Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

НАДЕЖДА КОТОВА О «ЛЕТНЕМ ТЕАТРАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ»: ВСЁ ХОРОШО


Fedor Korochkin 08.08.2013 / 18:12 0

Безымянный

CINEMAPLEX продолжает серию публикаций, посвященных прокату альтернативного контента. Сегодня мы решили поговорить с генеральным директором арт-объединения CoolConnections Надеждой Котовой, организатором крайне удачного «Летнего театрального фестиваля». Секреты успешного «фестивального проката», тонкости работы с сетями и независимыми кинотеатрами, а также планы на осень — в эксклюзивном интервью нашему изданию.

CINEMAPLEX: Для начала расскажите, как родилась идея фестиваля?

НАДЕЖДА КОТОВА: Основная деятельность арт-объединения CoolConnections — организация фестивалей, мы этим занимаемся достаточно давно. С того момента, как мы начали заниматься таким контентом как опера и театр, стало ясно, что контент это очень интересный, но преподносить его публике сложно. И если в Москве мы справились с этой задачей легко, то наши попытки в других городах показали, что себестоимость очень высока — это связано и с красивой полиграфией, и с доставкой. А вот эффективность оказалась не очень. Так и родилась идея объединить это все в одну большую программу, которая будет работать во всех кинотеатрах, оптимизируя рекламу и пиар.

Что приятно, нашу идею сразу поддержали. Мы поставили показы на вторник, то есть не в кинотеатральный прайм-тайм, однако динамика у проекта только положительная. Мы очень довольны, и уже сейчас нам понятно, что мы будем продолжать в том же духе — будем делать большой театральный киносезон, который начнется осенью, в октябре.

Почему вы выбрали для фестиваля летний период, традиционно отмеченный спадом посещаемости?

Летние блокбастеры никто не отменял, но в нашем сегменте летом всегда наблюдается определенный спад, а нам было важно опробовать все механизмы. Потому что у нас грандиозные планы на осень — шекспировские спектакли со Стивеном Фраем и Дэвидом Теннантом (ДОКТОР КТО), нам дали возможность дополнительных показов ФРАНКЕНШТЕЙНА, Метрополитен опера и балета Большого Театра. Мы хорошо подготовились к предстоящему сезону, но лето было необходимо для того, чтобы понять и логистику, и другие детали организации.

Вы сказали «в нашем сегменте» — что вы имеете в виду? Какие еще проекты относятся к «вашему сегменту»?

Наша аудитория — это люди, которые в состоянии выбирать. Прежде чем решить, как провести свой досуг, они тратят определенное время на то, чтобы выяснить, что им хотелось бы посмотреть — это может быть и независимый кинематограф, и театр, и опера, и балет. То есть это более активная аудитория, нежели среднестатистический кинотеатральный зритель, но и более требовательная.

Если говорить непосредственно про аудиторию этого фестиваля, то это еще и театральная публика, которая в кинотеатрах не всегда появляется. Нам было важно намекнуть летом этой аудитории, что им пора ходить и в кинотеатры. Мне кажется, этого результата нам удалось добиться — эта публика любит все планировать заранее, и мы эту возможность предоставили. Это не тот случай, когда зритель узнает о сеансе за неделю или за два дня. Нам очень хотелось сделать шаг навстречу театральной аудитории.

В чем для вас, как для прокатчика, главные отличия в проведении фестиваля с театральным контентом от «обычного» кинофестиваля?

Все фестивали, которые мы организуем, очень разные. Я честно скажу: у каждого фестиваля своя аудитория. Например, нельзя сказать, что публика фестиваля британского кино и публика фестиваля японского кино — одна и та же. Это совсем-совсем не так, поэтому мы уже привыкли и научились работать с целевой аудиторией, находить ее. Аудитория достаточно широка, и она растет. И всегда приходят новые люди.

Театральная аудитория — это тоже новые люди. Что приятно, эта аудитория на 30-40% состоит из пожилых людей, которых раньше нам «ловить» не удавалось. Люди старше 60 — крайне редкая публика в кинотеатрах в принципе, это не те зрители, которые шли в кино, увидели рекламу «Метрополитен» и решили неожиданно сходить на спектакль. А вот этим фестивалем нам удалось во многих городах охватить такую аудиторию.

