Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«СТАЛИНГРАД»: ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ...И КАТЮ
cinema 02.10.2013 / 21:05 4

Уже задолго до выхода в прокат стало ясно, что с точки зрения формы СТАЛИНГРАД станет особенным проектом не только в послужном списке Федора Бондарчука и компании «Нон-Стоп Продакшн», но и для российского кинематографа в целом. Беспокоило другое — содержание. Уж очень мы боялись обжечься после «великого кино о великой войне». Говорить об эмоциональном проникновении СТАЛИНГРАДА в зрителя очень сложно — это очень индивидуальный процесс (а выстроить коллективные эмоции еще сложнее), но очевидно, что создателям удалось представить мощную военную драму, в которой напряжение в минуты тишины только усиливается. И в этом ее очевидное достоинство.

Все,  в чем вы хотите упрекнуть СТАЛИНГРАД до просмотра (конъюнктура, героический пафос), на самом деле окажется мнимой угрозой. У фильма, действительно, есть заметные недостатки, и о них не преминут рассказать критики, но важно другое — СТАЛИНГРАД является очень сильной режиссерской работой, которая превосходит большинство эпических «батальных» лент. Несмотря на очевидную камерность.

СТАЛИНГРАД

Дистрибьютор: WDSSPR

Хронометраж: 130 минут (без роликов)

Возрастное ограничение: 12+ 

Горящие красноармейцы, бегущие в атаку — невероятное и пугающее зрелище. Несмотря на жестокости войны, фильм совершенно не стремится поразить аудиторию натурализмом и кровью. Маленьким детям не рекомендуется, а в целом — точное соответствие возрастному цензу.  

Прокат: с 10 октября

На дате старта проект выглядит «настоящим Голиафом» и безусловным лидером уик-энда, хотя целый ряд жанровых проектов постарается отщипнуть себе тот или иной сегмент аудитории — БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО, АНДРОИД, ФИЛОСОФЫ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ.   

Формат выпуска: 2D, 3D, IMAX

Трейлер

Позже у фильма появился еще один трейлер, более традиционный по форме — с акцентом на главных героях и традиционную драматургию (есть наши, которые защищают дом, и есть враги, для которых «война закончится», если взять этот дом). Но именно этот ролик — атмосферный, тягучий, эмоциональный — больше подходит СТАЛИНГРАДУ и сильнее воздействует на эмоции. Оригинальный прием (кавер на песню What a wonderful world) в самом фильме обернулся кавером Земфиры на песню Виктора Цоя «Легенда» на финальных титрах. Несомненно, это удачный образец пост-модерна.         

Просмотр

Никто ничего подобного в нашем кинематографе еще не делал. Если следовать правилам, то надо считать СТАЛИНГРАД блокбастером, а на самом деле — это авторское кино в рамках зрелищного жанра. Федор Бондарчук снял удивительно целостное кино, ни разу не отступив от того направления, которое выбрал в самом начале. Да, в нем есть особо удачные сцены (например, День рождения девушки Кати), но также есть и высокая художественная планка, которую режиссер уверенно держит на протяжении 2 часов. Подход режиссера может понравиться далеко не каждому (старшее поколение не обнаружит в фильме «озеровского подхода к войне», молодежь — увлекательного приключения), но свое видение постановщик реализовал в полной мере. Замысел получил достойное воплощение. 

СТАЛИНГРАД не пытается заигрывать с понятием «патриотизм» — в фильме никто не кричит: «Вперед! За Родину!», но зато 5 грязных, суровых мужчин готовы до последней капли крови защищать девушку Катю и безнадежно любить ее, потому смерть (пуля, снаряд, нож)  придет за ними раньше. Не случайно так хочет отправить ее подальше из дома персонаж Петра Федорова («тебя убьют — все остальные сломаются»). Герои одержимы этим «чувством дома», так что приказ из штаба дивизии отдается только один раз — в самом начале. А уже в финале звучит последний «приказ» из низов: «Вызываем огонь на себя!»

Максимальная детализация при создании декораций и интерьера гармонично перекинулась на характеры главных героев — в этом плане Федор Бондарчук много заимствует у ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ и старательно избегает ошибок дилогии УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2, не пытается объять необъятное. Закадровый голос, записанный режиссером — самая дидактическая часть фильма, и одновременно рассказ о прошлом героев (или правде, которую они не узнают).   

