Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер


ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 10-13 ОКТЯБРЯ: УИК-ЭНД «СТАЛИНГРАДСКОЙ» БИТВЫ
Никитин Никита 14.09.2013 / 11:19 2

На вторую неделю октября намечено главное сражение российского кино за собственного зрителя. Выходит СТАЛИНГРАД Федора Бондарчука — новый отечественный военный колосс и первый российский фильм в формате IMAX. Все остальные премьеры будут ему аккомпанировать на правах младших соседей и по правилам контрпрограмминга.

Призванный продолжить успехи МЕТРО и ЛЕГЕНДЫ № 17, СТАЛИНГРАД заслуженно считается главным релизом месяца. Самый кассовый российский фильм прошлого года — ДУХLESS выходил в прокат именно в октябре.

Несмотря на выход потенциального блокбастера и ряда других любопытных новинок (всего 12 премьер!), уверенно продолжат себя чувствовать холдоверы. ГРАВИТАЦИЯ,  (а возможно и  АСТРАЛ 2 и ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2)  могут собрать по 50+ млн каждый — угадать расстановку фильмов в рейтинге бокс-офиса представляется делом непростым (цифры во многом будут зависеть от старта и зрительского «сарафана»).

Кинотеатры с ограниченным числом залов в столь насыщенные уик-энды должны крайне взвешенно подходить к формированию репертуара — цена ошибки в выборе фильма для своей площадки в такие моменты особенно высока.

НОВИНКИ УИК-ЭНДА
НАЗВАНИЕ
/TITLE
ДИСТРИБЬЮТОР ПЛАН РОСПИСИ ХРОНОМЕТРАЖ / МИН. ФОРМАТ ВЫПУСКА ЖАНР ВОЗРАСТ РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ НА КИНОПОИСКЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ РОЛИКА КИНОПОИСК / YOUTUBЕ
СТАЛИНГРАД WDSSPR 1900+ 130 2D 3D IMAX военный 12+ 76% (12 463 голоса) 340 743 / 4 588
ФИЛОСОФЫ: УРОК ВЫЖИВАНИЯ / The Philosophers Fox / Bazelevs Distribution 1000+ 107 35 мм 2D фантастический триллер 12+ 93% (15 601 голос) 213 411 / 630 568
БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО/ About Time UPI 350+ 137 2D фантастическая мелодрама 16+ 89% (8 329 голосов) 91 594 / 13 708
УБОЙНЫЙ УИКЕНД/ Cottage Country Наше кино 500+ 90 2D черная комедия 18+ 95% (801 голос) 111 700 /—
АНДРОИД / App Экспонента фильм 450+ 80 2D триллер 12+ 90% (109 голос) 25 980 / 51 164
ВЕЧЕРИНКА / Afterparty UMS Film 300+ 79 2D слэшер 16+ 85% (407 голосов) 40 033 / 319
ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ / Borgman Русский репортаж 20+ 113   2D триллер 16+ 97% (582 голоса) 7 497 / 102
ВЕЛИКАЯ КРАСОТА / La Grande Bellezza A-One Films огр. 142 2D Public Video драмеди 18+ 94% (88 голосов) 3 914 /—
НА ГРАНИ СОМНЕНИЯ / Suspension of Disbelief Premium Film огр. 111 2D триллер 16+ 91% (331 голос) 13 511 /—
ЭТО Я, ЭТО Я! / Ore Ore Кино без границ 119 2D фантастическая комедия 100% (69 голосов) 651 / 867
ВСЕ, КРОМЕ ЛЮБВИ / Until She Came Along UMS Film 114 2D комедия 2 249 /—
ЗОЛОТО / Gold Cinema Prestige 112 2D вестерн

 

СТАЛИНГРАД (WDSSPR)

Третий (двойной ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ сочтем за единое произведение) масштабный проект режиссера Федора Бондарчука и продюсера Александра Роднянского.

В определенном смысле это было неизбежно. Сын автора шедевров ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ и СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА, идя по стопам отца, рано или поздно был обязан обратиться к теме Великой Отечественной. Собственно, Федор Сергеевич никогда и не скрывал, что планирует снять картину о войне, и что 9 РОТА была своего рода подготовкой. В вышедшей вслед за экранизацией Стругацких Бондарчук младший реализовал свою детскую мечту и «поигрался» в голливудское фантастическое кино. С третьего захода пришло время сдержать слово и шагнуть на минное поле военного кино уже обеими ногами.