Вам наверняка приходится применять какие-то методы маркетинга, которые вы не применяете ни для какой другой целевой аудитории. Какие это методы?

T_poster_700_1000_1Безусловно, каждую нашу аудиторию мы анализируем очень активно. Во-первых, среди театральной аудитории очень большая ее часть является аудиторией социальных сетей. Это нам стало понятно, когда мы только начали заниматься этим проектом. Этот контент редкий, но его очень активно обсуждают.

Во-вторых, мы работаем с театрами, с театральными критиками, с людьми, которые интересуются театром. Первое, что мы делаем в каждом городе, в котором появляемся — стараемся выйти на источник социальной и театральной активности. Мы обзваниваем и приглашаем людей, занимаемся тем, что называется «прямой маркетинг» — не вкладываем безумное количество денег в рекламу, а действуем именно путем разговоров, приглашений и разъяснений.

Люди пишут нам благодарности из разных городов. Это и департаменты культуры, и руководство театров, и обычные зрители — срабатывает так называемое «сарафанное радио». Плюс у нас прекрасные партнеры в лице РИА «Новости», они нас очень активно поддерживают. Безусловно, мы выбираем информационные ресурсы, в которых предполагаем максимальное присутствие нашей аудитории.

Как вы считаете, можно ли использовать фестивали в качестве маркетингового инструмента — непосредственно для продвижения конкретных фильмов из прокатного пакета?

Если говорить про кинофестивали, то, безусловно, прецедентов, когда фестивали помогали прокатному кино, я знаю массу. Тогда публика открывала для себя кого-то именно благодаря фестивалям. Например, последние 10 лет мы занимаемся фестивалем немецкого кино, и количество немецких картин, которые появились в прокате, значительно увеличилось. Я уж не буду говорить про французское и британское кино — тот же самый Кен Лоуч, которого раньше можно было посмотреть только на фестивале британского кино, теперь всегда берется в прокат. Безусловно, фестивали открывают публике новые имена, и с точки зрения маркетинга и рекламы фестивали, на мой взгляд, эффективны.

Независимый кинематограф достаточно сложно широко рекламировать и прокатывать, а фестиваль — это некая аккумуляция большого информационного повода, который выводит на экраны какие-то новые имена. Да и публика изначально более лояльно настроена на узнавание нового. Прокат — это немножко другая история. Однако все это зависит от дистрибьютора — кто как работает со своим кино.

То есть фестивали эффективны не столько как элемент рекламной кампании, сколько в качестве способа «насмотреть» аудиторию, рассказать ей о новых именах?

Конечно, фестивали выстраивают некую лояльность у аудитории. Они могут быть эффективны и непосредственно для проката тех фильмов, которые входят в программу. Но тут нужно понимать, что, как минимум, всегда должно пройти время, чтобы сработало «сарафанное радио».

С другой стороны, у нас было и такое, что выход фильма в прокат вставал «в хвост» к концу фестиваля, и это был успешный прокат, а бывало, что на фестивале возник зрительский интерес, а потом пауза перед выходом фильма в прокат слишком затянулась, и этот интерес, к сожалению, сошел на нет.

Если говорить про «Летний театральный фестиваль», то в данном случае сам фестиваль является формой проката.

Какими принципами вы руководствуетесь при составлении программы? Есть ли у каждого направления свой куратор?

У нас в компании работает достаточно большое количество людей. У нас и балетоманы, и опероманы, и театроманы, и любители современного танца. Безусловно, мы стараемся, чтобы люди, которые «упаковывают» программу, были лично в ней заинтересованы.

Программу мы составляли, исходя из двух принципов: во-первых, это доступность прав, во-вторых, новизна и маркетинговый интерес. Например, в программу попала АУДИЕНЦИЯ — это совершенно прекрасный британский спектакль с Хелен Миррен в главной роли. Неожиданно для нас очень популярными оказались показы спектаклей современного танца — мы решили показать постановки Нидерландского театра танца в качестве эксперимента, и посещаемость нас очень приятно удивила. В программу также вошли два балета Большого театра, а основные показы — это Метрополитен Опера. Мы попросили у Метрополитен летний сезон хитов-повторов и синхронизировали показы с Москвой. Опера впервые показывается  и в Москве, и в других городах России одновременно. Это сделано для повышения маркетинговой и рекламной активности. Если в Москве и Петербурге у нас есть возможность прямых трансляций, то, конечно, не вся Россия попадает в зону адекватного времени для просмотра, а летом как раз была возможность сделать это без задержки.

