Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

IVI.RU: «МЫ — ПАРТНЕРЫ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ, А НЕ УГРОЗА»


cinema 09.02.2014 / 00:40 3

В четверг, 6 февраля, в РИА «Новости» состоялась специальная пресс-конференция, на которой руководители медиакомпании ivi и ее партнеры подробно рассказали о достижениях своего бизнеса в 2013-м году. Компания продемонстрировала двукратный рост по большинству ключевых метрик — аудитории, просмотру видео, выручке — и укрепила позиции лидера среди легальных онлайн-кинотеатров России. Затем собравшиеся ответили на вопросы журналистов. 

Об итогах 2013 года для IVI вы сможете максимально подробно узнать из прикрепленной  к этому материалу презентации — благо организация мероприятия прошла на высочайшем уровне, и все присутствующие получили исчерпывающую информацию. Мы же постараемся уделить особое внимание ответам на вопросы, которые затрагивают сферу кинопрокатного бизнеса.    

CINEMAPLEX: Вы обозначили очень много направлений для сотрудничества — с операторами, производителями мобильных устройств, и одна из ключевых задач — это сокращение окон между выходом фильма в театральный прокат и его цифровым релизом, в чем заинтересованы пользователи и чему так активно сопротивляются кинотеатры. Возникает вопрос: планируете ли вы в будущем сотрудничать с кинотеатрами, или между вами возможна только борьба за зрителя? Есть ли потенциал расширить эту аудиторию? 

Олег Туманов, основатель и главный управляющий директор: Мы кинотеатры не боимся, а они почему-то стали опасаться нас (улыбается). В прошлом году мы показывали ГЕОГРАФА  одновременно с кинотеатрами по лицензии, но из-за той шумихи, которая была поднята, и просьбе правообладателя мы временно сняли картину. Ему посулили значительные выгоды, и мы решили ситуацию с правообладателем не нагнетать, а проработать другие формы взаимодействия, в частности компенсацию за недополученные нами доходы.

Мы видим в отношениях с кинотеатрами не аспект противостояния и борьбу за зрителя, а партнерство. У нас разные аудитории, разный пользовательский опыт. Поход в кинотеатр как времяпрепровождение — это один опыт, просмотр фильма дома в интернете или с помощью мобильного устройства в совершенно другой атмосфере — это другой опыт. Мы допускаем, что эти аудитории пересекаются, но не критично. Установленные нами цены для просмотра того же ГЕОГРАФА — на уровне цен билета в кинотеатр и даже дороже, поэтому нельзя сказать, что мы наносим кинотеатрам «удар под дых» или задешево уводим их зрителя.

Формы сотрудничества с кинотеатрами мы еще будем искать — как работать с тем или иным контентом, как устанавливать окна для выпуска. Такие эксперименты обязательно будут проводиться. Мы — партнеры, а не большая угроза для кинотеатров.              

Владимир Марголин, коммерческий директор: Я хотел бы посмотреть на эту ситуацию под другим углом. Ivi.ru — это онлайн-кинотеатр, который очень активно продвигает большое количество новинок, выходящих в театральный прокат, среди своих зрителей. Мы понимаем, что это разные формы потребления и проведения досуга, и именно поэтому решающее слово остается за зрителем — как он будет планировать свое время. Мы не видим в этом угрозы для кинотеатров, но размещаем на нашем сайте анонсы фильмов и предлагаем посмотреть их в кино. Только после этого мы сообщаем о том, что картину можно посмотреть легально на ivi.ru. Наша компания открыта к сотрудничеству с кинотеатрами.

Как увеличились доходы правообладателей в 2013 году, благодаря размещению их контента на IVI, и с кем вы ведете переговоры по увеличению вашего каталога в 2014-м?

Олег Туманов: Доходы правообладателей в прошлом году практически удвоились, пропорционально росту выручки, потому что наша основная модель — это разделение дохода с правообладателем. Продолжим расти — тем больше будут доходы правообладателей. Очень сложно прогнозировать, какая будет динамика в этом году, потому что рынок — очень динамичный, на нем постоянно что-то происходит. 

