№ | НАЗВАНИЕ / TITLE | ДИСТРИБЬЮТОР | НЕДЕЛЯ ПРОКАТА | КИНОТЕАТРЫ | КАССА УИК-ЭНДА | ОБЩАЯ КАССА | НАРАБОТКА УИК-ЭНДА | ЗРИТЕЛЬ УИК-ЭНДА | ОБЩИЙ ЗРИТЕЛЬ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ВИЙ | UPI | 2 | 1 037 | 238 596 650 | -60% | 989 194 104 | 230 083 | 876 813 | 3 615 790 |
2 | H | ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ / The Wolf of Wall Street | West | 1 | - | 196 182 000 | - | 196 182 000 | - | - | - |
3 | H | БЕЛКА И СТРЕЛКА: ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ | Каропрокат | 1 | 834 | 86 529 811 | — | 86 529 811 | 103 753 | 402 447 | 402 447 |
4 | H | В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ | ЦПШ | 1 | 662 | 83 075 495 | — | 83 075 495 | 125 302 | 353 874 | 353 874 |
5 | Н | ЛЕКАРЬ. УЧЕНИК АВИЦЕННЫ / The Physician | Люксор | 1 | - | 27 334 000 | - | 27 334 000 | - | - | - |
6 | 2 | Я, ФРАНКЕНШТЕЙН / I, Frankenstein | Fox | 3 | 578 | 17 232 314 | -76% | 382 271 492 | 29 711 | 69 248 | 1 407 206 |
7 | 5 | ПРИШЕСТВИЕ ДЬЯВОЛА / Devil's Due | Fox | 2 | 511 | 10 438 249 | -65% | 51 343 998 | 20 387 | 53 376 | 242 100 |
8 | 3 | ЧЕМПИОНЫ | Каропрокат | 3 | 460 | 10 113 596 | -77% | 165 058 436 | 21 938 | 50 528 | 777 450 |
Данные — Rentrak, сборы ВИЯ — от UPI
Несмотря на пессимистические прогнозы, ВИЙ сохранил за собой лидерство на российском рынке. За второй уик-энд отечественный супер-блокбастер заработал 238,6 млн. Не подкачали и новинки, тесной группой выстроившиеся в верхней части кассовой таблицы.
Падение ВИЯ по итогам второго уик-энда составило 60%. Если внимательно посмотреть кривую кассовых сборов в течение четырех дней, то станет ясно, что больше всего фильм «пострадал» в пятницу, когда состоялось открытие зимней Олимпиады в Сочи — вечером вся страна прильнула к экранам телевизоров, чтобы посмотреть торжественную церемонию. Как только стартовали выходные, сборы ВИЯ тут же выросли в 2,5 раза (+156%), что опровергает утверждения об «ужасном сарафане».
Если провести параллели с зарубежными блокбастерами, то окажется, что ВИЙ сработал на уровне ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ 4 (-60%, 300 млн за второй уик-энд) и даже немного лучше, чем второй ХОББИТ (-61%, 207 млн за второй уик-энд). Отечественной индустрии впору гордиться такими показателями — предварительная валовка ВИЯ за два уик-энда уже составляет 989, 3 млн.
В понедельник фильм в соответствии с ожиданиями преодолел планку в 1 млрд рублей кассовых сборов.
Впрочем, на этом история проката ВИЯ отнюдь не заканчивается — по информации от прокатчика, на этой неделе у фильма Олега Степченко появится дополнительная телевизионная поддержка федерального ТВ-канала, так что зрительский потенциал проекта еще далеко не исчерпан. Зрители постарше никогда не спешат в кинотеатр, и для них маркетинговые активности придутся очень даже кстати.
Интересно, что в Украине, которой великий классик даже ближе, ВИЙ во второй уик-энд показал прирост кассовых сборов (+11%). Если на старте блокбастер заработал 12, 75 млн гривен, то на второй неделе проката — 14,32 млн гривен. Предварительный вал картины сейчас составляет 27, 07 млн гривен (110 млн рублей). Очевидно, что как только политическая ситуация в стране немного успокоилась, зрители тут же обратили внимание на родную премьеру.
Повышенный спрос на уик-энде наблюдался и на ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ. Фильм Мартина Скорсезе немного не добрался до отметки в 200 млн, но сработал лучше, чем предыдущие фильмы с участием Леонардо ДиКаприо: ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ — 167 млн на 800 копиях и ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ — 176 млн на 1289 копиях.
Первое, что привлекало в проекте — это крепкая конфигурация: увлекательная история многолетнего мошенничества от заслуженного мастера режиссуры Мартина Скорсезе с суперзвездой в главной роли. Парадоксальным образом, наличие пиратской копии в Интернете только укрепляло статус фильма как обязательного к просмотру — сетевой положительный «сарафан» расширял потенциальную аудиторию релиза на протяжении всего времени до премьеры.