В нашу программу мы включили лучшее, выбрали имена, которые знают все: это Хворостовский, Нетребко, Монастырская, Захарова и другие. Мы старались людей не пугать неизвестным, а наоборот, привлечь.

Расскажите о выборе городов-партнеров. Это осознанная выборка по какому-то принципу или просто те, с кем успели и смогли договориться?

С точки зрения партнерства с городами наша позиция очень проста: мы не очень любим навязываться, потому что в нашем деле, как показывает практика, насильно мил не будешь. Либо потенциальным партнерам это интересно и они готовы поучаствовать, либо им это неинтересно и они не участвуют — преодолевать постоянное сопротивление у нас особого желания нет.image14825965

Первый партнер, который к нам присоединился — это сеть «Формула кино» и, соответственно, кинотеатры «Кронверк Синема». Кроме того, у нас есть «Спартак» (Воронеж), с которым мы уже неоднократно работали, «Галактика» в Омске. Ну и другой наш мощнейший партнер — сеть «Синема Парк». Сначала мы с ними думали, в каких городах запускаться, а в каких нет. Потом решили запускаться во всех, и сейчас поняли, что не прогадали. Конечно, мы стараемся не стартовать одновременно на двух площадках в одном городе, чтобы не создавать конкуренции.

Конечно, мы заинтересованы в адекватном партнерстве. К сожалению, у нас есть прецеденты, когда начинали за здравие, а кончили за упокой — когда люди почему-то забывают прислать отчет… Такое партнерство мы не поощряем, оно нам неинтересно и кажется бесперспективным.

Какие трудности существуют при работе с сетями? Нет ли проблемы, например, в том, что сети маркетируют фестивальные показы точно так же, как все остальные? Нет нехватки «индивидуального подхода» к вашему контенту?

С «Формулой кино» я работаю давно. У нас всегда были, есть и, надеюсь,будут прекрасные отношения. Я не могу упрекнуть их ни в чем. «Синема Парк» — это наш второй прецедент сотрудничества с сетями. Первый раз мы работали в нескольких городах, когда показывали ФРАНКЕНШТЕЙНА. Тогда ни один из независимых кинотеатров в тех городах, в которых мы хотели работать, этот продукт не взял, а «Синема Парк» взял, о чем потом не пожалел. Небольшой, но уже тогда положительный опыт совместной работы состоялся. А сейчас, когда мы работаем в 14 городах, мы очень рады, что у нас есть такая возможность. Когда у вас есть такой большой проект как «Метрополитен», очень удобно, если среди партнеров есть сеть — с точки зрения маркетинга, логистики и техники все унифицировано. Работать с сетью оказывается гораздо удобнее и эффективнее.

У нас никогда не было никаких столкновений: мы «на берегу» договорились, кто чем занимается, и все у нас прекрасно получается — я могу только радоваться нашему партнерству. Каждый индивидуальный кинотеатр — это индивидуальный взгляд на вещи. Каждый знает, как лучше — это, с одной стороны, хорошо, но с другой стороны, кто-то действительно знает, как лучше, и может это сделать. Поэтому я только рада, что мы работаем с сетями — это очень удобно.

Кто главенствует в определении стратегии работы в городах с независимыми площадками? Все условия исходят от вас или вы опираетесь на то, что кинотеатры сами лучше знают свою аудиторию?

Наш опыт «индивидуальной работы», когда площадка сама выбирает даты, думает, что делать и как, а мы только верстаем полиграфию и слушаем, что нам говорят, к сожалению, оказался неприменим в большом масштабе. В первую очередь, потому что процесс получается жутко трудоемким и неэффективным. Мы ушли от индивидуального обсуждения дат, сеансов и всего прочего и пришли к идее «Летнего театрального фестиваля», а дальше это будет полноценный «Театральный киносезон 2013-14». 

