Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ (ENJOY MOVIES): «СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЕ — ЭТО КИНО, КОТОРОЕ УВИДЕЛ ЗРИТЕЛЬ»
cinema 31.08.2013 / 13:13 2

Пожалуй, ни одна кинокомпания не вызывала столько эмоций в отечественной киноиндустрии, как Enjoy Movies. С момента своего основания она делала ставку на массового зрителя, благодаря чему большинство ее фильмов стали коммерчески успешными проектами. При этом с каждой новой картиной хор разгневанных голосов (прежде всего, в интернете), недовольных качеством фильмов, только набирал силу. И вот тут случились МАМЫ -  «доброе кино», которое, кажется,  впервые примирило критиков с благодарными зрителями. В преддверии стартующей через 2 недели выставки «Кино Экспо» мы побеседовали с продюсером Георгием Малковым — о ближайших проектах Enjoy Movies, статусе лидера отечественного кинопроизводства и превратностях маркетинга.        

ЧТО «КИНО ЭКСПО» НАМ ГОТОВИТ   

 CINEMAPLEX: У вас недавно вышел очень хороший ролик на ЧЕМПИОНОВ. На какой стадии готовности находятся ближайшие заявленные проекты — ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ, ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ, да и сами ЧЕМПИОНЫ? Идет пост-продакшн, или готовится к старту маркетинговая кампания?

Георгий Малков: Маркетинг наших фильмов начинается с первого съемочного дня, и сейчас он идет очень активно у всех трех проектов. По ОСТРОВУ ВЕЗЕНИЯ и ДРУЗЬЯМ ДРУЗЕЙ — в кинотеатрах уже стоят хардпостеры. Трейлеры ОСТРОВА ВЕЗЕНИЯ были прикреплены к третьему МАЛЬЧИШНИКУ, МЫ — МИЛЛЕРЫ, скоро — к релизам ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2 и ГРАВИТАЦИЯ. Сейчас наступает самая активная стадия маркетинга по этому проекту. Для ДРУЗЕЙ — это начало ноября. Что касается ЧЕМПИОНОВ, то трейлер пока существует только в сети,  а прихардлочен он будет к фильмам тоже где-то в начале ноября.

ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ покажем кинотеатрам полностью на «Кино Экспо» — фильм на 80% готов, осталось еще немного музыки и компьютерной графики. ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ — тоже практически готовы, и уже в Сочи зрители могли понять, что это за проект. Он вызывает доверие и позитив, но если кинотеатры захотят, то мы сможем показать его на декабрьском кинорынке. Самая активная фаза пост-продакшена идет по ЧЕМПИОНАМ — фильм только что досняли, и там предстоит очень серьезная работа, потому что все соревнования снимали на пустых стадионах. Теперь трибуны нужно заполнить зрителями, плюс будут досъемки — хотелось бы запечатлеть эмоции болельщиков. У нас получилось поснимать во время чемпионата мира по биатлону в Ханты-Мансийске, и мы поняли, что как бы ни старались актеры массовки, достичь эффекта соревнования не удается. Сейчас начинаются игры КХЛ, проводятся другие спортивные состязания — используем эту возможность, чтобы сделать кадр живее. Возможно, в декабре фильм будет готов на 90%, и мы его покажем, а сейчас, в сентябре — одну из пяти новелл, скорее всего, про Илью Ковальчука.

Только что завершились съемки четвертой картины — ЛЕГОК НА ПОМИНЕ, которая выйдет в прокат 6 марта. В Петербурге по нему фактически стартует маркетинг — мы представим ки-арты, покажем футедж. В конце ноября — начале декабря в кинотеатрах появятся трейлеры и рекламные материалы.                            

Мы привыкли к тому, что на кинорынках компания Enjoy Movies обязательно преподносит какие-нибудь сюрпризы — фильмы представляют их звезды, много эксклюзивных материалов. Что ждать кинотеатрам от Вас, помимо полноценного показа ОСТРОВА ВЕЗЕНИЯ?