Несомненная удача фильма — это кастинг. В фильме заняты не самые известные актеры (по крайней мере, в фильме они не несут  "отпечаток популярности") и это сказывается на эмоциональной достоверности самым благоприятным образом. Отличные актерские работы без исключения — зрители могут выбрать персонажа, который может понравиться больше остальных, в том числе и немецкий офицер в исполнении Томаса Кречмана (как бы парадоксально это не прозвучало).

Анджело Бадаламенти написал прекрасную музыкальную партитуру — трогательную, трагическую. Трудно добавить что-либо еще. В фильме много общечеловеческого пафоса, и это поднимает СТАЛИНГРАД над другими историями о героизме.  

«Недостатком» фильма можно назвать то, что основой для сценария послужили несколько глав из фундаментального романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», который в прошлом году удачно экранизировали для телевидения. Поэтому для «просвещенных» зрителей в фильме не будет больших неожиданностей — хорошо знакомые сюжетные повороты, опаленные огнем войны судьбы.

Слабое звено фильма — это действия воюющих сторон, которые подчинены художественным задачам СТАЛИНГРАДА, а не законам тактики реальной войны. О том, чтобы разбомбить последнее препятствие («дом Громова») на пути немецких войск к Волге, можно рассуждать бесконечно. Насколько важны эти детали для восприятия фильма в целом? — вопрос спорный, как и рассуждения о целесообразности использования 3D и IMAX. IMAX нацелен на достижение интертейнмента, а СТАЛИНГРАД не развлекает — камерный фильм пытается задействовать другой спектр зрительских эмоций (лично для меня IMAX не изменил восприятие фильма).              

Комментарий CINEMAPLEX

Сильному фильму будет непросто завоевать доверие широкой аудитории — перед просмотром у потенциальных зрителей накопилось немало скепсиса. СТАЛИНГРАД «работает» на стыке сразу нескольких жанров (военный боевик, драма) — кто-то сочтет это несомненной удачей, но найдутся те, кто скажет — картина промахивается и не попадает в какую-либо определенную целевую аудиторию. Пожалуй, фильм Федора Бондарчука не вызовет однозначно положительную или отрицательную реакцию. Во многих аспектах это кино-достижение, поэтому ему очень хочется пожелать удачи в прокате.

В ТЕМУ

ПРОГНОЗ И РОСПИСЬ 10-13 ОКТЯБРЯ: УИК-ЭНД «СТАЛИНГРАДСКОЙ» БИТВЫ     

4 комментария »

  1. Сергей 3 октября 2013 в 12:49 - Ответить

    Хорошее кино. Рекомендую посмотреть всем а особенно молодому поколению от 12 лет чтобы хоть немного знали историю.

    А рассуждать плюсы и минусы картины так они есть везде

  2. Не Федор 3 октября 2013 в 13:55 - Ответить

    Хорошая и верная рецензия! Удачи картине!

  3. Konst 3 октября 2013 в 20:42 - Ответить

    А продают-то кино как большое и эпохальное... Камерность я обнаружил только в зале! Когда не дождался «блокбастера». Может, поэтому «не зацепило»?

    И уж окончательно расстроился, когда в финале полчища немцев, пересекая границу дома, как бы попадали в другое измерение. Потому как по этажам бегали только Федоров и Кречман. Совсем, видимо, решили перестать снимать суровое кино о войне. Все теперь понарошку. Поэтому и IMAX не впечатляет. Нечем впечатлять с экрана потому что. Не пост-модерном же!

  4. Вова 25 октября 2013 в 10:34 - Ответить

    Рецензент, у вас не всё в порядке с внутренним ощущением и восприятием искусства. Насквозь дешёвое, лживое зрелище, в котором правдоподобность аослана на три буквы в угоду псевдохудожественным ценностям — вы воспринимаете как откровение. Вы ничего не понимаете не только в войне, но и в драматургии. То, что вас задело за живое, у понимающего и знающего зрителя вызвало смех. Снято масштабно, да. Но как драма — курам на смех. Где здесь Сталинград????? Вы о чём?????

КОММЕНТАРИИ »


восемь × 1 =