Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВНЕДРЕНИЕ ЕАИС В КИНОТЕАТРАХ РОССИИ: СТРАСТИ НА «КИНО ЭКСПО»


cinemaplex 01.10.2013 / 13:54 5

В последний день «Кино Экспо» посетила внушительная делегация из Министерства культуры, чтобы принять участие в круглом столе «Внедрение ЕАИС в кинотеатрах России». Выступивший в качестве модератора Олег Березин попробовал сразу направить дискуссию в практическое русло (ЕАИС уже существует, государство и индустрия заинтересованы в получении от рынка «объективных данных»), но наткнулся на стену непонимания идеологии государства со стороны кинотеатров. Первый же вопрос аудитории звучал так: «Зачем вам данные ЕАИС?» Ответ на него получился далеко не самым простым — но обо всем по порядку.   

Со стороны Министерства культуры в обсуждении актуальных вопросов приняли участие Вячеслав Тельнов (директор Департамента кинематографии), Елена Лапина (начальник отдела взаимодействия с организациями кинематографии), Георгий Сытенко (начальник отдела контроля в сфере объектов культурного наследия), Елена Комиссарова (начальник отдела учета кинопоказа ГИВЦ), Сергей Мокров (начальник управления статистики и аналитики ГИВЦ) и Ирина Ильина (руководитель правового департамента Фонда Кино).

Очевидно, что для подобных встреч ключевым понятием является «диалог», поэтому первые выступления чиновников не заняли много времени — каждый из них коротко отчитался за тот участок работы, который находится в его ведении. Вячеслав Тельнов говорил об идеологии — как государство введением ЕАИС помогает киноиндустрии, Сергей Мокров представил динамику подключения кинотеатров к системе и привел статистические данные по отчетности, а Георгий Сытенко призвал кинотеатры не возлагать на отдел контроля ответственность за применение штрафных санкций. Они всего лишь выполняют поручение министерства.

Головная боль культурного ОМОНа.

Как выяснилось, отдел контроля вовсе не горит желанием заниматься преследованием кинотеатров, ибо своей по-настоящему важной задачей считает, к примеру, сохранение уникальных фресок старинного монастыря. Однако, министерством задача поставлена, следовательно, по словам господина Сытенко, «руки обязательно дойдут до всех» и вопрос только в сроках. 

Выступление господина Сытенко содержало очень интересные нюансы — наиболее распространенные заблуждения кинотеатров в отношении ЕАИС.

1) ряд кинотеатров полагает, что факт подключения к единой системе (зачастую в тот же день, когда на кинотеатр предполагается составить административный протокол), освобождает его от ответственности. Это не так. Ответственность наступила с момента вступления в силу федерального закона.

 2) в законе формулируется ответственность кинотеатра за непредоставление данных о прокате. Сам факт регистрации в системе для административного кодекса ничего не значит, потому что в нем прописана своевременная и полная передача данных. 

Силы отдела контроля, который раньше занимался охраной памятников, не безграничны, поэтому еще не все кинотеатры из штрафного списка были охвачены. И , если первые штрафы относительно небольшие, то повторные уже составят от 400 тысяч рублей. Если и далее нарушения будут фиксироваться — штраф повторится. 

По словам чиновника, кинотеатры, попавшие в «штрафной список», не смогут избежать наказания, даже если они подключились к ЕАИС в течение последних месяцев. Впрочем, у показчика остается возможность обжаловать это решение в судебном порядке, если он полагает, что не нарушал закон.   

Вопрос целеполагания.

После этого выступления пришло время вопросов и ответов, которые прозвучали достаточно остро. Но говорить о конструктивном диалоге вряд ли представляется возможным: участники круглого стола по сути, высказали каждый свою позицию. В кулуарах пожимали плечами — «Мы не будем менять закон из-за нескольких недовольных».   

Вопрос генерального директора сети кинотеатров «Киномакс» Дмитрия Нартова: «Куда уходят передаваемые через ЕАИС данные и как они используются?» потребовал пояснения Если эти данные нужны Министерству только для аналитики (сколько зарабатывают отечественные и зарубежные фильмы), то выставляемые штрафы просто несоизмеримы с этими задачами. Кинотеатрам пришлось приложить немало усилий (и вложить свои денежные средства) для того, чтобы полностью обеспечить функционирование этой системы. Отчеты отправляются в РАО, Rentrak, и теперь нужно пройти еще один круг отчетности — для чего?