Мы никогда не делаем секретов из того, что представим в рамках нашей презентации. Правда, мы пропустили весенний кинорынок — но только потому, что не было готово никаких особенных видеоматериалов. По ДРУЗЬЯМ ДРУЗЕЙ покажем новый трейлер, надеемся, что новеллу из ЧЕМПИОНОВ представит лично Илья Ковальчук, который теперь играет в СКА (Санкт-Петербург). Будет показан 20-минутный футедж из ЛЕГОК НА ПОМИНЕ, представим 15-20 минут из нашего первого американского проекта ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ. Сейчас решаем, в каком формате демонстрировать лучше — дублированный фрагмент или с субтитрами. Все-таки в зале сидят профессионалы рынка — не лишать же их возможности оценить мастерство игры Эдриана Броуди! Пока это дилемма. Как сюрприз для всех участников кинорынка — 10-минутная сцена из комедии КОРПОРАТИВ, которую мы запланировали к выходу в прокат 1 мая. Рассчитываем, что этот фрагмент вызовет у аудитории бурную реакцию,  такую же как в прошлом году презентация комедии ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ.

РОССИЙСКОЕ КИНОПРОИЗВОДСТВО ПО-АМЕРИКАНСКИ

30 июля завершились съемки вашего первого американского фильма. Приобрели ли Вы какой-то особый опыт, работая над этим проектом на «чужой» территории? Чем съемочный процесс в Штатах отличается от российских производственных реалий для Enjoy Movies?

Любой новый проект, даже если мы снова снимаем в России — это всегда новый опыт. Опыт производства, полученный здесь, безусловно, помог нам и там. С другой стороны, о многих вещах нам говорили «так не делают», и наши возражения «мы так делали, у нас получалось» в расчет не принимались, потому что со своим уставом можно войти не в каждый производственный огород. В отличие от России, где в случае с продюсерским кино сам продюсер несет полную ответственность, но при этом устанавливает свои правила, в Америке ты не можешь принять некоторые решения на площадке, потому что есть профсоюзы. Если в процессе съемки ты решил что-то оптимизировать, то тебе это никто не позволит. Каждый работник защищен профсоюзом и даже если ты решил кого-то уволить — это почти невозможно реализовать. Вернее, ты можешь это сделать, но тогда весь процесс будет сопряжен с огромными организационными и финансовыми сложностями.

Американская кинопроизводственная и общественная система рассчитана на самого рядового ее представителя. Талантливым и прогрессивным людям в этой системе тоже не очень комфортно, потому что она не строится вокруг них. Наши принципы работы — ориентироваться на лучших в профессии, это определяет подходы в плане доверия к людям. Эта ситуация нас немножко расстроила. С другой стороны, нам понравились многие другие вещи, например, ежедневная 100% готовность съемочной площадки в плане декораций и всех департаментов — художники-постановщики, художники по костюмам, локейшены и др. Администраторы не задают лишних вопросов, они уже прекрасно понимают, где будут стоять вагончики, а где playback (рабочее место для оператора и режиссера, где, помимо записи кадров/сцен на камеру, рабочий материал пишется на жесткие диски, и при необходимости его всегда можно, не отходя от мониторов, просмотреть – прим. Cinemaplex), и где будет проходить обед. Безупречная организация процесса — это замечательно.

Обращает на себя внимание и отношение зарубежных актеров к работе на съемочной площадке. Как только они приступают, то выключаются абсолютно все приметы звездного статуса. Актеры всегда выступают в качестве равноправного партнера в творческом процессе и признают главенство режиссера, как и съемочной площадки в целом. Никто из них не делает так, чтобы процесс съемки строился вокруг их прихотей. Или, возможно, нам просто повезло с актерами (улыбается). В России исполнители ведут себя иначе, и куда чаще советуют, как нужно на них ставить свет, как правильно гримировать — все эти моменты могут потом не самым лучшим образом отразиться на экране. На репетициях абсолютно все знают свой текст, и ты никогда не увидишь актера с бумажкой, который обозначает слова текстом «бла-бла» и потом говорит, что он «все сделает в кадре». Репетиция в Америке — это демонстрация, во-первых, своих способностей как профессионала, во-вторых, знания текста, которое позволяет актеру быть увереннее в работе в кадре.

В конце сентября мы будем показывать первую сборку фильма трем потенциальным дистрибьюторам, которые высказали свою заинтересованность в проекте -  Sony, Open Road и Film District. В зависимости от их решения и прокатных планов мы будем выстраивать нашу стратегию выпуска фильма в России.

