Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»: О ПРЕМЬЕРЕ В КИНОТЕАТРАХ И В ИНТЕРНЕТЕ. ЧАСТЬ 1


cinema 12.11.2013 / 22:28 15

Неужели кинотеатры теряют свое привилегированное положение? Возможно ли такое,  что в скором времени  в России просмотр крупного релиза в кинотеатре в первые месяцы его выпуска в прокат не будет эксклюзивным?

Всё чаще из-за рубежа приходят новости о том, что кинокомпании «будут проводить премьеры онлайн в день их кинотеатрального релиза».

Буквально вчера мы писали:

Битва за премьеры между VOD-сервисами и традиционными кинотеатрами в последнее время становится главной темой в дискуссиях о будущем киноиндустрии. 

И сегодня мы видим, что и у нас  индустрия делает решительные шаги навстречу легальным VOD-сервисам. Создателям фильмов важно получить доход и  не так важно, из какого источника эти деньги будут получены — кинотеатры или интернет. 

В то же самое время европейские кинопоказчики (ассоциация кинотеатров UNIC) отстаивают право на окно между кинотеатральным и цифровым релизом выпущенных в прокат картин. 

В комментариях на сайте CINEMAPLEX читатели выражают обеспокоенность этим фактом, а в рубрике «Кинотеатры говорят!» утверждается мнение, что «VOD медленно убьет кинотеатры». 

7 ноября в российский театральный прокат вышел фильм Александра Велединского ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ (дистрибьютор — «Наше кино»). В этот же день официальный релиз картины состоялся на ivi.ru. "Географ глобус пропил смотреть онлайн" — стоимость услуги составляет 349 рублей, что вполне сопоставимо со средней стоимостью за билет в Москве или Санкт-Петербурге.

Фильм также доступен для просмотра на Android и телевизорах SmartTV.

ГЕОГРАФ «появился» для просмотра не только на ivi.ru — при наборе в поисковой строке браузера «Географ глобус пропил смотреть бесплатно онлайн» ежедневно появляются нелегальные ссылки, которые ежедневно удаляются по просьбе правообладателей. Работа продюсеров весьма заметна, но не исключает «утечки» контента.      

Мы побеседовали с непосредственными участниками эксперимента по выпуску ГЕОГРАФА в мультиплатформенный прокат.  В первой части нашей публикации на эту тему - 

ДМИТРИЙ ДОМНИН, продюсер, генеральный директор кинокомпании «Красная стрела»

Когда было принято решение об одновременном выпуске фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ на нескольких платформах? Чем Вы руководствовались в принятии этого решения?

Не секрет, что существует несколько категорий зрителей, и среди них много таких, которые, по разным причинам, не могут выйти из дома. Причин может быть очень много — маленькие дети, функциональные ограничения, исключительная занятость по работе. Но самая большая категория зрителей — это та, которая не может посмотреть фильм в кинотеатре, потому что он не идет в их городе или области. Либо речь идет об очень плохой росписи, когда стоят только 1-2 сеанса, и потенциальные зрители не могут выкроить нужное время. Например, фильм нельзя посмотреть даже в Зеленограде, который расположен не так далеко от Москвы. И таких мест по всей стране достаточно много. Плюс зрители за границей, которые хотят посмотреть фильм, но не могут сделать этого в кинотеатре.

Было принято решение, что на дополнительных платформах (ivi.ru и Smart TV «PLAY») зрители смогут посмотреть картину за сумму, которая превышает среднюю цену за билет в кинотеатр. Показы начались очень активно, несмотря на наличие пиратской копии. Для интернет-компаний, работающих в легальном секторе, ситуация с «пиратами» оказывается намного больней, чем для кинотеатров. Зритель, который предпочитает смотреть кино в интернете, в первую очередь захочет посмотреть и скачать его бесплатно. Несмотря на это, уже зарегистрировано почти 3000 просмотров фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ за полную стоимость (349 рублей на ivi.ru и до 700 рублей на «PLAY»).

