Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»: ПЕРВЫЙ ИТОГ ОНЛАЙН-ПРЕМЬЕРЫ. ЧАСТЬ 2


cinema 12.11.2013 / 22:52 7

Продолжая разговор о премьере фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ мы хотели взять комментарий у всех сторон, принявших решение не только выпустить фильм а экраны, но и легально отправить его в сеть. Однако, пока пообщаться с  представителями  кинокомпании «Наше кино» нам не удалось. Надеемся, что в скором времени и они присоединятся к актуальному разговору.

Ответы на наши вопросы  с готовностью дала МАША РЕЗНИК, директор по контенту онлайн-кинотеатра ivi.ru 

Премьера фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ на ivi.ru одновременно с театральным прокатом вызвала достаточно негативную реакцию среди кинотеатров. Они настаивают на том, что окно театрального проката ни в коем случае нельзя сокращать и тем более — делать одновременные премьеры. По их словам, это не только приведет к снижению их доходов, но и индустрии проката в целом, потому что нет никакой защиты, и фильм уже лежит в сети в общем доступе. Согласны ли Вы с этим? На ком лежит функция по защите фильма от пиратского распространения в сети? 

Традиционные кинотеатры и онлайн-платформы работают на разные аудитории: кто-то принципиально смотрит новинки на больших экранах. Кроме того, поход в кинотеатр для человека — некая социальная интеракция — компания друзей, большой попкорн, темный зал. Онлайн-кинотеатр приходит на выручку, когда идти куда-то времени нет. Кроме того, для жителей небольших российских городов, где нет кинотеатров, или куда некоторые релизы не доходят, это, порой, единственная возможность увидеть фильм вовремя.

С другой стороны, показывая фильм одновременно с кинопрокатом мы удовлетворяем уже существующий спрос, а не перераспределяем текущий между игроками на рынке проката. Есть понимание, что те, кто посмотрит ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ на ivi.ru, не пошли бы в кинотеатр в любом случае.

Насколько я знаю, в первый уик-энд проката фильм очень хорошо себя показал и оправдал ожидания производителя — не смотря на параллельный старт с ivi.ru, а во многом благодаря ему.

Мы вложили довольно много ресурсов в продвижение фильма: это и традиционная, и интернет-реклама, PR-усилия и поддержка в социальных сетях. Не стоит также забывать, что мы заинтересованы в отсутствии пиратских копий фильма в сети и также вкладываем свои ресурсы в это направление. Все это привело к росту популярности фильма, и, соответственно, добавило трафика в традиционные кинотеатры.

 Относительно безопасности — контент ivi.ru защищен от несанкционированного скачивания системой защиты DRM, что нивелирует риск его нелегального распространения.

Является ли эта премьера на ivi.ru уникальным опытом для Вашей компании? Будете ли Вы в дальнейшем работать в этом направлении и сотрудничать с другими дистрибьюторами? Соответственно — будет ли увеличиваться доля платного контента?  

У нас есть похожий опыт с фильмами, выходившими в ограниченный прокат. Однако случай с ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ действительно беспрецедентный — такой громкий фильм с таким широким прокатом стартует одновременно с кинотеатрами у нас впервые.

Надо понимать, что не каждый фильм, выходящий у нас во время проката в кино появляется только на платной модели. Иногда случается так, что кинотеатральный релиз можно смотреть у нас бесплатно. Все зависит от договоренностей с правообладателем и широты проката. Более частое явление на ivi.ru — опережение DVD-релиза и catch-up, если мы говорим о сериалах.

Кинотеатры отчитываются о результатах проката фильмов перед дистрибьюторами — это открытая информация. Будут ли обнародованы результаты VOD-проката фильма ГЕОГРАФ ГЛОУБС ПРОПИЛ? Довольны ли Вы первыми результатами «проката» фильма?

Мы традиционно не раскрываем никаких финансовых показателей нашего бизнеса. Это касается и доходов от продаж платного контента. Скажу лишь, что прокат ГЕОГРАФА оправдал наши ожидания — приятно удивило количество людей, готовых платить за просмотр российского кино.

Проводили ли Вы когда-нибудь опрос: какую цену готовы платить пользователи за фильм, стартующий на сервисе одновременно с премьерой в кинотеатре? Как устанавливалась цена за просмотр ГЕОГРАФА?

Цены на VOD-прокат по TVOD-модели чаще всего устанавливает производитель или дистрибьютор. Отдельных опросов, направленных на выявление оптимальной цены для онлайн-проката мы не проводили, но понятно, что она должна быть на уровне цены на билета в кино.

Ограничен ли срок «демонстрации» ГЕОГРАФА на ivi.ru за 349 рублей? Появится ли на сайте возможность посмотреть фильм бесплатно, на условиях просмотра рекламы?

