Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

NORTHERN SEAS FILM FORUM В ЛИЦАХ: КОПРОДУКЦИЯ НУЖНА, КОПРОДУКЦИЯ ВАЖНА — ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КОММЕНТАРИИ ГОСТЕЙ И УЧАСТНИКОВ ФОРУМА
Fedor Korochkin 25.09.2013 / 15:51 1

Спустя неделю после окончания работы Northern Seas Film Forum, когда все сделки уже близки к завершению, и участники начинают корректировать планы производства картин с учетом новых источников финансирования, предлагаем вашему вниманию итоговую публикацию о форуме. Представляем слово гостям и участникам NSFF.

Основным событием Northern Seas Film Forum, несомненно, следует считать презентацию и питчинг, которые открыли работу деловой площадки. За полтора часа было представлено полтора десятка проектов. При этом удивительная пунктуальность и соблюдение регламента совершенно не отразились на внятности презентаций. Тем не менее, известно, что любой питчинг оценивается по тому, насколько сильные и интересные проекты были представлены. Вопрос о том, насколько высоким был их уровень, мы задали модератору презентации, продюсеру Симоне Бауманн:

2 BaumannБольшинство проектов на питчинге были интересными и довольно сильными, меня это даже удивило. Уровень презентаций был разный — некоторые продюсеры и режиссеры более опытны, но в целом я довольна. Что касается победителей P.O.V., я абсолютно согласна с решением жюри — это наиболее перспективные проекты.

Я думаю, что российский кинематограф не имеет будущего без совместных проектов. Это очень важно, потому что многие проекты могут попасть на рынок, в том числе и в Европу, только с помощью копродукции. Поэтому я считаю, что организация Northern Seas Film Forum — очень правильная идея. Более того, я считаю, что было правильно выбрать именно Балтийские и северные страны, потому что это те возможные партнеры, которые перспективны для российских проектов. Также российским продюсерам стоит задуматься о возможности участия в каких-то иностранных проектах — это ведь тоже интересно, это двусторонее движение.

Необходимость копродукции для продвижения российского кино на западе отметил также знаменитый режиссер Йос Стеллинг, встреча с которым состоялась во второй день работы форума:

3 StellingКопродукция — это своего рода брак, в котором фильм — это ребенок. Это очень важно, хотя бы потому что меня часто спрашивают, видел ли я тот или другой фильм, а ведь есть целая проблема с тем, что российские фильмы не приходят на Запад. Я даже не могу пригласить Никиту Михалкова в гости, потому что боюсь, что будет стыдно из-за того, что его у нас почти никто не знает. Совместное производство в этом смысле может быть выходом для российского кино за рубеж.

Важность выбора партнера для совместного производства отмечает сценарист и продюсер Клэр Даунс, которая также дала свою оценку проектам:

1 DownsКонечно, для меня наиболее важным в NSFF была программа B’EST в рамках EAVE, которой я непосредственно занималась. Но я присутствовала на питчинге и могу вам сказать, что там было пять проектов, которые меня весьма заинтересовали, но я, конечно же, не буду говорить, какие именно пять (смеется).

Мне кажется, весь форум невероятно важен. Здесь много продюсеров, которые знают не только как позиционировать свой проект, но и как позиционировать самих себя. Мы должны понимать, что когда мы вступаем в копродукцию, мы сталкиваемся лицом-к-лицу, прежде всего с человеком, который стоит за этим проектом. На мой взгляд, роль продюсера очень велика — ему необходимо обеспечивать внутреннюю связь и слаженность проекта на всех уровнях и на каждом этапе производства. Здесь есть как те, в ком чувствуется способность обеспечивать это, так и те, кто пока не вполне понимает, как это нужно делать. Но когда вы идете на копродукцию, вы иногда просто видите человека и понимаете «Я хочу иметь дело с ним».

В ходе работы B’EST я также определенно встретила ряд проектов и людей, в которых виден огромный потенциал к развитию, а это именно то, что нужно.  А главное — среди проектов есть те, которые действительно можно и нужно донести до зрителя.

Сами участники рынка копродукции тоже не скупились на комплименты в адрес друг друга. Продюсер ирландского фильма ТЕЛЕПАТИЯ о советских братьях-близнецах и покорении космоса Джон Уоллос поделился впечатлением от питчинга:

3 WallaceЗдесь собрались действительно интересные проекты, которые представили очень интересные команды. Истории этих фильмов рассказывают о необычных ракурсах истории и политики. Кроме того, несмотря на то, что это только первый мой день здесь, могу сказать, что все организовано очень здорово и приятно. Я собираюсь посетить все запланированные круглые столы, меня интересует встреча о кинопроизводстве в Санкт-Петербурге, возможностях копродукции с Голландией и Финляндией. Я вижу здесь многих людей из индустрии и думаю, что у нас все получится.

