Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЭДУАРД ПИЧУГИН: ПУТЬ «КИНОАЛЬЯНСА» — ОТ ЭКСПЕРТИЗЫ К САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ


Fedor Korochkin 05.11.2013 / 18:49 2

Эдуард Пичугин был избран президентом «Киноальянса» в июне этого года, а в сентябре на «Кино Экспо» состоялась традиционная ежегодная открытая конференция, в рамках которой были сделаны «важные анонсы о деятельности организации и развитии всей отечественной киноиндустрии». 

Впрочем, деятельность «Киноальянса» не стала единственной темой для данного интервью — наш собеседник прекрасно известен своей обширной деятельностью на посту генерального директора киностудии «Ленфильм» и как основатель федеральных киносетей «Кронверк Синема» и «Кино Сити».     

В ходе конференции на «Кино Экспо» вы озвучили довольно много направлений, в которых нужно развивать  работу «Киноальянса». Это и государство, и взаимодействие с дистрибьюторами, и повышение качества работы кинотеатров. Скажите, какие приоритеты у вас среди этих направлений? Достаточно ли ресурсов, чтобы охватить сразу все в равной мере?

Все сегменты бизнеса находятся внутри вертикально интегрированной цепочки киноиндустрии. Все связано между собой. Каждое из направлений важно для комфортной возможности развития бизнеса.

Мы должны ощущать на кончиках пальцев все факторы, включая те, которые вызывают напряжение в отрасли, которые могут появиться в виде законотворческих инициатив или еще каких-то идей, возникающих у правительства. Мы можем достаточно оперативно давать свою оценку и помогать органам государственной власти принимать правильное решение. Так или иначе, основная задача правительства и чиновников — сделать жизнь наших граждан максимально комфортной и помогать развиваться бизнесу. Роль «Киноальянса» — это предоставление своего экспертного мнения для формирования правильного решения и, соответственно, внутреннее регулирование.

Так как отрасль на сегодняшний день достаточно мала, ее невозможно сравнивать с отраслью строительных организаций или архитектурных обществ. Нам, конечно, надо вместе собираться и участвовать в формировании собственной политики и внутренней жизни, атмосферы, в которой мы живем.

Вы говорили о том, что кинотеатрам надо повышать качество работы со зрителями, улучшать репертуарное планирование и так далее. Как именно «Киноальянс» будет помогать в этом кинотеатрам? Может, какие-то семинары, тренинги планируете?

Безусловно, сейчас некоторые из бизнес-сегментов или операторов прокатного бизнеса внутри кинотеатра заинтересованы в своем развитии, предоставлении качественных услуг, сами кинотеатры в этом заинтересованы. И такие компании, как «Техника+», «Деловая Русь» занимаются поставками оборудования в кинотеатры и готовы участвовать в тренингах, подготовке персонала для кинотеатров.

«Киноальянс» — шикарная площадка, чтобы помогать в этом, все это объяснять, устраивать какие-то тренинги. На сегодняшний день отрасль очень маленькая, участников мало, ничто не мешает общаться, организовывать тренинги и так далее. Различные курсы существуют уже сейчас. Например, та же «Техника+» попросила поддержки в организации курсов на базе Университета кино и телевидения.

В ходе отчетного заседания «Киноальянса», Виктор Рудман призвал организацию стать неким гарантом качества, сертифицирующим органом. По большому счету, в вашем докладе также звучали подобные мысли. Как именно это может быть реализовано?

Когда «Киноальянс» станет действительно признанной организацией, то, как в случае со строительным сообществом, мы сможем также перейти на саморегулирование. В нашем случае это один шаг, другой шаг — когда «Киноальянс» укрупнится настолько, что будет представлять собой абсолютное большинство кинотеатров страны, вот тогда потенциальным и действующим членам «Киноальянса» нужно будет выдерживать обязательные правила качества, иначе мы просто не примем их в члены сообщества, пока не будут соблюдены рекомендации "Киноальянса".  

 

«НЕСЕТЕВЫЕ КИНОТЕАТРЫ ПРОСТО ДОЛЖНЫ ВСТРАИВАТЬСЯ В НАШУ ЖИЗНЬ»

Вы достаточно часто говорите о саморегулировании, о необходимости выработать механизмы этого самого саморегулирования — о каких механизмах идет речь? Какими они могут быть?