По словам Елены Лапиной, Министерству культуры данные нужны для аналитики. Государство также хочет получать ответы на те вопросы, которые возникают у него в отношении отрасли. Пока подсчетами занимаются несколько частных компаний, но государству необходим собственный полноценный инструмент для анализа. Система создана — сейчас есть задача, чтобы вывести ее на качественно новый уровень.  

Ирина Ильина: Сегодня государство оказывает значительную финансовую поддержку производителям — фильмам, которые располагают коммерческим потенциалом. Нам необходимо понимать, как зарабатывают эти картины, какое количество зрителей посетило сеансы, правильно ли расходуются бюджетные средства, и те ли компании получают финансирование. Создается база данных, которая будет использоваться для блага отрасли, и кинотеатров в том числе.  

Однако подобный глобальный взгляд на оборот бюджетных средств выглядит несколько циничным: деньги от государства получают продюсеры и дистрибьюторы, а наказывают за непредоставление отчетности кинотеатры. Где справедливость?

Кто деньги считает, тот и выводы делает

Елена Лапина: Государство дает деньги на развитие киноотрасли и хочет знать, как киноотрасль отчитывается. У нас возникла идея передать эту систему (информацию из ЕАИС- прим.ред.) Фонду кино, потому что у него задач и запросов даже больше, чем у Министерства культуры.       

 Чиновники понимают идеологическую сторону проблемы,  но они не представляют, как могут использовать эти данные на практике (с какого конца мерить крокодила?), поэтому готовы передать систему в руки компетентных лиц — владейте и отчитывайтесь. 

Что ж, для кинотеатров не так важно, какое именно «ведомство» будет получать информацию о прокате с помощью ЕАИС. Минкульт частично раздает деньги сам, а частично передает их для раздачи Фонду Кино. Почему бы именно Фонду и не заняться аналитикой? Однако, в этом случае, Фонд кино становится заинтересованной стороной в трактовке получаемых данных. Хорошо ли будет  это для полноты и для объективности картины проката? Как известно, любая структура, выделяющая финансирование на производство проектов, нуждается в независимом аудите результатов. Здесь же принцип незаинтересованности в показателях будет явно нарушен. 

Права на получение данных от ЕАИС могут оказаться у РАО

Кинотеатры выражают желание и готовность отчитываться перед какой-либо организацией, но категорически против того, чтобы множилось количество предоставляемой документации. А вдруг завтра появится еще один фонд / структура / объединение, который проявит заинтересованность в получении данных и сумеет переложить на плечи кинотеатров еще один мешок обязательств? Кинотеатры оказываются в центре внимания слишком большого количества разнообразных организаций, которые затем лоббируют свои интересы в кругах власти.

Интересно, что представители «Киноальянса» на встрече присутствовали, но от лица кинотеатров не говорили и предложений не вносили. В день заезда участников «Кино Экспо» на отчетной конференции «Киноальянса»  вопрос о ЕАИС не поднимался.  

При этом многие вопросы остаются предметом для дискуссии, например: каким образом РАО может / должно получать данные о прокате фильмов.  Сегодня РАО не входит в круг организаций, которые могут запросить подробные  данные о прокате того или иного кинотеатра. Однако, такое положение вещей может измениться в любую минуту.

Сегодня РАО в своих претензиях к кинотеатрам опирается лишь на данные самого кинотеатра и ни для кого не секрет, что многие кинотеатры занижают свою отчетность перед РАО, так как считают эти поборы заведомо «бессмысленными и беспощадными». Если же доступ к сведениям ЕАИС получат инспекторы РАО, мало никому не покажется.