Особенно важен вопрос об уровне для проектов P.O.V. session — конкурса на соискание грантов фонда Point of View. Подробности о проектах-победителях читайте в нашей предыдущей публикацииГенеральный директор компании СТВ Сергей Сельянов, возглавивший жюри конкурса, рассказал о критериях выбора поддержанных проектов:

5 SelyanovЧто касается проектов, поданных на конкурс, ничего оригинального я тут не скажу: были проекты послабее, была парочка тех, которые имели все шансы на победу, но не получили поддержку. Мы решили, что поддержим те проекты, относительно которых у всех членов жюри единогласно сложилось положительное мнение. По всем трем победителям у нас был консенсус, только у одного проекта был один голос «против», но все остальные —  «за». В целом уровень хороший, есть очень интересные проекты, поэтому надеюсь, что что-то из этого получится.

Я считаю, что чем больше таких вот индустриальных мероприятий проходит в рамках фестиваля, тем большее значение он имеет. Просто фестивали, где показывают фильмы — дело полезное для зрителей, для жителей того или иного города, но для кинематографистов это становится событием, когда там есть индустриальные элементы. И чем больше их, тем лучше — рынки, копродакшн маркеты, фонды, какие-то профессиональные дискуссии и прочая активность такого рода.

Надеюсь, что питерский форум будет в этом направлении развиваться, тем более, что Петербург — идеальная площадка для такого рода истории. Иностранцы наш город любят, поэтому если говорить о копродукции, то это идеальное место. Надо все это дело развивать. Не знаю, какие цели у организаторов, но мне было бы интересно именно это.

Церемония объявления проектов, получивших поддержку фонда P.O.V. стала закрытием первого дня работы Nothern Seas Film Forum. И несмотря на то, что результаты были известны заранее, поводов для радостей у победителей было много. О своих впечатлениях рассказала Анастасия Перова, продюсер ленты СВЕТЛАНА:

6 PerovaВсе проекты очень интересные. Думаю, будь я инвестором, то точно взялась бы за 4, а то и 5 из них. Сегодня ощущение примерно как по окончании университета при вручении дипломов — мы все-таки знали о результатах и презентовали проекты, уже одобренные P.O.V. Но ощущение от факта, что мы получили эти средства для девелопмента, восхитительные — это наш шанс на большой длинный путь.

Ощущение от присутствия редакции на Northern Seas Film Forum оказалось более чем положительным. Хорошая организация, отсутствие накладок, а главное — внушительный список гостей и участников с зашкаливающим уровнем мотивации. Очевидно, что рынок копродукции был нужен, был нужен в это время и в этом месте. По мнению генерального директора компании «Кино без границ» Сэма Клебанова, за три дня Петербург стал настоящим киноокном в Европу:

На Northern Seas Film Forum я прилетел, к сожалению, только на один день, но мне кажется, что любое мероприятие, которое сводит вместе заинтересованных в копродукции людей из разных стран, очень полезно. Петербург в этом отношении очень хорош: он ведь и создавался с этой целью — быть окном в Европу, а на сегодняшний день, уж точно окном в Скандинавию. Люди из Финляндии могут приехать сюда на утренней электричке, а вечером уехать домой ночевать, поэтому Петербург идеален для этого.

Конечно, я не могу сказать, что копродукция — это единственно возможный путь для российского кино. Все-таки российское кино неоднородно. Довольно много делается фильмов, которые направлены исключительно на внутренний рынок. В этом нет ничего плохого — например, в Индии тоже снимается очень много фильмов, которые никто за пределами Индии, Бангладеш и Пакистана не видит. Также и в России снимается кино для русскоязычного пространства. Например, все те комедии, которые снимает Enjoy Movies. Зачем Сарику Андреасяну копродукция? Или еще более абсурдный вопрос — зачем копродукции Сарик Андреасян? (улыбается). Есть продюсеры, которые интересны определенной локальной аудитории, которая может насчитывать несколько миллионов и обеспечивать фильму некие кассовые успехи, но даже уже за пределы этой группы никто не смотрит.