Необходимо сказать, что эти площадки помогают нам активно бороться с незаконным распространением фильма в сети. Мы выдали им доверенности — они мониторят сайты, закрывают ссылки. Также привлекли к работе специальную компанию, которая с первого дня проката занимается решением этой проблемы. Первая пиратская копия фильма, кстати, появилась в 4 часа 43 минуты на следующий день после релиза. И мы очень удивились, потому что это оказалась копия из кинотеатра (DCP или пленка). Я даже не представлял, что такое возможно. Как меня уверили в компании CineLab, где мы делали тираж фильма, по этой «пиратке» можно будет выяснить, из какого кинотеатра ее «слили». Шифр спрятан глубоко, но есть методы его достать, и это значит, что мы сможем даже завести уголовное дело. Если одного такого «пирата» мы засудим, то возникнет прецедент, и остальные лишний раз задумаются, стоит ли им заниматься этим. Сейчас мы активно  над этим работаем и параллельно боремся с «пиратами».

Таким образом, одновременно выходя на нескольких площадках, мы значительно расширили круг потенциальных зрителей. Естественно, мы несколько сузили количество зрителей у кинотеатров — наверняка, пересечение аудитории имеет место, но, сколько это — 3% или 5%, точно не известно, и серьезных исследований на эту тему нет. Поэтому мы договорились с нашими партнерами из дистрибуционной компании «Наше Кино», что на определенных условиях они дают нам свое согласие — выйти сразу на нескольких платформах.

 Почему в качестве партнера в интернете Вы выбрали именно ivi.ru, и как принималось решение о стоимости просмотра?

У нас есть профессиональный сейлз-агент, компания «Эшелон фильм», который занимается реализацией наших прав на весь мир, в том числе на телевидение и интернет. В процессе длительных переговоров и торга удалось получить приемлемые условия от серьезных игроков на рынке, которые гарантировали, что копии с их сайта не попадут в свободный доступ в сеть, и что борьба с «пиратами» будет вестись на максимальном уровне. Этот процесс не заканчивается ни на минуту. Ссылки на крупных сайтах, таких как «ВКонтакте» или Youtube, мы закрываем максимально быстро — срок жизни таких ссылок «ВКонтакте»  не превышает 15-20 минут. Конечно, есть сайты (например, rutorg, а всего их около 20), которые не реагируют на наши запросы, и сейчас мы пытаемся закрыть их через суд — уже подали соответствующее заявление.

На какие результаты от такого одновременного выпуска фильма на нескольких платформах Вы рассчитываете?

Все наши прогнозы оправдались и приумножились. По самым оптимистичным прогнозам, мы рассчитывали, что в прокате фильм заработает $1,5 млн, а он заработал столько уже за первую неделю показов. Где-то 5% от валовых сборов составят доходы из интернета. Люди качают фильм за 600-700 рублей очень активно, и минимальная гарантия, которую нам обещали, скоро будет покрыта, а затем ivi и PLAY будут выплачивать роялти. Так что фильм идет в прокате с превышение всех наших ожиданий раза в три, и сейчас мы уже рассчитываем на сборы около $3 млн.

Доходы правообладателей от сектора VOD будут продолжать увеличиваться, но при этом доходы кинотеатров не должны как-то пострадать, потому что они охватывают разные аудитории. Здесь нет прямой зависимости, но совершенно очевидно, что чем меньше будет «пиратки» в сети, тем будут больше доходы у всех участников рынка.

 Опыт с прокатом фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ был достаточно рискованным, и компания «Наше кино» серьезно волновалась, но мы организовали системную защиту проекта. Как ни странно, «прокол» произошел не со стороны наших партнеров в интернете, которые максимально серьезно подготовились к релизу, а со стороны кинотеатров...

________________________________________

В самое ближайшее время читайте на нашем сайте комментарий  МАШИ РЕЗНИК, директора по контенту онлайн-кинотеатра ivi.ru 

В ТЕМУ

NETFLIX ХОЧЕТ ПОКАЗЫВАТЬ БОЛЬШИЕ ПРЕМЬЕРЫ В ОДИН ДЕНЬ С КИНОТЕАТРАМИ       

15 комментариев »

  1. Сергей Иванов 13 ноября 2013 в 1:41 - Ответить

    Отличная публикация на актуальную тему, спасибо!

