Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

MOVIE RESEARCH О ПОВЕДЕНИИ ЗРИТЕЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНО


ОРЛОВА ЕКАТЕРИНА 30.08.2013 / 15:00 3

Oleg-Ivanov-Movie-ResearchПродолжаем цикл публикаций о результатах прошедшего в Выборге круглого стола «Куда уходит зритель?», в этом выпуске доклад генерального директора исследовательской компании Movie Research Олега Иванова «Поведение зрителей современного отечественного кино».

В своем исследовании Movie Research интересовало, где и как люди смотрят кино, кто ходит в кинотеатры, с кем он туда приходит, насколько часто, кто не ходит в кино и почему. Считается, что потенциальную зрительскую аудиторию надо изучать в кинотеатрах. Movie Research решила пойти другим путем: чтобы изучить потенциального зрителя, нужно находить его на улице и спрашивать, почему он не пришёл в кинотеатр. Полевую часть исследования проводили в ноябре 2012 года, оно проводилось по заказу нескольких кинокомпаний. Были опрошены 2 500 человек в 9 городах — 2 города были с населением более 1 млн жителей, 2 города — от 500 тысяч до 1 млн, и 2 города — меньше 500 тысяч жителей.

КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ЗРИТЕЛИ КИНОТЕАТРОВ

Все исследователи признают происходящие изменения в практиках киносмотрения, трансформацию зрительской аудитории кинотеатров. Олег Иванов выделил три вероятные причины, почему.

1. Технологические изменения, которые очень сильно влияют на поведенческие модели зрителей. К примеру, становится широко доступным онлайн-просмотр, и это становится привычкой.

2. Экономика. Именно она определяет возможность зрителей платить за билет и выбирать, каким способом смотреть кино, тем более, когда существует возможность бесплатного просмотра.

3. Склад характера людей, особенности их ценностной ориентации и досуговой практики, а также поведенческие модели не по отношению к кино, а по отношению к жизни в целом. 

зрители по возрасту и частоте посещения

Раньше считалось, что основную кассу кинотеатрам приносят так называемые «moviegoers» - те, кто ходит в кино раз в неделю и чаще. Сейчас ситуация изменилась в корне, и основную кассу приносят зрители, которые приходят в кинотеатр 1-2 раза в месяц. То есть это зрители, которые идут в кино целенаправленно, а не случайно, когда есть возможность или время; квалифицированный зритель с точки зрения выбора того, что он будет смотреть.

КТО ПРЕДПОЧИТАЕТ СМОТРЕТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

Movie Research рассматривает это как одну из причин активного падения доли отечественных фильмов. В 2006—2007 годах их доля по кассе и по посещаемости было почти 30%, сейчас она составляет 15%. Если ничего изменится, MRC прогнозирует, что доля отечественных фильмов в кинотеатрах упадет до 10%. То есть из всех фильмов, которые выходят в прокат за месяц, выбор падает, как правило, на иностранное кино. Получается, что отечественные фильмы смотрят исключения из правил, те, кто действуют не по тренду.

В целом, 42% опрошенных утверждают, что им всё равно, какая страна является производителем фильма, они выбирают хорошее (с их точки зрения) кино. 36% отвечавших предпочитают зарубежное кино, это в основном зрители в возрасте до 25 лет. Они — самая молодая аудитория и часто посещают кинотеатр. 22% предпочитают отечественное кино и, как правило, это люди среднего и старшего возраста, по социальному статусу и доходу они чуть беднее всех остальных и редко посещают кинотеатр.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

Несколько лет назад считалось, что главную кассу кинотеатрам приносят 17-летние девочки. Действительно, наиболее активная часть аудитории — это молодежная и, чаще всего, это женщины, потому что они являются инициаторами похода в кинотеатр. Сейчас происходит увеличение среднего возраста, и он приблизился уже к 30 годам. Но средний возраст — как средняя температура по больнице — ещё не обо всём говорит.

«Старение» кинотеатральной аудитории связано с тем, что возникает длинный хвост — то есть, много более пожилых людей начинают более активно ходить в кино и перевешивают, в том числе, эту самую молодёжную аудиторию 17-25 лет, которую мы по-прежнему считаем ядром. Они смотрят фильмы с близким другом или в компании друзей и не готовы смотреть отечественные фильмы в кинотеатре. Молодые люди ждут фильмы о дружбе, удовольствиях, развлечениях и путешествиях. Аудитория после 25 лет посещает кинотеатр в среднем один раз в месяц, смотрит фильмы с семьёй, парой или в одиночестве. Такие люди готовы смотреть отечественные фильмы в кинотеатре, ждут фильмы о семье, детях и духовных ценностях.

