Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2013 / 2014». ЧАСТЬ 2: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ


cinemaplex 24.11.2013 / 22:38 0

Настоящее кино не может получиться без качественной драматургии. В этом смысле «новогодняя битва» каждый год дарит нам увлекательные сюжеты, которые в итоге складываются в целостную картину. Чем больше конфликтов и противостояний, тем горячей смотрится такое «кино». Главное отличие «новогодней битвы» — отсутствие протагонистов и антагонистов, есть только азартные игроки, которые надеются, что именно их проект будет доминировать на протяжении праздничных каникул и опередит конкурента, который рассчитывает на аналогичную целевую аудиторию.

В представлении основных конфликтов 2013 / 14  мы отнюдь не собираемся «болеть» за кого-либо из участников, наша цель — постараться как можно более объективно представить складывающуюся на настоящий момент картину «новогодней битвы». При этом мы  не исключаем, что стартующий сегодня Кинорынок заметно изменит расстановку сил. Во-первых, мы увидим массу демонстрационных материалов, которые должны будут убедить кинотеатры в состоятельности того или иного проекта. Во-вторых, слухи о том, что кто-то может «уйти», открывают оставшимся проектам новые возможности.

По итогам «Новогодней битвы 2012 / 13» мы выделили несколько ключевых пунктов:

  • Соперничество двух отечественных новогодних фильмов на одной дате значительно уменьшило кассовые сборы обоих (С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! и ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ!)
  • Для настоящего успеха франшизе требуется время («богатырская» анимация от дистрибьютора «Наше кино»), которое работает против новичков (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА)
  • Жанровые картины без привязки к Новому году приветствуются (МУВИ 43)
  • Философия — не препятствие для высоких кассовых сборов (ЖИЗНЬ ПИ)

Мы не случайно указали их здесь, перед началом «Новогодней битвы 2013 /14», ведь  в «прошлогоднем снегу» можно откопать множество ответов на непростые вопросы текущего момента.

История №1. ХОББИТ ОСТАНЕТСЯ ГЛАВНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ НОВОГОДНЕГО ЭКРАНА

В прошлом году 20 декабря без конкуренции на дате компания «Каро Премьер» выпустила на большой экран первую часть долгожданного ХОББИТА за неделю до старта двух российских новогодних релизов —   праздничного альманаха С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! Enjoy Movies и ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! Bazelevs Distribution.  В этом году история в какой-то мере повторяется — соперничать на дате старта с суперблокбастером-милиардером никто не собирается. Однако и на следующей неделе большинство российских релизов расступились перед ХОББИТОМ. В игру вступает «народный хит» ЕЛКИ 3.

Если пока не рассматривать влияние на всю расстановку сил анимации (о ней разговор особый), то в этом году, уже можно не сомневаться, ХОББИТ 2 одержит победу по итогам «Новогодней битвы 2013 / 14» еще до наступления 1 января. Далее — проект останется тем коммерческим фундаментом, к которому можно будет «крепить» релизы всех остальных прокатчиков.

Однако такая конфигурация ХОББИТ 2 + ЕЛКИ 3 + анимация ставит остальные российские проекты в эпицентр главного конфликта этой зимы.

История №2. БЕСПРЕЦЕДЕНТНАЯ РОССИЙСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

В Новый Год российские премьеры желательно не сталкивать на одной дате — такой вывод напрашивался по результатам параллельного проката вторых МАМ (363 млн) и ДЖЕНТЛЬМЕНОВ (302 млн), сравнительно успешного для первых (превышение сборов оригинала, кассовый рекорд для Enjoy Movies) и относительно неудачного для вторых (абсолютное отставание по сборам от дилогии ЕЛКИ). Нет сомнений, что в отсутствие прямого соперничества каждый из релизов сумел бы заработать больше.

Какие выводы сделали продюсеры и прокатчики отечественных фильмов из итогов прошлогодней «Новогодней Битвы»?  С 1 января в кинотеатрах столкнутся сразу четыре российских комедии, заметно пересекающиеся по целевой аудитории — ЕЛКИ 3 (Bazelevs), ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ (Каропрокат), ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 (Централ Партнершип) и БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ (DreamTeam). В более выгодном положении находятся ЕЛКИ 3, которые справедливо претендуют на звание «народный хит» и стартуют на неделю раньше конкурентов.

Шансы остальных трех проектов, безусловно, не равны, но букерам предстоит сделать очень непростой выбор. Если подходить к решению вопроса объективно, то существующие требования по росписи позволят однозальникам, двухзальникам и трехзальникам взять в прокат с 1 января только одну отечественную комедию. В случае с четырехзальником вопрос предстоит решать в индивидуальном порядке — заинтересован ли зритель в прокате 3 российских фильмов в течение новогодних каникул?

Но даже если многозальник сумеет поставить в прокат абсолютно все российские проекты — разве смогут выиграть от такой толчеи они все? ПРОДАВЕЦ ИГРУШЕК, МОЯ БЕЗУМНАЯ СЕМЬЯ, МОЙ ПАРЕНЬ — АНГЕЛ и многие другие не сумели проявить себя из-за ограниченных возможностей ( и желания) зрителей по просмотру отечественного продукта. А ведь еще есть вездесущее телевидение с его премьерами.

