Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИТОГИ КИНОГОДА 2013: МОЩНОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ РАЗБЕГА БЛОКБАСТЕРОВ?


cinema 24.12.2013 / 09:36 1

Лето традиционно считается сезоном блокбастеров. Но в 2013-м году из линейки самых кассовых проектов в топ-10 попал только один фильм — это ВОЙНА МИРОВ Z (813 млн) с Брэдом Питтом. Самый слабый результат продемонстрировал ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ (341 млн). В связи с этим резонно возникает вопрос: 

Достаточно ли одной недели для полноценного проката большого проекта  с количеством копий как минимум 1500+? Хватает ли мощности российского рынка, чтобы релизы отрабатывали весь потенциал кассы?

Лето 2013-го для российского рынка было по-настоящему взрывным: УНИВЕРСИТЕТ МОНСТРОВ и ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ (20 июня) — ВОЙНА МИРОВ Z (27 июня) — ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР (4 июля) — ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ (11 июля) — ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ и ТУРБО (18 июля) — РОСОМАХА (25 июля). Это впечатляющий список мог бы дополнить и ГАДКИЙ Я 2 (в Америке мультфильм стартовал 5 июля), но дистрибьютор предусмотрительно отодвинул дату российской премьеры на 15 августа, несмотря на угрозу «пиратства».

На нашем сайте многие читатели негативно высказывались против решения UPI, и этому мы посвятили отдельную публикацию. Время показало, что аргументы «ЗА» от команды Вадима Иванова были намного весомей — ГАДКИЙ Я 2 вошел в топ-5 самых кассовых релизов года, заработав 1,2 млрд.

Сумели ли «летние блокбастеры» сезона 2013 полностью отработать свой потенциал кассы, или наше предположение — не повод для беспокойства? С этим вопросом мы обратились к журналистам, которые регулярно пишут о кинобизнесе.

Александр Голубчиков, главный редактор Filmz.ru:  

Говоря о  потенциале рынка, нельзя не учитывать вопрос ментальности. Если речь идет о кинокомиксе или франшизе, то достаточно взглянуть на цифры уик-энда и понять, что уже в воскресенье идет серьезное снижение кассовых сборов, а в понедельник — резкое падение, и нет смысла удерживать фильм на том же уровне на второй неделе проката. В принципе, я бы сказал, что мощностей российского рынка, равно как и американского и других международных, хватает. Если блокбастер снес половину кварталов и ударил так, что мало не покажется, то уже на второй неделе идет падение на 65%, и эта цифра — не показатель того, что фильм аудитории не понравился.

Думаю, что такого точечного удара в течение недели вполне достаточно, чтобы на следующей неделе могло стартовать что-то еще. По сути настоящих битв на одной дате между проектами не было.

Почему слабо проявил себя ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ и хорошо сработала ВОЙНА МИРОВ Z — это как раз к вопросу ментальности российского зрителя, которая влияет на итоговые сборы больше, чем любой эффективный маркетинг. Тот же Супермен как герой широкой аудитории не настолько интересен. Это уже было понятно по результатам приснопамятного ВОЗВРАЩЕНИЯ СУПЕРМЕНА, который ничего не собрал, несмотря на громкие заявления и сильную роспись. Кассовые сборы не говорят о качестве фильма — хороший он или плохой. Просто это не тот персонаж, который заведет в кино.

Точно такая же история была с фильмом БЭТМЕН: НАЧАЛО. Если бы не произошла печальная история с Хитом Леджером, то ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ точно не стал бы тем проектом, которым стал в итоге. Это абсолютно американский герой, который показал бы рост сборов по сравнению с первой частью лишь на 20-25%. Поэтому когда все горевали о том, что у ТЕМНОГО РЫЦАРЯ слабая роспись и низкие сборы, в то время как в Штатах картина собирает миллионы, на самом деле для горя не было никаких оснований. «Неважная маркетинговая кампания» и «злая воля Алексея Рязанцева» — пустые слова, как в случае с сиквелом, так и выпуском ВОЗРОЖДЕНИЯ ЛЕГЕНДЫ. Warner Bros. не видели потенциала на российском рынке, аналогичного другим международным территориям. Это закономерно.

Так что у меня совершенно нет ощущения, что блокбастеры, выходившие летом этого года, где-то недобрали. Я прекрасно понимаю, что аудитория, которая хотела посмотреть ЧЕЛОВЕКА ИЗ СТАЛИ, его обязательно посмотрела — пусть не на старте, но во вторую неделю проката точно, плюс те зрители, которые от своих друзей услышали, что фильм классный — на второй или третьей неделе. Сеансов хватало — это не случай с российским кино, которое всегда запрягает долго, и скоро уже его нигде не посмотришь. Если блокбастер выстреливает, то он потом и классно работает.

У меня навевает ужас 2015-й год! (смеется) Вот там выйдут абсолютно все возможные блокбастеры. Единственный шанс у российского кино хоть что-то собрать — это наступающий год. Даже летом можно работать с крупными отечественными проектами.   

Владимир Лапин, глава департамента аналитики filmpro.ru

В текущем состоянии индустрии количества экранов достаточно, чтобы два/три/четыре фильма собирали приличную кассу, работая одновременно (достаточная ли это была касса для прокатчика — это уже другой вопрос). Хотя, конечно, блокбастеры рассчитывают примерно на одну аудиторию, поэтому мешают друг другу. Из упомянутых «летних» релизов в России не провалился ни один: может быть, парочка — недособрали.