У нас уже очень широкий круг правообладателей — 400 компаний по всему миру, в том числе голливудские мейджоры, все крупные европейские студии и основные производители контента в России. Я думаю, что в  2014-м будет идти расширение сотрудничества с ними, и мы не удивим вас цифрой в 100 тысяч единиц контента. За 4-летний срок мы накопили достаточно статистических данных — что и как смотрят наши зрители.Сегодня мы учитываем их интересы при формировании каталога.

Важный прорыв в наращивании контента мы сделали в 2011-м году, и тогда не понимали, что будет смотреть аудитория — брали все подряд. Мы хотели сделать максимально возможное предложение из того, что нам будет доступно. Сейчас для нас очевидно, какие предпочтения у пользователей, какие жанры они смотрят больше. Есть сегменты каталога, которые работают менее эффективно — их будем отсекать и заменять более востребованными фильмами. В 2014 году мы сделаем ставку не на количество, а на качество контента. Текущего каталога достаточно, чтобы смотреть видео 10 000 лет, не отрываясь (улыбается). Востребованность каталога, сокращение окон — это более приоритетные задачи.

Скажется ли возможный приход на российский рынок крупных мировых игроков, в частности Hulu и Netflix, причем последние успешно производят собственный премиальный контент?

Олег Туманов: Естественно, мы очень внимательно следим за конкурентами на рынке, потому что ситуация порой меняется стремительно (пауза). Но должен заметить, что сегодня более пристально мы смотрим на российских игроков, потому что для нас они более актуальны — кто и что делает, какие это предоставляет возможности или угрозы нашему бизнесу. Hulu  мы не боимся, потому что они сами до конца не определились со своей стратегией развития. Во-вторых, они очень завязаны на американизированный контент.

В теории Netflix представляет больше угрозы, у них огромные бюджеты на закупку контента и агрессивная политика, но сейчас они решают очень сложные вопросы по экспансии на европейские рынки. Они только пришли в Скандинавию, пытаются закрепиться во Франции и Германии. Это большие расходы и время. Несмотря на заявления руководства Netflix, что Россия, Бразилия и Китай — это стратегические рынки для них, действий по завоеванию этих рынков мы сегодня не видим. Так что даже если Netflix придет сюда (не в этом году), то ему придется столкнуться с массой проблем, в том числе и агрегирования русского контента. К тому же их сервис — платный, и им еще придется завоевать аудиторию для такого просмотра. Преодолеть тенденцию не платить за просмотр контента — это большой вызов для всех участников рынка.    

На мой взгляд, российский рынок уже перенасыщен видеосервисами, здесь насчитывается порядка 15 агрегационных площадок. Я скорее ожидаю некоторую консолидацию в этом сегменте.

Какую долю по просмотрам в интернете сейчас занимает легальный контент? Привел ли к каким-нибудь результатам, на ваш взгляд, принятый в августе прошлого года «антипиратский закон»? Вы боретесь с пиратством или каким-то образом помогаете в этом процессе правообладателям?

Олег Туманов: У нас нет официальных данных, какой сегмент видеосмотрения является в настоящий момент легальным. Из косвенных источников и своего опыта могу сказать, что «пиратский просмотр» составляет сейчас около 80%. Мы пока не почувствовали на себе действие «антипиратского» закона, хотя согласимся, что это шаг в правильном направлении, и многое еще предстоит сделать. Я считаю, что лидеры интернет-индустрии должны бороться с пиратством максимально активно.

Работа на законодательном уровне должны быть продолжена — в этом нет никаких сомнений. Пока механизмы действуют не слишком эффективно. Я связываю перспективы борьбы с пиратством в большей степени с развитием технологий, в частности Smart TV, которые очень бережно относятся к защите контента в своей среде. Учитывая тренд, что просмотр видео смещается на такие платформы, появляется возможность развивать легальный бизнес в этом направлении. Естественно, если правообладатели предоставляют нам эксклюзивные права представлять их интересы, то мы боремся с «пиратами» и зачищаем нелегальный контент.

Надо сказать, что «пиратские» ресурсы по-разному отреагировали на принятый закон. Некоторые пришли к нам, потому что решили легализоваться и развивать честный бизнес. Мы готовы сотрудничать с такими площадками, и в этом видим несомненный плюс.

