Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

IMAX DIGITAL: ФОРСИРУЙ ГЛОБАЛИЗАЦИЮ


Борис Сорокоумов 08.07.2013 / 14:08 5

CIMG1355«Ну что это за система! — подумал я при первом знакомстве с новейшей инсталляцией IMAX. — Одно враньё: оригинальных компонентов почти нет, SMS работает под управлением дырявой как дуршлаг Windows XP, а за «лазерной системой выравнивания звука» стоит тривиальное использование лазерного нивелира в процессе монтажа громкоговорителей в кинозале».

Смех, да и только. С таким же успехом можно было бы трубить о лазерном выравнивании изображения, ссылаясь на то, что при сборке экранной рамы использовался тот же полупроводниковый лазер. Кстати об экране, повесили его среднеазиатские гастарбайтеры. Конечно, не без помощи сертифицированного инженера, но все же… Большущее новенькое серебряное полотно — настоящий символ прославленной IMAX Corporation — доверили каким-то безграмотным лентяям. Да еще замшевая куртка — рыжая, глупая, с ярлыком «Сделано в Китае» на воротнике. Зачем ее нам подсунули, что общего она имеет с высокотехнологичным IMAX Digital? Забегая вперед, признаюсь: спустя месяцы, мое отношение к самой системе и даже к этой рыжей куртке несколько изменилось. Чтобы прийти к этому потребовалось всего лишь выключить эмоции, задействовать образы и оперировать исключительно фактами.

Как известно, во всем мире, и в России в частности, спрос на высокотехнологичное визуальное искусство остается неизменно высоким. А вот с предложениями плохо. Особенно в сегменте досуговом (с home video все намного проще), направленным на заведения, в которых можно насладиться высоким и не очень искусством, находясь в окружении других сапиенсов. Если не считать низкосортные забегаловки от 5 до 9D, остается один лишь «обычный» формат (35 мм, 2К), да этот пресловутый IMAX. Кое-где, правда, уже можно «качественно» потрястись в креслах во время киносеанса (системы D-Box в «Люксоре» и 4DX в «Синема Парке») и полюбоваться бесполезными гирляндами колонок на стенах и потолке (мультиканальные форматы Dolby Atmos и Barco Auro 11.1). К слову — прославленная ультрасовременная система, которой посвящена статья, в качестве звукового сопровождения использует далеко не мультиканальную, однако весьма внушающую по качеству модель 5.2.

Кстати, Россию стратеги IMAX относят к числу важнейших для корпорации направлений. Неудивительно, что именно здесь открыт самый крутой в мире зал IMAX — IMAX Sapphire. В сентябре 2011 мне посчастливилось присутствовать на открытии этого яппи в московском «АФИМОЛЛ Сити». Высокий статус презентации читался сразу: дорогущие морские деликатесы, игристое вино, дорогие сувениры для представителей прессы. Признаюсь, Sapphire действительно классный зал, пожалуй, лучший из тех, что я когда-либо видел. И все же его достоинства были явно преувеличены в докладе менеджера корпорации Джулиана Стенфорда. Легко угадывалось, что даже этот прожженный профессионал чувствовал себя неловко, когда отвечал на, казалось тогда, главный вопрос: в чем, кроме шикарных кожаных кресел и места расположения зала (Москва-Сити) отличие «Сапфира» от остальных камней, разбросанных компанией по земному шару? За что вы, уважаемые господа, берете 2500 рублей с человека?

Сегодня оказывается, что это один из самых успешных проектов компании, по информации из источника близкого к руководству корпорации, IMAX не прочь с кем-нибудь на пару закинуть к нам еще один такой «Сапфир». А не так давно в прессе появилась информация о том, что сеть кинотеатров «Синема Парк» уже подписала с IMAX соглашение на 26 фирменных залов. Сколько всего их раскидают по стране, можно только догадываться: сегодня, пожалуй, уже все мало-мальски крупные сети имеют на вооружении хотя бы один зал формата IMAX. Цифровой IMAX вообще можно считать сетевым локомотивом, уносящим далеко вперед от скромных конкурентов свои многочисленные вагоны. Так что к существующему девизу IMAX — Think big, можно прибавить еще один «Приблизь глобализацию» (Force the globalization).

