Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

АЛЕКСЕЙ А. ПЕТРУХИН: «СОБРАТЬ НУЖНЫХ ПРОЕКТУ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНИТЬ ИХ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ, ЗАРАЗИТЬ ИДЕЕЙ — ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВНАЯ ПРОДЮСЕРСКАЯ РАБОТА»


cinema 28.11.2013 / 01:31 0

Вчера на Российском Международном Кинорынке состоялась презентация дистрибьютора UPI — возможно, одна из самых эмоциональных на этом декабрьском форуме. Зал очень активно и позитивно реагировал на представленные эксклюзивные материалы (подробно об этом читайте завтра), при этом немалая доля аплодисментов досталась отечественному проекту ВИЙ 3D.

На презентации были показаны черновые 19 минут фильма, погружающие зрителя в атмосферу «мистического Гоголя», несколько роликов, демонстрирующих уникальную технологию BTS, которая усиливает 3D-эффекты, а также финальный трейлер продолжительностью 1,5 минуты. Определенно, такого качества в отечественном кинематографе для интертеймента еще никогда не было. За несколько дней до кинорынка наше издание взяло эксклюзивное интервью у продюсера ВИЯ 3D Алексея А. Петрухина. Беседа получилась настолько содержательной, что мы решили разделить интервью на две публикации. Если в первой части мы больше говорили о фильме, который выйдет в российский прокат ровно через два месяца, то вторая в большей степени будет посвящена глобальным темам отечественной индустрии.           

Алексей, многие знают Вас как продюсера блокбастера ВИЙ 3D, который выйдет на экраны в январе. Но Вы не только продюсер, но еще и режиссер, сценарист, актер. Скажите, в каком качестве работать Вам проще, а когда — сложнее всего?

Во-первых, надо разобраться, кто такой продюсер, кто и как понимает эту профессию.  Режиссер, сценарист, актер — здесь все достаточно понятно. А продюсер? У нас в России часто можно услышать мнение, что продюсер дает деньги, но понятия не имеет, как кино рождается. А вот на западе ситуация обратная — там не путают продюсера с инвестором, потому что для индустрии это разные функции, хотя их может осуществлять и один человек.

Что касается меня, то я, по сути, являюсь координатором между режиссером, сценаристами, актерами и продюсерским цехом. Ты создаешь проект: сначала тебя захватывает идея;  потом ты вместе с профессионалом-сценаристом развиваешь сценарий; затем с режиссером рождаешь режиссерскую версию, определяешь целостное видение. Дорабатываете сценарий, вместе с актерами разминаете этот материал, и они тоже вносят свой немалый вклад в историю. Так рождается проект.  

На вопрос, в каком качестве проще работать, я не смогу ответить. Мне просто во всех качествах интересно работать, а когда интересно, то вообще все получается. Все объединяются, горят, живут одной идеей, работают одной командой, хотят добиться одной цели, и эта фаза всегда в конечном продукте заметна, вот эта атмосфера, которая царит вокруг, внутри…  

Режиссер режиссеру рознь. Я сделал свой небольшой дебют буквально за три дня: задействовали 2,5 смены, но сняли полный метр, который прошел по фестивалям — БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ. Специально сделал, чтобы попробовать... самому все подержать. Тяжело, когда все хочешь делать один. Нужно уметь делить ответственность, полномочия, не бояться доверять.  Фильм, кстати, выйдет к зрителю после проката ВИЯ.

Конечно, иногда говоришь «не бояться доверять», а потом думаешь: здесь человек испортил, здесь сделал не так, как ты хочешь. Но дело и заключается в том, чтобы сделать точный выбор режиссера, сценариста, актера, правильно зажечь людей своей идеей, тем видением, которое ты хочешь сделать. Если это все сложилось — работать одно удовольствие для всех. Даже когда проект уже заканчивается, и все понимают, что надо расходиться по другим проектам, все равно люди смотрят друг на друга: «Давайте еще что-нибудь вместе замутим».

Вот мы работаем с  режиссером Олегом Степченко — он видит все, его все беспокоит. Еще ни разу он не сказал, что это не мое, пусть художник-постановщик этим занимается. У нас режиссер монтажа, Петр Зеленов (ЛЕГЕНДА №17) помогает  еще и со звуком, потому что он музыкант по своему образованию, он в сердце музыку носит, а это помогает картине в целом. Они с нашим композитором Антоном Гарсиа лучшие друзья теперь. Таких талантливых людей собрать, которые искрят, горят — это и есть основная продюсерская работа.