Очевидно, что презентации на кинорынке помогут некоторым площадкам в последний момент решить для себя, какой именно фильм им стоит взять в прокат. Какие плюсы окажутся весомее? Проект Enjoy Movies, в этом нет никаких сомнений, получит очень сильный маркетинг — к этому кинотеатры привыкли за годы сотрудничества с Георгием Малковым и братьями Андреасян. ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 — силу франшизы. Никто не будет отрицать,  что знакомые герои никуда не делись, и рекламные стенды уже давно стоят в кинотеатрах. Наконец, БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ имеет такой козырь, как бренд «Квартета И», чьи проекты шли по нарастающей — 359 и 565 млн соответственно для двух серий МУЖЧИН. Вот только пока проект дистрибьютора DreamTeam напоминает «кролика из шляпы».

Читатели нашего сайта постоянно обсуждают и, кажется, надеются, что ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 или БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ покинут новогоднюю дату — это поможет им вздохнуть свободнее и более комфортно расписать залы. Верны слухи или нет — ответ на это даст рынок.

История №3. «КВАРТЕТ И» ВОЗВРАЩАЕТСЯ,  ИЛИ КРОЛИКИ ИЗ ШЛЯПЫ

Особняком в пасьянсе «Новогодней битвы» стоит вопрос о проекте БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ — новой комедии от творческой команды создателей О ЧЕМ (ЕЩЕ) ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ. «Квартет И» и режиссер Александр Дьяченко вновь предлагают на суд зрителей историю о четырех словоохотливых мужчинах, на этот раз чешущих языками после бурно проведенной вечеринки. Герои просыпаются в совершенно незнакомом месте и в компании незнакомых людей и пытаются понять, как они здесь оказались, кто все эти люди, и что на самом деле произошло накануне. Такой вот МАЛЬЧИШНИК по-русски.

В оригинальном спектакле речь о Новом годе не шла, но очень соблазнительно придать этой истории бэкграунд похмелья имени 1 января. Вот это было бы идеальное попадание!

Синопсис у фильма многообещающий, но за 37 дней до старта в кинотеатрах у фильма не опубликован трейлер и буквально только на днях появился тизерный (с изображением силуэтов героев, но не их самих) постер. Конечно, фанаты и поклонники узнают, но как быть с махиной маркетинга для более широких зрительских масс? Все кинотеатры, которые были нашими собеседниками в рамках рубрики «Ежедневник директора кинотеатра», особо отмечали, как им приятно, что задолго до релиза на их площадке есть реклама и ЛЮБВИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3, и ДРУЗЕЙ ДРУЗЕЙ.

Дистрибуцией проекта занимается новообразованная структура Dream Team Media. Генеральный директор — Марк Лоло, управляющий директор — Андрей Терешок. На примере ЛЕГЕНДЫ № 17 и СТАЛИНГРАДА мы наблюдали рекламные кампании в формате «блицкриг», когда буквально за месяц премьера переводилась в ранг громкого фильма-события. Однако сделано это было компаниями-мейджорами при поддержке холдинга ВГТРК и на относительно свободных датах. Какие козыри имеются на руках молодой компании-прокатчика, которой предстоит за месяц «раскачать» свой дебютный релиз так, чтобы он стал сильным звеном «новогодней битвы», кинотеатры узнают на специальной презентации 26 ноября.

Думается, что «убийственным» аргументом в пользу того или иного отечественного проекта стал бы полноценный показ на кинорынке, но, судя по предварительной программе, кинотеатры не увидят полностью КРОЛИКОВ, ДРУЗЕЙ и ЛЮБОВЬ.

История №4. ТАРЗАН 3D — НЕ ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ?

Непросто быть «вторым» (и тем более «третьим») мультфильмом в «новогоднюю битву». Изначально намеченный к премьере в октябре, ТАРЗАН 3D по производственным причинам был передвинут на первые числа января. Таким образом, мультфильм стал прямым конкурентом ИВАНА ЦАРЕВИЧА И СЕРОГО ВОЛКА 2 за новогоднее внимание семейной и подростковой аудитории.

Еще один немаловажный фактор — старт 12 декабря ХОЛОДНОГО СЕРДЦА. Дистрибьютор WDSSPR неоднократно подчеркивал, что на новогодние праздники придется вторая волна маркетинговой поддержки анимационного проекта, который обещает стать большим хитом. На третьей неделе проката самый кассовый мультфильм этого года, ГАДКИЙ Я 2, зарабатывал 113,6 млн, на четвертой — 54,5 млн. СЕМЕЙКА КРУДС — 67 и 37 млн соответственно.