Здесь много моментов. Начиная с того, что дисциплинировать, выработать ответственность перед третьими лицами, перед зрителями, помогать урегулировать конфликты между прокатными организациями и правообладателями и некоторыми кинотеатрами.  Вопросов много возникает, например, к нам обратился один тульский кинотеатр, у которого не выстроились отношения с прокатчиком — вот тут мы и будем помогать, защищать интересы кинотеатров и участвовать в регулировании, если будут какие-то нарушения уже со стороны кинотеатров перед дистрибьюторами.  То есть какие-то стандартные принципы работы саморегулирующихся организаций в обществе.

Скажите, Ваши принципы работы с сетями как-то отличаются от принципов работы с независимыми кинотеатрами? Должны ли они как-то отличаться?

«Киноальянс» изначально был учрежден крупными сетями, просто сейчас мы предложили войти в состав еще и отдельным кинотеатрам — с целью укрупнения организации. Внутри мы всегда общаемся, все проблемы обсуждаем, находим варианты решения, во время «Кино Экспо» у нас происходят встречи с дистрибьюторами. В этом году опять же проблемы накопились, но мы смогли найти решения, слава Богу.

Отдельные несетевые кинотеатры, которые входят состав «Киноальянса», просто должны встраиваться в нашу жизнь, в наши правила. «Киноальянс» был создан 9 лет назад, организация уже имеет свою историю, свою практику, а создана она была основными крупными сетями того времени.

На отчетной конференции Вы говорили, что кинотеатрам необходимо находить новые формы работы. Какие, например?

Новые формы работы — здесь целый комплекс. Это и маркетинговые программы — кто-то, например, нашел решения интересные, маркетинговые ходы, и делится со своими коллегами, и это как новаторская инициатива принимается на вооружение. Мы должны постоянно совершенствоваться, постоянно искать какие-то новые форматы. Сложно, например, работать с российскими проектами, а зритель ждет их так или иначе, поэтому те или иные нестандартные ходы тут могут сработать. И так как мы заинтересованы в эффективной организации кинотеатров не меньше, чем сами правообладатели, а может даже и больше, то мы и делимся этими знаниями. Например, какой-нибудь сетевой оператор делится с «Киноальянсом», а значит и с маленьким воронежским кинотеатром, которому, конечно, сложнее самому такие пути находить.

 

«КИНО СИТИ»: ДВОРЦЫ КУЛЬТУРЫ НЕ ПОПУЛЯРНЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

 Так как мы затронули вопрос сетей и независимых кинотеатров, а также новых форм работы, расскажите, в чем Вы видите принципиальное отличие вашей сети «Кино Сити» от других?

Мы делаем акцент на универсальности использования пространства кинотеатра. Основная идея концепции в том, чтобы сделать кинотеатр своего рода дворцом культуры.

У нас есть меценатский проект — мы поддерживаем талантливых, творчески развитых молодых ребят, выпускников академии Штиглица (бывшее Мухинское училище) и института им. Репина. У нас есть разные ребята, которые организуют выставки современного искусства в разных городах. «Кино Сити» — это еще и сеть галерей, где молодые люди находят свою реализацию гораздо быстрее. В каком-нибудь Кемерово талантливому человеку гораздо труднее заявить о себе так, чтобы его заметили в Москве или Петербурге высокие эксперты и дали бы ему путевку в жизнь. С помощью нашего проекта мы как раз ищем таких ребят и даем им своего рода трамплин.

Конечно же, речь идет именно о малых и средних городах, то есть там, где в принципе нет почти ничего, а если есть, то всего один кинозал. Эти площадки должны стать интересными, узнаваемыми, популярными. Мы опробовали такую модель в Новосибирске, акцент делается, в основном, на кинолекториях. Мы очень четко все понимаем, когда у нас есть репертуарные возможности — без ущерба ожидаемым зрителями премьерам использовать залы для таких функций. Поэтому мы и предложили такую социальную нагрузку и функцию для кинопоказа.

Сейчас нам необходимо привлечь внимание государства к участию в проекте, потому что обычный бизнес с частным капиталом не в состоянии организовать программу строительства кинотеатров в малых городах без государственной поддержки. Развитая сеть кинотеатров, позволит отечественному кинематографу встать на ноги, а кинопроизводству стать устойчивым как бизнес-модель.

Можете ли вы уже сейчас озвучить какие-то планы по городам? Когда и где будут открываться новые площадки?

В течение 5 лет мы достаточно активно занимались проработкой адресной программы, было пройдено более 1000 городов, одобрены участки, и так далее. Это все сделано, но механизмы фондирования со стороны государства пока не реализованы. Первые лица понимают, что очень важно и необходимо создавать такие социально-культурные площадки, но конкретных механизмов пока нет. В крупных городах киносети строят свои залы, а в малых с этим беда.

