Три года назад в прокат вышла комедия ОТЛИЧНИЦА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ, в которой героиня Эммы Стоун пошатнула школьные устои пуританской школы одним только слухом на потерю девственности с не самым популярным мальчиком в школе. ШЕСТЬ РАЗ затрагивает ту же тему взаимоотношений полов, но это настоящая молодежная драма, которая хочет поговорить со зрителем-подростком о сексе, общении со сверстниками и унижающих достоинство человека поступках.
Прежде чем добраться до российского проката, фильм собрал внушительную коллекцию наград на разнообразных фестивалях и получил высокие оценки критиков. Насколько критично отнесутся к этому фильму зрители? — зависит от качества площадки и той аудитории, с которой она работает. В отличие от некоторых фестивальных аналогов, которые злоупотребляют дрожащей камерой и рваным монтажом, ШЕСТЬ РАЗ куда менее радикален в изобразительных средствах и более задумчив, как его главная героиня.
ШЕСТЬ РАЗ
Дистрибьютор: ПРОвзгляд
Хронометраж: 95 минут
Возрастное ограничение: 18+
Прокат: с 15 августа
Формат выпуска: 2D
Трейлер
Ролик обходится без каких-либо диалогов, что следует признать правильным решением — сила фильма кроется не в словах, которых бывает порой слишком много, а в отношениях и ощущениях. Тревожный саундтрек лишь подчеркивает смятенное душевное состояние 17-летней Гили, которая перешла в новую школу. Главная героиня фотографирует себя для социальных сетей, но натянутая улыбка не приносит нужных лайков и признания, так что за ними она отправляется в реальную жизнь.
«Фильм разрешен для просмотра лицам старше 18 лет» — главная героиня пытается выстроить отношения со сверстниками через секс, так что такое ограничение вполне оправдано (хотя разница между фильмами категорий 16+ и 18+ в российском прокате остается совершенно непонятной). Интимные отношения показаны по-бытовому, но без слишком откровенных сцен.
Просмотр
Фильм не случайно называется ШЕСТЬ РАЗ (Six acts — англоязычное название), потому что он буквально поделен на шесть актов / сцен, которые раскрывают взаимоотношения Гили с парнями вокруг нее. И если поначалу история носит камерный характер — двое друзей вызывают девушку по телефону «между делом», пока их подружки сидят на сеансе не интересного для них фильма, то затем в действие вовлекаются все новые персонажи. В кадре возникают приятели-подростки, привлеченные «доступностью» Гили, более удачливые одноклассницы, которые шушукаются за спиной, а вот родители до поры до времени спят перед телевизором, пока их дочь пытается адаптироваться в новом для себя окружении.
С каждой новой главой Гили делает еще один шаг вперед и поддается на искусную манипуляцию, которая становится все более изощренной, но саму героиню секс делает все более несчастной. Одной из самых символичных сцен является та, когда одинокая Гили несет в пакете три бутылки пива по просьбе своего «парня», одетая в растянутую розовую майку, на которой написано одно большое слово — LOVE. Вот эту самую любовь девушка ищет отчаянно, но безуспешно.
Надо сказать, что израильские подростки представлены в картине не в самом выгодном свете, но сама ситуация ничем не отличается от других стран. Правда, ШЕСТЬ РАЗ практически не затрагивают школьную жизнь главных героев — большая часть действия разворачивается вечером или ночью. Гили — словно персонаж знаменитого фильма Ролана Быкова ЧУЧЕЛО с поправкой на реалии XXI века и сексуальную свободу.
Необходимо отметить точную игру актеров, которая выстроена по принципам «новой драмы» — исполнители главных ролей поражают реалистичностью, достоверностью персонажей. Такими же зрители видели обычных школьников во французском и эстонском фильме с одним названием — КЛАСС.
В таком драматически насыщенном, эмоциональном фильме можно было ожидать трагическую развязку, но создатели фильма предпочли поставить многоточие, потому что продолжение такой знакомой истории последует уже в жизни. Титр «основано на реальных событиях» здесь даже не требуется — это очевидно для тысяч Гили, которые живут похожей жизнью в обычном мире и надеются на любовь.
Фильмы-аналоги
ВСЕ УМРУТ, А Я ОСТАНУСЬ (2008, «Кино Сити Прокат», $235 тысяч) — три подружки очень драматично начинают взрослую жизнь. Первый секс лишен какой-либо романтики.
СЛОН (2003, «Камер-Тон Интернейшнл», $75 тысяч) — Гас Ван Сент лучше подавляющего большинства режиссеров знает, чем живут современные подростки.
Маркетинг
Дистрибьютор запланировал масштабную рекламную поддержку релиза с выходом на ЦА картины. Проект будет позиционироваться на аудиторию, которая любит авторское кино и на молодежь 16-20 лет — с ее пиком развития сексуальных отношений. Помимо крупных киногрупп, будут задействованы группы в социальных сетях, ориентированные на отношения, секс, неразделенную любовь.
Презентовать фильм в Россию приедет исполнительница главной роли - Сиван Леви, очень популярная в Израиле актриса, режиссер и композитор. Раскрутка самой Сиван Леви будет осуществляться за счет поддержки социальной сети ВКонтакте. Премьера фильма состоится в Москве 13 августа в рамках фестиваля EMPIRE OPEN CINEMA, который получит большую PR-поддержку (наружная реклама, наклейки в метро, популярные порталы о кино и технике - Film.ru, Kinopoisk, Hi-Fi и другие).
Рекламные активности:
- рекламные щиты в метро;
- сити-форматы в точках скопления молодежи;
- сотрудничество с сайтами знакомств;
- распространение более 300 афиш и 20 000 флаеров в местах скопления полодежи;
- сотрудничество с крупными ресторанными сетями и магазинами модной одежды;
- анонсы, рецензии в информационно-развлекательных изданиях и на интернет-порталах о кино;
- таргетированная реклама ВКонтакте и на Facebook.
Комментарий CINEMAPLEX
ШЕСТЬ РАЗ — фильм не развлекательный, а дидактический, которые затрагивает острые темы взросления подростка в современном мире. Лента удостоится особого внимания фестивальной публики на специализированных площадках, где может продемонстрировать хорошую стойкость. ЦА — девушки от 16 лет, как и главная героиня, решающие свои личные проблемы. После просмотра таких фильмов обычно «тянет поговорить» — в тесной компании близких друзей. Безусловно, возможна постановка и на обычные площадки, но зрители должны быть информированы, что их ждет серьезный, актуальный фильм, в котором нет глянца романтической истории.
Бойченко Ольга, менеджер по кинопрокату: тел (812) 385-51-75, +7911-117-01-00
На правах рекламы