Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МАРТИН СКОРСЕЗЕ О БУДУЩЕМ КИНЕМАТОГРАФА — ПИСЬМО ДОЧЕРИ ФРАНЧЕСКЕ


Алексей Иванов 13.01.2014 / 16:34 0

martin-scorsese11

На прошлой неделе выдающийся режиссер Мартин Скорсезе опубликовал текст открытого письма своей дочери, Франческе. Текст письма посвящен будущему кино — «того, что мы привыкли под ним понимать». Через месяц в российский прокат выйдет новая работа мэтра — ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, которая принесла «Золотой глоубс» исполнителю главной роли Леонардо ДиКаприо и вызвала бурную реакцию у посмотревших фильм зрителей. Публикуем русский перевод письма без сокращений.

Дорогая Франческа,

Я пишу тебе это письмо о будущем. Смотрю на него сквозь призму своего мира, сквозь призму кино, которое всегда было в центре этого мира.

За последние пару лет я понял, что идея кино, с которым я вырос, которая была в тех фильмах, что я показывал тебе с детства, которая бурно цвела, когда я сам только начинал снимать фильмы, подходит к концу. Я имею в виду не те фильмы, которые уже созданы, а те, которые только предстоит создать.

Не хочу, чтобы показалось, что я впадаю в отчаяние. Я пишу эти слова без пораженческих настроений. Напротив, я вижу светлое будущее.

Мы всегда знали, что фильмы — это бизнес, и что искусство кино стало возможным потому, что удовлетворяло условиям бизнеса. Никто из нас, начинавших в 60-е и 70-е, не имел никаких иллюзий на этот счет. Мы знали, что придется серьезно потрудиться, чтобы защитить то, что любим. Мы также знали, что в жизни иногда придется проходить через тяжелые периоды. И я думаю, что на каком-то уровне мы осознавали вероятность столкновения с моментом, когда любой неудобный или непредсказуемый элемент в процессе кинопроизводства минимизируют, возможно даже вымарают. Самый непредсказуемый элемент из всех? Кино. И люди, которые его делают.

Я не хотел бы повторять все то, что было сказано и написано многими до меня обо всех изменениях в бизнесе, и я искренне воодушевлен исключениями из общего тренда в кинопроизводстве: Уэс Андерсон, Ричард Линклейтер, Дэвид Финчер, Александр Пейн, братья Коэны, Джеймс Грей и Пол Томас Андерсон умудряются снимать свои картины, а Пол не только смог снять МАСТЕРА на пленке 70 мм, но и даже показал его в таком формате в нескольких городах. Каждый, кому небезразлично кино, должен быть им благодарен.

Меня также вдохновляют художники, продолжающие снимать картины в Южной Корее, во Франции, в Англии, в Японии и в Африке. Это становится все труднее, но им удается делать свои фильмы.

Но я не думаю, что пессимистичен, когда говорю о перекрестке, на котором сейчас находятся искусство кино и кинобизнес. По всей видимости, аудио-визуальные развлечения и то, что мы знаем как кино — движущиеся картинки, создаваемые авторами, — пойдут дальше в разных направлениях. В будущем то, что мы привыкли называть кино, ты будешь все реже видеть на экранах мультиплексов, и все чаще в маленьких кинотеатрах, онлайн, и, я предполагаю, в местах и обстоятельствах, которые я  не в силах предсказать.

Так почему же это будущее — светлое? Потому что впервые в истории этой формы искусства кино можно будет делать за очень небольшие деньги. Это было неслыханно во времена, когда я рос, и фильмы с очень низким бюджетом считались исключением из правил. Сейчас все наоборот. Ты можешь снять красивые картинки доступными камерами. Ты можешь записать звук. Ты можешь монтировать, редактировать и корректировать цвета дома. Теперь все это возможно.

Но при всем внимании к машинерии кинопроизводства и технологическим прорывам, которые привели к этой революции, необходимо помнить одну важную вещь: не инструменты делают фильм, ты делаешь фильм. Инструменты позволяют взять в руки камеру и начать снимать, а потом сложить все полученное в Final Cut Pro. Создание фильма — того, который тебе необходимо создать — кое-что другое. Тут нет легких путей.

Если бы Джон Кассаветис, мой друг и наставник, был бы жив сегодня, то он точно использовал бы все доступное оборудование. Но он бы говорил те же слова, что и всегда говорил — ты должен быть абсолютно преданным работе, должен отдать ей все, и тебе нужно защитить ту искру, которая завела тебя и поставила фильм на первое место. Ты должен защищать это, не щадя жизни. В прошлом, когда кинопроизводство было дорогим, нам приходилось защищаться от изнурения и компромисса. В будущем тебе придется закалять себя против чего-то другого: соблазна поплыть по течению и позволить фильму уплыть от тебя.

Тут дело не только в кино. Нигде нет легких путей. Я не говорю, что все должно быть тяжелым. Я говорю, что голос, который вдохновляет тебя, это твой голос — внутренний свет, как называют это квакеры.

Это ты. Это правда.

Со всей любовью,

Папа.

 

КОММЕНТАРИИ »


× два = 2