О ФОНДЕ КИНО И ГОСПОДДЕРЖКЕ  

Ваша компания вошла в число лидеров отечественного кинопроизводства. Значит ли для Вас что-нибудь этот статус? Ведь компания Enjoy Movies сумела подняться на ноги, закрепиться на рынке и стать одной из самых успешных в отрасли — даже без поддержки государства.

Безусловно, это очень приятный факт, который означает одно: индустрия признала, что наши фильмы стоят в одном ряду с проектами других российских мейджоров. Многие отказывали нам едва ли не в факте нашего существования или игнорировали, потому что мы снимаем «не то кино», которое как бы не соответствует «высокохудожественному качеству» других работ. Если не достаточно мнения зрителей, которые давно голосуют за нас и признают в качестве лидеров, то теперь к нему добавилось и мнение экспертов. Конечно, есть аудитория интернет-гиков, которые априори готовы охаять любой российский проект, даже не посмотрев его, но мы, признаться, и не рассчитывали на ее благосклонность.

Как Вы оцениваете результаты открытой защиты, прошедшей в Фонде кино, для Ваших проектов? (Беседа состоялась до момента оглашения результатов. По решению попечительского совета все три проекта Enjoy Movies — ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ, ЧЕМПИОНЫ и ЛЕГОК НА ПОМИНЕ — получат господдержку — прим. ред).

Для нас все прошло очень хорошо. Честно говоря, меня удивила немного подготовка других участников по защите многомиллионных проектов, но оставим это на их совести.

Некоторое время назад Вы анонсировали проект БОЛЬШАЯ ВОДА, посвященный событиям в Крымске. На какой стадии он сейчас находится?

Мы подавали проект на господдержку.  Проект не отобрали, но думаю, зная позитивную реакцию отдельных членов экспертного совета, просто пока киноистеблишмент не готов  дать нам шанс обрушить последнюю цитадель тех, кто педалирует, что мы умеем снимать только легкое и быстрое кино, а на нечто драматическое не способны (улыбается). Мы-то сами прекрасно понимаем, на что мы способны во всех жанрах — и по уровню, и по качеству. Для меня понятие «социально значимое кино» распространяется только на фильмы, которые увидели зрители. Разве может быть «социально значимым» фильм, который снят, но его никто не увидел?

Мы уверены в том, что сможем снять серьезное кино, которое зритель захочет посмотреть. Но для проекта такого масштаба, безусловно, потребуется господдержка. Даже при нашей эффективности в производстве понимаем, что он будет стоить 180-200 млн рублей. Конечно, эти деньги в прокате он может вернуть, но потребуется немаленькая сумма и на маркетинг. Чтобы подстраховать себя, мы и обратились за помощью, но пока проект был отклонен — формально нам предложили доработать сценарий. Мы приняли это замечание, будет дорабатывать и, надеемся, что в следующем году фильму повезет больше, и мы сможем показать свою состоятельность в работе с таким кино.

Как осуществляется механизм возврата государственных средств? Насколько нам известно, условия у разных продюсерских компаний и для разных проектов могут существенно отличаться. В соответствии с законом компания-производитель может получить до 70% финансирования от производственного бюджета. Как обстоит дело с Вашими проектами?

Мы во всех наших проектах просили менее 50% бюджета. В случае с ЧЕМПИОНАМИ речь идет о невозвратных средствах, а с двумя другими проектами достигнута договоренность об участии в прибыли. Государство получит долю в 30% от прибыли этих фильмов — в соответствии с пропорцией участия в финансировании фильмов.

Вступил в силу «антипиратский закон». Как Вы оцениваете старт этой государственной инициативы, и как обстоит дело с распространением фильмов Enjoy Moviesв сети? На каких ресурсах они размещены легально, и много ли «пиратских» ссылок?

Так как все права на наши фильмы мы еще продаем на стадии производства, то это не совсем наша головная боль.  В случае с нашим контентом эксклюзивные права на интернет приобрел портал megogo.net, так что он наверняка прикладывает все усилия, чтобы его бизнес устоял в тисках «пиратского режима».