Как добиться полноты передачи данных в ГИВЦ

Татьяна Лещинская, руководитель проекта CINEMAPLEX, высказала предложение, что дистрибьютор в договоре с кинотеатром должен прописать обязательную отчетность кинотеатра в ЕАИС (ранее подобную мысль на страницах CINEMAPLEX высказывал в своих трудах Михаил Бублевский). В этом случае коллективная и финансовая ответственность будет поделена, и до штрафов дело может не дойти. Министерство может указать дистрибьютору, что если кинотеатр не будет отчитываться по прокату его фильма в ЕАИС, то в будущем он лишится права на показ новых фильмов. Таким образом, если дистрибьютор будет заинтересован в том, чтобы все кинотеатры отчитывались по его фильмам, он может стимулировать этот процесс косвенно и даже финансово — оставлять какую-то долю процента на техническое оснащение кинотеатра в оговоренный период времени (это к примеру; хотя здесь решение может быть и иным: все можно просчитать и продумать). 

Кинотеатры уже в обязательном порядке предоставляют данные по прокату в Rentrak и дистрибьюторам, поэтому дополнительный отчет в ГИВЦ для них не станет принципиальным осложнением, особенно если ответственность и расходы будут разделены между показчиком и дистрибьютором. 

Расходы по подключению к ЕАИС не должны ложиться только на плечи кинотеатров, в то время как заинтересованные лица (дистрибьюторы / производители / государство) не разделяют ни правовую, ни финансовую ответственность. Кинотеатры встретили это предложение аплодисментами. Действительно, трудно понять, почему они должны нести расходы за то, что нужно кому-то другому.

Еще раз о пользе отчетности в ЕАИС

Государственная инициатива по-прежнему встречает сопротивление, хотя чиновники считают что резон от ее введения есть: если государство удовлетворится той прозрачностью рынка, которую обеспечит система, то больше шансов не допустить принятия новых инициатив — отмены НДС или квотирование российского кинематографа. Именно об этом «прянике» чиновники напоминали кинотеатрам, когда исчерпывали свои аргументы. Закон — не зло, он существует, и поменять его в обратную сторону не представляется возможным. Вопрос в другом — как можно оптимизировать систему, возможно ли снизить затраты.

В очередной раз прозвучал вопрос, почему бы не оптимизировать расходы, используя блок для отправки данных в Rentrak одновременно и для ЕАИС. Единственное серьезное отличие этих систем — передача данных о ряде и месте (в случае с ЕАИС). Насколько актуальна столь подробная информация для правообладателей, существуют большие сомнения. Можно ли синхронизировать две системы, чтобы кинотеатры отправляли один пакет данных и не плодили документацию? 

Роман Исаев, директор российского офиса Rentrak: расходы, которые должны нести кинотеатры на операционном обслуживании билетно-кассовых систем для передачи данных (разработка, внедрение, техническое обслуживание), Rentrak берет на себя, и это важнейшее его отличие от ЕАИС, которое внедряется только «методом кнута». У Rentrak нет проблемы, что какой-то кинотеатр системно не отчитывается, как и нет проблемы доработать модуль с учетом пожелания  (добавить ряд и место) Одного Известного Продюсера (Анатолия Максимова — прим. ред.), хотя нигде в мире такая практика не используется. 

Единственное, о чем не сообщил Роман Исаев — так это о том, что данные в Rentrak собираются не только с помощью автоматических модулей, но и по факсу, и по телефону, тогда как поступление данных в ГИВЦ предусмотрено только автоматически, при помощи соответствующего лицензированного программного обеспечения.  Можно ли надеяться на то, что объединение усилий Rentrak и ЕАИС поможет создать более совершенную систему, которая облегчит бремя кинотеатров и удовлетворит дистрибьюторов и производителей? Как одновременно обеспечить и полноту данных и их достоверность? Ясно, что без заинтересованности и ответственности дистрибьюторов тут не обойтись.

Не стоит забывать еще один важный момент: «поставка технических решений для ЕАИС» — это возможность для многих компаний заработать деньги на решении вопроса отрасли. Эту сторону на круглом столе представлял Элмурод Расулмухамедов, сокоординатор по культуре ЦИК партии «Единая Россия», который подтвердил, что его компания не ориентируется на крупные сети, но представляет возможность решить проблемы отдельным кинотеатрам (за умеренную плату).