КАК ЛЮДИ ВЫБИРАЮТ ФИЛЬМЫ

как выбирают фильмы

38% людей выбирают фильмы спонтанно, а 62% — заранее, то есть 2/3 выбирают фильм осмысленно, когда идут в кинотеатр. Их привлекает кинотеатральная реклама — на первом месте, потом — реклама по телевизору, потом советы друзей или знакомых, а вот отклик на рецензию в интернете — скорее, исключение.

МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ КИНО

Мужчины нередко уступают выбор фильма второй половине, а женщины часто выступают инициаторами похода в кино. Жанры, которые выбирает мужчина — боевик, фантастика, триллеры. Как правило, они ждут фильмы про сильного героя, который добивается поставленных целей. И скорее негативно настроены на отечественные фильмы, отмечая их низкое качество.

Женщины предпочитают следующие жанры — мелодрама, семейное кино. Они ждут фильмов о любви, счастливой семье и детях и, скорее, положительно настроены по отношению к отечественным фильмам, отмечая, что в них поднимаются темы личных ценностей. 

ПЛОХОЕ И ХОРОШЕЕ КИНО

кино плохое и хорошее

Респондентов спрашивали, какие фильмы они считают «идеальными», а какие «недопустимыми». Показательно, что фильм ЁЛКИ попал в оба списка. В «идеальное кино» отбирали только современные картины, но опрос был открытым, люди могли называть три любых фильма и они выбирали советские картины: ИРОНИЮ СУДЬБЫ, ОПЕРАЦИЯ Ы и так далее. Кроме того, людей спрашивали, какие актёры должны участвовать в «идеальном» фильме, какие — в «недопустимом» кино. Сергей Безруков, как и ЁЛКИ, оказался в обоих списках. 

Выбор фильма и его характеристики напрямую связаны с той системой ценностей, которой человек придерживается. Даже с точки зрения выбора тех или иных фильмов друзьям посоветуют обычно драму, в то время как сами с большим удовольствием пойдут на комедию.

СТИЛЬ ЖИЗНИ

Movie Research делит аудиторию по стилю жизни — на активную и пассивную. Раньше считалось, что одни ходят в кинотеатры, другие смотрят кино в интернете. На самом деле, в кинотеатры ходят те, кто ведут активный образ жизни, с той же интенсивностью они смотрят кино и в интернете. Ведущие пассивный образ жизни, кинотеатр посещают редко, но смотрят кино в интернете. 

ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛИ НЕ ХОДЯТ В КИНО

Самый распространенный ответ —  нет времени, но Олег Иванов считает это отговоркой и не принимает всерьез, так что первой причиной является:

1. Конкурирующие виды досуга

2.  Доступность фильмов в интернете. При этом, неважно — легально или нет, главное — доступно и соверщенно бесплатно.

3. Недовольство кинотеатральным репертуаром. То есть, нет фильмов, которые было бы интересно там посмотреть.

4. Развитие телевизионного показа. Люди находят на ТВ тот продукт, который раньше был им недоступен.

5. Недостаточно денег. Средняя цена билета в России — 7 долларов — довольна высока, это уровень европейских стран и Америки при несопоставимых уровнях доходов и покупательной способности. Кино стало дорогим занятием. Возможно, именно поэтому более взрослая, избирательная аудитория начинает ходить в кинотеатры.

Материалы доклада доступны на сайте компании «Невафильм».

В ТЕМУ:

«НЕВАФИЛЬМ»: ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЗРИТЕЛЯ

НА ФЕСТИВАЛЕ «ОКНО В ЕВРОПУ» ПРОЙДЕТ КРУГЛЫЙ СТОЛ «КУДА УХОДИТ ЗРИТЕЛЬ?» 

3 комментария »

  1. Натали 2 сентября 2013 в 0:31 - Ответить

    Сделайте билет в кино 50-100 руб. (на голливудские хиты 200), и посещаемость кинотеатров резко возрастет. А так — идешь вдвоем в IMAX и сразу 1200 — 1500 отдаешь!

    • Капиталист 2 сентября 2013 в 9:11 - Ответить

      Натали, коммунизм уже лет 20 как отменили, откуда такие размышления? Если руководствоваться вашей логикой, то:

      1. Сделайте авиабилеты по тысяче рублей и количество летающих резко возрастет.

      2. Сделайте книги по 50 рублей и количество читающих резко возрастет.

      3. Сделайте сигареты/водку по тысяче рублей и количество курящих/пьющих резко упадет.

      4. Сделайте спортзалы по 100 рублей в месяц и количество занимающихся спортом резко возрастет.

      Думаю, излишне разжевывать примеры, а аналогии слишком прямые.

      • Дмитрий 3 сентября 2013 в 11:01 - Ответить

        Капиталист, эти аргументы — из эпохи самого раннего капитализма, мир уже ушёл далеко вперед.

КОММЕНТАРИИ »


7 + четыре =