О СКЕЛЕТАХ В ШКАФАХ И ЛЕНИНГРАДСКИХ МОСТАХ

Вполне естественно, что никому, кроме обслуживающего IMAX персонала, нет никакого дела до очевидных недоработок в системе. В их числе и слабое питание, подаваемое на единственный скоростной USB-порт системы, из-за чего приходится подключать к хард-дискам с фильмами дополнительный источник питания, отсутствие русского языка в интерфейсе (и любой «фирменной» документации) и мойки для очков — совершенно бездарной и нефункциональной переделке профессиональной посудомоечной машины СМА. Самое отвратительное в этой машине то, что она не сушит очки после цикла, включающего мойку, ополаскивание и дезинфекцию. Сушить очки предлагается естественным образом — в специальных контейнерах, а чтобы не оставались разводы на стеклах, рекомендуется сдувать с них капли воды компрессором. Согласитесь, не очень-то это разумно.

Дальше я представлю еще несколько «эпизодов», характеризующих не с лучшей стороны современную машину IMAX, а сейчас хотелось бы сказать несколько слов о «развертывании» одной такой российской системы в котором мне посчастливилось приять участие минувшим летом. Сначала на монтаж нам прислали плотненького, круглолицего жителя США, а затем ему на замену абсолютно идентичного американцу канадца. Признаться, я сначала даже не понял подмены. И тот и другой прибыли в единственном числе, с широкой улыбкой и большим пластмассовым чемоданом, украшенным логотипом IMAX.

И знаете, мне несказанно повезло с этими ребятами: переводчиками их с некоторых пор не снабжают, и им, носителям языка, волей-неволей приходилось давать мне уроки английского — full-time (9 hours a day, 7 days a week). Все, естественно for free с моей стороны, да еще зарплату платят. Правда, платят не за переводы, я — киноинженер. Но большинство работяг на тогда еще — «объекте» всерьез считали меня переводчиком.

Многие часы проводили мы с заграничными инженерами в душной аппаратной в ожидании постоянного «электришна» и «экзаста» удовлетворительной мощности, которые обещали со дня на день дать, но никак не давали.Обедать ходили в гипермаркет, расположенный неподалеку — никаких забегаловок рядом не было. Там покупали пиццу или развесные салаты, газировку и устраивались на бордюре, тут же возле маркета, как бомжи (заграничные гости любили валяться под своим оборудованием, поэтому почти всегда пребывал в перепачканной одежде). Мало того — наше излюбленное место находилось у «шит хауза» — командного пульта городских очистных сооружений, расположенного прямо у маркета.

Понятно, что в такой обстановке я узнал массу нового о цифровом перевоплощении IMAX, его составляющих, прошлом и будущем системы. Кстати, по словам «моих» инженеров будущее у канадского формата многообещающее: в самое ближайшее время проекционные системы будут оснащаться мощными лазерными осветителями, а место внутри вместительных железных «гробов» с логотипами IMAX займут аппараты бельгийской компании Barco. Это позволит избавиться от регулярной замены весьма дорогостоящих ксеноновых ламп (тем более, что их в системе две) и значительно увеличить яркость экранного изображения.

Сегодня обслуживающему систему IMAX персоналу приходится каждые полтора-два месяца разводить «ленинградские мосты». Ведь в системе используются одинаковые проекторы Christie CP2230, практически без переделок (одна из них — вынос заслонки за границы корпуса), и отсек лампы, соответственно, открывается у них с одной и той же стороны. Для того, чтобы получить доступ ко второму фонарю, необходимо отодвинуть один из проекторов. Примечательно, что в гарантийный период, оговоренный в договоре между покупателем и IMAX, сотрудники кинотеатра должны менять лампы, но почему-то не должны касаться воздушных фильтров. И то и другое не сложно, однако, требует определенной подготовки и, главное, времени, которое, к слову сказать, является едва ли не ключевым отличием в вопросе эксплуатации «обычных» цифровых залов и системы IMAX. Ежедневный запуск системы и ее калибровка занимает как минимум 40 минут. Цифровой контент может попасть на сервер только через USB, что, естественно, самым печальным образом сказывается на скорости его загрузки.