_______________________________

В недавней публикации мы подробно рассказали о том, какой контент был востребован среди зрителей в прошедшие новогодние каникулы. Необходимо признать, что «борьба за зрителя» между двумя игроками рынка пока носит скорее тактический характер. Кинотеатры и онлайн-площадки присматриваются друг к другу, оценивают потенциал, пытаются понять сильные и слабые стороны... Ситуация с  фильмом ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ в прошлом году, когда состоялась единовременная премьера в кинотеатрах и на площадке ivi.ru, стала исключением из правила: окно между театральным и цифровым релизом фильма в сети, которое на рынке ранее представлялось аксиомой, было нарушено.  

Непоставленные в известность кинотеатры отреагировали на нарушение «пакта о ненападении» молниеносно. Крупные игроки рынка «Синема Парк» и «Каро фильм» пригрозили снять успешно стартовавший фильм с проката. В интервью нашему изданию Сергей Китин так прокомментировал угрозу со стороны онлайн-кинотеатров в интервью нашему изданию:

Интернет-площадка  - это площадка, на которой выставляется контент без вложения особых средств. Для кинотеатра же это двухлетний период строительства, проектирования, подгона дизайна, заказа оборудования, затем окупаемости минимум 7 лет. Поэтому эти все 7 лет окупаемости + 2 года подготовки и строительства кинотеатра — длительный период, каждый год из которого для кинотеатра становится критичным с точки зрения недовыполнения финансовых показателей, выручки и так далее. Это большие угрозы. Риск потерять зрителя, который уйдёт в интернет, безусловно, велик. Велика вероятность приучить зрителя такими стартами на первой неделе в интернете, и после этого зритель, привыкнув к такого рода услуге, просто начнёт отказываться от кинопоказа.  И масштабы такой угрозы создания новой привычки смотрения дома в любом случае кинотеатрами оцениваются как значимые. Естественно, нам требуется консолидировать свою позицию и жёстко её отстаивать.

В этом вопросе российский рынок проявляет себя в полном соответствии с мировыми трендами — на всех международных рынках кинотеатры пытаются сохранить статус-кво и сохранить продолжительное окно между выходом фильма в прокат его цифровым релизом. Разные виды прав, которые реализуются правообладателем, несколько усложняют ситуацию, но нет никаких сомнений, что российские офисы получат абсолютную поддержку со стороны голливудских мейджоров.

Безусловно, окно для выпуска зарубежных фильмов сохранится, исключения составит отечественная продукция независимых дистрибьюторов, которые могут экспериментировать с прокатом. Но кинотеатры всегда готовы справедливо указать, что правообладатель потеряет в перспективе куда больше, чем получит на одном проекте.        

Зачастую негативное отношение кинотеатров к онлайн-сервисам во многом обусловлено представлениями о том, что они уже теряют в сети огромное количество зрителей из-за неконтролируемых действий «пиратов». Получается, что появление сильных игроков в сегменте легального просмотра видео может еще сократить их аудиторию, если речь идет о единовременных премьерахСогласно исследованию компании «Невафильм Research», 42,1% (!) посетителей кинотеатров регулярно используют онлайн-кинотеатр IVI. Пользователи в интернете активней смотрят кино, чем посетители кинотеатров. Таким образом, существует опасность, что зритель сократит свои походы в кинотеатр до «необходимого» минимума.    

Количество уникальных посетителей на IVI за месяц достигает 30 млн, ежемесячное количество просмотров видеоконтента на сайте и через мобильные приложения превышает 200 млн. Определенно, эти цифры в 2014 году заметно увеличатся и по динамике роста аудитории будут превышать театральные. Для сравнения — в январе 2014-го благодаря новогодним каникулам количество посетивших кинотеатры зрителей составило около 18 млн. В обычные месяцы эта цифра никак не превышает 15 млн.    

Руководители IVI неизменно подчеркивают принципиальное различие, которое заложено в формате потребления контента и хотят оставить за зрителем выбор.  Однако, исследования специалистов («НЕВАФИЛЬМ»: ИТОГИ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ЗРИТЕЛЯ) показывают, что, имея подобный выбор, только 28% зрителей предпочтет кинотеатр. В интернете шире спектр возможостей и состязаться в репертуарном предложении даже современный многозальник с интернет-площадкой не может.  Столкнувшиеся со стагнацией зрительского интереса кинотеатры оказались перед необходимостью перемен согласно новым веяниям — они стремятся привлечь зрителя новейшими технологиями показа, комфортом и разнообразием досуговых предложений. Но главное преимущество кинотеатра — по-прежнему, эксклюзивное право показа  премьерного фильма, сохранение «кинотеатрального окна».