Мы сейчас создаем кинотеатры «Кино Сити» в крупных городах — это фактически штаб-квартиры в федеральных округах. Открылись кинотеатры в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Оренбурге, Туле. Так или иначе, областные сетки в малых городах будут потом завязаны на управлении из этих центров, которые мы уже построили благодаря частным инвестициям. А вот именно реализация в малых городах пока осталась на уровне прямых поручений.

Последняя майская встреча с президентом была в Сочи, там несколько пунктов были посвящены этой теме, и появились дополнительные поручения. Сейчас правительство дорабатывает этот вопрос, очередной срок — 1 ноября, когда ждут каких-то предложений от министерства экономического развития и министерства финансов, потому что все, что до этого министерство культуры разрабатывало, повстречало только критику и никаких ответных предложений со стороны этих министерств.

У нас на глазах, в Китае, была построена государственная киносеть, и это подняло китайское кинопроизводство на новый уровень. И вот даже теперь сделало возможной интервенцию в Америку. Мы знаем, что китайская Dalian Wanda приобрела американскую сеть AMC в прошлом году, а сейчас смотрит и на европейскую сеть. В результате, в Китае сейчас экспертиза поднялась настолько высоко, что стала сравнимой с Голливудом и Лондоном.

Сначала появляется сеть кинотеатров, а затем и студии, и профессии, и так далее — весь цикл кинопроизводства. В Китае это произошло за 10 лет, пока мы здесь пытались построить наши 3000 кинозалов с частными деньгами непосредственно в крупных городах. Вот в качестве хорошего примера может быть эта модель. В общем, первые лица хотят, а вот на уровне ведомств это не самое популярное решение. Вообще, инвестиции и бюджетное участие в культурных событиях, в том числе в кино и кинопоказах — совсем непопулярное направление для различных ведомств. Из-за этого некоторые сложности возникают.

 

IMAX И ПСЕВДО- IMAX, DOLBY ATMOS и «ГРАВИТАЦИЯ», «ВЕЛИКАН-ПАРК» И АКВАРИУМ С РЫБКАМИ

Во время «Кино Экспо» то и дело звучали вопросы о том, почему в новом петербургском кинотеатре сети — «Великан-Парке» — нет IMAX. Расскажите об этом, пожалуйста.

Все достаточно просто. Бизнес-модель IMAX предусматривает, прежде всего, роялти и брендирование всего зала, а также определенное количество ограничений в базовых контрактах. У IMAX есть некоторые обязательства: даже если ты крутишь в зале фильмы другого формата, ты все равно должен платить роялти. Дело в том, что в формате IMAX изначально выпускается недостаточно фильмов. Формат DMR — это все-таки псевдо-IMAX, потому что настоящий IMAX — это когда фильмы снимаются на специальную пленку 70 мм, когда специально строится зал и так далее. Библиотека таких фильмов состоит, в основном, из научно-популярных картин, а вот формат DMR — это уже переведенные в IMAX фильмы, почти что псевдо-стерео.

Настоящий IMAX — это суперглубокая яркая картинка, отличное стерео. Но в таком формате делается очень мало фильмов. Можно привести такую аналогию: настоящий IMAX — это когда ты сидишь внутри аквариума, а вокруг тебя рыбки плавают; псевдо-IMAX — это когда ты смотришь на аквариум снаружи. Такой формат хорошего стереокино сегодня обеспечивается обычными кинотеатрами с конца 2006 года, когда появились цифровые проекторы. И именно технология цифровой проекции с возможностью 3D, стала жестко конкурировать с технологией IMAX.

На сегодняшний день, имея все технологии, которые у нас есть, не сложно и без IMAX создавать для зрителя эффект, сравнимый с эффектом IMAX, а по некоторым позициям даже лучше. Это как раз то, что мы сделали в «Великане» — очень широкий экран, достаточно широкая проекция, специальная линза дала возможность сделать экран от пола до потолка и от стены до стены. Плюс к этому, хорошее стерео, хороший английский светоотражающий экран, немного вогнутый по своей геометрии.  Я смотрел СТАЛИНГРАД в нашем зале и смотрел в IMAX — не увидел фактически никакого отличия.