  2. Кинотеатр 13 ноября 2013 в 9:51 - Ответить

    Тупее решения, чем выпустить в интернете параллельно с прокатом в кинотеатрах, не придумать! Молодцы!

  3. Анастасия 13 ноября 2013 в 9:53 - Ответить

    Пришлось купить фильм на ivi, так как в кинотеатрах на вечерние сеансы не было билетов.

    Лучше бы все-таки посмотрела в кинотеатре

  4. Михаил 13 ноября 2013 в 11:19 - Ответить

    Дмитрию Домнину!

    Удалось ли выяснить из какого кинотеатра слили пиратку? Или все таки нет?

    Повторяется одна и таже ситуация:появляется пиратка сделанная с кинотеатральной копии, производитель уверяет, что узнать из какого кинотеатра произошла утечка проблем не представляет, а дальше тишина. Кто провинился, какие были последствия не известно. Толи определить кинотеатр все таки не удается либо все спускается на тормозах?

    • ... 13 ноября 2013 в 11:44 - Ответить

      Из «онлайн»-кинотеатра.

      И я ни разу не видел «пираток с кинотеатральных копий» в сети, DCP слить невозможно, иначе бы этот формат уже популярней Blu-ray стал.

      • Капиталист 13 ноября 2013 в 13:56 - Ответить

        С DCP вариант только экранки плюс иногда (при попустительстве со стороны кинотеатра) звук с усилителя. С пленкой достаточно распространено телекино. Но и в том, и в другом случае источник определить проблемы нет. С цифрой это ватермарки, с пленкой — CAP-метки. Интересно все же проследить судьбу этой пиратки: определят ли источник и какие меры за этим последуют. «Синемаплекс», не подведи!

    • Домнин 14 ноября 2013 в 12:39 - Ответить

      Копия была высочайшего качества 24 кадра со стреозвуком, т.е она либо слита с DCP, либо сделана с пленки. Мы нашли в интернете адрес украинской компании, которая предлагает делать с DCP вот такие услуги:

      «Распаковать кинокартину из зашифрованного (при наличии KDM-ключей) или незашифрованного MXF-контейнера.

      Конвертировать видео в нужный формат с цветовым пространством XYZ.

      Заменить титры или наложить субтитры, а также отправить на переозвучивание.

      Снова запаковать кинокартину в формат DCP после того, как с ней будут проведены все необходимые доработки.

      Создать новые KDM-ключи для того, чтобы фильм был показан в определенное время и разрешенное количество раз.»

      Т.е. при наличии ключа, а он имеется у кинотеатра, с DCP можно произвести все необходимые действия. Или я ошибаюсь? Если это так, то нужно что-то срочно предпринимать.

      • Михаил 14 ноября 2013 в 14:15 - Ответить

        Дмитрий, а что говорит CineLab? Это их вопрос. Всегда заявляется, что найти по соответствующим меткам кинотеатр, из которого стырили фильм, проблемы не представляется.

        Почему же Вы до сих пор не знаете источник происхождения пиратки?

        • Василий 14 ноября 2013 в 16:34 - Ответить

          Вы действительно верите что пиратка, которая гуляет по сети это рип сделанный с DCP или пленки, слитой из неизвестного кинотеатра, о которой выше написал Дмитрий Домнин ?

          То, что гуляет в сети это все ужасного качества WEBRip'ы (учитывая еще то, что на ivi он был выложен в SD качестве а не в HD как на PLAY), т.е. запись потокового видео или иначе говоря запись с экрана, что невооруженным глазом видно и понятно о их происхождении при их просмотре. И они никакого отношения не имеют к той кем-то слитой копии DCP или пленки.

          Все претензии только к ivi и их не ахти защите. Таких webripов раньше было пруд пруди в сети, для заинтересованных лиц не составит большого труда заплатить за просмотр и сделать запись с экрана, а при желании и выудить прямую ссылку на скачивание файла и обойти хваленую drm защиту.

