Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ПРОКАТ» КАК НОВЫЙ СЕГМЕНТ ИНДУСТРИИ: ПОИСКИ И РЕШЕНИЯ


cinemaplex 06.08.2013 / 17:58 0

Пока титаны-мультиплексы завоевывают новые территории и аудиторию с помощью блокбастеров, маленькие кинотеатры оказались в ситуации, когда необходимо придумывать эффективные и относительно недорогие способы оставаться актуальными и интересными. Очевидно, что там, где теряет зрителя мультиплекс, его может найти площадка, занимающаяся прокатом «альтернативного» контента. Мы уже рассказывали об особенностях проката арт-кино и документальных лент, на очереди — проведение локальных фестивалей.

ФЕСТИВАЛИ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИЛЬМОВ ПРОКАТА

Около года назад в одном из интервью генеральный директор группы компаний «Кармен» Игорь Лебедев рассказывал о фестивальном прокате как методе продвижения кино. Основным инструментом такого метода должно было стать просвещение аудитории, которая далеко не всегда в достаточной мере «насмотрена» для того, чтобы сформировать должный спрос на фильмы ограниченного проката. Так и родилась идея фестиваля «Другое кино». Правда, в этом году на семинаре с Йосом Стеллингом Игорь Лебедев вынужден был констатировать неудачу.

Игорь Лебедев, генеральный директор группы компаний «Кармен»

lebedev_chb[1]Идея этого фестиваля возникла у нас отчасти в попытках найти ответ на вопрос «Что мы делаем, чтобы достучаться до своей потенциальной аудитории?»

Не секрет, что для дистрибьютора арт-кино очень тяжело донести сообщение до потенциальной аудитории. Очень тяжело, поскольку аудитория рассредоточена, и нет мест, где можно было бы сделать объявление и сразу всех оповестить. Тем более, что арт-кино — это тоже своеобразный контент, из которого думающий человек тоже хочет смотреть не все. И мы подумали, что, возможно, фестивали, которые будут проходить практически на всех имеющихся у нас в стране площадках, специализирующихся на такого рода кино, помогут привлечь внимание к фильмам, которые впоследствии будут выходить в прокат.

Это та самая проблема, о которой говорила Мэри [Назари] — фильм до выхода на экране не успевает обрести для зрителя лицо. Мы подумали, что фестиваль как более яркое событие, нежели выход в прокат единственного фильма, повлечет за собой рецензии, репортажи, сюжеты, и начнется обсуждение увиденного на фестивале. И тогда к моменту, когда через месяц, через два, через три эти же фильмы один за другим начнут выходить в прокат, они уже будут в какой-то мере информационно подготовлены. Это один пункт, который вдохновил нас на такую стратегию.

И вторая идея, которая казалась работоспособной, — это попытка использовать авторитет более раскрученных режиссеров, того же Ханеке, например, для того, чтобы привлечь внимание к фильмам, скажем, режиссеров-дебютантов, которые мы включаем в ту же программу.

У меня по итогам трех фестивалей складывается ощущение, что наша гипотеза оказалась неработоспособной. По всей видимости, как реклама это не работает. Анализ показывает, что фильм, который вроде бы изначально обладал  зрительским потенциалом и в рамках фестиваля собрал полный зал на одном или двух сеансах, потом и в прокате неплохо работает. А фильм, который не смог на фестивале вызвать ажиотаж, он, в общем-то, и в прокате показывает такие же не очень высокие результаты.

Тем не менее, если можно говорить о неудаче в  последующем прокате, то стал ли действительно такой неудачей сам фестиваль? Борис Нелепо, куратор фестиваля «Другое кино», отзывается о проекте с оптимизмом.

Кино сегодня имеет гораздо больше конкурентов, чем 10-15 лет назад: это интернет, торренты, сериалы. Многие взрослые люди в России перестали смотреть авторское кино, и эту нишу взрослого кино, как это не грустно, заняли во многом сериалы.

Поход в кино — это событие. Соответственно, и кинопоказ превращается в некое событие. Мы не единожды говорили, что показы с Q&A (questions & answers — прим. ред.) привлекают больше зрителей, больше внимания. Все об этом говорили. Кинопоказ на сегодня превращается в некое событие, подобное концерту рок-группы. Если фильм представляет режиссер, он заведомо вызовет больше внимания, как у публики, так и у прессы. Фестиваль «Другое кино» придумал Игорь Лебедев. Мне очень понравилась эта идея своеобразной наглостью — мы меньше, чем за неделю, провели три фестиваля. И эти фестивали, с которыми мы объехали всю Россию (я недавно вернулся из этого тура), превращаются в своеобразный прокат. Фестивали у нас компактные, от семи до девяти фильмов, фильмы оказываются сложены в единое компактное высказывание. Получается, что мы предлагаем некое фестивальное событие.nelepo[1]

Игорь лучше знаком с цифрами… Но и так понятно, что прокату это помогает, поскольку, в какой бы город я не приезжал, про эти артхаусные фильмы снимают репортажи и так далее. Возможно, мы рано судим о потенциале «Другого кино».

Мне очень интересна региональная честь, поскольку в Москве провести такой фестиваль очень просто. Можно поставить фестиваль в кинотеатр «35 mm», и он будет собирать полные залы. В регионах нашим партнером была сеть «Синема парк», и с их стороны это был очень смелый шаг — взять наш фестиваль. Понятно, они тоже не очень понимают, как это работает. Когда я в первый раз приезжал в какие-то города, они тоже не очень хорошо понимали, как эти фильмы представлять, и как с ними работать. Но по итогам трех фестивалей в тех городах, где программа «Другого кино» была во второй или третий раз, зрителей приходило больше.