Кроме того, формат звука Dolby Atmos  дает даже более глубокое звучание, чем IMAX-звук и эффект для зрителя получается шикарный безо всяких роялти. И звук, и изображение получаются отличные. Например, ГРАВИТАЦИЯ в этих условиях себя отлично проявила. Самое главное — технологией Atmos  уже оборудованы две студии, и еще переоборудуются другие. Из формата  Atmos потом можно любой другой сделать, хоть телевизионный. Поэтому контент на Dolby Atmos сейчас набирает обороты, десятки фильмов только до конца года. А дальше этот список будет только увеличиваться — это будущее кино, как я это вижу.

 

«ЛЕНФИЛЬМ» ПОКА НЕ БУДЕТ ДИСТРИБЬЮТОРОМ, НО СТАНЕТ ЕЩЕ ТЕЛЕКАНАЛОМ

В августе вы озвучили планы «Ленфильма» более тесно сотрудничать с кинотеатрами. Означает ли это, что вы планируете сами заниматься дистрибуцией или будете подыскивать партнеров среди прокатчиков?

Естественно, нам правильнее вступать в партнерство с существующими операторами этого рынка. Создавать прокатную организацию на самом старте, когда у нас небольшой пакет, всего три фильма, естественно бессмысленно. Пока нам проще опереться на существующую инфраструктуру, работающие дистрибьюторские компании, у которых есть топ-менеджмент, и всевозможные специальные подразделения: маркетинг и так далее. Создавать на этом этапе отдельную дистрибьюторскую компанию, как я считаю, «Ленфильму», конечно же, рано.

Отдельный проект совершенно — это ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ, потому что это индивидуальная серьезнейшая работа, он не относится к популярному кино, но это абсолютный шедевр. Для того, чтобы избежать какого-то конфликта интересов с продюсерами картины, мы предложили именно «Ленфильму» выступить в качестве дистрибуционной компании, мы работаем тут в таком ручном режиме,  предлагаем рынку штучное изделие, договариваемся параллельно и с сетями, и с  прокатными компаниями о поддержке этого продукта. То есть это серьезнейший проект, и методика работы индивидуальна, близка к работе с альтернативным контентом. Это исключительный, очень важный для всей индустрии проект, так что здесь мы все вместе договариваемся — но это в виде исключения из правил.

Пакет новых проектов «Ленфильма» действительно пока небольшой, зато очень велика архивная библиотека. Весной было много разговоров о запуске собственного телеканала в этом году, но сейчас об этом ничего не слышно. Расскажите, в чем дело?

На сегодняшний день у нас разрабатывается концепция. Телеканал «Ленфильма» лучше делать либо хорошо, либо никак, поэтому когда мы его выпустим в эфир, он должен быть уже с абсолютно выверенной концепцией, чтобы это не было каким-то холостым выстрелом, чтобы не смешить наших коллег.

У кого-то может возникнуть иллюзорное обманчивое впечатление — что тут сложного, взял библиотеку «Ленфильма» и показывай ее нон-стопом. Нет, это гораздо сложнее задача. Вся библиотека «Ленфильма» (там около 1700 проектов), по сути, ретроспективна — это, конечно, интересно, но из этого не сделаешь популярный канал, который сможет сам себя содержать, это был бы дотационный проект, и за него нам акционеры не сказали бы спасибо. Если бы мы были государственным предприятием, то мы бы могли его содержать и дотировать, но перед нами стоит задача, как минимум, создать самоокупаемый продукт.

Тот, кто близок к телевизионному бизнесу, прекрасно понимает, что окупаемость — это, прежде всего, рейтинг, успешность и востребованность самого канала. Все это означает, что концепция должна быть абсолютно выверенной. Библиотека студии не может превышать 15-20 процентов от всего содержания канала. Понятно, что нужно работать над созданием нового продукта, телевизионного контента, и так далее. Это создание требует определенного финансирования, участия специалистов и прочее. Поэтому пока что мы стараемся выверить все, рассчитаться со старыми накопленными долгами, запустить новые кинопроекты, а этот телевизионный канал будет обязательно, но после детальной проработки концепции. Сделать его популярным, узнаваемым и востребованным, чтобы «Ленфильм» мог ожидать какого-то даже бизнеса из этого. 

В ТЕМУ

К «КИНОАЛЬЯНСУ» ПРИСОЕДИНИЛИСЬ ДВЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЕТИ 

 ЭДУАРД ПИЧУГИН СТАЛ ПРЕЗИДЕНТОМ «КИНОАЛЬЯНСА»

 

 

 

 

2 комментария »

  1. Эдуард С. 6 ноября 2013 в 16:19 - Ответить

    Отличное интервью! Спасибо автору!

  2. Кавказ-батька 5 ноября 2016 в 23:03 - Ответить

    Раньше вы умели делать интервью

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


восемь − = 6