Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2013-14»: РОССИЯ — С БОЛЬШИМ ЗНАКОМ ПЛЮС


cinema 14.01.2014 / 16:00 0

История новогоднего кинопроката 2013-14 дописана — 8 января россияне отгуляли последний выходной, а 9 января (что символично — старт первого «рабочего» уик-энда) вышли на работу. В своей первой публикации, посвященной итогам «Новогодней битвы», мы обозначали ее основные итоги. Сегодня мы приводим показатели кассовых сборов и анализируем, в каком направлении сделала шаг отечественная индустрия.

Судя по всему, большинство участников отрасли довольны кассовыми сборами фильмов, работавших в новогодние каникулы 1 — 8 января, о чем свидетельствуют первые результаты опроса на нашем сайте. Мы спросили наших читателей, как они оценивают результаты новогоднего проката в своих кинотеатрах. Ни один человек не проголосовал за варианты «посредственно» и «плохо», а пока лидирует ответ «отлично» (35% голосов), совсем чуть-чуть ему уступают «хорошо» и «неплохо» — по 31%.

Отличительная особенность «Новогодней битвы 2013-14» — это появление по итогам проката сразу двух фильмов-миллиардеров — ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА («Каро Премьер») и ЕЛКИ 3 (Bazelevs Distribution). При желании к ним также можно добавить и анимацию ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ, хотя к моменту старта новогоднего проката мультфильм уже отработал 3 полноценных уик-энда.

Предварительные показатели кассовых сборов в период с 26 декабря по 8 января включительно

(данные будут уточняться)      

НАЗВАНИЕ / ДИСТРИБЬЮТОР ДАТА СТАРТА МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КИНОТЕАТРОВ КАССА 26-31 ДЕКАБРЯ КАССА 1 — 8 ЯНВАРЯ КАССА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ (на 13.01)
1 ХОББИТ: ПУСТОШЬ СМАУГА / Каро Премьер 19.12  873 253 089 005   376 439 668 629 528 673 4 730 997
2 ЕЛКИ 3 / Bazelevs Distribution 26.12 995 421 860 503   629 996 307 1 051 856 810   4 864 236
3 ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ / WDSSPR 12.12 964  100 212 631 215 304 288 315 516 919   4 492 018
4   47 РОНИНОВ / UPI 1.01 890 1 410 017  619 311 787 620 721 804   2 521 508
5 ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2 / Наше Кино 26.12 954 131 362 917  384 970 042 516 332 959   2 511 930
6 ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 / ЦПШ 1.01  713  -   337 011 192 337 011 192   1 712 215
7 НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ / Fox 1. 01 651 -   223 093 522 223 093 522  1 100 309
8 ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ / Каропрокат 1.01 799   - 185 537 782 185 537 782 930 685
9 ТАРЗАН / Парадиз 1.01  -   150 111 918  150 111 918   -
10 БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ / DreamTeam Media 1.01 392 109 257 730 109 257 730 451 368
11 ПРОГУЛКИ С ДИНОЗАВРАМИ / Fox 19.12 733   23 146 432 20 521 218 43 667 650   498 998

Все данные о прокате — Rentrak, по состоянию на 13.01 (16:00 — мск)

Предварительные кассовые сборы всех участников «Новогодней битвы 2013 / 14» за период с 19 декабря по 8 января составили 4,81 млрд рублей — значительный шаг вперед (+9%, 4,4 млрд), по сравнению с прошлым годом. Но больше всего отрасль должны радовать другие цифры — увеличение количества зрителей. В эти новогодние праздники кинотеатры посетили почти 20 млн зрителей — повторение результата 2012 года (19, 917 млн), а вот в прошлом 2013-м году цифры были скромнее — немногим меньше 18 млн.

ЕЛКИ 3 заработали больше всех в период с 1 по 8 января, буквально на 10 млн опередив 47 РОНИНОВ, так что проект Bazelevs вправе считать себя победителем непосредственно новогоднего проката.