Случалось так, что мы становились заложниками решения площадки — сегодня пришло 20 человек, завтра 30, а послезавтра снова 20. А площадке хотелось сразу 100, поэтому интерес у нее угас, а руки у нас остались связаны. Конечно, нам это неинтересно и неудобно. И как показала практика, унифицированный бренд «Летний театральный фестиваль» оказывается понятнее для аудитории.

Конечно, у нас были варианты, когда предлагали изменить название, сдвинуть даты и т.д. Но если вы хотите выступать широко, то такие обсуждения становятся утопией, для нас это совершенно не целесообразно. Кроме того, у нас есть практика (в рамках этого сезона), когда сетевые кинотеатры показывают результат лучше, когда фестиваль включен в общую «маркетинговую струю». Зрителю нужна стабильность и понимание того, что, где и когда у вас будет идти. Если дистрибьютор способен это обеспечить, то зритель может отреагировать, даже находясь очень далеко. А когда вы зависите от местного кинотеатра и не знаете, напечатали они флаеры или только планировали, повесили они баннеры или не повесили, когда и что они анонсировали... Кроме того, у всех очень разное отношение с интернетом — у большинства кинотеатров сегодня есть свои сайты, но способ преподнесения информации на собственном сайте, зачастую, просто удивляет.

Вы сами проводите индивидуальный мониторинг аудитории в каждом конкретном городе, чтобы дифференцировать маркетинговые усилия для разных городов?

У нас есть общая унифицированная полиграфия, а также локализованная рекламная полиграфия. Например, в Омске есть кинотеатр «Галактика», который сам договорился с театральными кассами о том, что у них будут висеть наши рекламки. Понятное дело, мы для Омска специально произвели эти программки и афишки. В Сыктывкаре договорились, что на фестивале «Сыктывкарская весна» будет лежать наша полиграфия — конечно, мы и для этого тоже изготовили локализованную полиграфию.

Мы заинтересованы в любой инициативе, которую мы встречаем, если она позволяет делать усиленный прямой маркетинг площадки в рамках этого фестиваля. Конечно, мы вкладываемся в такие вещи. Например, у кинотеатра «Спартак» в Воронеже очень большая внутренняя активность, и мы всячески стараемся им помогать в этом плане.

Отличается ли аудитория в Москве и Петербурге от аудитории в регионах? В чем состоят отличия?

Честно говоря, очень сильно различаются между собой питерская и московская аудитории. Количество зрителей в Москве в разы превышает количество зрителей в Петербурге. Ключа к публике города Санкт-Петербурга мы пока не подобрали — несколько городов по посещаемости Петербург уже обогнали. Москва, безусловно, резко отличается от всей России по посещаемости, по стоимости билетов и по количеству показов .

Целый ряд дистрибьюторов имеет свой опыт проведения фестивалей. Некоторые, к сожалению, просуществовали недолго — из-за отсутствия ресурсов энтузиазм постепенно сошел на нет. С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе?

Безусловно, мы постоянно сталкиваемся с трудностями, в том числе и с финансовыми. Но для того, чтобы иметь возможность реагировать в таких ситуациях, у нас есть коммерческие партнеры. Таким партнером для «Летнего театрального фестиваля» стала компания CRESCO finance, рекламу которых можно видеть и в нашем каталоге, и в кинотеатрах. Их участие очень помогло с решением вопроса о затратах на полиграфию. Мы всегда стараемся найти партнеров, которые будут помогать нам нести все то прекрасное, что мы делаем.

В чем секрет вашего успеха? Нам интересно, что нужно сделать независимым площадкам, чтобы успешно пойти по пути демонстрации альтернативного контента.

Это очень приятный вопрос, он мне очень нравится. Секрет нашего успеха в том, что мы много работаем (улыбается). Конечно, если говорить про сетевые кинотеатры, их плюс в том, что там есть возможность выбора. Не так много существует многозальных независимых кинотеатров, и им все время приходится вставать перед выбором. Либо кинотеатр не должен вовсе работать блокбастерами и очень точечно и выверено выстраивать свой репертуар, как это делает 35mm, либо сталкиваться с трудностями выбора. 

Мы сталкивались с трудностями при работе с независимыми кинотеатрами. Сначала наш проект нравится, а потом начинаются разговоры о том, какой другой замечательный фильм выходит и почему не получается поставить наши сеансы, звучат просьбы о переносах, и все накрывается в итоге медным тазом.

