотрели 37.9 млн зрителей, то есть при бюджете в $5 млн лента заработала в прокате $202 млн!

Прежде чем приступить к производству, китайские продюсер внимательно оценивает возможности национального рынка, и он понимает, что для жанрового зрительского проекта производственный бюджет (без участия государственных денег!) не должен превышать $10 млн. Маленькие коммерческие проекты могут порой творить чудеса и обходить высокобюджетные голливудские постановки — чаще всего этого комедии с национальным колоритом.

Возможно, что отсутствие больших амбиций на продвижение такого продукта на международные рынки играет на руку производителям — они прекрасно знают целевую аудиторию своих картин, где все герои говорят исключительно на китайском, а зрители получают удовольствие от просмотра, так как понимают элементы киноязыка, адресованные именно им, а не кому-либо еще. Китайский продюсер будет очень рад, если его работа заинтересует кого-то за рубежом, но изначально он рассчитывает исключительно на коммерческий потенциал на территории Китая.

В качестве самого удобного голливудского партнера участники круглого стола назвали студию 20th Century Fox, которая ведет очень активную политику на китайском рынке.

О больших бюджетах и государстве

Крупнобюджетных картин в Китае снимается все больше. Среди новых проектов — Wolf Totem с бюджетом в $38 млн, который сейчас снимает знаменитый французский режиссер Жан-Жак Анно. Производственный цикл картины займет несколько лет, так что иностранные инвестиции и партнеры приветствуются. Именно их присутствие может стать отправной точкой на продвижение картины на международном рынке.

Впрочем, есть примеры, когда иностранные компании принимают участие в создании ленты не только с расчетом на международный прокат. Например, партнеры из Америки и Австралии согласились принять участие в съемках летнего блокбастера ЧЕЛОВЕК С ТАИТИ стоимостью $13 млн, потому что видели его возможность принести большую прибыль только с китайского рынка. Киану Ривз только что снял в Китае ленту МАСТЕР ТАЙ-ЦЗИ — это совершенно китайская история.

Для копроизводства с Китаем не нужно быть обязательно гражданином той страны, у которой есть договор с государством, но нужно обязательно выполнить ряд государственных требований, в частности, согласовать сценарий, чтобы заняться съемками на территории Китая и с участием местных производственных компаний. Иностранным компаниям стоит идти на такую «жертву», потому что прибыль от проката является куда более весомым фактором. Препятствия со стороны государства существуют, чтобы их преодолевать, в том числе и особенности местной бюрократии.

Бизнесмены из Голливуда и Болливуда стараются не упустить инициативу в вопросе налаживания деловых связей для совместного кинопроизводства с Китаем. Развивающиеся рынки — это, прежде всего, потенциальный зритель, «сырье для индустрии». 1,3 млрд зрителей — не удивительно, что есть амбиции догнать и перегнать Америку.

Очевидно, что китайские ленты в ближайшее время не смогут преодолеть «голливудский барьер» на российском рынке, но сотрудничество двух индустрий в сфере производства может быть чрезвычайно выгодным для обеих сторон. Рассказ о сотрудничестве России и Китая мы продолжим интервью с руководителем компании, которая с успехом работает на азиатском рынке.

В ТЕМУ

ПЕКИНСКИЙ КИНОРЫНОК: ДЖЕЙМС КЭМЕРОН И LUCASFILM ЗАКЛЮЧАЮТ СДЕЛКИ С КИТАЕМ 

КИТАЙСКИХ АКТЕРОВ ДЛЯ «ТРАНСФОРМЕРОВ 4» ОТБЕРУТ НА РЕАЛИТИ-ШОУ

 

 

КОММЕНТАРИИ »


4 + пять =