Благодаря рекламной кампании дистрибьютора, который преподносил фильм как зажигательную комедию про аферистов, а не как реалистичное трехчасовое описание жизни брокера с Уолл-Стрит, история стала намного привлекательнее для массовой публики. Нельзя не вспомнить и зрительский успех аналога — авантюрной комедии Стивена Спилберга ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ. Ди Каприо «заматерел», но в обаятельности и привлекательности для аудитории ничуть не утратил.
ДЖАНГО И ГЭТСБИ отличались завидной устойчивостью в прокате. Крепкий «сарафан» ждет и ВОЛКА, но впереди у него много сильных конкурентов — и АФЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ, и РОБОКОП, и даже в определенной степени НИМФОМАНКА Ларса фон Триера.
86,5 млн за стартовый уик-энд освоила российская анимация БЕЛКА И СТРЕЛКА: ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Это шестой дебютный результат в истории современной российской анимации, и при этом лучший среди не-новогодних релизов — первые пять мест занимают четыре мультфильма студии «Мельница» и СМЕШАРИКИ: НАЧАЛО. Стартовый показатель оригинала, выходивший в прокат в марте 2010-го (59 млн на 579 копиях), улучшен на 44%.
Прирост посещаемости наблюдался уже не такой существенный — на 24%. Если ЗВЕЗДНЫХ СОБАК пришли посмотреть в первый уик-энд 324 тыс. человек, то, по данным Rentrak, аудитория сиквела составила 402 тыс. И все же вызывает уважение факт, что ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ сработали по всем законам франшизы. Целевая семейная аудитория, действительно, соскучилась по полюбившимся героям.
Выпуск мюзикла и телевизионного сериала, а также множества сопутствующих товаров (игрушки, канцтовары и так далее) превратили БЕЛКУ И СТРЕЛКУ в мощный анимационный бренд, который, конечно, пока не в силах конкурировать с богатырями, но может даже дотянутся до валового уровня полнометражных СМЕШАРИКОВ (266,1 млн).
Нашла своего зрителя и молодежная комедия В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ, заработавшая 83 млн. Два года назад аналогичная февральская комедия ZОЛУШКА собрала 64,7 млн на 697 копиях, а недавний ОСТРОВ ВЕЗЕНИЯ — 77 млн на 1005 копиях. Также для сравнения можно привести результаты свежей комедии Fox/ ACompany ОДНОКЛАССНИКИ.RU. НАCLICKАЙ УДАЧУ — 58 млн на 970 копиях, и еще одной зимней комедии ДУБЛЕР — 97 млн на 928 копиях.
Комедия привлекла аудиторию знакомым сюжетом и спортивной составляющей, как никогда актуальной накануне старта Олимпиады. Релиз агрессивно продвигался дистрибьютором, что и отразилось на стартовых цифрах, более чем удовлетворительных с учетом значительной конкуренции. С одной стороны, комедию поджимал ВИЙ как настоящий «фильм-событие», с другой — ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ, гарантирующий первоклассное развлечение голливудского уровня. Возможно, будь в актерском составе проекта по-настоящему большая медийная звезда (уровня Урганта или Йовович из ВЫКРУТАСОВ), кассовая отдача в первый уик-энд оказалась бы больше.
Экранизация исторического бестселлера ЛЕКАРЬ. УЧЕНИК АВИЦЕННЫ заработала 27,5 млн. Аналогичные цифры показывал недавний РАСПУТИН — 29 млн на 350 копиях, и такой же «люксоровский» ДОРИАН ГРЕЙ — 28 млн на 246 копиях. В условиях сложного конкурентного окружения результат стоит признать приемлимым. На взрослую аудиторию в этот уик-энд работали не менее литературно-ориентированный ВИЙ и ВОЛК С УОЛЛ-СТРИТ столь же привлекательный из-за имен Скорсезе и ДиКаприо.
Падение в 65% продемонстрировал хоррор ПРИШЕСТВИЕ ДЬЯВОЛА. В прошлом году выходивший в аналогичный период триллер МРАЧНЫЕ НЕБЕСА снижался на 59%, фильм ужасов ПОСЛЕДНЕЕ ИЗГНАНИЕ ДЬЯВОЛА. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ — на 64%. Рядовые «ужастики» никогда не отличались сильным «сарафаном», и, как следствие, существенной устойчивостью в прокате. В активе нового хоррора уже 51,3 млн, что почти равно итоговым сборам прошлогодней ТЕХАССКОЙ РЕЗНИ БЕНЗОПИЛОЙ (52 млн на 700 копиях).
В ТЕМУ:
КАССА ЧЕТВЕРГА, 7 ФЕВРАЛЯ: «ВИЙ» ПОСЕЛИЛСЯ НА УОЛЛ-СТРИТ
«ВИЙ» ПОКАЗАЛ РЕКОРДНЫЙ СТАРТ РОССИЙСКОГО ФИЛЬМА В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ
превратили БЕЛКИ И СТРЕЛКУ