САМЫЕ ПОСЕЩАЕМЫЕ — ЕЛКИ 3

Если брать за основу кассовые показатели с 19 декабря, то победителем «Новогодней битвы 2013 /14», как и ожидалось, стал сиквел ХОББИТА. ПУСТОШЬ СМАУГА смогла превзойти результат НЕЖДАННОГО ПУТЕШЕСТВИЯ (1,4 млрд). Но у российской индустрии тоже есть большая победа — за все время проката ЕЛКИ 3 привлекли в кинотеатры больше зрителей (4,86 млн), чем фильм Питера Джексона (4,73 млн) или ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ (4,49 млн)!

В прошлом году самым кассовым фильмом российского бокс-офиса стал отечественный СТАЛИНГРАД (1,7 млрд), сейчас планку в миллиард кассовых сборов преодолели ЕЛКИ 3. Совместными усилиями производителей, дистрибьюторов и кинотеатров поступательный рост должен продолжиться, и тогда индустрия может получить еще одного российского чемпиона по итогам календарного года.

РОССИЙСКАЯ ДОЛЯ

В прошлом году доля кассовых сборов российских картин, участвовавших в «битве», составила около 39%. В этом году российские картины общими усилиями принесли прокатчикам 2,2 млрд рублей, а это значит, что «российская доля» за период с 19 декабря по 8 января составляет 45,7%. Определенно, такие выкладки должны порадовать не только российских продюсеров, но и чиновников Министерства культуры.

До начала новогоднего проката неоднократно высказывались опасения (в том числе и редакцией Cinemaplex), что 4 российских фильма могут в условиях жесткой конкуренции не выработать весь свой кассовый потенциал. Эти опасения никак не затронули ЕЛКИ 3 — проект Bazelevs в полной мере воспользовался статусом «народной комедии» и франшизы, а вот три других проекта пережили «битву» с разной степенью успеха.

Комедия ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3 («Централ Партнершип») отработала в рамках позитивных прогнозов и превзошла показатели первой и второй части франшизы. Не назовешь неудачей и прокат ленты ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ — новый проект Enjoy Movies превзошел сборы прошлогодней январской комедии ДУБЛЕР (200 млн). Сравнение со сборами новогодних МАМ изначально выглядело не самым корректным. Комедии БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КРОЛИКИ в данной прокатной ситуации повезло меньше всего — кажется, аудитория не восприняла проект как часть «франшизы от Квартета И». Если первый фильм О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ в определенной степени представлялся «котом в мешке», но превзошел ожидания аудитории и продюсеров, то второй играл в «новогоднюю битву» уже с позиции силы (565 млн) и выступал в качестве фаворита. В этом году ничего подобного не наблюдалось — конкуренция разделила аудиторию.

В прошлом году две отечественные игровые картины МАМЫ и ДЖЕНТЛЬМЕНЫ заработали вместе 632 млн, а в этом году три премьеры 1 января принесли прокатчикам около 700 млн (сумма сборов еще увеличилась в уик-энд 9-12 января). А ведь еще были великолепные ЕЛКИ 3, так что красивую победу отечественный кинопром все-таки одержал.

ЧТО НАС ЖДЕТ ЧЕРЕЗ ГОД?

Очевидно, что дистрибьюторы никак не захотят сбавлять оборотов по качеству и количеству «новогоднего репертуара 2014-15». Прошедшие праздники словно подтвердили: зрителю стоит предложить как можно больше, и тогда победителей будет больше. Уже готовы взять реванш в следующий Новый год ТРИ БОГАТЫРЯ И ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ («Наше кино») и О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ 3 (DreamTeam). Никак не обойтись без ХОББИТА 3, стартующего по традиции за две недели до праздников.

Очень много похожих элементов, хотя существенные отличия есть — в следующий раз Голливуд выставит против отечественной киноиндустрии сразу два сказочно-комедийных проекта: НОЧЬ В МУЗЕЕ 3 и INTO THE WOODS. Максимальное наложение аудитории осложнит работу российским комедийным проектам и предоставит шанс другим жанрам.

В ТЕМУ

 «НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2013-14»: ЕЛКИ-ПАЛКИ НА МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ!

 

 

КОММЕНТАРИИ »


4 + = девять