На одной стороне закон, на другой  - правда

Наверно, главный итог состоявшегося мероприятия — стороны посмотрели друг другу в глаза и поняли, что каждый пойдет дальше намеченной дорогой.

—  Регистрация в ЕАИС — только первый шаг на пути к достоверной и полной аналитике. Регулярная передача данных — вот главное. А добиться этого ой как трудно.

—  Передача ЕАИС под контроль Фонда Кино в очередной раз может затянуть решение вопроса о полноте сборов. К тому же утрачивается момент разделения полномочий, когда одна структура деньги раздает, а другая контролирует результат.

—  Никаких других рычагов воздействия на полноту отчетности, кроме штрафов для кинотеатров государство не видит, хотя логичнее и эффективнее эту ответственность было бы возложить именно на тех, кто получает дотации из бюджета на производство и прокат фильмов.

Судя по результатам внедрения ЕАИС, в ней на данный момент зарегистрировано порядка 70% имеющихся в стране кинотеатров. И, судя по всему, в числе оставшихся — в основном «заколоченные сельские клубы» (по словам Елены Лапиной). Так почему же показатели Rentrak и ЕАИС так разнятся? Ответ на этот вопрос может быть получен лишь тогда, когда заинтересованность в данных и ответственность будет разделена между всеми участниками цепочки проката. 

В своих публикациях мы продолжим обсуждение проблемы ЕАИС — на следующей неделе мы опубликуем эксклюзивное интервью Сергея Мокрова, начальника управления статистики и аналитики ГИВЦ.

В ТЕМУ 

 

 

МИНКУЛЬТ НАЧАЛ ШТРАФОВАТЬ КИНОТЕАТРЫ, НЕПОДКЛЮЧЕННЫЕ К ЕАИС (+ СПИСОК КИНОТЕАТРОВ-ШТРАФНИКОВ)

 

 

ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ: «БОЛЬШИНСТВО ПРОДЮСЕРОВ ГОВОРЯТ НАМ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ, ЧТО ОНИ КВОТИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ» 

 

5 комментариев »

  1. Сергей 1 октября 2013 в 18:11 - Ответить

    Интересно, кого-нибудь из кинотеатров-штрафников уже реально оштрафовали? По-моему на этом же круглом столе, прозвучало, что с большинства кинотеатров-штрафников уже сняли обвинения.

  2. Ветеран 1 октября 2013 в 19:35 - Ответить

    Зачем ГИВЦ вся эта статистика если им ненужно реальное кол-во зрителей, цена билета и кол-во сеансов.

    Это я к тому, что ГИВЦ съедает отчетность (с их согласия!) когда сеанс расписывается, как двухсерийный, т.е. получается и зрителей в два раза больше и сеансов и цена на один билет в два раза меньше.

    Кстати — а кто контролирует ГИВЦ? Может они тоже приписками занимаются — у них прямой интерес раз они под Минкультом.

    Кому-то надо сравнить данные полученные от Рентрак и ГИВЦ.

  3. Наталья 3 октября 2013 в 10:25 - Ответить

    Не понятно только...минкультуре нужна статистика, почему кинотеатр (особенно актуально для маленьких однозальников...где-нибудь в провинции) должен за свой счет ставить программное обеспечение передающее эти отчеты...которая стоит не 3 копейки...

  4. mss73 7 октября 2013 в 14:24 - Ответить

    Мы были одними из первых законопослушных, и заплатили тикетсофту пол-миллиона за то чтобы установить модуль ЕАИС (ну просто он не работал со старой версией их системы, пришлось обновлять всю систему). Теперь оказалось что там маааленькая недоработка, и чтобы получить новый модуль еаис надо опять полмиллиона платить за новую систему. Государство, конечно это не твои проблемы, законы должны выполнять все.

  5. Антон 20 мая 2015 в 16:15 - Ответить

    Пришлось ставить Рентрак с ЕАИС, пригрозили штрафом на 200 т.р. Ну не пол миллиона, мне кажется вы загнули. У нас стояла система от кинобилеты.рф, там модуль Рентрак и ЕАИС обошелся в 1000 рублей/месяц.

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


4 × один =