С другой стороны, мне самому больше нравится ходить в кинотеатр «35 mm» или в «Пионер», но понятно, что в провинциальном городе, действительно, нет возможности показать авторский фильм, не сотрудничая с сетью. Мне кажется, что для сети это тоже очень важно — привлечь потенциального зрителя, но это делается не за один день. Еще одна вещь, которая мне понравилась: третий фестиваль проходит в самом большом количестве городов — в 25-ти, и из них половина — это «Синема Парк», а половина — независимые площадки. И эти независимые площадки продолжают писать нам письма  — они тоже хотят принимать участие. Мне нравится идея такого «блуждающего» фестиваля.

ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ПРОКАТ В РОССИИ: КЛИЕНТ СКОРЕЕ ЖИВ

Ни для кого не секрет, что коммерческий успех фильмов в прокате напрямую зависит от конфигурации проекта, которая связана с жанровыми характеристиками фильма, с узнаваемостью имен режиссера и актеров, а также с рекламной поддержкой.   Однако, для разных фильмов и успех в в прокате выглядит по-своему. 

Говорить об удачном прокате крепкого жанрового кино можно тогда, когда релиз обеспечил ровную кассу на протяжении нескольких уик-эндов. Для арт-кино, независимых авторских лент  единичные фестивальные показы при полных залах — подчас, и есть тот самый успех, которого они никогда не получат при обычной двухнедельной росписи в текущем кинотеатральном репертуаре.

Одним из организаторов крупного национального кинофестиваля «Окно в Европу» является ГК «Парадиз», однако фестиваль не рассматривается, в первую очередь, как площадка для маркетингового продвижения лент последующего собственного проката. По крайней мере, в этом году мы не обнаружили в программе ни одного фильма, на который у «Парадиза» были бы подтвержденные прокатные планы. С другой стороны, организаторы форума в первую очередь ставят перед собой задачу вести диалог со зрителем, о чем было сказано на специальной пресс-конференции.

Одной из новинок фестиваля станет «Зеркало выборгского фестиваля российского  кино «Окно в Европу -  2013». Суть этого нововведения в том, что почти параллельно с конкурсными показами в Выборге будут проходить показы фильмов конкурсной программы в кинотеатре «Пять звезд на Новокузнецкой». Таким образом, география фестиваля выходит за рамки одного города, при том что сохраняется сила бренда. И организаторы вполне закономерно ожидают что на волне этого бренда должен прийти и коммерческий успех подобному фестивальному прокату.

UnMDxnqNaEU[1]

Цели что-либо рекламировать не ставит перед собой и празднующий в этом году десятилетие фестиваль «Эйфория», три раза в год проходящий в кинотеатре «Ролан» в Москве и вполне успешно. Программа традиционно строится на совмещении ожидаемых авторских премьер (например, в рамках «Эйфории» состоялась российская премьера ПОЛНОЧИ В ПАРИЖЕ) с редкими и малоизвестными проектами (например, мини-программой корейских малобюджетных фильмов). Но естественно, что работу куратора Андрея Плахова упрощает локализованность проекта в Москве, где спрос на авторское кино выше, чем в регионах. 

В Санкт-Петербурге в отреставрированной «Родине» регулярно проходят различные фестивали короткого и длинного метра и другие кинособытия. Старейший в России кинотеатр «Аврора», показывающий абсолютное большинство фильмов широкого проката, несколько раз в год проводит тематические фестивали. Кроме того, в эти дни на различных площадках проходят показы фестиваля Open Cinema.

 «Фестивальный прокат» получает все больше аргументов, чтобы выделиться в самостоятельный сегмент индустрии. 

Естественно, что пока этот новый сегмент не сформировался окончательно, неизбежны ошибки и несовпадение результата с ожиданиями. В последние годы в Москве состоялось два фестиваля «Кино без границ», организованных компанией Сэма Клебанова (в регионах таких фестивалей состоялось около десятка). Продолжения не последовало, но едва ли стоит расценивать отказ компании от проведения фестиваля как сигнал об их ненужности и невостребованности — в блогах нетрудно найти огорчение зрителей по этому поводу, а региональные группы фестиваля в социальных сетях насчитывают тысячи участников и становятся уже виртуальными киноклубами. 

Речь, скорее, идет о том, что рынок фестивального проката еще не до конца сформирован, возможно, подходы к способам продвижения фестивалей также страдают одновременной консервативностью и наивностью — именно поэтому что-то неожиданно перестает работать и не дает необходимого коммерческого эффекта.

Несмотря на отдельные неудачи, количество фестивалей и проектов показа альтернативного контента продолжает расти, а за неудачами следуют идеи новых проектов — Игорь Лебедев и Борис Нелепо, судя по всему,  намерены продолжить фестивали «Другое кино», правда теперь уже без цели рекламировать фильмы из своего пакета для последующего проката .

Свежий пример успешного фестивального проката — проекты The Met: Летний сезон 2013 и «Летний театральный фестиваль», с организатором которых, Надеждой Котовой (Cool Connections), читайте интервью на нашем сайте на этой неделе. 

В ТЕМУ

DIGIPLEX И SCREENVISION ОБЪЕДИНИЛИСЬ ДЛЯ ПРОКАТА АЛЬТЕРНАТИВНОГО КОНТЕНТА

MBS 2013: КРУГЛЫЙ СТОЛ О ПРОКАТЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО В РОССИИ

ПРОКАТ АРТ-КИНО: КИНОТЕАТРЫ О СВОЕЙ АУДИТОРИИ И ПОИСКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

КОММЕНТАРИИ »


6 − = три