НО! Важно отметить, что причины этих «недосборов» крылись не в том, что им не хватало экранов: позиционирование было не очень, рекламы не хватило, тематика была не близкой для российского рынка...  2013-й год ещё раз отлично продемонстрировал, что хорошее кино с правильным маркетингом находит аудиторию — на любой дате, с конкуренцией или без нее.

Российский рынок крайне зависим от Голливуда, поэтому «достаточно или нет», в большей степени, решать не нам, а производителям. Студии-мейджоры формируют свои пакеты, исходя из стратегий материнских компаний, а стратегии эти, как и многое в жизни, происходит по спирали: несколько лет фокус держится на небольшом количестве блокбастеров (выпускать которые, разумеется, лучше летом или в праздничные/каникулярные периоды),  потом результаты перестают удовлетворять студию, и компании переходят на большее количество среднебюджетных релизов, «отбить» которые в прокате проще.

Российский рынок старается адаптироваться, однако, ввиду всё ещё большого уровня пиратства в нашей стране, российские даты старта максимально приближены к американским. Это, безусловно, снижает потенциал близко расположенных релизов (яркий пример — ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ  4 и КУНГ-ФУ ПАНДА 2). Однако их результат — это не только дата старта и величина росписи — это еще правильное позиционирование и объем маркетинговой поддержки. 

Конечно, можно провести серьезный анализ букинга: например, посмотреть средний сбор на сеанс (экран) каждого из этих блокбастеров на второй/третьей неделе и сравнить с первой/второй неделей новинок, чтобы понять, насколько правильно было заменять старое на новое. Но все знают, что количество кинотеатров в стране не велико, поэтому, при прочих равных, при появлении нового блокбастера с большой рекламной поддержкой — его тут же ставят, заменяя фильмы, работающие иногда даже вторую неделю. И проблема в том, что история не терпит сослагательного наклонения: чистого эксперимента поставить нельзя. Это как рассуждать: «Выиграет ли индустрия от снижения, а не от роста цены на билет, или строительства кинотеатров в маленьких городах? Ходить больше будут, скорее всего, но достаточно ли будет роста в количестве купленных билетов, чтобы компенсировать падение цены или инвестиции в строительство?»

Поэтому, возвращаясь к началу (можно и к Нолановскому :) ) — сказать можно только одно: зрителя можно обмануть хорошим маркетингом, звёздами и высоким бюджетом, но действительно большие сборы могут получиться только в случае, если присутствует определенное качество всех составляющих (продукта/росписи/маркетинга) — в этом случае и конкуренция не большая проблема. Этот закон, кстати, не только в кинобизнесе работает.

__________________

Итак, блокбастеры каждую неделю — не повод сетовать о недостаточной мощности российского рынка. По-настоящему мощный проект сумеет не только сделать отличную кассу в первый уик-энд, но и продолжит уверенно собирать и дальше, несмотря на присутствие столь же сильных конкурентов.

Безусловно, наступающий 2014-й год будет богат на блокбастеры, но, в отличие от предшественника, они не спешат концентрироваться в летний период. Самая горячая пора — это, пожалуй, май с цепочкой проектов: ГОДЗИЛЛА (15 мая) — ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО (22 мая) — ГРАНЬ БУДУЩЕГО и МАЛЕФИСЕНТА (оба — 29 мая). В июне КАК ПРИРУЧИТЬ ДРАКОНА (12 июня) и ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ (26 июня) более чем комфортно отстоят друг от друга на две недели. Из-за трагической гибели Пола Уокера график релизов июля потерял ФОРСАЖ 7. Напряженность возникнет только во второй половине июля, когда запланированы релизы РАССВЕТА ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН, ВОСХОДА ЮПИТЕР, СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ...

А сколько фильмов-миллиардеров в прокате будущего года видите Вы?

 

В ТЕМУ

 

ИТОГИ КИНОГОДА 2013: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НАСТУПАЕТ, СРЕДНИЙ КЛАСС ОТСТУПАЕТ?

 

 

1 комментарий »

  1. ... 24 декабря 2013 в 11:51 - Ответить

    «У меня навевает ужас 2015-й год! (смеется) Вот там выйдут абсолютно все возможные блокбастеры. Единственный шанс у российского кино хоть что-то собрать — это наступающий год. Даже летом можно работать с крупными отечественными проектами.» Практически пустой год, на данный момент, по сравнению с 2014, долларовых миллиардеров будет больше, да, ЗВ 7, ГИ 4, Мстители 2, самые очевидные, практически 100%, скорее всего еще какой-то один фильм, но и в 2014 их тоже будет как минимум 2 (Хоббит и Трансформеры), а в 2015 миллиард $ будет уже совсем копеечной суммой.

    100%-ные рублевые миллиардеры в нашем прокате след. года:

    1) НЧП 2

    2) КПД 2

    3) Т:ЭИ

    4) Хоббит

    В порядке выхода, потом еще наибольшие шансы есть у ГИ 3, но без 3D не докатится, у всех остальных мало места, хотя потенциально могли бы выдать(Годзилла, ЛИ:ДМБ, Малефисента).

КОММЕНТАРИИ »


9 − = четыре