Безусловно, создатели фильма отдают себе отчет в сложности поставленной задачи. Кинокартина XXI века о Сталинградской Битве — какой она должен быть? Великая Отечественная Война — едва ли не самый тяжелый и трагический период в истории страны, а битва за Сталинград — самое кровопролитное ее сражение. Как подступиться к теме? Какую режиссерскую интонацию выбрать? Необходимо, с одной стороны, отдать дань уважения подвигу предков, с другой, окупить многомиллионные вложения, то есть сделать фильм интересным для молодежной публики.

С этого момента начинается аналитический разбор СТАЛИНГРАДА как кинотеатрального проекта. Читатели CINEMAPLEX уже высказывали небезосновательное предположение, что СТАЛИНГРАД совершенно не нужен активной кинотеатральной аудитории. Достаточно посмотреть на сборы двух последних попыток наших кинематографистов в жанре масштабного военного фильма, чтобы найти этому суждению серьезное подтверждение. Дилогия Никиты Михалкова УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ и БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ Александра Котта собрали в совокупности 395 млн. Эта сумма составляет всего 42,8% от валовых сборов одной только ЛЕГЕНДЫ № 17 — главного российского блокбастера последних лет. $30 млн — колоссальная сумма для российской картины, покорившаяся единицам, для СТАЛИНГРАДА является обязательным минимумом. Чем Бондарчук с Роднянский в сотрудничестве с командой Антона Сиренко собираются поразить зрителей?

Статус фильма-события — то, что сможет гарантировать СТАЛИНГРАДУ внимание зрительской аудитории. Здесь должны идеально сработать несколько факторов — и масштаб рекламной кампании, попадающей в цель, и отсутствие сильного конкурента в графике релизов, и самое главное — демонстрационные материалы, которые зритель увидит в кинотеатре.

Если верить первым трейлерам картины, Бондарчук решился рассказать реальную историю Сталинградской трагедии посредством предельно современного киноязыка, что в условиях многомиллионного производства и растущих ура-патриотических настроений вполне тянет на статус радикального эксперимента.

Зрелищность и масштабность батальных сцен на пределе зрительского восприятия помножены у Бондарчука на кричащую цветовую палитру и обилие компьютерной графики, а саундтрек из кавер-версии классической песни Луи Армстронга подобран контрапунктом к изображению ужасов войны. И это не говоря об использованных в ходе съемок форматах 3D и IMAX. Понятно, что эксперимент со звуковой дорожкой вряд ли перейдет из трейлера в фильм, но смешение батального стиля в духе Спилберга с визионерскими изысками современного фантастического кинематографа кажется достаточно спорным художественным решением для кинокартины, повествующей о героическом подвиге русских солдат во время Великой Отечественной.

Александр Роднянский о совместимости ужасов войны и формата 3D: «Вся история кинематографа последних 100 лет — технологическое развитие, способное приблизить зрителя к событиям на экране. Все то, что происходит на экране, должно стать частью личной эмоциональной жизни сидящих в зале людей. Мы понимали, что консервативно настроенная часть аудитории будет не понимать, как будут сочетаться понятия „война“, „Сталинград“ с IMAX и 3D. На самом деле, здесь нет никакого противоречия или, тем более, неуважения. Молодое поколение зрителей привыкло к просмотру масштабных картин в 3D и IMAX — теперь они смогут приблизить события и почувствовать эмоции героев, которые сражались в Сталинграде в ноябре 42-го. Мы сами были потрясены тем эффектом, который получился. Нам очень сложно смотреть ролик СТАЛИНГРАДА в сети после того, как мы увидели его в IMAX. Дистанция в восприятии колоссальна. Не просмотр, не  знакомство, а переживание — надеемся, что это будет главным впечатлением по отношению к фильму».

Смелый подход Бондарчука и Роднянского вызвал бурную реакцию активных сетевых зрителей. Одним понравился вызывающий в памяти фильмы Зака Снайдера 300 СПАРТАНЦЕВ и ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ международный трейлер СТАЛИНГРАДА. Другие решили, что превращать гибель людей в аттракцион является неподобающим шагом. Первые предлагают сначала посмотреть картину целиком, чтобы иметь право делать выводы, вторые настаивают на том, что экспериментальный подход не соответствует «духу и букве» военного кино и сильно оттолкнет основную часть аудитории.

В самом деле, излишняя модность и «молодежность» картинки способна оттолкнуть старшую и консервативно настроенную аудиторию — определенную часть пуристски настроенной публики СТАЛИНГРАД точно не досчитается. Вместе с тем нельзя не признать, что первые трейлеры сильно взбудоражили зрителей и обеспечили фильму достойный пиар, не связанный с основными активностями WDSSPR.

