Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОДНОГЛАЗЫЙ ЛАЗЕР В КИНОТЕАТРЕ ЗА УГЛО—ОМ, РАДУЕТСЯ ТАК, СТУЧИТСЯ В ДОМ
Борис Сорокоумов 01.11.2013 / 07:08 6

Прочитал статью в последнем номере английского журнала CINEMA Technology, выпускаемого Британским обществом киноинженеров (аналог нашего электронного «Киномеханика», царство ему небесное) и вспомнил анекдот про мужика с «хорошими» часами и баулами с батарейками для питания этих часов.

Журнал вышел в сентябре, поэтому львиная доля материалов так или иначе связана с крупнейшей международной выставкой CineEurope (в недавнем прошлом CinemaExpo). Среди прочих вполне регулярных для подобных обзоров статей меня увлекла небольшая, но очень информативная заметочка редактора журнала Джима Слэтера. Речь в ней идет о лазерной технологии в кинопроекции, казалось, самой многообещающей, шумной, просто революционной технологии в кинотеатральной индустрии. Джим рассказывает, как, болтаясь по выставочному павильону, он набрел на стенд японской NEC, на котором были представлены (или на презентационном мониторе показаны, не помню уже) красочные прототипы лазерных осветителей, подключенных к 4К проекторам NEC NC1040L. Джим, естественно заинтересовался этими штуковинами и зацепился языком с неким (по всей видимости, невероятно известным или наоборот засекреченным, так как род его деятельности в статье не разглашается) Марком Кендалом. Марк с удовольствием раскрыл нашему Джиму замечательные подробности производительности и экономики новейших ЭНИСишных осветителей, математика и неэффективность которых просто пугает.

Итак, представим себе обычный такой цифровой аппарат из самой рядовой проекционной с осветителем 6кВт (или даже 3 кВт, но с лампой высокой интенсивности, например CDXL-30SD). Стоимость его порядка 1,5-2 млн. рублей, световой поток — 25 тыс. люмен. Теперь возьмем революционную новинку от NEC, которую для обеспечения светового потока той же величины снабдим пятью лазерными ящиками (452/785/653), ведь один выдает не более 5000 лм. Не уверен, что это технически возможно, в статье подключают два, но предположим, что возможно. Каждый ящик оценивается сегодня в f100.000, что в переводе на наши деревянные где-то 5 млн. Итого 25 млн. рублей на один «лазерный» зал, не считая кинопроектора со всей остальной требухой. Все мы слышали, что лазерная проекция штука дорогая, но служит то сколько — ого-го! Это «Ого-го» знаменитый Марк оценивает всего-то в 20 тыс. часов, или в переводе на «ламповый» язык (6кВт), каких-то 33 ксеноновые лампы, стоимость которых, по моим наблюдениям, если не снижается, то стоит на месте и составляет где-то 1,8 млн. рублей! 25 млн. и пять ящиков с не видавшим наших полей содержимым против 2+1,8 млн. и 33-х весьма надежных ксеноновых ламп.

Автор, однако, на этом делать акцент не стал. Вместо этого подметил, что «даже если используется один лазерный источник, практически нет шансов на «темный экран», так как каждый лазерный блок состоит из множества лазеров (по всей видимости, полупроводниковых) в комбинации» и что в будущем лазерные осветители, по всей вероятности, смогут выдавать до 50 тыс. лм, а нынешние неуклюжие прототипы всего лишь показывают, что практическая лазерная проекция в кинотеатрах «реально за углом». 

В общем, с такой экономикой новинки революцию придется перенести лет на 10, а может и вовсе отменить. Непутевые какие-то в последнее десятилетие новинки… Куда делось High Frame Rate после второго «Хоббита», столько шума было? Ждем второго АВАТАРА в 2016-м, о других картинах с повышенной частотой кадросмен я пока ничего не слышал. Где неизбежное 4К? Есть ли прок от мультиканальных систем звукового сопровождения? Может, инженеры достигли, наконец, того, к чему все эти годы стремились?

Я бы остановил эту гонку, честное слово, и поработал над надежностью уже существующего оборудования. Она серьезно хромает. Киноаппаратная, несмотря на то, что все современное оборудование «обучено» и должно управляться удаленно, пока без пастуха киномеханика — ну, просто никак. 

В ТЕМУ

IMAX DIGITAL: ФОРСИРУЙ ГЛОБАЛИЗАЦИЮ

 

 

 

6 комментариев »

  1. ... 1 ноября 2013 в 10:04 - Ответить

    «Куда делось High Frame Rate после второго «Хоббита», столько шума было? Ждем второго АВАТАРА в 2016-м, о других картинах с повышенной частотой кадросмен я пока ничего не слышал. Где неизбежное 4К? Есть ли прок от мультиканальных систем звукового сопровождения?» Всему ответ — экономия, они лучше себе в карман деньги положат, чем сделают HFR 3D 4K в фильме с бюджетом ~200 млн $

  2. Дмитрий 1 ноября 2013 в 13:32 - Ответить

    Второй Хоббит в HFR выходит, только без ажиотажа

    • ... 1 ноября 2013 в 15:30 - Ответить

      Ну как без ажиотажа(до выхода фильма еще полтора месяца всё-таки), не удивлюсь, если кол-во экранов HFR увеличится в несколько раз, у народа в целом положительное мнение сложилось.

      • Аноним 1 ноября 2013 в 17:30 - Ответить

        После того как кинотеатры с поддержкой HFR просидели год без контента? Весьма сомнительно. Дружба с технологией стоит денег, где отдача? К тому же восприятие «ускоренного» изображения не каждому понравится, а сборы от фильмов со стандартной частотой и так приличные.

        • ... 1 ноября 2013 в 18:07 - Ответить

          HFR — это не отдельный зал, так что это не такая уж и проблема, за трилогию окупится. Изображение как раз не ускоренное, оно такое какое есть(снято). Всегда людям что-то не нравится, пока оно не станет мейнстримом, кому-то и блю-рей не нравился, сейчас 4К, так всегда, объективно — это лучше, это прогресс.

          • Аноним 1 ноября 2013 в 18:57 -

            HFR= сироп, это не то, что мы видим в жизни. Качество — разговор отдельный. На Хоббите не окупится дополнительное оборудование, зрителю плевать HFR. Прогресса нет. 4к работает только на большие залы. Блю рэй аналогичная история.

КОММЕНТАРИИ »


× три = 27