Что касается нынешней системы в целом — проверим на нашем следующем релизе. Мы даем полномочия людям убирать ссылки с нелегальным размещением нашего контента. Если раньше они отсылали письма, но при этом у них не было каких-то серьезных рычагов в рамках законодательства, и поэтому они могли просто не дождаться какой-либо реакции от владельцев сайта, то теперь под флагом нового закона, надеемся, нам удастся защищать фильмы более успешно.

ЗРИТЕЛЬ — ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ИНДУСТРИИ 

Если вернуться к театральному прокату — как Вы относитесь к статистике, которая свидетельствует о стагнации зрительского интереса к просмотру фильмов в кинотеатре? Есть ли у российского рынка перспектива для нового роста и что могло бы послужить своеобразным толчком к этому?

(пауза) Это вопрос, который вызывает серьезные вопросы. Есть надежда, что может произойти небольшой рост в связи с принятием того же «антипиратского» закона, но резким этот скачок точно не будет. Все равно останутся проекты, которые будут вызывать пиковый интерес у аудитории и вытаскивать в кино людей, которые традиционно в кино не ходят или делают это раз-два в год. Резкий рост возможен, только если государство обратит свое внимание на маленькие города. Лучшая государственная поддержка, которая только возможна в отрасли — это открытие новых кинозалов в городах с небольшим населением, куда никогда не пойдет ни один инвестор. Крупные города уже перенасыщены кинотеатрами — идет просто перераспределение уже существующей аудитории. Раньше эти люди ходили в 10 кинотеатров, а теперь они ходят в 20 кинотеатров.

Только проникновение в маленькие города, где, кстати, находится очень лояльная к кинопоказу в целом и российскому кинематографу в частности аудитория, может заметно повлиять на цифры. Альтернатив досуга там не так много, а кино является одним из самых привлекательных. Говорили о реализации какой-то федеральной программы, но потом эти разговоры постепенно затихли.

Не кажется ли Вам, что ситуация с выходом в прокат большого количества отечественных фильмов в ограниченный период времени, в частности в Новогодние праздники, накаляет и без того непростую ситуацию?

Новый год — это исключительная ситуация. Все кинотеатры признают, что если в среднем за два уик-энда зрители смотрят 1,4 фильма, то в новогодние праздники — 4! Это «перегревание» рынка оправдано. Просто если раньше продюсеры не обращали на Новый год такого внимания, и выходило 1-2 больших проекта, то теперь все стремятся встать на выгодную дату. В такой ситуации каждый продюсер может рассчитывать уже на меньшие деньги, но это закономерно — растет конкуренция.

Летом продюсеры предпочитают, наоборот, не ставить свои проекты в график релизов — слишком высока плотность американских блокбастеров. Конечно, были прецеденты — ВСЕ ВКЛЮЧЕНО, КАНИКУЛЫ СТРОГОГО РЕЖИМА, но мы именно в выборе даты стараемся не рисковать и обращаться к статистике прошлых лет.

«ВХОДИТ ПРОДЮСЕР»

Вы — один из самых успешных продюсеров на российском рынке. Для Вас еще остались какие-то секреты в этой профессии? Есть ли момент, когда продюсер перестает учиться, или это вечный процесс?

Учиться производственным навыкам точно перестает, а вот быть все время вовлеченным в какие-то новации, которые происходит в обществе, что будоражит сознание людей, держать руку на пульсе, быть в тренде — вот что важно. Какие-то вещи ты перестаешь замечать, например, в отношении 14-15-летних — тогда у тебя должны работать молодые люди, которые обо всем расскажут. А самое главное — безостановочно фантазировать о любых возможностях, вплоть до тех, которые сейчас выглядят абсолютно бредовыми. Возможно, мы решимся в скором времени на некий глобальный кинотеатральный эксперимент — но об этом в свое время.

Ситуация, когда ты не контролируешь какой-то из процессов — потенциально опасна. Это я не к тому, что должен быть личный тотальный контроль во всех областях, но если ты доверяешь какой-то участок работы другому человеку — он должен быть вовлечен в процесс создания так же, как и ты. Если такого человека нет — контролируй сам, но не доверяй ничего безразличному человеку.