Окончательным ответом на доводы пуристов служит второй трейлер, вышедший буквально на днях. В отличие от международного, новый ролик в достаточной мере раскрывает сюжет и является более традиционным по части подачи. Определенно, с задачей по привлечению широкой аудитории он справляется заметно лучше:

Дискуссия вокруг СТАЛИНГРАДА и его нестандартности в сравнении с обычными военными лентами похожа на разговоры вокруг самонадеянного решения «Дирекции Кино» не разглашать имя актера, сыгравшего Высоцкого в фильме Петра Буслова. Создатели очень хотели добиться того, чтобы публика видела в кадре именно самого Высоцкого, для чего применили в фильме невероятно сложный пластический грим. Гениальный маркетинговый ход сработал, но само художественное решение заслужило противоречивую оценку от зрителей, прессы и профессионалов. Затруднительно ответить однозначно, насколько положительное влияние оказывает на бокс-офис общественная дискуссия вокруг фильма-события.

Картина о Великой отечественной войне ставит во главу угла не только масштаб происходящего, но и драматизм ситуации, тонкие эмоциональные материи, взывает к исторической памяти и скорби. Отметим также, что среди всех фильмов, снятых для системы IMAX, раньше не встречались военные драмы. Справится ли этот формат с той задачей, которую ему поставили создатели?

 Фильм   Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд /общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ЛЕГЕНДА № 17 (ЦПШ)  2013 / 1400  250 / 923  179  82% (7 858 голосов)
 АВГУСТ, ВОСЬМОГО («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2012 / 1467  141 / 296  96  65% (6 565 голосов)
 ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ (WDSSPR)  2011 / 1400  346 / 868  247  81% (16 839 голосов)
 БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ (ЦПШ)  2010 / 542  70 / 136  129  79% (2 919 голосов)
 УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ. ПРЕДСТОЯНИЕ (ЦПШ)  2010 / 1079  109 / 217  101  53% (8 746 голосов)

 

Обо всем вышесказанном приходиться рассуждать в силу того, что прямое продвижение проекта еще не развернулись в полную силу. Кейс СТАЛИНГРАДА на данном этапе напоминает не только ВЫСОЦКОГО, но и ЛЕГЕНДУ № 17. Активная стадия раскрутки фильма Николая Лебедева также началась лишь после показа на кинорынке, за месяц до начала проката. Тогда казалось, что времени достойно представить картину зрителям осталось мало, и прокатчик не успеет «прокачать» релиз, но в итоге все сложилось максимально благополучным образом. Этим же путем идет сейчас WDSSPR:  мейджор устраивает профессиональный скрининг в рамках «КиноЭкспо», что должно убедить кинотеатры в исключительных прокатных свойствах картины. Там же в Петербурге будут обнародованы подробности рекламной кампании фильма, о чем мы вам незамедлительно расскажем.

До выхода ЛЕГЕНДЫ № 17 у спортивного кино не было ни то что больших кассовых побед, но вообще никаких прокатных заслуг. Россияне в целом продолжают любить военное кино, но в данный момент военная тема находится в нижней точке зрительского интереса — все-таки разочарования последнего времени отложили свой отпечаток на ожидания публики. Скепсис накануне премьеры также роднит ЛЕГЕНДУ и СТАЛИНГРАД. Как и патриотическая подоплека, которая служит уже положительным фактором. Формула «спорт + патриотизм» ударно сработала на ЛЕГЕНДЕ. Рецепт СТАЛИНГРАДА можно обозначить так: «война (читай, патриотизм) + любовь». Также вполне действенная конструкция, принесшая успех 9 РОТЕ.

Рассуждая о дате выхода картины и ее конкурентном окружении, мы писали:

Статус фильма-события будет гарантирован СТАЛИНГРАДУ, если на дате старта он окажется безусловным фаворитом, и не будет делить уик-энд. Фильму «противопоказан» не только развлекательный ВИЙ 3D, но и другой подобный голливудский продукт. Не сравнивая качество проектов, просто вспомним, как жестоко АВГУСТ. ВОСЬМОГО проиграл на праздничной дате 23 февраля трэш-боевику ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК 2. «Контрпрограмминг», который зачастую практиковали наши дистрибьюторы при постановке отечественных релизов против голливудских блокбастеров, не оправдывал себя.

Не самый высокий рейтинг ожидания фильма отражает неоднозначное отношение к проекту определенной категории зрителей, как это всегда бывает со знаковыми премьерами (см. аналоги). Вместе с тем, кому как не команде Бондарчука / Роднянского при поддержке мейджора внести самый существенный вклад этой осенью в долю российского кино в прокате. За время до премьеры о СТАЛИНГРАДЕ было немало новостей: от презентации проекта в Барселоне до заявки на выход в широкий прокат в Китае.