Киноиндустрия является одной из самых проблемных отраслей в плане рентабельности — это отмечают многие эксперты. Скажите, в чем, на Ваш взгляд, заключается «магия кино» для предпринимателя, который рискует и идет в этот бизнес?

В вашем вопросе прозвучали сразу две вещи — магия кино и бизнес. Объединить их — это и есть успех. Кино как бизнес похоже на любой другой бизнес — и он поддается расчетам. Например, производство сериалов — это очень четкий и просчитываемый бизнес. Бюджет каждой серии понятен — и $5 тысяч производитель уже зарабатывает на каждой серии. Тот, кто это кино заказал — купил, так же заранее посчитал доходы от рекламы.

Давайте возьмем одну из самых успешных компаний на сегодняшний день в нашей зарождающейся киноиндустрии — «Enjoy Movies». Очень правильно, очень точно, очень выверено ведется бизнес, именно кинобизнес. Компания закладывает минимум риска, максимум маркетинга, старается не входить в особо сложные вещи. Очень красиво: продумывается тема, делается ее расчет, маркетинг, за что им отдельное... чуть не сказал спасибо (улыбается). На самом деле, стоит сказать спасибо, потому что полезно со стороны анализировать. Люди понимают, четко считают: вложили столько — получили столько. Удалось больше получить — супер! Но вот их тоже захватывает магия кино, и они уже попадают в зону риска, что не есть плохо, конечно. Грань между магией кино и бизнесом очевидна, но со стороны, а внутри процесса ты её не замечаешь, как переходишь. Моё мнение — ошибка строить бренд в кинобизнесе на название компании, брендом в кино должно быть кино!

А там, где магия кино, как раз всегда бизнес находится в большой степени риска, потому что эта магия тебя захватывает и на маркетинг уже смотришь по другому, хотя тебе кажется что ещё точнее смотришь. Но если ты сможешь эту магию правильно не только для себя прочувствовать, а точно рассчитать, настроить на результат, тогда успех... Что я называю магией? Тот же СТАЛИНГРАД — я считаю, что это магия кино. Для Роднянского и Бондарчука вряд ли картина была чистым бизнес-проектом. Для нас ВИЙ — тоже магия кино. Мы тоже хотим сделать продукт, который запомнят, будут обсуждать, осуждать, критиковать, разбирать. Кино захватывает любого человека, желание «хлеба и зрелищ» было всегда. Пожалуй, единственный вид культуры и бизнеса, который знает каждый гражданин от рождения до самой старости. Спросите у любого человека: «Ты знаешь, что такое кино? Ты смотришь кино? Ты любишь кино?», — в ответах будут отличаться только жанры.

В итоге, если все сделать правильно, то риски минимизируются, как в любом бизнесе.

Наверное, если бы все можно было просчитать, у нас не было бы убыточных проектов?

В российском и в мировом кинопроизводстве много убыточных проектов не по этой причине. Возьмите любой убыточный проект и посмотрите, что было у него за кулисами. Там бизнес состоялся еще до выхода картины. Риск заложен там, где бизнес строится на производстве, где человек свой внутренний бизнес-план уже рассчитал: сейчас я снимаю это за столько миллионов, и уже 10-15% он себе в карман положил, заработал. Большая цель превращается в маленькую — лишь бы уложиться в деньги, которые дает инвестор, которого ему удалось заразить магией кино и рассказать про большой бизнес-план.  90 из 100 картин в России создаются так.

Проект ВИЙ 3D сейчас вышел на финишную прямую — фильм выходит в прокат буквально через два месяца. Признайтесь, предполагали ли Вы в начале работы, что все сложится именно так? Насколько изменилось Ваше «чувство проекта» за время работы над ним?

Конечно, не предполагали, что столько всего будет меняться, что все сложится именно так. С другой стороны, нельзя сказать, что мы пришли туда, куда даже не предполагали. Мы просто были заражены этой магией кино, самой идеей, и у нас было абсолютное чувство этого бренда, интереса к этой теме, и конечно, определенный рассчет. Неожиданные изменения, новые решения — все только в результате улучшало и укрепляло картину. По поводу «чувства проекта» — с каждым днем появляется все больше уверенности. На финишной прямой мы уже видим и реакции фокус-групп, и финальные вещи, которые получаем и по графике, и по монтажу, и по звуку. Это счастливый период, когда ты понимаешь, что это стоило того, что удалось достичь, чего хотелось.

