Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ДЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО В ПРЕЗИДЕНТСКОМ ЗАЛЕ: ЧТО НАПИСАНО В СЦЕНАРИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ?


cinema 28.08.2013 / 19:42 0

Обратившись к министру культуры по имени, я поймал на себе выразительный взгляд — Владимир Ростиславович Мединский явно хотел, чтобы я задал вопрос кому-то еще из присутствующих на круглом столе «День российского кино: господдержка, обновление, развитие».

Наш вопрос министру

Действительно, до этого журналисты атаковали вопросами исключительно господина министра (когда еще такой случай представится?). Пойти ему на встречу я не мог: на вопросы «Какой политики будет придерживаться Министерство культуры в отношении кинотеатров? Какие практические мероприятия Ваше ведомство осуществляет сейчас в области кинопроката?»  - мог ответить только Владимир Мединский.

Больная тема, потому что весь прокат у нас частный. Нам бы хотелось, чтобы прокатывали больше российского кино. Пока, откровенно говоря, мы не знаем, что делать. Первая позиция — мы будем поддерживать все отечественные проекты по строительству большего количества кинотеатров. У нас сейчас кинотеатров мало — реально только три тысячи современных кинозалов. Второе — устанавливаем систему единого кинобилета ЕАИС. Кстати, есть определенные успехи — если год назад только 30% кинотеатров имели соответствующую систему, то сейчас — 65%. Надеемся, что до конца года доведем эту позицию до 85-90%. Это будет достаточно существенный срез. (пауза, вздыхает). Может, если Бондарчук построит «Кино Сити»...

Федор Бондарчук: Да, построю. Но пока не построил.   

Господдержка и кинотеатры

Итак, система господдержки отечественного кинематографа была обновлена, на производство картин выделены значительные суммы (правда, Анатолий Максимов заметил, что даже два игрока «Зенита» стоят больше), но при этом Министерство культуры совершенно не представляет, какая судьба ждет эти фильмы в кинотеатрах, дойдут ли эти они до зрителя.

Признаем, что «А» получилось очень солидное (пусть критиков у министра и системы в целом достаточно), но вот «Б» так и не было произнесено. Кто и как будет прокатывать фильмы, которые получили государственную поддержку? Смогут ли увидеть социально значимые проекты и фильмы-события (например, СТАЛИНГРАД) в малых городах, где работают (выживают) подчас только муниципальные кинотеатры? Будет ли поощряться показ российского кино?

Кино — за государственные средства, прокат — частный. Очень российская ситуация, или «Алиса в Стране Чудес» — как кому нравится.    

По завершении круглого стола удалось протянуть диктофон и задать еще один вопрос министру: «Владимир Ростиславович, будет ли министерство культуры поддерживать кинотеатры, как поддерживает отечественный кинематограф?»

Мы не можем этого делать. У нас бюджетные деньги, а кинотеатры частные.  

О муниципальных кинотеатрах замолвите слово... Российский кинопрокат и существующие в его рамках бизнес-отношения по-прежнему остаются для государственных структур terra incognita. Да, средства на создание фильмов выделяются. По замыслу реформаторов из Госдумы и Минкульта,  в ближайшее время отечественный кинематограф должен совершить качественный и количественный скачок.  Даже прописываются механизмы и нормы возврата государственных вложений. Но фильмы могут сейчас зарабатывать (при крахе рынка DVD и крайне медленном развитии интернет-сектора) исключительно в театральном прокате, а при нынешнем состоянии системы кинопоказа это очень и очень сложно сделать.

Очевидно, что  самые существенные проблемы кинопроката никуда не денутся — стагнация зрительского интереса, уменьшение рентабельности кинотеатров, вечная гонка в переоснащении и еще целый ряд вопросов. Должно ли их решением заниматься именно Министерство культуры? Ответ на этот вопрос далеко не очевиден. На сайте CINEMAPLEX мы провели опрос: «Что должно сделать государство, чтобы помочь кинотеатрам?» — с солидным отрывом победил ответ: «Государству совершенно не нужно вмешиваться в бизнес-процессы» (38% респондентов). 

Повод есть, а темы нету

Прошедшее вчера мероприятие было приурочено к празднованию Дня российского кино, но «праздничным» не получилось, уважаемые спикеры хмуро и сосредоточенно говорили о своих чаяниях и надеждах на будущее. Так что, когда выступавший в конце режиссер и продюсер Джаник Файзиев напомнил всем, что сегодня праздник, его выступление наконец-то вызвало у окружающих улыбки на лицах. «Улыбайтесь, господа!»