Антон Сиренко о глобальном маркетинге СТАЛИНГРАДА: ”Мировое продвижение СТАЛИНГРАДА уже началось. Компания Sony заявила картину в своем слейте, первая международная реакция на показ ролика превзошла все самые оптимистичные ожидания. Сейчас огромное количество территорий обсуждает с нами и продюсерами права на прокат картины. Наша стратегия продвижения будет базироваться на том, что СТАЛИНГРАД — это фильм для современного зрителя. Уровень драматургии, постановки — все это будет интересно той самой аудитории, которая сейчас активно ходит в кино. Это огромный плюс для коммерческого потенциала. Ближайший этап продвижения картины запланирован на июнь в Барселоне — туда съедутся крупнейшие прокатчики и кинотеатры со всего мира. В октябре картина выйдет в российский прокат на 2000 экранах во всех возможных форматах — 2D, 3D, а изюминкой, безусловно станет формат IMAX”.

Совсем скоро начнется рекламная ковровая бомбардировка от дистрибьютора. Пока эстимейты по фильму могут различаться в разы, окончательно ставки будут сделаны после «КиноЭкспо». Единственная угроза на дате выхода исходит от многообещающей ГРАВИТАЦИИ. Предварительная оценка стартового потенциала эпопеи Федора Бондарчука от виртуального букера CINEMAPLEX (с учетом заявки на максимальный охват 3D и IMAX экранов) — около 200-220 млн.

ГРАВИТАЦИЯ («Каро Премьер»)

От фантастической (во всех смыслах) ГРАВИТАЦИИ Альфонса Куарона хочется ожидать сильного «сарафана», но все же потерять меньше половины от стартовых сборов ей будет крайне сложно. На это настраивают как статистика по аналогам, так и очевидная конкуренция за залы со СТАЛИНГРАДОМ. При старте на 150+ млн и падении на 50% сумма сборов за второй уик-энд должна попасть в диапазон 70-85 млн.

ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2 («Парадиз»)

Первый фильм комедийной франшизы не досчитался только 40% стартовой кассы. НЯНЬКИ потеряли чуть меньше половины — 49%. БИЛЕТ НА VEGAS — 63%. С учетом предполагаемого сильного старта (≈100 млн) показатели сиквела должны оказаться ближе к последнему. Таким образом, сборы комедии могут уложиться в кассовый коридор от 40 до 55 млн.

АСТРАЛ: ГЛАВА 2 (WDSSPR)

Хорроры уровня АСТРАЛА нередко могут похвастаться завидным «сарафаном» и стойкостью в прокате в случае оправдания ожиданий зрителей. Последний пример — недавнее ЗАКЛЯТИЕ, сохранившее на второй неделе 61% от дебютного заработка. Аналогия между ЗАКЛЯТИЕМ и АСТРАЛОМ напрашивается сама собой. 30-50 млн во второй уик-энд — вполне посильная сумма для успешного фильма ужасов.

ФИЛОСОФЫ. УРОК ВЫЖИВАНИЯ (Bazelevs Distribution / «Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Триллер-головоломка от малоизвестной команды кинематографистов США и Индонезии, выставленный компанией Bazelevs в пару к СТАЛИНГРАДУ вместо ГОРЬКО! В пакете дистрибьютора ФИЛОСОФОВ можно назвать главным иностранным релизом. Определенная ставка на фильм прокатчиком явно сделана, о чем можно было судить по презентациям проекта на последних кинорынках:

Преподаватель в исполнении Джеймса Д’арси (ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС) ставит над своими студентами философский эксперимент. Студентов сыграли восходящие звезды Голливуда: Дерил Сабара (ДЕТИ ШПИОНОВ), Бонни Райт (Джинни из ГАРРИ ПОТТЕРА) и многие другие (в классе 22 человека). В процессе решения простой логической задачки (нужно выбрать 10 человек из 22, достойных пережить ядерный взрыв  в защищенном бункере) герои демонстрируют свою истинную сущность и решают сложные моральные задачи. Все их рассуждения в фильме наглядно иллюстрируются, так что может оказаться, что это не эксперимент вовсе, а нечто более сложное. В любом случае, в Базелевсе обещают сюжет, насыщенный разнообразными твистами, и непредсказуемый финал.