Какова средняя стоимость билета?

Для всех городов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, стоимость билетов одинакова: танцевальные постановки — 350 рублей, драматический театр — 450 рублей и опера — 600 рублей. Абсолютно стандартная мировая практика, в которой опера — самое дорогое искусство.

И как у вас с заполняемостью залов? Все-таки 600 рублей в регионах — цена билета на сеанс в IMAX, это существенно.

Люди ходят. Наши самые большие опасения ни разу не подтвердились. Мы пока не работаем в самых больших залах, но динамика у показов пока что исключительно положительная. Мы практически только прибавляем зрителей на каждом нашем сеансе. Мне кажется, мы уже поняли какие-то сезонные особенности некоторых городов, которые целиком эвакуируются в сторону моря. Сначала нам было несколько странно, но потом мы поняли, что это не только наш спад, это общий спад. Но динамика у нас, повторюсь, очень положительная, вне зависимости от цены билетов.

Есть ли у вас статистика по средней заполняемости?

Такой статистики у нас нет, но я могу сказать, что наш контент посмотрело уже порядка 4 500 зрителей в 22 городах, у нас было 8 сеансов за это время. Сборы наши за это время составили около 2 млн. руб.

Дорого ли стоят права на контент, который вы прокатываете?

Мы не покупаем права, выступаем только в качестве дистрибьютора. Мы отчитываемся перед правообладателем и отчисляем процент. По Метрополитен Опера у нас есть минимальные гарантии, определенную цифру мы должны выработать в любом случае, но платим мы процент.

Уже более месяца идут ваши проекты. Можете подвести некий промежуточный итог?

Из приятных неожиданностей — с «Формулой кино» мы попробовали работать в спальных районах, и неожиданно после не слишком уверенного начала посещаемость резко возросла. Наверное, это подтверждает то, что зрителю нужно время, чтобы привыкнуть и поверить в качество. Теперь мы знаем, что в Москве наш контент можно показывать не только в центре города, но и на окраинах.

the-doctorК нам подключился подмосковный город Фрязино, там зрителей тоже достаточно много. Кроме того, этот сезон Национального британского театра мы показывали только в Москве и Петербурге, но сейчас поняли, что аудитория шире, поэтому осенью у нас стартует очень большая шекспировская программа со Стивеном Фраем и Дэвидом Теннантом в главных ролях. Мы пробно показывали в регионах АУДИЕНЦИЮ, нас очень порадовали результаты, поэтому осенью мы планируем показывать Национальный театр очень широко.

Конечно, мы, прямо скажем, рисковали, но оказалось, что правильно сделали, что рисковали — предварительные итоги очень положительные. Я очень рада, что мы преодолели традиционное «Это никому не надо, никто это не будет смотреть» и далее по списку «Как все плохо» — на самом деле, все очень хорошо и обнадеживающе. Это основной итог лета.

Какие принципиальные изменения и дополнения в вашу работу вы внесете осенью?

Сейчас мы очень тщательно продумываем даты показов. С одной стороны, понятно, что нужно открывать продажу заранее. Возможно, где-то нам даже удастся ввести систему абонементов. Другой момент, над которым мы сейчас бьемся — это возможность для некоторых городов, в случае успеха, быстро реагировать на запросы дополнительных повторных показов, потому что у нас есть абсолютно хитовые вещи, но, как показывает практика, быстро включить режим дополнительного показа не всегда просто — нужно какое-то время и способ для его анонсирования. Это то, над чем мы сейчас работаем. Как показывает практика, есть города, где сеанс не должен быть один, город выдерживает повтор — эту возможность не хотелось бы упускать, конечно же.

Спасибо вам большое за беседу и удачи вам!

Спасибо вам.

В ТЕМУ

«ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ПРОКАТ» КАК НОВЫЙ СЕГМЕНТ ИНДУСТРИИ: ПОИСКИ И РЕШЕНИЯ

MBS 2013: КРУГЛЫЙ СТОЛ О ПРОКАТЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО В РОССИИ

ПРОКАТ АРТ-КИНО: КИНОТЕАТРЫ О СВОЕЙ АУДИТОРИИ И ПОИСКАХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

КОММЕНТАРИИ »


1 + шесть =