В мероприятии, кроме министра культуры, приняли участие главный редактор телеканала «Культура» Сергей Шумаков, режиссер, председатель Совета директоров киностудии «Ленфильм» Федор Бондарчук, продюсер, председатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов, продюсер, президент Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский и генеральный директор кинокомпании «Дирекция кино» Анатолий Максимов. 

В самом начале круглого стола слово взял Владимир Мединский, который коротко обозначил последние результаты работы Министерства культуры в области кинематографа. Одна из ближайших задач — судьба студии «Союзмультфильм». Предполагается, что в следующем году также произойдет небольшая трансформация экспертных советов, куда могут войти и деятели телевидения. Главное достижение последнего времени — это публичность в принятии решений о господдержке. 

Александр Роднянский подчеркнул, что продюсерская модель кинематографа должна закрепиться в отрасли, и меньше всего хотелось бы к системе Госкино, что было в советские времена.

Сергей Сельянов отметил, что качество представленных на конкурс проектов в этом году оказалось очень высоким — как член экспертного совета он предложил бы поддержать 60 из 70 заявок, поданных компаниями, которые не входят в число лидеров индустрии. Хотелось бы, чтобы государственная поддержка была увеличена — чтобы речь шла не о выживании индустрии, а ее развитии и закреплении на новых позициях.

В контексте работы над проектом ВИКИНГ (о князе Владимире) Анатолий Максимов говорил о том, что вопрос трактования исторических фактов не должен влиять на фактуру фильма.

Сергей Шумаков затронул вопрос социализации художника, а Федор Бондарчук заметил, что Министерство культуры не должно отвечать на претензии в отношении качества фильмов, которые оно поддержало, но зато может судить об эффективности экономической модели. Позитивных изменений много, и, слава Богу, что в последнее время несколько поутихли разговоры вокруг слова «доля российского кино» в кулуарах.

Все участники круглого стола отметили как позитивный шаг принятие «антипиратского» закона — да, он требует совершенствования, но его стоит «вывести из зоны невроза», как сказал Анатолий Максимов. К сожалению, страсти нагнетаются искусственно, в том числе и со стороны СМИ.

Затем отдельные монологи спикеров круглого стола сменились вопросами журналистов, которые добавили некоторый диссонанс происходящему.

Вопросы-ответы

На практические вопросы журналистов, например, о поддержке телевидением российского кинематографа, прозвучали правильные, но во многом формальные ответы, что, мол, это важный вопрос, который требует отдельного совещания и проработки. Кто-то задал странный вопрос о переоценке роли Сталина в советской истории в связи с фильмом в прокат фильма СТАЛИНГРАД, чем вызвал праведный гнев Владимира Ростиславовича. Сложилась парадоксальная ситуация — по отдельности в президентском зале находились умные люди, которым небезразлична судьба российского кино, но построить интересный диалог с аудиторией не получалось. Глупые вопросы? Формальные ответы? Некомпетентность ведущего? В чем причина того, что круглый стол  не дал уверенности в том, что российский кинематограф движется вперед в своем развитии?

Говорить о каких-то победах в день 27 августа участники не стали — слишком рано (или невозможно, учитывая производственный цикл фильма в два-три года). Результат открытых питчингов, которые прошли в этом году в Министерстве культуры и Фонде кино, индустрия сможет оценить только через полтора-два года, когда первые фильмы, созданные по новой модели господдержки, выйдут в прокат. 

Из новых проектов стоит отметить проведение в сентябре сценарного конкурса, о котором рассказала заместитель директора Департамента кинематографии Елена Лапина. Будет объявлен сбор заявок (синопсис — не более трех страниц): на первом этапе будет отобрано около 20 работ, с авторами которых будет заключен договор и выплачена предоплата в размере 30%. Десять проектов дойдут до финала — права на эти сценарии будут принадлежать Министерству культуры (эта практика взята из польской системы поддержки кинематографа).

За последний год был предпринят ряд шагов системного характера, чтобы качество и престиж российского кинематографа выросли — как в глазах простых зрителей, так и профессионалов индустрии. Однако в сфере кинопроката по-прежнему висят вопросы, которым нет решения.  

Разумеется, вырабатываются и принимаются хорошие, качественные решения не за праздничными круглыми столами, но мы продолжим задавать вопросы. 

В ТЕМУ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ПОДДЕРЖИТ ТОЛЬКО ОДИН ФИЛЬМ О ЯШИНЕ 

ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ О ЕАИС: ВЫПИСЫВАЕМ ПАЧКАМИ ШТРАФЫ

«ПЯТИЛЕТКА» МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ

ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ: «ФОНД КИНО» ДОЛЖЕН СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ БЛОКБАСТЕРАХ 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


− 1 = пять