Итак, очевидные плюсы постановки могут обернуться серьезной угрозой коммерческим перспективам релизу «Парадиза»: два года подряд выходившие «с открытым забралом» против проектов студии «Мельница» отечественные мультфильмы серьезно недобирали по кассе. Два года назад киноверсия СМЕШАРИКОВ (266 млн) мобилизовала армию поклонников телесериала, но уже во второй уик-энд потеряла 75% кассовых сбороы. А в прошлую «битву» жертвой БОГАТЫРЕЙ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ и ЖИЗНИ ПИ стала СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.

Технологическим аналогом ТАРЗАНА выступает мультфильм Стивена Спилберга ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА (274 млн). Немецкий мультфильм также снят по технологии «performance capture», когда анимационный образ создается путем захвата движений и мимики актеров специальными датчиками. Мультфильм по максимуму старается «притвориться» игровым фильмом. На предыдущих форумах дистрибьютором были представлены рабочие материалы, которые не оставили однозначного впечатления у кинотеатров.

Не забудем, что прошлой зимой главной сенсацией новогоднего проката стала ЖИЗНЬ ПИ — игровая картина, залогом успеха которой стала превосходная компьютерная анимация. Если ТАРЗАН оправдает надежды на качественное приключенческое зрелище для всей семьи, как это удалось ЖИЗНИ ПИ, его должен ждать серьезный успех. На настоящий момент кажется, что третий мультфильм в лице ТАРЗАНА очень нужен кинотеатру в новогодние каникулы. Что уж тут говорить, когда осенью работали 4 анимационных релиза (на настоящий момент они заработали в сумме 716 млн)!

История №5 «ВЗРОСЛОЕ КИНО» НА НОВЫЙ ГОД — ПРОСНУТСЯ ЛИ ХИТЫ?

Нельзя дать однозначную оценку постановке в Новый год зарубежных релизов, не связанных с праздником, для взрослой аудитории. Насколько серьезным потенциалом обладают  «спящие хиты» — фэнтези-боевик 47 РОНИНОВ, сатирическая криминальная комедия Мартина Скорсезе ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, комедия Бена Стиллера НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ и немецкая историко-приключенческая картина ЛЕКАРЬ. УЧЕНИК АВИЦЕННЫ? При должном позиционировании и при условии попадания в настроение аудитории эти релизы могут преподнести хороший сюрприз прокатчикам и показчикам.

Как известно, не дата красит фильм, а фильм — дату. Достойный релиз сработает в любое время года, если оправдает ожидания зрителей. Никто не знает этого лучше, чем Леонардо Ди Каприо, чей ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ в разгар зимней стужи заработал в России 484 млн, а ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ освоил в мае-июне 560 млн. Авантюрный триллер Мартина Скорсезе, действительно, выбивается в общего потока новогодних новинок, но только на первый взгляд. В праздничные дни зрители далеко не всегда гонятся именно за новогодним контентом, а готовы смотреть  любой качественный продукт. Так что именно звездный и хулиганисто-юморной ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ может взять хороший пример с ДЕВУШКИ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА (367 млн)

Пока главной загадкой предстает приключенческая комедия Бена Стиллера НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ. Проект-долгострой (с середины 90-х на главную роль поочередно прочили Джима Кэрри, Оуэна Уилсона, Уилла Феррела и Сашу Барона Коэна, а в режиссеры — Рона Ховарда, Гора Вербински и Стивена Спилберга) можно отнести по разряду арт-мейнстрим — щемящая лиричность трейлера создает особый настрой на просмотр и заставляет вспомнить различные «сказки для взрослых» — КРУПНУЮ РЫБУ Тима Бертона, ТЕРМИНАЛ Стивена Спилберга, МНЕ БЫ В НЕБО Джейсона Райтмана.

В новогоднюю пору УОЛТЕР МИТТИ вырастает до статуса умной комедии (можно вспомнить и ВСЕГДА ГОВОРИ «ДА»), которая охватит широкий срез интеллигентной аудитории, и в этом компоненте проект Fox серьезно пересекается с ВОЛКОМ С УОЛЛ-СТРИТ.

В комментариях на нашем сайте читатели достаточно активно обсуждали, смогут ли 47 РОНИНОВ полноценно заменить ХОББИТА 2 после двух недель проката. С точки зрения жанра — безусловно, так как фильм располагается практически в той же нише, хотя 47 РОНИНОВ воспринимается как более взрослый фильм. Безусловно, такой зрелищный продукт очень нужен в новогодние праздники. Прекрасно в нише развлекательного кино для взрослой аудитории себя проявил сиквел ШЕРЛОКА ХОЛМСА, да и ВРЕМЯ ВЕДЬМ (ближайший аналог) отработало прилично.

Итак, основные конфликты предстоящей «новогодней битвы 2013 / 14» намечены — кинорынок призван некоторые из них разрешить. В третьей публикации о перспективах новогоднего проката мы проанализируем  возможные форматы росписи проектов на различные типы площадок. Но для этого нашему «виртуальному букеру», как и вам, предстоит посетить все презентации и показы Кинорынка.

Продолжение последует через неделю.

Текст — Никита Никитин, Александр Дьяков

В ТЕМУ

 

 

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2013 / 2014». ЧАСТЬ 1: ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ

 

 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


9 + три =