Во время «жизни» на ivi.ru тайтл пройдет путь от так называемого PVOD (Premium VOD) — тот, что параллельный с кинотеатрами, до полностью бесплатного доступа с просмотром рекламы. Это случится уже в начале следующего года.

 

КОММЕНТАРИЙ CINEMAPLEX

Подводя итоги двух бесед, можно прийти к выводу, что  создатели фильма и онлайн-сервис ivi.ru твердо уверены, что мультиплатформенный релиз фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ никак не должен был сказаться на его театральном прокате. Возможно, кинотеатры имеют отличающуюся точку зрения...   

Единодушные ответы руководителей кинотеатров и сетей в рубрике "Кинотеатры говорят!" свидетельствуют о том, что «кинотеатрам и индустрии в целом это на пользу никак не пойдет».

Ранее, в апреле, на нашем сайте мы проводили опрос среди читателей о влиянии, которое оказывает появление фильма в сети на кинотеатральный прокат (речь, правда шла о нелегальном контенте, но в данном случае это особого значения не имеет). Вот его результаты:

опрос

При подготовке этого материала в частных беседах с нами кинотеатры выражали сожаление, что дистрибьютор «Наше кино» не уведомил их о выпуске фильма на других платформах одновременно с театральным прокатом. При этом никто не высказал мнение, что, если бы он владел этой информацией, то сразу же отказался бы от проката, хотя, наверняка, роспись фильма могла быть другой.

Показатели бокс-офиса стартового уик-энда ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ — 44,6 млн руб., что близко к показателям премьерных уик-эндов ВСЕ ВКЛЮЧЕНО 2 («Парадиз») или ОКОЛОФУТБОЛА того же «Нашего кино».

Какими могли бы оказаться цифры, если бы кинотеатры знали заранее, что фильм стартует в премьерный уик-энд легально в сети? Можно задать вопрос и с другой стороны: а были бы выше эти показатели, если бы онлайн-показов не было?

Вопросы серьезные, и эти вопросы хочется адресовать прежде всего, специалистам.  Отчасти эту ситуацию мы освещали в публикации  «НЕВАФИЛЬМ»: ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЗРИТЕЛЯ.  Компания «Невафильм Research» в своих опросах выяснила, что из нынешних посетителей кинотеатров только 30% в любом случае предпочтут просмотр в кинотеатре. Это «фанаты большого экрана». Остальной, «средний зритель», которого в два раза больше, имея выбор источника, может предпочесть просмотр в сети. Цитата из исследования (очень рекомендуем прочесть — ред.):

Зрители из этой группы хотели бы больше фильмов смотреть в кинотеатре, но у них нет на это времени. Удобное время является для них решающим фактором при выборе канала кинопросмотра. Если такие зрители смотрят фильмы не в кино, то обычно пользуются каким-то одним, наиболее любимым интернет-ресурсом.

Однако есть исследования, а есть конкретный практический случай.  О том, как стартовал ГЕОГРАФ, мы поинтересовались в кинотеатрах Перми, где снимали картину ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ. «Местный патриотизм» сработал — сеансы идут при аншлагах, и просмотр фильма онлайн достается тем, кому просто не хватило билетов. Состоявшиеся ранее специальные показы, гостевые премьеры с участием режиссера и актеров также дали всплеск интереса жителей города к премьере.  Возможно, зрителям  пришелся по душе шлейф из наград и восторженных отзывов прессы; возможно, в чем-то оказался близок герой Константина Хабенского. Ясно одно: в городе фильм стал событием, именно поэтому люди пришли в кинотеатр.

Традиционно считается, что в отношении блокбастеров настоящих конкурентов у кинотеатров нет — желание получить уникальные ощущения от просмотра у зрителей никуда не делось. Но вот что касается фильмов без особых спецэффектов и аттракционов, где не нужен большой зал и экран, чтобы почувствовать истинные впечатления от 3D, то здесь начало давно положено. Например, Paramount Pictures открыл специальный отдел по выпуску инди-фильмов на VOD, а Cinetic Media стала пионером, начав регулярную публикацию финансовой отчетности по выручке от цифровой дистрибуции. 

Итак, интернет «не задушишь не убьешь», и кинопрокат, хотим мы того или нет, ждет VOD-продолжение.

Именно поэтому, уже сейчас важно выработать открытые, продуманные правила взаимодействия между всеми партнерами индустрии — создателями фильмов, дистрибьюторами, кинотеатрами,  не перекладывая ответственность друг на друга.  Разговоры о доверии между сотрудничающими сторонами — не пустой звук в отрасли, где очень много построено на личных отношениях.

Что поможет выстроить цивилизованный путь? Ждем продолжения разговора всех заинтересованных сторон.

