Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КИНОГОД 2014: РОССИЙСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — НОВЫЙ ВИТОК РАЗВИТИЯ


cinema 10.01.2014 / 16:49 0

Настоящей "зоной активных боевых действий " в 2014 году для российских проектов станут праздничные уик-энды. Красные дни календаря обещают потенциальным зрителям как минимум один дополнительный выходной, что действует на создателей фильмов и прокатчиков безотказно. 

В этом году отечественные продюсеры продемонстрировали, что могут договариваться и совместно решать вопросы по достижению стратегических целей в российском прокате, если речь о блокбастерах типа СТАЛИНГРАД и ВИЙ 3D с бюджетом в десятки миллионов долларов. В то же самое время на жанровых мейнстримных проектах, рассчитывающих на аналогичную аудиторию, все чаще происходит прямое столкновение. 

СИЛЬНЫЕ ИГРОКИ — СИЛЬНЫЙ РЫНОК

В рамках ноябрьского кинорынка очень мощную презентацию с участием звезд отечественной киноиндустрии провела дистрибьюторская компания DreamTeam - в ее пакете на первое полугодие заявлено шесть амбициозных проектов, которые рассчитаны на внимание самой широкой аудитории. Сразу обращает на себя внимание то, что релизы новоиспеченного дистрибьютора расположились на ключевых праздничных датах — «Новый год», «День святого Валентина», «Международный женский день», «Майские праздники».     

 Изобрести новую «формулу успеха» в кинопрокате представляется практически невыполнимой задачей (революционных решений не может быть много), но можно пойти семимильными шагами проторенным путем, который успешно отработали такие компании, как Bazelevs и Enjoy Movies. Конкуренция между российскими проектами растет, это видно невооруженным глазом. 

Обратимся к графику релизов отечественных проектов в весенние уик-энды 2014 года, где сталкиваются интересы крупных дистрибьюторов и где каждый из соперников претендует на преимущество перед конкурентом:

6 марта — ЛЕГОК НА ПОМИНЕ (Каропрокат), С 8 МАРТА, МУЖЧИНЫ (DreamTeam)

3 апреля — ДЕНЬ ДУРАКА (Bazelevs), СТАРТАП («Парадиз»), ТАЙНА ПРИНЦЕСС (Каропрокат) 

1 мая — КОРПОРАТИВ (Каропрокат), КУХНЯ В ПАРИЖЕ (Централ Партнершип).

В первой половине 2013-го в широкий прокат (от 100 копий) вышло 11 отечественных игровых картин, и самую большую кассу заработала ЛЕГЕНДА №17. Во второй половине 2013-го стартовали 27 (!) российских фильмов, и чемпионом среди них стал СТАЛИНГРАД. Превосходство более чем в 2 раза — это очень серьезный показатель. Первая половина 2014-го года — это уже 24 предварительно заявленных проекта для широкого проката.

Представим в сравнении релизы (100 +) для первой половины 2013-го и 2014-го годов. Обратите особое внимание на пересечение проектов на датах старта:

Месяц Релизы первой половины 2013 года Релизы первой половины 2014 года
Январь  10 — ДУБЛЕР,
         ПРОДАВЕЦ ИГРУШЕК
24 — БИЛЕТ НА VEGA$ 
 2 — ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ,
         ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3,
         БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ
23 — ЧЕМПИОНЫ
30 — ВИЙ
Февраль 21 — МЕТРО
28 — ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ,
          ТАЙНА ПЕРЕВАЛА ДЯТЛОВА
6 — В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ
13 — НЕРЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ,
          ЗОЛОТО
20 — ПРАВО НА ЛЮБОВЬ
27 — СПИРАЛЬ
Март - 6 — С 8 МАРТА, МУЖЧИНЫ!
         ЛЕГОК НА ПОМИНЕ
13 — ВЛАДЕНИЕ 18
20 — ЗАЛЕТЧИКИ,
         ИУДА
27 — GAZGOLDER  
Апрель 11  — КУ! КИН-ДЗА-ДЗА,
         РАЗГОВОР
18 — ЛЕГЕНДА №17
3 — ДЕНЬ ДУРАКА,
          СТАРТАП,
        ТАЙНА ПРИНЦЕСС
10 — АВАНТЮРИСТЫ
17 — ДУБРОВСКИЙ
Май 2 — СОКРОВИЩА О.К. 1 — КОРПОРАТИВ,
         КУХНЯ В ПАРИЖЕ
8 — ВОСЬМЕРКА
Июнь 6 — ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ

 

Тенденция к обострению конкуренции между отечественными проектами, явно обозначившаяся во второй половине 2013-го года, продолжится в первой половине 2014-го. Выйдет ли в наступившем году больше российских картин, чем прошлом, пока сказать невозможно: дистрибьюторы еще не сформировали сетку релизов на вторую половину 2014-го, но зато там уже стоят такие безусловные хиты, как ГОРЬКО 2, ЕЛКИ 1914 и другие.

