Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СТРАСТИ ПО «ГАДКОМУ Я 2»: КАК СКАЖЕТСЯ НА СБОРАХ ОПОЗДАНИЕ ПРЕМЬЕРЫ?
Дьяков Александр 23.07.2013 / 11:19 1

Конец прошлой недели на нашем сайте ознаменовался бурной дискуссией, вызванной тем, что в российский прокат анимационный блокбастер ГАДКИЙ Я 2 (UPI) выходит с «опозданием» в полтора месяца от американской премьеры и на месяц — от украинской. По мнению ряда читателей CINEMAPLEX, за месяц проката наши соседи сумеют подготовить и забросят на российский рынок достаточное количество пиратских видеокопий, чтобы «убить» театральный прокат мультфильма. «Я сокращаю роспись», — сообщает один из читателей. «Пиратство сделает ГАДКОМУ Я 2 бесплатный PR»,  - парирует другой, с именем Михаил Иванов. 

Говорить о правоте какой-либо точки зрения до проката не имеет смысла, о чем справедливо заметил в телефонной беседе генеральный директор UPI Russia Вадим Иванов. Он отказался от комментария, но предложил нам самим взвесить плюсы и минусы постановки мультфильма на дате 15 августа. Все, что вы прочитаете ниже — это наши размышления на поднятую вами, читателями, тему. Мы не претендуем на исчерпывающий анализ ситуации. Если вы с чем-то не согласны — оставляйте комментарии к этой публикации, пишите свои доводы, аргументируйте.

Через месяц после старта ГАДКОГО Я 2 в наших руках будут все цифры, чтобы справедливо оценить результат такой постановки, а пока…

ДОВОДЫ «ЗА»

1.Увы, пиратские копии в сети появились даже без участия Украины.  Помешают ли они прокату ГАДКОГО Я 2? Действительно, фильм выходит позже, чем на большинстве рынков, но давайте вспомним прокатную историю некоторых релизов дистрибьютора UPI:

АННА КАРЕНИНА (10 января 2013) — одновременно с премьерой на фестивале в Торонто 7 сентября картина вышла в прокат на Британских островах, в Америке — 16 ноября 2012 года... Несмотря на попадание в сеть, у нас лента с участием Киры Найтли стала большим и очень приятным сюрпризом — 255 млн кассовых сборов.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ — хулиганская комедия Сета МакФарлейна стартовала в России 2 августа, то есть через месяц после американского проката. Блестящий «сарафан» разогнал кассовые сборы до 551 млн (касса первого уик-энда составила 33% от общего вала). Видимо, в Эстонии нет пиратов: никто не поднимал шум, хотя картина стартовала там 20 июля.

МАМА — этот фильм ужасов стартовал 17 января в Малайзии, Сингапуре и на Украине (!), в то время как на российском рынке — только 8 марта. Результат в кассе — 189 млн, что является лучшим показателем в этом году для данного жанрового сегмента. На втором месте — ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ (186 млн).

Из этих примеров видно: ни более поздний старт, ни распространение в сети Интернет не может послужить причиной безапелляционно утверждать, что фильм затем «повалится» в прокате.

2. Вне конкуренции. ГАДКИЙ Я 2 расположился в очень удобном двухнедельном интервале между СМУРФИКАМИ и САМОЛЕТАМИ, чтобы отработать целевую семейную аудиторию. Если бы мультфильм стартовал в начале или середине июля, то он совершенно очевидно вошел бы в конфронтацию сразу с двумя анимационными проектами Disney и DreamWorks — УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ и ТУРБО. Одно дело, что ГАДКИЙ Я 2 должен опередить их по отдельности, но в прокате было множество других летних блокбастеров — ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР, ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ. По сравнению со своими анимационными собратьями, именно ГАДКИЙ Я 2 может в полной мере рассчитывать на аудиторию general, и именно поэтому релиз мог не досчитаться зрителей.

Глядя сегодня на кассовые сборы УНИВЕРСИТЕТА МОНСТРОВ и ТУРБО, хочется только вздохнуть от облегчения, что в эту «фильморубку» не попал еще один релиз. Кстати, по итогам стартового уик-энда на Украине ГАДКИЙ Я 2 проиграл ТИХООКЕАНСКОМУ РУБЕЖУ, собрав на миллион рублей меньше конкурента.

Между прочим, в августе запланировано еще несколько крупных студийных релизов, которые стартуют на Украине раньше, чем в России — ПЕРСИ ДЖЕКСОН И МОРЕ ЧУДОВИЩ (Ukrainian Film Distribution), САМОЛЕТЫ (B&H Film Distribution Company). Да, разница в обоих случаях составляет лишь неделю, но разве это останавливало пиратов?

3. Дополнительная реклама. Возможно, положительный «сарафан» сыграет на руку релизу, потому что совсем не очевидно, что после рекомендации из Украины или любой другой страны российский зритель отправится искать мультфильм в торренте, а не дождется его в кинотеатре.

Надо отметить, что реклама на ГАДКОГО Я 2 поступила в кинотеатры заблаговременно и потенциальный зритель в большинстве своем совершенно точно знает, что 15 августа ГАДКИЙ Я 2 выйдет в прокат. Согласитесь, до этой даты выбор развлекательного контента в кинотеатрах очень хорош, зрителю есть что посмотреть на экранах.

И не стоит также недооценивать традицию именно театрального просмотра анимационных блокбастеров в летний сезон. Кассовый успех МАДАГАСКАРА 3 и ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА 4 куда ближе к потенциалу ГАДКОГО Я 2, чем относительные неудачи мультфильмов этого лета.

4. Карты в руки. Дистрибьютор сыграл в открытую и полностью показал мультфильм на Сочинском кинорынке, так что кинотеатры смогли по достоинству оценить качество релиза. Если площадка поддержит маркетинговые усилия дистрибьютора своей активностью на местах, а не просто использует рекламные возможности, присланные «сверху», то говорить о каких-либо потерях в кассовых сборах вряд ли придется.

 

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»

1. «Экранка» ГАДКОГО Я 2, действительно, уже попала в сеть, еще до старта на Украине. Опасность утечки релиза существует всегда, и проблема совершенно точно не заключается в одной стране. Возможно, на Украине кинотеатры тоже возмущаются, когда фильм выходит в России раньше.

Других минусов для постановки релиза мы не обнаружили.

Возможно, вы скажете, что этого «минуса» можно было бы избежать, если бы «российские и украинские представительства» смогли  договориться о единой постановке релиза. Здесь возразить нечего, остается лишь сожалеть, что этого не случилось.

Как видим, офис Universal в Лондоне счел доводы российского офиса достаточно убедительными, чтобы положить на одну чаше весов все плюсы, а на другую — угрозу пиратской копии, и сделать свой выбор. Оправдался ли риск, узнаем совсем скоро, а пока — желаем удачи и дистрибьютору, и всем площадкам, которые работают мультфильмом.

В ТЕМУ

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ УИК-ЭНДА 15-18 АВГУСТА: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ МИНЬОНОВ

 

1 комментарий »

  1. Кино. Вино. Домино. 26 июля 2013 в 11:42 - Ответить

    Саша, спасибо! Полезный материал! 15 августа увидим, какие аргументы окажутся сильнее ))

КОММЕНТАРИИ »


два − 1 =