Возможно, с помощью «Киноальянса» кинотеатры могут выработать позицию, которая позволит им в дальнейшем консолидировано вести переговоры с партнерами в сегменте интернет-бизнеса. Лучше отобрать 80% нелегальных просмотров видео в сети и поделить их между собой, чем пассивно следить за тем, как постепенно уменьшается твоя зрительская аудитория.

 

Итоги 2013 года: IVI удваивает объемы бизнеса

В ТЕМУ:

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА ОНЛАЙН»: ЧТО СМОТРЕЛИ РОССИЯНЕ В ПРАЗДНИКИ?

 

ИТОГИ КИНОГОДА 2013: КТО ОТБИРАЕТ ЗРИТЕЛЕЙ У КИНОТЕАТРОВ, ИЛИ «УЖАСЫ» VOD

КИНОРЫНОК: РЕПОРТАЖ С КОНФЕРЕНЦИИ “NEW MEDIA КАК АЛЬТЕРНАТИВА КИНОТЕАТРАЛЬНОМУ ПОКАЗУ

 «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»: О ПРЕМЬЕРЕ В КИНОТЕАТРАХ И В ИНТЕРНЕТЕ. ЧАСТЬ 1

 «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»: ПЕРВЫЙ ИТОГ ОНЛАЙН-ПРЕМЬЕРЫ. ЧАСТЬ 2

ЛЕГАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-ДИСТРИБУЦИЯ В РОССИЙСКИХ РЕАЛИЯХ   

 

СЕРГЕЙ КИТИН: «СИНЕМА ПАРК» БЫЛ ХОРОШ ТЕМ, ЧТО ЭТО БЫЛ СТАРТАП, С НУЛЯ, С ПЕРВОГО МУЛЬТИПЛЕКСА ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЫСТРАДАННАЯ МНОЙ СЕТЬ»

 

 

 

3 комментария »

  1. _cap_ 10 февраля 2014 в 7:01 - Ответить

    опыт, Поход в кинотеатр

  2. Капиталист 10 февраля 2014 в 7:02 - Ответить

    Я активный пользователь онлайн-кинотеатров, на многих имею платные подписки. Это в плюс тому, что непосредственно занимаюсь кинобизнесом. И вот это высокомерие и снобизм со стороны ivi считаю форменным свинством. Понятно, что каждый хочет заработать побольше, и понятно, что онлайники хотят нахалявку присесть на дистрибьюторские рекламные кампании к кинотеатральным релизам фильмов, потому и ратуют за уменьшение окна. А вот пусть (в дополнение к словам Китина) попробуют провести за свой счет сопоставимую рекламную кампанию (ТВ, радио, пресса, интернет) к онлайн-релизам. Думается, прыти поубавится.

    .

    Я, возможно, сейчас крамолу скажу, но онлайн-кинотеатры в нынешнем виде являются паразитами для кинобизнеса не только ввиду опосредованной конкуренции, но и, в первую очередь, из-за того что сами являются источниками и рассадниками интернет-пиратства. Что опыт с «Географом» наглядно показал — через два часа копия с ivi была на всех торрентах. Да, я пользуюсь онлайн-кинотеатрами, я плачу им деньги и объясняю это не только своей сознательностью, но еще и ленью и брезгливостью — мне жаль своего времени, которое необходимо потратить на поиск и скачивание пиратского контента, мне гораздо удобнее прийти в одно место и гарантированно получить необходимый мне контент в необходимом качестве.

    .

    И, кстати, добавлю, что именно на ivi у меня подписки нет, а вот на «Амедиатеку», например, годовая. Причины ребята из ivi сами прекрасно знают.

  3. Азамат 9 июня 2014 в 13:24 - Ответить

    добрый день с кем можно связаться по вопросу новой разработки?

КОММЕНТАРИИ »


девять × 5 =