На протяжении длительного времени продюсеры и прокатчики практически игнорируют лето как сезон выхода в прокат для отечественных картин, но конкуренция может заставить их освоить и эту «территорию». Осталось только понять и рассчитать, какое российское кино летом готов смотреть наш зритель. Как показала практика, ВСЕ ВКЛЮЧЕНО летом и осенью — это две абсолютно разные картины с точки зрения кассовых сборов.

ВНУТРИВИДОВАЯ БОРЬБА — САМАЯ ОЖЕСТОЧЕННАЯ.  

Детальное изучение графика релиза подтверждает, что отечественные проекты будут бороться за внимание зрителя в первую очередь с голливудскими блокбастерами. 6 марта в прокат также выходит пеплум 300 СПАРТАНЦЕВ: РАСЦВЕТ ИМПЕРИИ («Каро Премьер»), 3 апреля — новый комикс от Marvel ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА. 1 мая обходится без блокбастера, потому что неделей раньше стартует НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК-ПАУК.   

Однако, уступая дорогу Голливуду, далее российские проекты будут конкурировать, прежде всего, между собой. Мы привыкли, когда на уик-энде единственный отечественный релиз стартует в паре с голливудской новинкой (это самое традиционное сочетание для первой половины 2013 года), но в данном случае вписать в репертуар сразу несколько российских фильмов так, чтобы каждый из них смог проявить себя будет крайне сложно.      

Думается, букеру с ограниченным количеством залов придется поломать голову, какому именно проекту отдать предпочтение. Отношения с дистрибьютором сыграют очень важную роль, есть повод говорить о «пакетном предложении». Кассовые сборы предшествующих проектов, маркетинговая работа дистрибьюторов по продвижению — во внимание придется принять множество факторов. Да, проекты Enjoy Movies никогда не давали повода усомниться в качестве своей маркетинговой работы, но ведь и  их конкуренты тоже выглядят  солидно.   

Что думают кинотеатры о потенциальных противостояниях между российскими проектами на одной дате? Перспективна ли эта ситуация для проката? Как в данной ситуации сделать правильный выбор букеру, если оба фильма обладают равнозначными шансами на успех?

 

Елена Полянская, сеть кинотеатров «Монитор»

«Я считаю, что противостояние российских проектов ничем не отличается от противостояния любых других проектов. Каждый фильм имеет „право на жизнь“ на любой дате, и победит сильнейший, тем более, что современные мультиплексы в состоянии вместить два российских фильма на 8 марта, и на Новый Год такая ситуация уже давно никого не смущает. Если фильм стоящий и выходит с солидной рекламной поддержкой, то зритель его не пропустит».

Юлия Шевченко, сеть кинотеатров «Люксор»

«К российским проектам мы относимся достаточно лояльно. Некоторые из них работают как зарубежные мейджорские и собирают соответствующую кассу, хотя таких проектов выходит не так много. Большая часть проектов работает на уровне среднего рабочего кино, есть и те, кто проваливаются с треском. К сожалению, таких было немало. С каждым годом отечественные картины приводят в кинотеатры все больше зрителей. Конечно, мы этому рады, так как всегда стараемся поддержать российские проекты.

Что касается конкретных дат старта, то я всегда смотрю ситуацию в целом — с конкурентным окружением, с фильмами прошлой и будущей недели. Самые сложные даты для отечественных проектов, если рассматривать предложенные вами, будут 6 марта и 3 апреля. В такой ситуации нужно будет очень постараться — сделать  интересный маркетинг и рекламу для своих проектов.

Если говорить о потенциальном противостоянии, то я считаю, что фильмы с одинаковым жанром нужно разводить по разным датам. Ставить все вместе — это терять деньги. Что будет пользоваться спросом, то и будет стоять большим форматом. Если оба фильма обладают равнозначным потенциалом, то они ставятся примерно одинаково, а потом просматривается каждый день отдельно по сеансам — что-то уменьшаем, что-то увеличиваем.

