Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НЕВАФИЛЬМ»: ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЗРИТЕЛЯ
cinemaplex 28.08.2013 / 14:35 1

imagesНевафильм Research с 10 июня по 9 июля провела уже третий этап всероссийского мониторинга кинозрителей. Исследователи разделили зрителей на 4 группы: интернет-киноманы, средние зрители, фанаты большого экрана и «противники» кинотеатров. Именно этот доклад лег в основу круглого стола «Куда уходит зритель?», прошедшего в рамках кинофестиваля «Окно в Европу».

Первый этап исследования проводился с 10 декабря 2012 года по 9 января 2013 года (около 2500 анкет), второй — с 10 марта по 9 апреля (около 7000 анкет), в третий этап было собрано примерно 6000 анкет. Опрос велся среди посетителей кинотеатров и интернет-пользователей. Часто человек не может объективно оценить, как он обычно смотрит фильмы или какие жанры предпочитает, поэтому исследователи обращаются к конкретному опыту и просят вспомнить три последних просмотренных фильма и указать, где и как опрашиваемые их посмотрели.

общие итоги

Показатели рассчитываются на основе анализа реальной практики кинопотребления.

1. Интенсивность кинопросмотра

Если три последних фильма были просмотрены в течение последней недели, зрители обозначаются как гиперактивные, если два из трех, как активные, если один из трех — умеренные и, наконец, если все три фильма были просмотрены более одной недели назад, зрители называются редкими.

2. Активность посещаемости кинотеатров

Если все три фильма были просмотрены в кинотеатре, то речь шла о гиперактивных кинозрителях, если два из трех фильмов — об активных; если один из трех — об умеренных, и если ни одного — о редких.

ПРАКТИКИ КИНОПОТРЕБЛЕНИЯ

В этот раз все опрошенные были поделены на четыре типа зрителей, в соответствии с отношением к разным способам просмотра фильмов и интенсивности их потребления. Привычки и предпочтения членов каждой из групп существенно отличаются.

типы зрителей

1. Фанаты большого экрана

Хотят смотреть фильмы только в кинотеатрах, постоянно их посещают, специально ждут выхода новых фильмов, любят 3D, 4D и IMAX. Обычно это зрители, которых не приглашают в кино, так как они сами всех зовут с собой. Фанаты большого экрана в целом смотрят немного фильмов, по сравнению с другими группами, но почти все смотрят в кинотеатре, поэтому они реже других используют для кинопросмотра торренты и «ВКонтакте». Среди них более популярны драмы, комедии и мультфильмы, а также фильмы американского производства.

2. Интернет-киноманы

Смотрят много фильмов, но в основном в интернете и практически не посещают кинотеатры. Если они и пойдут в кинотеатр, то только для того, чтобы расслабиться и отдохнуть. Такие зрители не ждут релизов специально и не выбирают кинотеатр заранее, а идут куда их позовут и на что позовут. Смысл похода в кинотеатр для них — это встреча с друзьями. Это самая молодая группа зрителей, которая качает фильмы на торрентах или смотрит их на бесплатных интернет-ресурсах (включая «ВКонтакте»). Среди них больше всего тех, кто не доволен кинотеатрами, а именно — публикой, посещающей кинотеатр, качеством изображения и звука, удобством кресел, репертуаром.

3. Средний зритель или «всего по чуть-чуть»

Это самая большая группа зрителей, которые всегда смотрят фильмы по-разному. Как и фанаты большого экрана, они не обладают высокой зрительской активностью (число фильмов, которые они смотрят в целом через все возможные каналы, невелико), но у них вполне высокие показатели посещения кинотеатров. Вместе с тем, они больше других категорий зрителей смотрят фильмы по телевидению, на дисках и через платные VOD-сервисы. Это чуть более взрослая аудитория по сравнению с другими группами — среди них много людей старше 25 лет. Зрители из этой группы хотели бы больше фильмов смотреть в кинотеатре, но у них нет на это времени. Удобное время является для них решающим фактором при выборе канала кинопросмотра. Если такие зрители смотрят фильмы не в кино, то обычно пользуются каким-то одним, наиболее любимым интернет-ресурсом.