Из зарубежной картины из пакета Bazelevs ФИЛОСОФЫ показали несколько фрагментов. Фильм представляется «умным» триллером, который исследует природу человека, с очень неожиданным финалом. Примечательно, что главными героями картины являются подростки — и среди них немало будущих звезд Голливуда. Судя по всему, целевая аудитория (18-24) ждет картину с нетерпением: у ФИЛОСОФОВ высокий рейтинг на «Кинопоиске», и трейлер самоходом собрал сотни тысяч просмотров.

Синопсис у фильма и в самом деле интригующий, но все же повышенный интерес к трейлерам фильма немного удивляет. Фильм не может похвастаться присутствием настоящих звезд или особо качественной картинкой. Честно сказать, подобный сюжет больше подходит не для полнометражного кино, а для целого фантастического сериала в духе ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ. Ролик не раскрывает того, каким именно образом столь наглядно иллюстрируются рассуждения героев, поэтому фильм напоминает не столько игровой, сколько научно-документальный сериал для любителей футурологии.

 Фильм  Год / Копии   Сборы (млн. руб) в первый уик-энд /общие  Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ТРАНС («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2013 / 628  41 / 101  65  94% (10 788 голосов)
 ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)  2011 / 329  39 / 133  199  86% (14 016 голосов)
 ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ («Каскад»)  2010 / 440  70 / 163  160  79% (23 142 голоса)

 

Из-за необычности концепта фильму довольно сложно подобрать аналоги. Больше всего ФИЛОСОФЫ напоминают культовый немецкий фильм ЭКСПЕРИМЕНТ (2000) (и его американский римейк с Эдрианом Броуди) про исследование поведения людей при имитации условий тюрьмы. Из фильмов же последних лет в референции напрашиваются фильмы, где постулируется размытость границ между реальностью и воображением — ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ, ТРАНС и другие.

Серьезную конкуренцию за любителей фантастики фильму составит ГРАВИТАЦИЯ. Но с оглядкой на аналоги и статус дистрибьютора, умеющего работать с подобным кино и широко его расписывать, выдаем фильму оптимистичный эстимейт в 40-45 млн.

БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО (UPI)

Британская мелодраматическая комедия с фантастическими элементами от мастера жанра Ричарда Кертиса. Про молодого человека, способного изменять незначительные моменты в собственном прошлом. Как легко догадаться, слишком рьяное стремление постоянно исправлять судьбу в конечном счете поставит героя перед рядом сложных моральных дилемм.

Но не бойтесь встретить в фильме сложные временные парадоксы в духе ЭФФЕКТА БАБОЧКИ или ТЕРМИНАТОРА. Для режиссера Ричарда Кертиса фантастическое допущение служит лишь удобным инструментом начать разговор о делах сердечных и источником трогательных шуток. Именно Кертис ответственен (чаще в роли сценариста, но иногда и режиссера) за все канонические британские ромкомы последних двадцати лет, из которых на протяжении всего этого времени нагло не вылезал Хью Грант — ЧЕТЫРЕ СВАДЬБЫ И ОДНИ ПОХОРОНЫ, НОТТИНГ ХИЛЛ, РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ, БРИДЖЕТ ДЖОНС 1-2, РОК-ВОЛНА.

Поэтому в первую очередь фильм станет интересен поклонникам Ричарда Кертиса и другим фанатам британского кино. Главную роль в картине исполнил начинающий актер Донал Глисон — сын Брендона Глисона (БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА, ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В БРЮГГЕ, ОДНАЖДЫ В ИРЛАНДИИ). В роли отца главного героя снялся Билл Найи — другой заслуженный актер британского кино (ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ 2-3, РОК-ВОЛНА, ОТЕЛЬ «МЭРИГОЛД»).

 Фильм  Год / Копии  Сборы (млн. руб) в первый уик-энд /общие   Стартовая наработка (тыс. руб.)  Рейтинг ожидания на «Кинопоиске»
 ИЩУ ДРУГА НА КОНЕЦ СВЕТА (UPI)  2012 / 199  7,1 / 15  36  90% (9 902 голоса)
 КЛЯТВА (WDSSPR)  2012 / 349  36 / 83  103  89% (8 167 голосов)
 ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ (ЦПШ)  2011 / 238  25 / 76  104  95% (4 095 голосов)
 ОДИН ДЕНЬ («Вольга»)  2011 / 258  30 / 96  127  88% (12 164 голоса)
 ЖЕНА ПУТЕШЕСТВЕННИКА ВО ВРЕМЕНИ («Каро Премьер»)  2009 / 282  15 / 35  53  66% (3 580 голосов)
 РОК-ВОЛНА (UPI)  2009 / 228  13 / 36  60  -

 

Очевидные художественные референции для новой мелодрамы — заслуженно пользующиеся многолетним «сарафаном» комедии ДЕНЬ СУРКА с Биллом Мюрреем и ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ с Гвинет Пэлтроу. Коммерческие аналоги помогает набрать актриса Рейчел МакАдамс, снявшаяся в очень похожей ЖЕНЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКА ВО ВРЕМЕНИ, а также КЛЯТВЕ и ПОЛНОЧИ В ПАРИЖЕ. Самый оптимистичный кассовый сценарий предлагает евро-мелодрама ОДИН ДЕНЬ.