В большинстве своем фильмы имеют разный потенциал, поэтому выбор чаще очевиден. В пользу большего, конечно!» 

РОССИЙСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — НОВЫЙ ВИТОК РАЗВИТИЯ

Итак, конкуренция между российскими релизами на одной дате кинотеатры не смущает. Очень показательно, насколько сложной оказалась "Новогодняя битва 2013-14" для отечественных фильмов. Если ЕЛКИ 3 оказались в «привилегированном» положении и заработали свой миллиард, то ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ, ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 и БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ сражались за сеансы и аудиторию практически на равных. У каждого проекта были свои сильные стороны. Когда на одной дате стартовали С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! и ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! — то были цветочки;  в 2014-м будут крупные спелые ягоды — российская конкуренция выходит на новый уровень.     

Этот вывод нам подсказывает и предыдущий опыт 2013-го. Давайте попробуем сравнить показатели соперничавших на одной дате российских фильмов с достаточно близкой по формату росписью или таргетингом на пересекающиеся аудитории. Оказывается, что таких случаев наблюдается всего 3 (три), и они приходятся исключительно на последний квартал года, после того как успели отработать блокбастеры СТАЛИНГРАД и ГОРЬКО!

Посмотрим, как разворачивалась картина соперничества отечественных проектов на конкретных уик-эндах: 

7-10 ноября: ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ («Наше Кино», 45,8 млн в первый уик-энд) и РАСПУТИН (WDSSPR, 28,5 млн). Преимущество фильма Александра Велединского кажется весьма внушительным, но далеко не все были уверены, что он победит в этом противостоянии. Безусловно, часть аудитории этих двух картин пересекается. С другой стороны, маловероятно, что ГЕОГРАФ потерял миллионы от соперничества с РАСПУТИНЫМ. Благодаря прекрасному «сарафану» он продемонстрировал минимальные показатели падения и доработал потенциальную аудиторию.

Уик-энд 5-8 декабря: ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ («Каропрокат», 76,7 млн в первый уик-энд) — ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ («Централ Партнершип», 40 млн) — 7 ГЛАВНЫХ ЖЕЛАНИЙ («Парадиз», 8,4 млн)

Самый российский уик-энд года — три больших премьеры, причем два первых релиза получили роспись 1000+. «Перезапуск» ТЕМНОГО МИРА потерпел сокрушительное и заслуженное поражение. Отечественные продюсеры в попытке заполучить не только театральную, но телевизионную аудиторию, выпустили на большой экран сразу два обрезанных сериала — пресловутое РАВНОВЕСИЕ и ТРЕХ МУШКЕТЕРОВ (39,8 млн по итогам проката), которые удостоились жестокого разноса как от критиков, так и зрителей. Что поделаешь: даже если следовать хорошо проверенным шаблонам и правилам построения коммерческих проектов, то риск проиграть меньше не становится.  

Уик-энд 12-15 декабря: ОДНОКЛАССНИКИ.RU («20 Век Фокс СНГ» / ACompany, 57,9 млн) — ПОЛЯРНЫЙ РЕЙС (Top Film Distribution, 12 млн).

В этой паре был безусловный лидер, и он уверенно опередил конкурента. Потенциал ОДНОКЛАССНИКОВ букеры быстро определили уже на стадии росписи, отдав проекту в два раза больше экранов. Обращает на себя внимание то, что уже во второй уик-энд количество копий у обоих релизов началось сокращаться ввиду старта второго ХОББИТА.

____________________

Определенно, в 2014-м году тренд соперничества на одной дате между отечественными проектами выйдет на новый виток развития. Три «проблемные» даты мы указали в самом начале нашей публикации, но предполагаем, что возможные перестановки могут как обострить, так и разрядить ситуацию. «Новогодняя битва 2013-14» показала, что при отсутствии явного фаворита среди соперников, касса может распределиться самым причудливым образом, а успех будет зависеть от мельчайших деталей. 

Зимой пора готовить маркетинговую телегу, на который быстро поедешь уже весной. Посмотрим, как развернется картина конкуренции среди российских релизов в самое ближайшее время.         

 В ТЕМУ

ИТОГИ КИНОГОДА 2013: МОЩНОСТИ РОССИЙСКОГО РЫНКА НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ РАЗБЕГА БЛОКБАСТЕРОВ?           

КОММЕНТАРИИ »


7 + = тринадцать