Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЛЕГАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ДИСТРИБУЦИЯ В РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ


ОРЛОВА ЕКАТЕРИНА 10.09.2013 / 14:38 0

На Круглом столе в Выборге каждый на свой лад пытался объяснить «Куда уходит зритель?». Как подметил Олег Березин, на самом деле зритель никуда и не девался, лишь приобрел новые практики киносмотрения, например, просмотр в интернете. На обсуждении было представлено целых 4 доклада о легальной интернет-дистрибуции. Владимир Кожин из «Pladform» рассказал о ее основных принципах и двух моделях монетизации — рекламной и подписочной, а также о неканоническом способе борьбы с «пиратами». Владимир Набатов из «Xmedia» рассказал о роли YouTube на этом рынке и особенностях видеосервиса. Представители VOD-ресурсов Stream и TVZavr показали, как на практике реализуются разные модели монетизации.

123826_200Владимир Кожин, «Pladform». «Модели распространения видеоконтента в Интернете».

Существуют разные способы монетизации контента. Подписочная модель — самая распространенная, особенно для среднего и длинного контента, на Западе, пример — Netfix. Российский же рынок работает по другим принципам — есть ряд негативных факторов, сдерживающих распространение этой модели. Один из них — слаборазвитый рынок электронных платежей. Заплатить за просмотр, пусть и не большую сумму, психологический барьер и технический - многие попросту не умеют платить в интернете. Большинство людей пользуются картой один раз в месяц, снимают все деньги в день зарплаты. У банкиров это называется «последняя пятница месяца». Культура покупок через интернет не развита, но для правообладателей подписка наиболее удобна, ведь при ней работает прозрачная система учета.

Рекламная модель — тоже вполне успешный способ дистрибуции. Для неё в России есть вполне подготовленная культура, один из наиболее часто встречающихся запросов в «Яндексе» — это «смотреть онлайн бесплатно». Другой плюс рекламной модели  - большой спрос на рекламу, на днях «Газпром-Медиа Диджитал» опубликовали отчет — рынок рекламы растет на 70-80% в год. Из минусов — необходимость работать на больших объемах просмотров,  а также отсутствие четких инструментов контроля. Выбор той или иной модели монетизации зависит от предлагаемого контента — для блокбастеров вполне подходит подписка, менее популярный контент лучше распространять через рекламную модель. Часто оба варианта применяются вместе, с определенным перерывом во времени. 

ПРАВИЛО «ДЛИННОГО ХВОСТА»

длинный хост в теории

Как распространять контент? Через небольшое количество крупных площадок, либо охватным методом? В данном случае работает правило «длинного хвоста». Посмотрим график. На вертикальной оси отложено количество показов, которое может собирать единица контента на конкретной площадке, по горизонтальной  - количество площадок. Прибыльных площадок, способных собирать миллионы, всего несколько. Чем меньше площадка собирает просмотров, тем больше таких площадок. По оценкам Pladform, всего таких ресурсов не менее тысячи. По статистике Liveinternet, первые 3-5 сотен из них имеют достаточно широкую аудиторию — до ста тысяч человек ежемесячно.

длинный хвост на практике

Кажется, для того чтобы охватить половину этого объема, достаточно нескольких крупных площадок, но в реальности предложение даже самых крупных площадок (и? как следствие, аудитория и количество просмотров) ограничено. Часть небольших площадок по объему смотрения может превосходить потенциал нескольких крупных. Красная линия на графике выше — это ожидание правообладателей, надеющихся разместить свой контент на 5 крупных ресурсах и получить максимальный охват, но аудитория распределяется по интернету более равномерно и ее запросы удовлетворяют более мелкие сайты. Причем, ресурсы, которые правообладатель проигнорировал замещают легальный контент на нелегальный, пиратский — соблазн оказывается слишком велик. Это не большой секрет. Вопрос в том, как с этим бороться. Можно судиться, но нужно понимать, что таких площадок — не 10 и не 100, их тысячи. Другое решение — легализация «пиратов».

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ «ПИРАТОВ»

По данным «Pladform», самим площадкам выгоднее работать с лицензионным контентом — из-за рекламы, как известно, главного источника заработка для ресурсов. Реклама, располагаемая на лицензионном контенте всегда дороже, чем на пиратском. Правообладателям легализация небольших пиратских площадок также будет выгодна, из-за наработанной аудитории. Ни для кого не секрет, что в выдаче поисковых машин первые позиции занимают сайты с нелегальным контентом. Их популярность можно использовать во благо правообладателей. Такие площадки умеют работать с аудиторией: количество комментариев в соцсетях, отзывов и взаимодействие аудитории зачастую не в пользу крупных легальных сервисов. На малых сервисах, где сам модератор работает с аудиторией, гораздо выше вовлеченность и лояльность этой аудитории. 