Другое дело, если российские продюсеры хотят создавать универсальное кино, кино о понятных и близких всем проблемах, об общечеловеческих ценностях, которое может попадать на фестивали и так далее. Вот в этом случае копродукция очень важна. Иначе российское кино оказывается меж двух огней — оно должно либо полагаться на деньги Министерства культуры (а это означает поддержку ценностей и запросов государства) и соответствовать сиюминутной политической ситуации, либо пытаться очаровать кого-то из капризных олигархов, которые хотят быть меценатами — бывает, что финансовая помощь оказывается действительно сильному кино, но это не может быть системой финансирования. Копродукция позволяет получать деньги из разных источников. Конечно, это порождает много административных сложностей, но позволяет избавиться от зависимости от одного-двух мест, где принимаются решения.

Внимание к Санкт-Петербургу оргкомитет NSFF уделил и в программе — одним из круглых столов стала дискуссия о возможностях кинопроизводства в Санкт-Петербурге. Разговор о перспективах кинопроизводства в России сначала принял несколько депрессивную оркаску. Андрей Сигле, продюсер ленты РОЛЬ, высказал мысль о том, что зрителям уже давно ничего не нужно, кроме спецэффектов. Однако другие участники обсуждения все-таки были куда оптимистичнее. По окончании круглого стола мы взяли комментарий у генерального директора Russian World Studios Александра Иванова:

rwsМне кажется, что Санкт-Петербург — город со своей яркой и самобытной культурой и своим собственным лицом. Что касается кинопроизводственной столицы, то тут вопрос в том, что в принципе считать столицей. Сейчас у города большие возможности, у нас две большие студии — «Ленфильм» и RWS, уж простите, что сам себя рекламирую (улыбается). Поэтому дальше развиваться можно, уже сегодня мы себя неплохо ощущаем в европейском и мировом пространстве кинопроизводства. Наверное, не Голливуд, но уже сейчас возможности, как я считаю, существуют большие.

Кинофорум, который проводится в Петербурге, имеет огромное значение. Это и международный фестиваль класса «А», к которому мы готовимся заранее. Очень правильным, как мне кажется, было решение, принятое Комитетом по культуре несколько лет назад — объединить все мероприятия, связанные с кино, в одну неделю: это и «Кино Экспо», и Кинофорум с несколькими фестивалями и деловыми площадками. Это действительно большое событие, на которое стекается огромное количество профессионалов.

К положительным оценкам форума и места его проведения присоединился генеральный директор продюсерской компании HHG Владислав Пастернак

8 PasternakСчитаю, что Northern Seas Film Forum — исключительно важное мероприятие! Во-первых, хорошо, что это проводится в Петербурге, в таком объеме и таком масштабе. Здесь много важных гостей — именитые продюсеры, именитые кинематографисты. Приятно, что все это организовано с участием питерских компаний, таких, как СТВ и других. Мне кажется, давно пора было сделать здесь мероприятие без преувеличения мирового уровня. Копродакшн форумы проходят на многих мировых фестивалях: и в Москве, и в Каннах, и Торонто. Хорошо, что теперь такой формат есть здесь — надеюсь, что теперь будет проходить ежегодно.

Очень интересны питчинги, но кроме того — различные семинары и круглые столы. Например, семинар Натальи Дрозд о юридических аспектах копродукции. Кроме того, конечно же, очень важен, что называется, networking.

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX

Резюмируя комментарии гостей и участников форума, можно выделить три ключевых тезиса:

  • Копродукция жизненно важна для российского кино, хотя и не является единственно возможным будущим;
  • Организация рынков копродукции является значительным стимулом для увеличения доли участия России в международной киноиндустрии;
  • Northern Seas Film Forum, организованный той же командой, что и Moscow Business Square, совершенно не стал дублером московской площадки — будучи включенным в сентябрьский марафон индустриальных мероприятий и располагаясь в стратегически удобном для этих задач Петербурге, форум с первого раза сумел доказать собственную целостность и важность.

В ТЕМУ

NORTHERN SEAS FILM FORUM 2013. ПРОЕКТЫ И ПОБЕДИТЕЛИ

NSFF 2013: ПРЕВЬЮ И ПРОГРАММА

 P.O.V. РАЗДАЛ ПЕРВЫЕ ГРАНТЫ

ФИЛЬМЫ NORTHERN SEAS FILM FORUM

NOTHERN SEAS FILM FORUM И P.O.V. ЗАКАНЧИВАЮТ ОТБОР ПРОЕКТОВ

1 комментарий »

  1. Максим Ситников 13 ноября 2015 в 10:03 - Ответить

    Это что за спам на сайте?

КОММЕНТАРИИ »


6 − четыре =