Как я уже говорил, разработчики приложили немало усилий, чтобы максимально снизить влияние человеческого фактора на систему. Умная машина даже метки автоматики в шоу «втыкает» самостоятельно, киномеханикам остается просто выбрать контент. Многие из них считают, что проекционная система рассчитана на умственно отсталых, не способных не только запомнить алгоритм работы, но и менять бумажные воздушные фильтры. И эта липовая «дружественность» системы заставляет в некоторых критических ситуациях всерьез задуматься над ее обманом, во избежание срыва сеанса. В то же время ничего не сделано для защиты, установленной в SMS (Screen Management System) Windows XP от вредоносных программ. Инженеры ссылаются то, что защиту должен обеспечить сам кинотеатр, в то же время есть информация о том, что большинство вирусов проникает в систему IMAX вовсе не из Интернета, а через внешние накопители (флешки, HDD). Лечить систему от вирусов предполагается удаленно — каждый зал IMAX в обязательном порядке подключается к Интернету.

Доступ к серверу DoReMi, устройству электропитания лампы, секретному Image Enhanсer (IE) и заветному чемоданчику с инструментами закрыт для персонала кинотеатра ключиком, доступ к которому имеет только служба сервиса IMAX. Спрятан за металлической решеткой даже кинотеатральный аудиопроцессор. Вполне возможно, что закрыть это устройство оказалось дешевле, чем менять на панели слово Yamaha на IMAX. Не сомневаюсь, что разработчики с удовольствием оградили бы техперсонал кинотеатра и от фонарей проекторов, да больно это хлопотно, не приезжать же каждый месяц на замену ламп. Возможно, проекторы с лазерным осветителем смогут им в этом помочь.

Все вышеописанные неудобства эксплуатации, хотя и смотрятся странно под флагом совершенной системы, однако никаким образом не касаются зрителя. Зритель в полном восторге. Да что зритель, мои друзья — киномеханики, обслуживающие систему IMAX, ни за что бы не пошли смотреть фильм в «обычный» зал. Они отнюдь не богаты и все же готовы тратить свои кровные, чтобы посмотреть самим и показать близким современные кинематографические произведения во всей красе. И я ни в коем случае не отрицаю, что IMAX Digital в целом — невероятно успешная и гибкая кинематографическая система, доля присутствия которой в мире растет как на дрожжах. Люди любят IMAX, восхищаются им и переплачивают вовсе не за бренд — за удовольствие, которое они получают при просмотре любимых фильмов на большом ярком экране. Находясь на работе или за ее пределами, я то и дело слышу высказывания о том, что потраченные 500 — 800 кровных рублей за сеанс в IMAX-зале оправданы на все 100%.

Да, это монополия, с позволения сказать, широкоформатного рынка (разрешение проекторов не превышает стандартное для 2К залов значение). Но это качественная, с хорошей сервисной поддержкой и беспримерной величины экраном модель, несмотря на некоторые оговорки. (только глухой не слышал, а несведущий не знает о неминуемой эре 4К, которая, при надлежащей реакции операторов кинотеатров, может серьезно отредактировать глобальные планы IMAX.) А пока… хочу поблагодарить всех причастных к этому техническому чуду — системе IMAX Digital. Спасибо за тот бесценный опыт, который я получил за время установки и наладки их знаменитого кинотеатра, за благодарных зрителей, за уникальность, за море впечатлений и даже эту ужасную рыжую куртку, которая, — я в этом просто уверен, — наряду с кленовым сиропом и IMAX Corporation очень скоро станет настоящим китайским символом Канады.