набатовВладимир Набатов («Xmedia Digital»),  «Аудитория и контент на YouTube: история, реалии, прогнозы».

YouTube — крупнейший в мире (и в России) видеохостинг, если говорить о легальном распространении контента, среди «пиратов» на первом месте «ВКонтакте». Глобальная аудитория YouTube — более 1 млрд пользователей в месяц, российских пользователей, по данным Google, более 50 млн — аудитория вполне сравнимая с телевизионной. Аудитория YouTube на примере контента «Xmedia»– это молодые мужчины (мужчин — 70%, высокие показатели в сегменте 12-17 лет), но аудитория понемногу «стареет» — показатели растут и среди 25-44. Важно отметить, что на You Tube, как и на ТВ, огромное количество тематических каналов, и их аудитория может сильно различаться. Практически для любого контента можно найти свою нишу и общаться напрямую именно с вашей ЦА.

соцдем ютьюб

Современный тренд дистрибуции — прямая связь правообладателя контента и аудитории. YouTube — в этом плане лидирующая платформа, но есть и российские аналоги. Правообладателю больше не нужно быть зависимым от телеканала или DVD-паблишера: есть возможность непосредственной, прямой дистрибуции и монетизации контента за счет лояльной аудитории. Один из путей монетизации этого рынка — введение платных каналов. Платные канала на Youtube существуют, но в России правообладатели пока не могут их создавать. Такая возможность должна появится в ближайшем будущем, возможно, уже этой осенью. 

Для распространения через YouTube больше всего подходит короткое видео (не фильм и не эпизод сериала), желательно музыкальное, главное, чтобы контент можно было пересматривать многократно. Это два ключевых момента. Идеальный пример - самый популярный ролик в мире «Gangnam Style». В России в прошлом году лидером стал эпизод мультсериала МАША И МЕДВЕДЬ —  более 50 млн просмотров. Короткий, пересматриваемый контент. 

УСТРОЙСТВА ЮТЬЮБ

На протяжении последних лет наблюдается колоссальный рост мобильного трафика, растет не только процент потребления, но наблюдается гигантский рост самих показателей. Для ПК показатели падают, для Smart TV растут даже больше, чем для мобильных устройств. При этом, клиент Smart TV для YouTube крайне неудобный. Это данные для России. В США мобильной смотрение уже обогнало ПК, и Smart TV занимает более заметную долю — примерно 3,5%, 2,6% приходится на смотрение с игровых консолей (в России услуга практически не развита).

103540_200Юлия Скрипченко о TVZavr.

TVzavr.ru работает по рекламной бизнес-модели. Сервис доступен на ПК, Smart TV, мобильных платформах iOS и Android. 60% всех просмотров приходится на ПК, по 20% приходится на мобильные устройства и Smart TV. Недавно большая часть стала легально доступна в  социальной сети «ВКонтакте». По просмотрам лидирует детский контент (30%), на втором месте сериалы (20%). Аудитория — молодые мужчины и женщины, 25-35 лет. В тестовом режиме была запущена платная подписка на каталог из 400 наименований, включая фильмы «Кино без границ», стоимость подписки на месяц — 160 рублей. Пока подписка доступна только на ПК, но есть спрос на приложение в Smart TV. В ближайшее время такое приложение будет запущено.

3image_28537Анна Черняховская о Stream.

Stream — платный онлайн-кинотеатр, работает как подписка, так и плата за отдельный просмотр. В данный момент подписка на месяц стоит 99 рублей, совсем недавно она составляла 299 рублей.  Сервис представлен на 12 платформах, среди которых ПК, Smart TV, iOS. На Stream представлен «мейджорский» контент, новые блокбастеры. Принцип сервиса — отбор фильмов под вкусы ЦА, на Stream представлено 6 тысяч единиц контента, для сравнения на Ivi.ru — 65 тысяч. Проблему с оплатой через интернет, о которой говорил Владимир Кожин, решается просто - работает система оплаты через sms. Также, как и на TVZavr, работает специализированный детский сервис - «Стрим-детям». Больше всего смотрят контент Stream через Smart TV и iOS. Аудитория — возраст 25-35 лет, преимущественно женщины. Смотрят — блокбастеры, лидеры проката. В июле-августе ФОРСАЖ 6, ДЖЕК — ПОКОРИТЕЛЬ ВЕЛИКАНОВ. 

Материалы круглого стола на сайте «Невафильм».

В ТЕМУ:

МАТЕРИАЛЫ CINEMAPLEX ПО ИТОГАМ КРУГЛОГО СТОЛА «КУДА УХОДИТ ЗРИТЕЛЬ?»

КОММЕНТАРИИ »


шесть × 7 =