          P.S. Почему его кстати убрали с ivi. вернее там написано что ожидается поступление. ?

          Дмитрий Домнин, конечно это очень удивляет, я о слитой копии из кинотеатра. Либо кто-то её сам оттуда слил, либо пираты стали какими-то суперумными изходя из описанной вами компании из Украины.

          Ну и удивлю вас немного, я не из киношной среды и не пират :D , а обычный парень, киноман и любитель Российского кино. Я либо хожу в кино либо покупаю фильмы на носителях. А все что выше написал, о том что пиратам не составляет большого труда обходить защиту тех или иных сайтов, это всё подчерпнуто из интернета. ;)

  5. Владимир 13 ноября 2013 в 23:53 - Ответить

    Коллеги, я бы не питал столь явного энтузиазма по поводу того, что пирата найдут. Пираты размазывают прямоугольник на изображении, где идут ватермарки, и в звуке на громких сигналах они вносят какие-то помехи, щелчки. В любом случае не понимаю, как это убожество («экранки») можно смотреть. Тем более, если фильм хороший.

    Крах кинотеатров начнется тогда, когда стоимость фильма по запросу станет в 1,5-2 раза дешевле билета в кино. А оно легко может стать, так как у онлайн-кинотеатра гораздо больше потенциальная аудитория и ниже издержки. И останутся только премиум-кинотеатры, потому что «просто посмотреть» можно будет задешево на любом планшете/телефоне/смарттв :(

  6. Тоже кинотеатр 14 ноября 2013 в 9:57 - Ответить

    Дмитрий, ну неужели Вы и правда так считаете «Доходы правообладателей от сектора VOD будут продолжать увеличиваться, но при этом доходы кинотеатров не должны как-то пострадать, потому что они охватывают разные аудитории». Вы же видимо умный человек, раз генеральный директор. Доходы-то от VOD действительно будут расти, а вот доходы кинотеатров при этом будут расти, но стремительно вниз, особенно от показа день в день таких фильмов как Географ.

    Если здесь есть кто-то от Киноальянса — поставьте этот вопрос ребром. Почему Европа отстаивает свой люфт для кинопоказа в кинотеатрах, а у нас даже не предупреждают кинотеатры.

    Я догадываюсь почему Наше кино не предупредило, об этом говорит и сам Дмитрий «Поэтому мы договорились с нашими партнерами из дистрибуционной компании «Наше Кино», что на определенных условиях они дают нам свое согласие — выйти сразу на нескольких платформах». Определенные условия видимо были очень выгодными, чтобы от них отказаться и решили все замолчать

    • Домнин 14 ноября 2013 в 13:05 - Ответить

      Кинотеатры могут ограничить выход фильмов в прокат одновременно с интернет площадками, включив соответствующий пункт в свои договора с дистрибьютором. В нашем случае такого пункта не было и мы имели право так поступить. Причем те 3 тысячи скачиваний по 700 рублей вряд ли, хоть как-то повлияли на прокат. Гораздо ощутимее 40 000 тысяч пиратских скачиваний за неделю, это реальный убыток и нужно на это зло навалиться всем миром.

      • ... 15 ноября 2013 в 8:28 - Ответить

        Не было бы выхода в VOD — не было бы хорошей(относительно) пиратской копии, и, соответственно, скачиваний оной.

        И да, не нужно думать, что все скачавшие пошли бы в к/т, не будь этой копии, это число даже 1/10 не составляет от всех скачавших, это ошибка, которую до сих пор делают правообладатели. А вот люди, которые изначально были готовы платить, утекли в VOD, при появлении альтернативы, так что реальные убытки и «зло, на которое нужно навалиться всем миром» — VOD, и только VOD.

  7. Капиталист 15 ноября 2013 в 10:33 - Ответить

    С ivi фильм выпилили. Обещаю вернуть через две недели. Интересен комментарий Нашего кино.

    • Капиталист 15 ноября 2013 в 11:35 - Ответить

      обещаюТ :) я никому ничего не обещаю :)

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


8 + три =