Опасаюсь одного — завышенных ожиданий от проекта, которые накопились у зрителей за эти годы. То есть волнообразный интерес к нему идет, достигается пик, потом идет падение, потому что дата выхода в прокат вдруг снова изменилась. После выхода новых материалов ситуация повторяется — снова идет рост интереса, и очень хочется чтобы на этой хорошей волне ожидания зрителей и качество проекта совпали. Это очень важно. Со своей стороны мы достигли максимума индекса узнаваемости бренда Вий, но волну для проката надо ловить на индексе интереса к бренду, а не узнаваемости… Но мы стараемся  - изобрели даже что-то свое, чего в мире еще нет, нам будет, чем удивить зрителя и критика. Но только зритель расставит все по своим местам через два месяца.

Какое решение в процессе работы вам далось труднее всего?

Труднее всего, конечно, было в 2009-м году. В стране праздновалось 200-летие со дня рождения Гоголя, картина была почти готова, но на волне того, что стало выходить в прокат, я имею в виду тот же АВАТАР, эта новая форма повествования — мы приняли решение (слово «переделать» неправильное) посмотреть на него по-новому. Сделали его в формате 3D, все пересняли, учитывая, что все огромные декорации у нас сохранились. Усилили сценарную историю, учли многие важные вещи. Вторым сложным решением было решение объединить два фильма в один, но это оказалось самым правильным решением, скоро сами увидите!

Мистика ВИЯ 3D наверняка создала особую атмосферу в процессе работы над проектом. Вмешивались ли «потусторонние силы» в процесс съемок?

Может, мистика в ВИЕ и есть, но как принято говорить в народе — мы работали с Божьей помощью, все глубоко верующие люди. У нас получился фильм с достаточно сильным месседжем, определенно правильным и понятным. Нам даже показалось, что мы поняли, что имел в виду Гоголь, написав «Вий». Потусторонние силы всегда вмешиваются, мешают, но на то они и потусторонние силы, что они всегда остаются по ту сторону, а мы остаемся здесь, на этой стороне. Для пиара можно придумать много красивых рассказов, но если говорить серьезно, то все получается очень хорошо. Все мистические совпадения оказывались для нас только в плюс.

Вот, например, в 2011 году приехал к нам в Прагу на площадку молодой журналист со своей ТВ-программой, дали ему добро снять площадку, как работают люди. В первый час своего пребывания на проекте, познакомившись за руку с режиссером картины, этот человек сел в машину, и режиссер отнял ему дверью пальцы… кровь…лед…виски… Теперь это не ведущий программы, а промо-продюсер проекта ВИЙ 3D Анатолий Сергеев! Ведь Толя должен был обидеться и как принято отомстить, но… мистика!

Мне кажется, что ВИЙ мы создаём с Божьей помощью и не без влияния потусторонних сил, которое тоже нужно по жизни, чтобы отличать добро и зло!

На проекте Вам удалось собрать по-настоящему интернациональную команду профессионалов из самых разных стран. Российские и британские актеры, чешский оператор, немецкие стереографы…легко ли удалось со всеми найти общий язык?

 Теперь у нас еще звукорежиссер — 4-кратный обладатель «Оскара».  Это очень не легко, все искрят. Дело не в интернациональной команде, а в том, что в команде работали блестящие профессионалы. Людям, которые знают свою профессию, которые знают, что делать, как делать — общий язык для понимания вообще не важен. Это не громкие и красивые слова для интервью, это так и есть. Российские и британские актеры, чешские операторы (основная группа была из Чехии), немецкие стереографы…у нас были бельгийцы, которые на своем наречии разговаривали, и мы смеялись, но все равно понимали. Американцы, естественно, приехали и спорили с британцами о языке. Там не надо было искать общий язык, у нас сразу был общий язык — кино. 

В ТЕМУ

ПУБЛИКАЦИИ С ТЕГОМ «ВИЙ 3D» НА CINEMAPLEX 

КОММЕНТАРИИ »


три + = 8