Отметим крайне удачную локализацию, привлекающее внимание и добавляющее интриги. Препятствием успеху ромкома служит оставшееся с прошлых недель богатство выбора фильмов для женской аудитории — ХОЧУ КАК БРИДЖЕТ, ПРИВЫЧКА РАССТАВАТЬСЯ, СТРАСТИ ДОН ЖУАНА. Но дистрибьютор не так давно перенес дату релиза на одну неделю вперед, чтобы испытывать меньше давления со стороны жанровых проектов. Предварительная оценка для ромкома на премьерный уик-энд — 30-35 млн.

 

РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОДНО-ДВУХЗАЛЬНИКИ 

 ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ МИН. КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКстЕ В КИНОТЕАТР
СТАЛИНГРАД / 130' Батальная эпопея Федора Бондарчука претендует на охват максимальный аудитории. Всем известно, с какой настойчивостью мейджоры порой расписывают подобные релизы. К неудобству кинотеатров, у прокатчика на руках все козыри: амбициозный во всех смыслах фильм, отсутствие прямой конкуренции на уик-энде, сравнительно свободная дорога на второй неделе, на котором нет сравнимого по масштабу релиза (все как у ЛЕГЕНДЫ № 17, вплоть до голливудской фантастике «на хвосте»). Чтобы впустить СТАЛИНГРАД, многие однозальники наверняка вынуждены были не брать ничего из премьер прошлой недели (хотя как не взять ГРАВИТАЦИЮ?), чтобы дать доработать старожилам проката. Для однозальника оптимальная постановка СТАЛИНГРАДА видится следующей: 3-4 сеанса днем и вечером, чтобы осталось на пару сеансов «взрослого» холдовера + 1 утренний сеанс картины для семейной аудитории. Двузальники могут отвести под Бондарчука один полный экран (за вычетом утра) с добавлением к нему 1-2 сеансов во втором зале.
ФИЛОСОФЫ. УРОК ВЫЖИВАНИЯ / 107'
БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО / 137' 
Интеллектуальный триллер помещается только в двухзальных кинотеатрах, и только при условии доминирования на площадке студенческой и другой интеллектуальной аудитории.  Возможная постановка в двухзальнике — до трех сеансов (хотя будем объективны — в одно-и двузальники войдет в подавляющем большинстве случаев только одна премьера — СТАЛИНГРАД).  Релиз UPI находится примерно в том же положении, что и ФИЛОСОФЫ, и обладает сопоставимым кассовым потенциалом, так что его постановка не будет сильно отличаться (собственно, выбор букера будет заключаться в выборе между этими двумя релизами). Выгодно выделяется четкой нацеленностью на женскую аудиторию, которая захочет избежать СТАЛИНГРАДА.
ГРАВИТАЦИЯ / 91'
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2 /—  
 АСТРАЛ: ГЛАВА 2 / 104' 
Ключевые премьеры прошлой недели, которые у вас расписаны на две недели вперед. Сложнее всего придется ГРАВИТАЦИИ, хотя бы из-за залов IMAX, которые на второй неделе ей придется делить со СТАЛИНГРАДОМ. Комедия от «Парадиза» видится удачным контрпрограммингом для военного колосса, когда один отечественный фильм двумя сеансами удачно разбавляет постановку другого. Так как СТАЛИНГРАЛ и АСТРАЛ 2 прокатывает один дистрибьютор, то появляется пространство для маневра. До 2-х сеансов для каждого в однозальнике в соседстве с любой из новинок, и до 3-х в двухзальнике — в зависимости от «сарафана».
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА / 80'
 ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС / 96' 
СПАСТИ ЗЕМЛЮ / 81' 
 САМОЛЕТЫ / 93'
Не забываем в нашем планировании и про семейный репертуар, хотя места для него при такой насыщенности может элементарно не хватить.

ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЗАЛЬНИКИ

 ФИЛЬМ / ХРОНОМЕТРАЖ  МИН.  КОММЕНТАРИИ К ПОСТАНОВКЕ В КИНОТЕАТР
СТАЛИНГРАД / 130' Трех- и четырехзальникам ничего не остается, как впустить СТАЛИНГРАД на полтора экрана, отняв у него разве что утренние сеансы. Хронометраж у фильма солидный, но не запредельный, но 3D все равно потребует сравнительно длинного разрыва между сеансами. Время сеансов и распределение по залам планируйте таким образом, чтобы избежать возможных аншлагов — никто лучше вас не знает характеристик собственного кинотеатра.
ФИЛОСОФЫ. УРОК ВЫЖИВАНИЯ / 107' Новинка от Bazelevs заходит на площадки с тремя-четырьмя залами 3-4 сеансами. Потенциальная аудитория у фильма сравнительно широкая, но довольно размытая. Возможно, вам подойдет что-то более прозрачное — из новых комедий или триллеров.
БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО / 137'
 УБОЙНЫЙ УИК-ЭНД / 90'
Комедийные новинки уик-энда, для женской и мужской молодежной аудитории соответственно. БОЙФРЕНД — до 4 сеансов в первые дни проката, УИК-ЭНД — до 3.
АНДРОИД / 80'
 ВЕЧЕРИНКА / 79'
Триллеры независимых дистрибьюторов, составляющих конкуренцию ФИЛОСОФАМ. ВЕЧЕРИНКА — довольно традиционный слэшер про бойню в замкнутом пространстве. А вот АНДРОИД — уже оригинальный интерактивный триллер, просмотр которого не будет полноценным без использования смартфона. Если ваша публика отличается технической продвинутостью (вопрос приличий и удобства в зале пока оставляем в стороне) смело выбирайте этот релиз — рано или поздно эксперимент с дополненной реальностью должен был быть проведен. Оба фильма могут рассчитывать на 3 сеанса в день в четырехзальнике.
ГРАВИТАЦИЯ / 91' 
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2 /—  
 АСТРАЛ: ГЛАВА 2 / 104' 
 
METALLICA: СКВОЗЬ НЕВОЗМОЖНОЕ / 92'
Новинки прошлой недели, о которых мы уже рассуждали выше. ВСЕ ВКЛЮЧЕНО и АСТРАЛ вряд ли возьмут больше 3-х сеансов, ГРАВИТАЦИЯ может рассчитывать на 5, при условии отличного «сарафана». Как-никак фильм Альфонсо Куарона обещает стать фильмом-событием. А вот комедия и хоррор при столь богатом окружении на каждой конкретной площадке могут повести себя по-разному.
VА-БАНК / 90' 
 ПЛЕННИЦЫ / 146' 
 ОКОЛОФУТБОЛА / 90' 
 СЕЗОН УБИЙСТВ / 91'
Мужские релизы двухнедельной давности, которые продолжат дорабатывать свой зрительный ресурс в отдельных кинотеатрах. Выбор за конкретным наименованием остается у самой площадки.  1-2 точечных сеанса.
ХОЧУ КАК БРИДЖЕТ / 88' 
 СТРАСТИ ДОН ЖУАНА / 98' 
 
ПРИВЫЧКА РАССТАВАТЬСЯ / 90'
 
 ЖАСМИН / 98'
Та же ситуация, что и с триллерами выше. Фильмов слишком много, чтобы советовать что-то конкретное на месяц вперед. Если спрос на тот или иной релиз падает незначительно, а количество набранных новинок позволяет сохранить этот холдовер, дайте ему спокойно доработать. Безусловно, не в ущерб экономике кинотеатра.
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА / 80'
 ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС / 96' 
СПАСТИ ЗЕМЛЮ / 81' 
 САМОЛЕТЫ / 93'
Только наиболее семейно-ориентированные площадки продолжат держать у себя сентябрьскую анимацию. Для всех остальных площадок пока идет перерыв до осенних каникул.

 

РЕПЕРТУАРНЫЕ КОММЕНТАРИИ ДЛЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОЕКТОВ

Наиболее неординарным независимым проектом недели выглядит релиз «Экспоненты» АНДРОИД, представленный кинотеатрам в Сочи:

Голландский триллер, вслед за ЗВОНКОМ и ПУНКТОМ НАЗНАЧЕНИЯ использующий актуальные у многих зрителей техногенные страхи. Раньше люди боялись телевидения и интернета, сейчас же пришло время мобильных приложений для смартфонов. Невесть откуда объявившееся на телефоне главной героини загадочное приложение «Айрис» сначала дает ответ на любой вопрос, но вскоре становится причиной гибели людей.