4. «Противники» кинотеатров

Предпочитают смотреть фильмы в удобное время и, желательно, бесплатно. Наиболее важным фактором для них является то, что фильм должен быть на языке оригинала. Такие зрители больше других желают увидеть фильм до его официального релиза в России. Они, как и интернет-киноманы, не любят публику, посещающую кино, и предпочитают смотреть фильмы в одиночестве. Часто у них дома есть компьютер с большим экраном или домашний кинотеатр. Они также смотрят много фильмов, но редко ходят в кинотеатры. В основном они скачивают фильмы с торрентов и при этом чаще других респондентов выбирают драмы. По возрасту «противники» кинотеатров старше интернет-киноманов. Это своеобразные кинолюбители-домоседы, тихо ненавидящие кинотеатры за высокие цены на билеты и попкорн.

Фанаты большого экрана и средние зрители во многим схожи, но первые - гиперактивные посетители кинотеатров, вторые — активные и умеренные. Фанаты большого экрана практически не пользуются интернетом, а средние зрители около четверти фильмов смотрят через торренты и «ВКонтакте». Также средние зрители чаще других используют для просмотра DVD, телевидение, платные VOD-сервисы. «Противники» кинотеатров и интернет-киноманы тоже во многом похожи. Представители обеих категорий смотрят много фильмов. Но «противники» кинотеатров чаще скачивают фильмы с торрентов, а интернет-киноманы смотрят их «ВКонтакте». Отличаются и вкусы двух групп, первые предпочитают фильмы на языке оригинала и чаще выбирают драмы.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ КИНОПРОСМОТРА

устройства

Графики результатов зимы-2011 и лета-2013 несопоставимы напрямую, поскольку основаны на принципиально разных способах формулирования вопросов: опыт и самооценка, однозначный и многовариантый ответ.

Интернет-пользователей и посетителей кинотеатров спрашивали, где и на чем они посмотрели последний художественный фильм. Более половины всех опрошенных посмотрели его в кинотеатре, около трети — на компьютере, около 10% – по телевизору и менее 3% — на мобильном устройстве. Получается, что кинотеатры все еще впереди, но их быстро нагоняет компьютер, а телевидение окончательно сдало позиции. В другом исследовании «Невафильм», проводимом зимой 2011 года, зрителей спрашивали «Где и как вы смотрите фильмы обычно?». Тогда распределение ответов было более равномерным, но на этот вопрос можно было дать несколько вариантов ответа.

КАНАЛЫ КИНОПРОСМОТРА

каналы просомтра

Вполне предсказуемо, среди опрошенных в кинотеатрах оказалось много любителей большого экрана, активные интернет-пользователи предпочитают смотреть фильмы онлайн или скачивать их. Но при этом, летом гораздо больше опрошенных, чем на прошлых этапах, посмотрели фильмы в кинотеатрах. Возможно, это связано с тем, что на лето приходится выход многих голливудских блокбастеров, которые выманивают в кинотеатры «спящую» аудиторию.

VOD

Уровень распространения интернет-ресурсов, предлагающих бесплатный онлайн-просмотр, (без учета «ВКонтакте») и аналогичных платных сервисов по-прежнему невысок — рост интереса не наблюдается ни среди кинотеатральной публики, ни среди пользователей интернета. В то же время 38% опрошенных назвали  ресурсы, которые они регулярно посещают. Наибольшей популярностью продолжает пользоваться Ivi.ru — на него приходится более трети упоминаний. На втором месте — Zoomby.ru, на третьем — недавно заработавший в России iTunes.

В ТЕМУ:

НА ФЕСТИВАЛЕ «ОКНО В ЕВРОПУ» ПРОЙДЕТ КРУГЛЫЙ СТОЛ «КУДА УХОДИТ ЗРИТЕЛЬ?»

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СМОТРЯТ КИНО. УЗНАЕМ О НИХ БОЛЬШЕ — ВМЕСТЕ С КОМПАНИЕЙ НЕВАФИЛЬМ RESEARCH

ПОРТРЕТ КИТАЙСКОГО КИНОЗРИТЕЛЯ

1 комментарий »

  1. Любитель аналитики 29 августа 2013 в 15:53 - Ответить

    Уважаемый Олег Станиславович, уважаемые эксперты Невы!

    Судя по итогам всех трех исследований, весной походы в кинотеатр лучше чем зимой, а летом лучше чем весной. Однако, по моему опыту, у нас в кинотеатре зимой благодаря Новогодним каникулам и летом зрителей больше, чем весной, когда сидим и вздыхаем. И не у нас одних, сужу по разговорам с коллегами. У вас же по исследованиям получается ровный рост от зимы к весне. Не прокомментируете?

КОММЕНТАРИИ »


два × = 18