В ТЕМУ:

 «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»: О ПРЕМЬЕРЕ В КИНОТЕАТРАХ И В ИНТЕРНЕТЕ. ЧАСТЬ 1

7 комментариев »

  1. Смерть с косой 13 ноября 2013 в 11:01 - Ответить

    Ну что, лед тронулся, господа присяжные заседатели! По-моему ничуть не смешно. Неужели «Наше кино» не понимает, что рубит сук на котором сидит? Сделайте доброе дело, возьмите комментарий у них. Продюсер-то без кинотеатра обойдется, а вот дистрибы без кинотеатров нафиг будут не нужны.

  2. Влад 13 ноября 2013 в 12:19 - Ответить

    «...Относительно безопасности — контент ivi.ru защищен от несанкционированного скачивания системой защиты DRM, что нивелирует риск его нелегального распространения...»

    увы, за несколько минут нашлась и копия web-rip и cam-rip.

  3. Капиталист 13 ноября 2013 в 14:05 - Ответить

    «Мы традиционно не раскрываем никаких финансовых показателей нашего бизнеса» — а вот это плохо. Хотите играть с нами на одной территории, играйте по общим правилам. Почему-то от кинотеатров требуют полной прозрачности, закручивая гайки все сильнее и сильнее, а этим ребятам позволено встать в позу, задрать нос и фыркнуть: «Не ваше дело!». Нет уж, дорогие, наше, именно наше.

    Какой-то мерзкий осадочек остался от этого интервью. Каким-то легким флёром снобистского презрения от него веет.

  4. Тоже кинотеатр 14 ноября 2013 в 10:03 - Ответить

    Ну тупость какая — разные аудитории у них и в кинотеатре. Какие разные? Очнитесь!!! Кто умеет на вашем IVI в малых городах фильмы смотреть — как раз наша аудитория, а не инженеры/сантехники/учителя 50-60х гг. рождения. Мы не против, чтобы правообладатели зарабатывали больше денег на своих прекрасных фильмах, мы категорически против выпускать фильмы одновременно! Заработайте на кинотеатрах, а потом выпускайте VOD. Вы-то свою аудиторию точно за 2-3 недели не растеряете — как вы говорите, они принципиально разные, вот они к вам по любому и придут, тем более, если нет кинотеатра в городе.

  5. Иван Сидоров 15 ноября 2013 в 15:21 - Ответить

    До тех пор, пока вот такие «маши» будут озвучивать идиотЫзмы в стиле «Мы традиционно не раскрываем никаких финансовых показателей нашего бизнеса.» — весь кино и видеопрокат в России будет напоминать эпоху Дикого Запада.

    Почему-то США и остальной мир не боятся показывать цифры, а тут на тебе — какие цацы! Сколько уже можно темнить? Значит, доставать кинотеатры, требуя отчетов по 10 раз в день — это нормально, а отчитываться самим перед партнерами и зрителями — табу? Знаете, господа кинопрокатчики, вы уже давно выглядите. как законченные идиоты, продолжающие говорить «белое» на «черное».

  6. Иван Сидоров 15 ноября 2013 в 15:23 - Ответить

    И не забудьте показать «маше» ссылки на популярные торренты... а то она, видимо, не в курсе, что в первый же день КИНОпроката «Географа» он появился на всех ресурсах в копии, которую благополучно слили со «сверхзащищенной системы защиты DRM». Боже, ну откуда столько блаженных нищих разумом в этой системе — вы в каком мире существуете, хозяева «маши»? )))))

  7. Мария 18 ноября 2013 в 19:14 - Ответить

    «Кто умеет на вашем IVI в малых городах фильмы смотреть — как раз наша аудитория, а не инженеры/сантехники/учителя 50-60х гг. рождения.»

    На иви.ру кино смотрят 20-30-и прочиелетние, когда в прокате фильма нет. Я сейчас в обл. центре, тут всего 200 км до Москвы. В прокате, на который реально попасть работающему человеку с семьёй, ТОЛЬКО блокбастеры, всё остальное идёт ближе к полуночи и в ТЦ, куда без машины не добраться, а это для многих проблема. За примером далеко ходить не надо. «Интимные места» шли в одном кинотеатре, дней десять, из них три-четыре — в рабочие дни с 14 до 17 часов, в остальные дни — в 23 с хвостом. С «Жизнью Адель» та же история, только на двух экранах. «Роль» не шла и не идёт и не появится. В итоге выбора фактически нет: посмотреть легально нельзя. В райцентрах ещё хуже.

    Эти зрители — не ваша аудитория, потому что вы не даёте ей возможность заплатить вам. Им остаётся или интернет, или нелицензионные двд, потому что с доходами малых городов нельзя позволить себе лицензионные диски, да и не привозят их туда.

    Моё счастье, что я в Москве всё могу посмотреть :) Но Москва — это далеко не Россия, не надо об этом забывать.

КОММЕНТАРИИ »


шесть + = 7