Можно ли взять маркетинг одного успешного фильма, автоматически перенести его на другой проект и гарантировать себе коммерческий успех?

Думаю, нет. Что бы ни говорили о том, что мы якобы делаем «поточное кино», каждый фильм — это уникальный продукт, ребенок со своим характером и нравом. Если отправлять разных детей к одному тренеру, то результата добиться не получится. Технологии в маркетинге (что и куда разместить, где поставить) — это достаточно отточенные вещи. 80% финансовых затрат требуют только 20% твоих усилий, в то время как остальные 80% тратятся на то, чтобы придумать правильный трейлер, точный ки-арт, решить, кто на этом ки-арте должен быть изображен. Это то, что мы еще долго не сможем выпустить из рук. После того как приняты ключевые творческие решения по трейлеру, ки-арту (а значит и актерскому составу картины), вопрос с размещением уже не стоит так остро. Мы хорошо представляем наши бюджеты и доверяем тем агентствам, с которыми постоянно работаем, и нашему рекламному отделу. Тут нам не нужно проговаривать то, что хорошо известно, в десятый раз. Да, ведется глобальная работа, но вместе с тем это очень унифицированная вещь.

Какой проект с точки зрения маркетирования был для Вас самым сложным?

В какой-то момент мы впали в эйфорию, когда поняли, что фильм МАМЫ всем нравится, и осуществили глобальную маркетинговую кампанию с невероятным количеством кросс-промо, брендированием, сняли социальный ролик. И когда мы увидели итоговые цифры сборов в 220 млн, то в первую секунду испытали разочарование. Но к нам подошли коллеги с рынка и сказали: «Почему вы сравниваете сборы своего фильма с теми же ЕЛКАМИ? Это развлекательная тематическая комедия, а вы успешно продали зрителю драму, что было понятно уже из трейлера». Так родилось более глубокое понимание ситуации и чувство удовлетворения — если бы мы не приложили титанические усилия по продвижению проекта, то тогда бы и эти 220 не смогли собрать.

В российской индустрии постоянно говорят о том, что у нас не хватает квалифицированных кадров. Согласны ли Вы с этим? Насколько нам известно, Вы тоже принимаете участие в образовательном процессе — готовите курс продюсеров.

Пожалуй, единственная профессия, которая очень востребована, при этом качественные люди в ней редкость, и нам требуется приложить усилия, чтобы привлечь лучших — это второй режиссер. Все остальные специальности можно найти, хотя они, безусловно, требуют диалога и выстраивания личных отношений. В первый раз всегда трудно, во второй — легче, а в третий ты уже даже не беспокоишься о работе этого департамента.

Что касается образования, то я хорошо отдаю себе отчет в том, что ребята, которые уже учатся или придут в этом году вторым набором, могут не стать продюсерами в широком смысле этого слова. Но они могу оказаться в индустрии и заниматься маркетингом, выступать в качестве исполнительного продюсера. Самое главное — они сформируют профессиональное сообщество людей, которому мы можем передать идеи продюсерского кинематографа как бизнеса, который ориентируется на зрителя, а не на собственный вкус или мнение критиков. И это не является чем-то зазорным или недостойным. Кино должно оставаться интересным, прежде всего, для зрителя. Все остальное — это оправдание собственной несостоятельности или неумения, которое начинается там, где заканчивается желание высказаться, то есть собственного Эго, которое ничем не подкреплено. Если у тебя действительно есть что сказать зрителю, то ты всегда найдешь способ сделать так, чтобы зрителю это было интересно. Поэтому в нашей программе мы обучаем, как создавать зрительское кино, которое будет вызывать у зрителя эмоции. Без всякого снобизма — это лучшая задача, которая стоит перед кинематографом.

 

В ТЕМУ

 

 

НОВОСТИ КОМПАНИИ ENJOY MOVIES НА «ВИРТУАЛЬНОМ КИНОРЫНКЕ» 

 

 

 

2 комментария »

  1. Алексей 2 сентября 2013 в 20:57 - Ответить

    Отличное интервью!

  2. _cap_ 4 сентября 2013 в 7:25 - Ответить

    что наши наши фильмы стоят в одном ряду с проектами других российских мейджоров.

    Повтор.

КОММЕНТАРИИ »


+ пять = 8