Оригинальность проекта заключается в том, что это первый в истории фильм, использующий дополненную реальность: на сеансе зрителю следует включить специальное мобильное приложение, чтобы получить дополнительный опыт страшных впечатлений. Таким образом, интерактивный триллер ПРИЛОЖЕНИЯ ДНЯ станет первым фильмом, на сеансах которого не рекомендуется выключать мобильный телефон. Новаторский релиз должен показаться привлекательным для целевой молодежной аудитории, которая уже не представляет своей жизни без «умных» гаджетов.

Уникальное мобильное приложение  локализовано для российского рынка. Ведутся переговоры о кросс-промо-поддержке с Sаmsung. Культовый голландский клипмейкер и режиссер ПРИЛОЖЕНИЯ ДНЯ Бобо Боерманс приедет на премьеру в Москву — встретится с ведущими разработчиками приложений и ответит на вопросы о будущем интерактивного кино.

УБОЙНЫЙ УИКЕНД — черная комедия из пакета «Нашего Кино». Эксцентричная история о том, как жених (Тайлер Лэбин) расправляется с надоедливым братом и его русской подружкой (Люси Панч), чтобы они не мешали проводить ему романтический уик-энд с возлюбленной (Малин Акерман). Через локализацию прокатчик отсылает потенциальную аудиторию к другой комедии с участием Тайлера Лэбина — УБОЙНЫМ КАНИКУЛАМ. Хотя за создателями УБОЙНОГО УИК-ЭНДА числится и более бесшабашное кино — БОМЖ С ДРОБОВИКОМ. Информационные партнеры фильма — радио «Maximum» и Кинопоиск,  реклама будет идти на ТНТ — абсолютное попадание в целевую аудиторию. На премьеру в Россию планируют привезти сладкую парочку главных героев — Тайлера Лабайна и Малин Акерман.

На Сочинском Кинорынке проект представил кинотеатрам Дмитрий «Гоблин» Пучков:

Многие, наверно, смотрели, УБОЙНЫЕ КАНИКУЛЫ. Прокатывался с помощью компании «Вольга» и при бюджете $8 млн собрал у нас $3 млн, нигде больше так много не собрал. Это те же актеры и те же люди, примерно то же самое. Фильм по-хорошему идиотский. Крайне весело, снято, естественно, за три копейки, все построено на диалогах, дурацких ситуациях. В общем-то, это то, что я умею.

Кроме АСТРАЛА 2 и АНДРОИДА за аудиторию остросюжетного кино на уик-энде поборется триллер ВЕЧЕРИНКА от UMS Film.

В ограниченном прокате на неделе выйдут: причудливый триллер-притча голландского режиссера Алекса ван Вармердама ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ («Русский репортаж»), киноэлегия Паоло Соррентино ВЕЛИКАЯ КРАСОТА (A-One Films) из конкурса Канн 2013, новая лента Майка Фиггиса НА ГРАНИ СОМНЕНИЯ (Premium Film), японская фантастическая комедия  ЭТО Я, ЭТО Я! («Кино без границ»), австралийская комедия ВСЕ, КРОМЕ ЛЮБВИ (UMS Film) и немецко-канадский вестерн ЗОЛОТО (Cinema Prestige).

 

 

В ТЕМУ: 

«ГОРЬКО!» И «СТАЛИНГРАД» РАЗОШЛИСЬ ПО ДАТАМ В ИНТЕРЕСАХ РОССИЙСКИХ ЗРИТЕЛЕЙ

«СТАЛИНГРАДУ» — «ГОРЬКО!», «ВИЙ» ДЛЯ «ЧЕМПИОНОВ» 

НА ПЕРЕКРЕСТКАХ ОКТЯБРЯ: «СТАЛИНГРАД» VS. «ВИЙ 3D»

IMAX: «10 ЛЕТ В РОССИИ». «СТАЛИНГРАД», ИНТЕРВЬЮ ДЖОНА ШРАЙНЕРА

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 3-6 ОКТЯБРЯ: НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА «ГРАВИТАЦИИ», ИЛИ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО В ОКТЯБРЬ

2 комментария »

  1. Аноним 30 сентября 2013 в 15:30 - Ответить

    количество просмотров на ютьюб у Сталинграда — не ошибка?

    • Никитин Никита 1 октября 2013 в 2:17 - Ответить

      C «Кинопоиска» мы всегда берем количество просмотров самого популярного трейлера у фильма. В случае со СТАЛИНГРАДОМ это так называемая международная версия. К данному моменту она набрала уже 554 135 просмотров. Тот же ролик на официальном канале SonyPicturesRU сейчас имеет 5 299 просмотров. На момент публикации было 4 588. ))

КОММЕНТАРИИ »


шесть + 7 =