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX: Действительно, для канадцев из IMAX Россия — один из ключевых рынков в мире, а наши зрители готовы раскошеливаться для того, чтобы приобщиться к «IMAX-экспириенсу». Но у профессиональных игроков рынка технология вызывает вопросы: начиная от некоторых технологических неудобств, описанных в этом материале, заканчивая сомнениями в прибыльности формата и окупаемости вложений. Михаил Бублевский в своем блоге на сайте уже анализировал IMAX именно с такой точки зрения. Мы предлагаем нашим читателям, пока представители корпорации рапортуют об успехах, поделиться собственным опытом работы с IMAX.

В ТЕМУ:

IMAX КАК БРЕНД: ЛЕГЕНДА, МИФ ИЛИ ПОДДЕЛКА? ЧАСТЬ 1

IMAX КАК БРЕНД: ЛЕГЕНДА, МИФ ИЛИ ПОДДЕЛКА, ЧАСТЬ 2: ПОЧЕМУ КИНОТЕАТРАМ НЕВЫГОДЕН IMAX?

5 комментариев »

  1. Boris Sorokoumov 8 июля 2013 в 18:31 - Ответить

    Уважаемая Татьяна, уберите, пожалуйста, с этого произведения мою фамилию. Это не оригинальный материал, а творчество редакторов Синемаплекс

  2. Лещинская Татьяна 8 июля 2013 в 19:02 - Ответить

    Борис, мы восстановили тот небольшой абзац текста, который выпал по технической случайности:

    «а сейчас хотелось бы сказать несколько слов о «развертывании» одной такой российской системы в котором мне посчастливилось приять участие минувшим летом.

    Сначала на монтаж нам прислали плотненького, круглолицего жителя США, а затем ему на замену абсолютно идентичного американцу канадца. Признаться, я сначала даже не понял подмены. И тот и другой прибыли в единственном числе, с широкой улыбкой и большим пластмассовым чемоданом, украшенным логотипом IMAX.

    И знает, мне несказанно повезло с этими ребятами: переводчиками их с некоторых пор не снабжают, и им, носителям языка, волей-неволей приходилось давать мне уроки английского — full-time (9 hours a day, 7 days a week). Все, естественно for free с моей стороны, да еще зарплату платят. Правда, платят не за переводы, я — киноинженер. Но большинство работяг на тогда еще — «объекте» всерьез считали меня переводчиком.»

    Весь остальной текст остался абсолютно нетронутым, кроме пары опечаток.

    У нас к работе приступил новый выпускающий редактор и сделал сегодня несколько ошибок. Но теперь всё восстановлено стопроцентно в том виде, в котором было у Вас в блоге. Приносим извинения, пожалуйста, не огорчайтесь, впредь будем внимательнее. Опубликованный текст может быть скорректирован, но удалению не подлежит.

  3. Александр 14 июля 2013 в 10:18 - Ответить

    Этот скучный материал опоздал в актуальности лет на десять

    • Boris Sorokoumov 15 июля 2013 в 8:40 - Ответить

      Десять лет назад цифрового IMAX не было даже в проекте. Первый IMAX Digital зал открылся в США летом 2008.

      12 апреля 2009 в Москве в мультиплексе Kinostar New York, уже открылся первый цифровой кинотеатр Coca Cola IMAX Kinostar. Новый кинотеатр стал вторым по счету кинотеатром IMAX, открытым в Москве, и первым в России, оборудованным цифровой системой IMAX (xyzcinema.livejournal.com/4713.html)

      Так что года на три припоздал этот скучный материал, не больше ))

  4. Олег Николаевич 15 июля 2013 в 22:43 - Ответить

    Ну, уж что-что, а «скучной» эту статью никак не назовешь)). Написано интересно и даже увлекательно, только я немножко не понял, так всё-таки в чем же преимущество Аймакса с точки зрения спеца, если всё это так безумно дорого и в то же время «только глухой не слышал, а несведущий не знает о неминуемой эре 4К», то есть получается что грядут технологии и получше. Получается, Борис, что эта инсталляция стала для Вас в хорошем смысле «приключением», остались хорошие воспоминания от общения с установщиками сложной техники, и в итоге — Аймакс это супер.

    Но всё равно, спасибо Вам за статью, с интересом жду следующей.

КОММЕНТАРИИ »


девять × 7 =